Новый двигатель , новые технологии - Evolution 62 EFI
Да пусть начнут , пойдет и развитие и на сотки и на десятки.
Сейчас проблем нет , все реализуемо , просто производители лентяи живут по типу если и так берут то зачем лучше.
А в целом нужен топливный насос - проблем нет , посмотрите характеристики –
shopping.netsuite.com/s.nl/c.ACCT103531/…/.f
Электроника давно уже перешла на макро размеры.
Питание , я так вижу просто наф не нужны эти 5 вольт , по мне три пака липы самый удобный сейчас вариант при современных акках ( на 12 вольтах и надежнее и гимору с питаловом меньше и набивкой комплектухи).
--------------------------
Имхо…
Карбы жили и еще долго будут жить у нас, а этому направлению тоже пора начать уже давно развиваться.
Все это будоражит сознание, не вышло бы как с DA-35,ожидание может затянуться на годы 😦 .
Случайно попалось видео с АМА.
Случайно попалось видео с АМА.
У них сейчас проходит куча выставок и горизонт как и в прошлом году торопится что бы выставиться.
( это не видео с АМА - а обзор от АМА )
Результат будет предсказуем.
Видео пока работы самого мотора не выкладывают ( не засветился еще моторчик), а обычно хвалятся.
Пока только демонстрация работы в виде голосовой имитации в вашем ролики Пете ( странно он везде подписывается как Пете - в Ролике Петер ).
Подождем .
В целом как бы то ни было Горизонт молодец.
И в отличии от ОС у них вменяемая поддержка клиентов.
Просто у нас такая поддержка отсутствует и нам такие радости не доступны.
А вот скажем так и камень в огород Еволюшен ( сами виноваты их молчание говорит что в моем понимании ситема не адекватна ).
И так уже более трех лет на рынке фирмой ECOTRONS выпускаются конверсионные киты систем EFI.
Первый кит для маленьких 2-х тактных бензиновых двигателей -
ecotrons.com/…/2_stroke_small_engine_fuel_injectio…
Цена этого кита не убийственная и практически в бюджете предложенного Еволюшен мотора.
Но с огромной разницей в пользовательском отношении - система имеет гарантированную регулировку давления топлива ( ваш мотор перестанет быть зависим от катоклизм с топливом и если вы добросовестный пользователь мотор никогда не заглохнет и не сменит свой режим на фигурах) , второе это програмная поддержка продукта , вы имеете в пользовании совершенный софт , который позволяет провести полноценную диагностику сердца вашей модели .
Система как в современном авто имеет внутреннюю диагностику , выдавая ошибки на неадекватности работы.
Вы может во время работы мотора просмотреть параметры работы системы .
И у вас в руках инструмент для настройки и коррекции всех режимов - все что связанно с топливом и углами зажигания.
КИТ стоит 400 баксов для 2Т двигателя , но тут вы имеете колосальный инструментарий для полноценного творчества и успешной и главное НАДЕЖНОЙ эксплуотации двигателя.
При этом вы можете поставить это на любой мотор к которому вы не равнодушны и любите. Кит позволяет реализовать систему до 2-х цилиндровых двигателей.
И простая арифметика сразу сносит на этом фоне преимущества перед выбором -
400 бакосв кит + к примеру стоимость среднего хорошего модельного двигателя - ну скажим так вы сможете уложиться от 550 до 900 баксов .
Против 600 баксов очень темного Эво.
Второй кит не менее интересный -
Кит под 4Т двигателя -
ecotrons.com/…/honda_gx35_engine_fuel_injection_ki…
Кит рассчитан на установку на моторы от 35см3 до ,
Все точно так же как у кита 2Т , но так как моторы 4Т не так гадят маслом в выхлоп , то возможна установка датчика кислорода ( хотя и не обязательно ).
Датчик кислорода потребуется в любом случае для настройки топливных таблиц , просто там где моторы смазываются маслом в топливе , жизнь датчика скоротечна .
Стоимость кита уже дороже 600 баксов.
Мануал по установке кита.
ecotrons.com/…/SE-EFI-installation-Manual.pdf
*************************************************
Кит не рассчитан на модельное применение, только потому что используются очень грубые и массивные элементы.
Это разъемы и пр.
Но большая часть здесь моделисты и думаю вполне справятся с задачей по доработке к модельным нуждам.
----------------------------------
От себя , если эво предоставит такой же функционал , тогда да это огромный рывок.
Если предоставят в своем амплуа как с Эво-10 , сопливо детский вариант , то эти киты будут превосходить Эво во всем. Ну кому нужна опять залитая компаундом коробушка с которой нельзя пообщаться и что то подправить , подкорректировать.
Вот еще вариант кита ( тут уже система на мною любимой платформе MEGA )
www.mbe-motorsports.com/catalog/…/190
И более бюджетно , уже за 300 баксов.
Вот это я понимаю система …
Причем после перехода на эту систему народ пошел дальше устанавливая различные виды чаржеров.
Т.е. переход на систему впрыска дает эффективный задаток на развитие .
Вот это я понимаю система …
Красотища-то какая! И прям чохочешь накрутить можно…
Прям как у меня на SR-20. 😁
Единственно, сомнения есть, успеет ли МЕГА обработать все дела на 15000, например, в смысле запаса по быстродействию?
И более бюджетно , уже за 300 баксов.
Основнле достоинство!
Красотища-то какая! И прям чохочешь накрутить можно…
MegaSquirt Electronic Fuel Injection Systems
Очень популярная и развито-совершенная система.
Причем меня так и подрывало посмеятся на реплики представителя с Горизонта - систему разрабатывали специ с америки. Они как слепые , у них гениальные мозги в виде двух супер людей живущих у них под боком - Bowling & Grippo.
Эти два увлеченных человека создали настолько идеальную и дружественную систему равной которой пока нет.
Если бы горизонтовцы заказали бы у них разработку , они создали бы нам действительно качественную систему.
Но горизонтовцы как китайцы , изобретают давно изобретенное внося свои ошибки.
Единственно, сомнения есть, успеет ли МЕГА обработать все дела на 15000, например, в смысле запаса по быстродействию
Я общался с одним из автором Grippo когда задумал три года назад поставить себе на двигатель.
Причем планку поднял выше - мне нужен был потенциал до 28000 .
Проект это лодка с 26см3 моторами.
Ответ более чем положительный ( сейчас с ходу не найду переписку ) - до 35000 проблем не возникнет для 1 цилиндрового и 2Т двигателя ( это на авто можно делить на 4 или 2 , в зависимости от попарно параллельного или фазированного впрыска) .
Систему можно конфигурировать на различные триггеры - от нами используемого одного магнита , до любого варианта разметочного диска.
Мне же под мои условия рекомендовали применить систему 6 -1 ( 6 зубьев и один выбит) -
Только в этом году я смог вернуться к старым планам .
Надеюсь что опять не возникнут препятствия для завершения проекта.
Многое приходится делать самому и тут возникают заморочки.
Главное что не нужно бодаться с электроникой - она действительно совершенна .
И так уже более трех лет на рынке фирмой ECOTRONS выпускаются конверсионные киты систем EFI.
Жуткое гавно.
Для какого мапеда - быть может, но не на модельный мотор.
успеет ли МЕГА обработать все дела на 15000
15 кГц.
При тактовой частоте процессора в мегагерцы.
15 кГц.
15000об/мин = 250Гц
В посте №95 на картинке КИТа увидел блок “CDI ECU controled”. Ну очень похож на типовой 6-контактный коммутатор для скуттеров …Не сочтите за флуд…
15000об/мин = 250Гц
Аха, спасибо.
Для какого мапеда - быть может, но не на модельный мотор.
Позвольте полюбопытствовать, почему ?
Не нравится размеры и качество разъемов - сменить можно на что угодно .
Ведь акцент тех китов на мопед и идет изначально.
Не нравится размер и форма заслонки - сделайте свою , это не сложно.
Датчик кислорода нужен только для настройки базовой таблицы и потом его можно убрать уйдя на расчет по заслонке, воздуху и температурам ( что и сделано на эво ).
В остальном в чем проблемы то , чтобы давать такой критерий не могу понять.
---------------------
В системе впрыска важен не обвес , важны мозги . Все остальное хрень и если ты пошел по самостоятельному пути , то надо понимать что одной отверткой не обойдешься.
А мозг именно того кита сделан для самого начинающего ( примерный аналог это Хондата ) , там не надо ничего с нуля делать , полуготовый софт и задача только откатать углы зажигания и топливные карты.
Если с такой простой задачей не готов справиться - не стоит связываться, а нужно ждать еще х.з лет когда разродится кто то и сделают готовое и вменяемое.
Софт в эко вполне даже интересный.
Первое это сканер.
Как в авто можно просмотреть параметры и посмотреть ошибки - система понимает диагностику цепей и процессов и выдает ошибки если что то не так ( в меге этого нет - нужно будет и софт писать с полного нуля и по данным понимать что у тебя не так работает - подсказки в виде ошибок мега не дает).
Дальше идет уже настроечная часть, где в онлайн режиме настраиваешь свои углы зажигания и топливо.
Наружный насос небольшой по размерам - он всего 6см длинной с штуцерами.
Неказисто и громоздко выглядит внешний регулятор топлива . Но в нем колоссальный плюс - это очень надежный регулятор , дающий минимальный разбег давления.
------------------
В ките от МВЕ есть плюсы по отношении к тем более дорогим - насос компактнее и с встроенным регулятором давления.
Его можно программировать и напрямую по шнурку и по блюточь докупив адаптер.
Но освоение софта с нуля потребует некоторой возни и будут ошибки.
Вчера списался уже с хозяином МВЕ , на тему покупки кита ( у них доставка только UPS - что для проживающих вне москвы вносит проблему на тему таможни ).
Он может высылать ЕМС , USPS, из штатов , канады , китая.
Попробую потерзать на тему возможных комплектаций именно под модельные моторы.
-----------------
А так то что Эволюшен предложил напоминает мне ГАЗ-овскую продукцию
Сырую и неадекватную ( Волга 31105 с двигателем крайслер и нашими мозгами , и бизнесы с ульяновскими моторами) , само П.О. сырое и народ трахается думая что это чинится. А вот фиг вам , болезнь в программе и починить нельзя ( это пожизненые трахи ) .
Так и эво , работать будет, но мозг парить если начнет и будете народными тыками подпарвлять , что бы подстроится по глюкавую программу . А должна программа иметь алгоритм что бы работать всегда.
-----------------
Процессора хватает даже на 8 горшков обрабатывать фазированный впрыск ( я про мегу) .
Там не только угол рассчитывается , а еще время открытия каждой форсунки отдельно и угол опережения впрыска относительно открытия впускного клапана ), и еще несколько карт на различные условия и пр.
А сейчас таже мега делается и на 4 ядерных процессорах .
Размеры то процессоров , епт китайские сотики и то идут уже на мощнейших процессорах , и размер того процессора вообще не о чем.
-----------------------
Самая большая проблема это форсунка .
Готовую форсунку на мотор меньше 40см3 не найти .
Самая маленькая производительность серийно выпускаемой форсы это 30гр\мин ( которую к стате продают в МБЕ тоже ).
Но для малых кубатур это уже много к примеру для 26 -30см3 моторов ( но под такие моторы пока и не стоит настраиваться для самолетов - вес борта будет не адекватен мощности).
И тут даже не размер самой форсы камень преткновения.
Форсы могут сделать очень компактные , просто для мопедов и пр. это не надо ( можно и на станке доработать уменьшив размер на 30% ) .
Дырочка в распылителе форсы, вот где загвозка ( примерно уже 0,05мм диаметром) уже настолько мелкая что даже на ней под давлением топлива уже проблематично получить состав соответствующий.
Хотя можно и чуть с лукавить.
Но это другая тема и надо практически пробовать.
-------
А в целом подождем что там сделал Эво.
Чувствую пока они просто что бы не пролететь весенние выставки обнародовали не готовый вариант.
Может все будет и замечательно.
---------------------------
Это все лично моё мнение.
*******************************************
Первая попытка перейти на впрыск мною была предпринята три года назад.
Но я сделал ошибку.
Мне нужен был подопытный движка с конструктивным потенциалом.
Выбор пал на крысу.
Я его летом облетал на модели и хоть он и рассыпался но посчитал что смогу с него что то сделать вразумительное .
Для испытаний самолеты вообще не подходят и решил что это будет лодка , где можно и возить по несколько кило и если где ошибся не будет дров. Лодку купил у инсайт - шикарная такая лаба а не лодка.
Начал конверсию -
Мотор с рубашкой охлаждения.
Две свечи на случай если буду гонять мотор на оборотах за 20000 и систему запустил бы как 4тактный двух цилиндровый , что бы уйти от проблемы заряда катушки зажигания .
Чем больше обороты тем меньше мощность искры , поэтому один оборот одна катушка, второй оборот вторая катушка. В моторе должен был быть золотник циммермана.
Сделал ему двух опорный коленвал.
Голова специально с возможностью играть объемом камеры сгорания.
Все красиво шло до определенного момента .
Материалы в моем городе продаваемые на базах далеки от нужных.
Дальше сам мотор . Когда начал его ставить на оправки , когда стал промерять, я ужаснулся насколько китайцы похабно делают двигателя. Какой он кривой.
Это нужно видеть что бы понять.
Дальше материалы картера, это что то …
Короче потратив время не прилично много на борьбу с этим мотором пришел к выводу - это не мотор.
Если и соберу , он будет гадить гайками постоянно и я больше буду биться с железом , чем заниматься системой.
У меня к тому времени мотор на самике третий раз развалился.
Решил что это нельзя комфортно пользовать в моих целях.
И я купил уже изночально лодочный мотор , не лучшей но средненькой фирмы.
И дальше пошли проблемы уже на уровне вне моделизма - отложил это до лучших времен.
-----------------
Поэтому я здесь бурчу только - грубо говоря сам с собой . Будет личный опыт , будут практические аргументы.
А так опыт, только взрослых, не модельных моторов.
Но побурчать то хочется.
Перебрал кучу версий для опробовать модифов форсунок , пересмотрел кучу насосов и пр.
Но все нужно в практике гонять.
Вот так должен выглядеть комплект оборудования для мотора объёмом 50-150 кубов.
То, что продаёт Ecotron - набор для переделки мапеда под инжектор.
Габариты, вес, качество изготовления - просто полный трэш. Голимый Китай. Кстати, платёж идёт в USA, а вот высылают вам поделие из Китая.
Софт - левый и глючный. Косяков там…
А вы это уже пробовали ?
Я про то что у вас на фото.
Просто ваша инфа про технику ДПЛА , и военные денег не жалеют.
Там и моторы не чита тем которые нам продают узкоглазые парни с азии.
И про софт с мопеда тоже интерсено - не для спора , а для развития.
А вы это уже пробовали ?
Да, я ЭТО уже пробовал. И на основании полученного опыта утверждаю: ЭТО - гавно.
Там абсолютно ВСЁ нужно переделывать.
Там и моторы не чита
Не ч е та.
Мотор, который на фото - обычный 3W 28. Только с этой австралийской системой он почему то вдруг начинает стоить 25.775,40 $.
А это скажем так любителям хвалить качество и респектабельность моторов с поднебесной.
Лодочный мотор ( фотка в самом верху с разметочным диском ), маховик из 6 деталей изготавливался.
И я был в трансе что мой станочный парк долгое время не позволял собрать конструкцию с минимальным боем в 0,005мм . вроде все в оправках и центрах , а начинаю собирать и опа бой 0,02мм.
Опять протяжка элементов станка , регулировка подшипников и пр. И такая борьба примерно около месяца с мелкими перерывами. Под конец решил провериться а как же изготовили подобный элемент корейцы.
Фирма не супер , но относительно положительного качества .
Ставлю простейшую их деталь и выпадаю в осадок. Увесистая дура , которую некоторые крутят под 16000 имеет вот такой бой -
Японский городовой 0,2мм бой и при этом еще и винтом - один край с одной стороны , другой край с другой стороны.
И это корейцы .
А что же китайцы -
Вот когда промерял крысу - я тормознулся что заднюю стенку делал очень точно.
Эта сторона имела впресованную с БРАЖ стенку , где должен был работать дисковый золотник.
Эта сторона имела стальной бондаж под подш , так как уже насмотрелся как проворачивает подши на раз-два три при легком нагреве картера .
Все сделал добиваясь заветного минимального боя 0,005мм .
Притер бондаж подша сделав ему комфортную посадку.
Так как это третья опора моего вала и подш мелкой серии и он должен получить минимальные нагрузки от неточностей.
Осталось вырезать канал профрезеровав его и спрофилировав.
И тут я ушел в осадок.
Что бы получить соосность подшей в ранее расточенном картере , за основу правильно брать посадочные отверстия коленвала ( его подшипников).
Не растет - оправка переднего подша , не стыкуется с задним, так как задняя крышка крепится на фланце картетра увод от осевых подшей аж 0,9мм . Фланец иммет бой ( но это подправить можно) , но когда выставленный картер промерил на тему привалочной плоскости цилиндра - цифр не помню но меня после этого сорвало .
Как раз на самоле опять провернуло передний подш и я даже не рискнул ремонтировать мотор и ставить бондаж , так как выставиться в этом моторе не возможно . Все точилось как будто на уроках труда .
---------------------------------------
По этой причине я не жду что китайцы от Эво прогнутся . Мотор может и будет качественее всех других , но это китайцы.
Да, я ЭТО уже пробовал
Не я спросил про систему на фото - у вас такая есть или нет.
Там смотрю интресно помпа сделана - электромотор через угловой редуктор, топливный фильтр с рубашкой охлаждения , регуль с ходу не пойму где . Все прикручено к мозгам.
Компактно и довольно грамотно - вояки .
А в жизни как это работает ( я понимаю по военному - качественно) , но если есть опыт хоть какую то инфу.
Что то нужно настраиватьили нет, какой инструментарий насколько удобен.
ПДФ-ок там много , но ангельский тяжел для беглого чтива.
А так может вы легкий экскурс сделаете.
Не я спросил про систему на фото - у вас такая есть или нет.
У меня нет лишних 25.000 баксов на 28-ми кубовый моторчик. Цена - за гранью сифилитического бреда.
Компактно и довольно грамотно - вояки .
Гражданская австралийская фирма.
Экотроновскую систему могу продать, если очень хочется.
Да, я ЭТО уже пробовал.
По меге могу сказать что сейчас все очень даже на приличном уровне.
Мегу запускал на своем крайслере . Очень идиотский триггер синхронизации у мотора.
Были проблемы.
На тот момент я наверное второй кто ставил на этот двигун как у меня.
Написал автору и он в течении недели сделал обновление и все заработало.
Поддержка на славу.
Главное донести суть проблемы - дело в том что технический сленг и международная техническая формулировка отличается в их понимании слегка.
К примеру я долгое время не мог им пояснить что такое система DIS катушек зажигания , пока не дал ссылку с примером фирмы MSD где это прямо значится в описании.
Не то что они такие глупые - но у них свой выработанный сленг.
-------------------------
Но зато когда понимают проблему все очень быстро решают.
--------------
У них сейчас есть поддержка на андройде .
Программа на андрюше рассчитана для полевых условий - проверка параметров в онлайн режиме по блютузу.
И сохранения логов, что бы дома на ПК с кружкой кофе спокойно проанализировать что и как работало .
Были проблемы с планшетом , написал , показал про проблему с экраном ( когда планшет крутишь то приборы разезжались ) пара недель и все поправили.
Т.е. молодцы.
Есть версия редактора на андройде только не их а другого разработчика MS-Droid. Там уже редактор - можно прямо с планшета настраиваться.
А так все что очень серьезное конечно лучше с бука строить и по блютузу все очень комфортно выходит.
---------------
Кит от MBE, тоже дерибасненький не спорю и по честному комплектация китайцев.
Зато на Меге.
Поспрашиваю продавца что за контроллер они используют - микросквирпт или что то свое.
Потому как Микро второго покаления одна плата стоит 270 баксов, а тут с примочками 300 .
Есть версия микро-3 , она стоит 299 баксов , но она в своем корпусе
Если просто на MegaSquirt-II daughterboard или даже первом стоимостью 129 баксов
Короче вызывает вопросы откуда такая цена кита .
Хотя прошивки в свободном распространении.
Схема микро тоже свободна и китайцы могли по дешевке что то сляпать -
то могут возникнуть и тоже глюки, так как те творят иногда непонятно что.
Экотроновскую систему могу продать, если очень хочется.
Не я уже вложился в это и не вижу смысла -
diyautotune.com/…/microsquirt-module-v22-p-381.htm…
Все уже до боли знакомое.
А так никогда не соберу ничего если буду перекатываться с системы на систему.
Чем дальше тем веселее …
Короче только что спросил у авторов меги что это за такое на МВЕ.
Знают они этот продукт и насколько это имеет основу для использования…
Ответ
I have no idea what that thing is; it appears to be an unauthorized
clone, but may be something unrelated that someone has adapted to use
MegaTune. It definitely is not an authorized MegaSquirt variant. I
appreciate your concern for sticking with authorized products.
Из беглого перевода через гугл выходит что это непонятный клон, про который они ничего не знают…
Вот и получается , что и это может оказаться из серии НК - работает на свои деньги , т.е. нихрена не работает.
Теперь попробую потерзать продовалу , чем он там торгует…
Попросил прокомментировать этот документ с наводки Владимира у разработчиков Меги -
www.cloudcaptech.com/…/Injector Assembly.pdf
Там они засветили используемые форсунки фирмы Сименс Дека ( средняя цена форсы 59 баксов) .
Я спросил реально ли использование форсунки на фото для мотора с средним объемом 30см3 , так как паспортные характеристики такой форсы имеют приличную производительность 630кубиков ( такие форсы не на все автомобили поставишь) . У сименс дека есть форсы в этом корпусе и меньшей производительности 35Lb .
А тут такой гигант , не будет ли он заливать двигатель .
Или это просто рекламное фото с целью запутать.
Ответ примерно такой
That looks like an off the shelf Bosch EV14 or Seimens Deka injector
with a fuel line fitting attached; I see no reason to suspect it’s a hoax.
Т.е. такую форсу применить можно.
Да еще поправлюсь.
Последняя версия использует не 4-х ядерный проц , а двух -
Freescale MC9S12X 16 bit, 50 MHz asymmetrical dual core processor
Тут мультик где на специально сделанном стенде 8-ми горшковый вариант работает на режиме 20000 оборотов в минуту в секвентальном режиме ( фазированном).