Новый двигатель , новые технологии - Evolution 62 EFI
Не мне их ценить или осуждать .
Но купив двигатель на боку можно легко прочитать кто есть производитель.
А то что разрабатывают специалисты с Америки это утверждение технического представителя горизонта Пете Бергсшторма.
Не все моторы у этого производителя хорошие, но из всей линейки есть довольно интересные двигатели так как конкурируют с более дорогими брендами и явно не на равных .
Но могли быть еще лучше и именно китайское качество сдерживает лидерство на рынке.
Эво-32 - мотор не лидер , а вот 36 мотор , сделанный в картере 32 разгромил в пух и прах ОС-35 .
При этом ценовая разница в более чем два раза отличается 80 баксов Эво против 155 за ОС-а.
Последняя версия Эво-60NX оставляет вне конкуренции ОС-55 при одинаковой цене.
И если бы не ляпость криво сделанных продуктов - брака очень много , точность изготовления далека до идеала, то Эволюшен давно бы стал основным конкурентом О.С. …
-------------------
Что сейчас творится на рынке бензиновых моторов , скажим так Эволюшен сейчас проходит этап развития своей конструктивной базы. И если они не найдут рычагов воздействия на китайцев, то этот этап будем проходить мы как на всех поделках из поднебесной. С единственной разницей - у Эво есть поддержка запасных частей , у чистокровного китайца её нет.
----------------------------
Если же подходить к этому двигателю - если нет возможности смены софта , коррекции софта , то покупка этого мотора для меня видится печальной.
У него нет жиклеров и игл . Система не имеет датчика коррекции состава по стихометрии - датчика кислорода.
Система работает по топливным картам которые вшиты в память микропроцессора.
Т.е. привязка к оборотам + цикловое наполнение воздухом. Но не учитывается качество топлива , климатические особенности. Мы получим ОС EFI дубль два. История повторится , идеально работающий ОС в японии , отказывался работать на других континентах нашей планеты.
Системы которые не имеют датчика кислорода из мировой практики имеют обривиатуру ЕВРО-0 идущие на экспорт имели или фишку с возможностью переключения коррекции под топливо или возможность смены ПО или бесплатной замены ECU у диллера. И даже сейчас производители после начала выпуска в течении нескольких лет подбирают за собой косяки делая обновление ПО. У нас диллеров нет в россии которые способны нести ответственность, только перепродавасты.
Если эво будет как зажигалки - герметичный залитый компаундом корпус без возможности смены фирмвари - это ставит под большой вопрос насколько будет корректно работать мотор у нас.
----------------------
Опять же из истории пусть не модельной , но -
Продавая свой двигатель в россию фирма крайслер специально создавала систему управления под условия эксплуатации в россии . Продавая свой крайслер себринг именуемую у нас как Волга Сабер, крайслер специально создавал ПО для корректной работы в россии.
Через это прошли корейцы - Хундай и саненг, через это прошли митсубиси и субару , через это прошли все без исключения производители мира. Хотя на начальном этапе считали что создали супер систему способную работать идеально везде.
Если Эво пойдет по пути прохождения уже ранее набитых кем то шишок пройдя еще раз.
То в первую очередь это почувствуем мы.
Впрыск это круто , луче вальборо с третьей иглой \ на переходной режим \ сделали .
Не, лучше впрыск. Сначала эти чудаки себе шишки набьют, потом китайцы пообезьяничают на мусорных брендах, а затем подтянутся в конкуренции реальные производители и лет через несколько получим нормальный двигатель с впрыском.
Впрыск это класно , это следующий шаг развития и уход от застоя уже минмум 100летней выдержки.
Нужен вам карб, да ради бога имейте.
Но на впрыске перспектива роста мощности и улучшения характеристик.
Просто система управления должна быть соответствующей.
Перспективы - различные виды нагнетателей .
Подача топлива непосредственно на элемент распределения и сразу в момент начала фазы - моментальная отзывчивость , так как будет отсутствовать тот фактор что мотор при впуске сначала получает порцию пустого воздуха , так как топливная смесь инертна и только потом само топливо. Улучшается наполнение цилиндра.
Системы впрыска при исправном состоянии намного надежнее чем карбы.
---------------------------------
То что делают это правильно и к этому идет.
Что будет у Эво пока не понятно.
Тут нужно либо ради эксперимента и личного спортивного интереса покупать из первых партий ( ну кому то нравится процесс возни) , либо просто ждать покрайнее мере пару лет , пока не отладят , если не загнется это направление.
-----------------
Вот мне сейчас знакомый кинул ссылку -
stihl.ru/ts500i-elektronisch-gesteuerte-einspritzu…
Это уже есть , это не фантастический миф .
И все что бы это реализовать есть - двуядерные и более процессоры с размером в один рубль способны супер сложные задачи решать.
А у нас в зажигалке убогий дип на пике 30 летней давности и собрано все навесным монтажем .
Китайцы на большее не способны.
Короче ждем когда производитель поделится мультиками, доками и внятным рассказом что же он нам хочет в апреле предложить.
Тут нужно либо ради эксперимента и личного спортивного интереса покупать из первых партий…
ненужно)))
60-ка… ни то ни се… Куда ее? Надо было делать 100ку…
В вес бы попали хорошо, и фокус группа там уже нормальная - самолеты 2.6 размаха дешевыми не бывают…
Да пусть начнут , пойдет и развитие и на сотки и на десятки.
Сейчас проблем нет , все реализуемо , просто производители лентяи живут по типу если и так берут то зачем лучше.
А в целом нужен топливный насос - проблем нет , посмотрите характеристики –
shopping.netsuite.com/s.nl/c.ACCT103531/…/.f
Электроника давно уже перешла на макро размеры.
Питание , я так вижу просто наф не нужны эти 5 вольт , по мне три пака липы самый удобный сейчас вариант при современных акках ( на 12 вольтах и надежнее и гимору с питаловом меньше и набивкой комплектухи).
--------------------------
Имхо…
Карбы жили и еще долго будут жить у нас, а этому направлению тоже пора начать уже давно развиваться.
Все это будоражит сознание, не вышло бы как с DA-35,ожидание может затянуться на годы 😦 .
Случайно попалось видео с АМА.
Случайно попалось видео с АМА.
У них сейчас проходит куча выставок и горизонт как и в прошлом году торопится что бы выставиться.
( это не видео с АМА - а обзор от АМА )
Результат будет предсказуем.
Видео пока работы самого мотора не выкладывают ( не засветился еще моторчик), а обычно хвалятся.
Пока только демонстрация работы в виде голосовой имитации в вашем ролики Пете ( странно он везде подписывается как Пете - в Ролике Петер ).
Подождем .
В целом как бы то ни было Горизонт молодец.
И в отличии от ОС у них вменяемая поддержка клиентов.
Просто у нас такая поддержка отсутствует и нам такие радости не доступны.
А вот скажем так и камень в огород Еволюшен ( сами виноваты их молчание говорит что в моем понимании ситема не адекватна ).
И так уже более трех лет на рынке фирмой ECOTRONS выпускаются конверсионные киты систем EFI.
Первый кит для маленьких 2-х тактных бензиновых двигателей -
ecotrons.com/…/2_stroke_small_engine_fuel_injectio…
Цена этого кита не убийственная и практически в бюджете предложенного Еволюшен мотора.
Но с огромной разницей в пользовательском отношении - система имеет гарантированную регулировку давления топлива ( ваш мотор перестанет быть зависим от катоклизм с топливом и если вы добросовестный пользователь мотор никогда не заглохнет и не сменит свой режим на фигурах) , второе это програмная поддержка продукта , вы имеете в пользовании совершенный софт , который позволяет провести полноценную диагностику сердца вашей модели .
Система как в современном авто имеет внутреннюю диагностику , выдавая ошибки на неадекватности работы.
Вы может во время работы мотора просмотреть параметры работы системы .
И у вас в руках инструмент для настройки и коррекции всех режимов - все что связанно с топливом и углами зажигания.
КИТ стоит 400 баксов для 2Т двигателя , но тут вы имеете колосальный инструментарий для полноценного творчества и успешной и главное НАДЕЖНОЙ эксплуотации двигателя.
При этом вы можете поставить это на любой мотор к которому вы не равнодушны и любите. Кит позволяет реализовать систему до 2-х цилиндровых двигателей.
И простая арифметика сразу сносит на этом фоне преимущества перед выбором -
400 бакосв кит + к примеру стоимость среднего хорошего модельного двигателя - ну скажим так вы сможете уложиться от 550 до 900 баксов .
Против 600 баксов очень темного Эво.
Второй кит не менее интересный -
Кит под 4Т двигателя -
ecotrons.com/…/honda_gx35_engine_fuel_injection_ki…
Кит рассчитан на установку на моторы от 35см3 до ,
Все точно так же как у кита 2Т , но так как моторы 4Т не так гадят маслом в выхлоп , то возможна установка датчика кислорода ( хотя и не обязательно ).
Датчик кислорода потребуется в любом случае для настройки топливных таблиц , просто там где моторы смазываются маслом в топливе , жизнь датчика скоротечна .
Стоимость кита уже дороже 600 баксов.
Мануал по установке кита.
ecotrons.com/…/SE-EFI-installation-Manual.pdf
*************************************************
Кит не рассчитан на модельное применение, только потому что используются очень грубые и массивные элементы.
Это разъемы и пр.
Но большая часть здесь моделисты и думаю вполне справятся с задачей по доработке к модельным нуждам.
----------------------------------
От себя , если эво предоставит такой же функционал , тогда да это огромный рывок.
Если предоставят в своем амплуа как с Эво-10 , сопливо детский вариант , то эти киты будут превосходить Эво во всем. Ну кому нужна опять залитая компаундом коробушка с которой нельзя пообщаться и что то подправить , подкорректировать.
Вот еще вариант кита ( тут уже система на мною любимой платформе MEGA )
www.mbe-motorsports.com/catalog/…/190
И более бюджетно , уже за 300 баксов.
Вот это я понимаю система …
Причем после перехода на эту систему народ пошел дальше устанавливая различные виды чаржеров.
Т.е. переход на систему впрыска дает эффективный задаток на развитие .
Вот это я понимаю система …
Красотища-то какая! И прям чохочешь накрутить можно…
Прям как у меня на SR-20. 😁
Единственно, сомнения есть, успеет ли МЕГА обработать все дела на 15000, например, в смысле запаса по быстродействию?
И более бюджетно , уже за 300 баксов.
Основнле достоинство!
Красотища-то какая! И прям чохочешь накрутить можно…
MegaSquirt Electronic Fuel Injection Systems
Очень популярная и развито-совершенная система.
Причем меня так и подрывало посмеятся на реплики представителя с Горизонта - систему разрабатывали специ с америки. Они как слепые , у них гениальные мозги в виде двух супер людей живущих у них под боком - Bowling & Grippo.
Эти два увлеченных человека создали настолько идеальную и дружественную систему равной которой пока нет.
Если бы горизонтовцы заказали бы у них разработку , они создали бы нам действительно качественную систему.
Но горизонтовцы как китайцы , изобретают давно изобретенное внося свои ошибки.
Единственно, сомнения есть, успеет ли МЕГА обработать все дела на 15000, например, в смысле запаса по быстродействию
Я общался с одним из автором Grippo когда задумал три года назад поставить себе на двигатель.
Причем планку поднял выше - мне нужен был потенциал до 28000 .
Проект это лодка с 26см3 моторами.
Ответ более чем положительный ( сейчас с ходу не найду переписку ) - до 35000 проблем не возникнет для 1 цилиндрового и 2Т двигателя ( это на авто можно делить на 4 или 2 , в зависимости от попарно параллельного или фазированного впрыска) .
Систему можно конфигурировать на различные триггеры - от нами используемого одного магнита , до любого варианта разметочного диска.
Мне же под мои условия рекомендовали применить систему 6 -1 ( 6 зубьев и один выбит) -
Только в этом году я смог вернуться к старым планам .
Надеюсь что опять не возникнут препятствия для завершения проекта.
Многое приходится делать самому и тут возникают заморочки.
Главное что не нужно бодаться с электроникой - она действительно совершенна .
И так уже более трех лет на рынке фирмой ECOTRONS выпускаются конверсионные киты систем EFI.
Жуткое гавно.
Для какого мапеда - быть может, но не на модельный мотор.
успеет ли МЕГА обработать все дела на 15000
15 кГц.
При тактовой частоте процессора в мегагерцы.
15 кГц.
15000об/мин = 250Гц
В посте №95 на картинке КИТа увидел блок “CDI ECU controled”. Ну очень похож на типовой 6-контактный коммутатор для скуттеров …Не сочтите за флуд…
15000об/мин = 250Гц
Аха, спасибо.
Для какого мапеда - быть может, но не на модельный мотор.
Позвольте полюбопытствовать, почему ?
Не нравится размеры и качество разъемов - сменить можно на что угодно .
Ведь акцент тех китов на мопед и идет изначально.
Не нравится размер и форма заслонки - сделайте свою , это не сложно.
Датчик кислорода нужен только для настройки базовой таблицы и потом его можно убрать уйдя на расчет по заслонке, воздуху и температурам ( что и сделано на эво ).
В остальном в чем проблемы то , чтобы давать такой критерий не могу понять.
---------------------
В системе впрыска важен не обвес , важны мозги . Все остальное хрень и если ты пошел по самостоятельному пути , то надо понимать что одной отверткой не обойдешься.
А мозг именно того кита сделан для самого начинающего ( примерный аналог это Хондата ) , там не надо ничего с нуля делать , полуготовый софт и задача только откатать углы зажигания и топливные карты.
Если с такой простой задачей не готов справиться - не стоит связываться, а нужно ждать еще х.з лет когда разродится кто то и сделают готовое и вменяемое.
Софт в эко вполне даже интересный.
Первое это сканер.
Как в авто можно просмотреть параметры и посмотреть ошибки - система понимает диагностику цепей и процессов и выдает ошибки если что то не так ( в меге этого нет - нужно будет и софт писать с полного нуля и по данным понимать что у тебя не так работает - подсказки в виде ошибок мега не дает).
Дальше идет уже настроечная часть, где в онлайн режиме настраиваешь свои углы зажигания и топливо.
Наружный насос небольшой по размерам - он всего 6см длинной с штуцерами.
Неказисто и громоздко выглядит внешний регулятор топлива . Но в нем колоссальный плюс - это очень надежный регулятор , дающий минимальный разбег давления.
------------------
В ките от МВЕ есть плюсы по отношении к тем более дорогим - насос компактнее и с встроенным регулятором давления.
Его можно программировать и напрямую по шнурку и по блюточь докупив адаптер.
Но освоение софта с нуля потребует некоторой возни и будут ошибки.
Вчера списался уже с хозяином МВЕ , на тему покупки кита ( у них доставка только UPS - что для проживающих вне москвы вносит проблему на тему таможни ).
Он может высылать ЕМС , USPS, из штатов , канады , китая.
Попробую потерзать на тему возможных комплектаций именно под модельные моторы.
-----------------
А так то что Эволюшен предложил напоминает мне ГАЗ-овскую продукцию
Сырую и неадекватную ( Волга 31105 с двигателем крайслер и нашими мозгами , и бизнесы с ульяновскими моторами) , само П.О. сырое и народ трахается думая что это чинится. А вот фиг вам , болезнь в программе и починить нельзя ( это пожизненые трахи ) .
Так и эво , работать будет, но мозг парить если начнет и будете народными тыками подпарвлять , что бы подстроится по глюкавую программу . А должна программа иметь алгоритм что бы работать всегда.
-----------------
Процессора хватает даже на 8 горшков обрабатывать фазированный впрыск ( я про мегу) .
Там не только угол рассчитывается , а еще время открытия каждой форсунки отдельно и угол опережения впрыска относительно открытия впускного клапана ), и еще несколько карт на различные условия и пр.
А сейчас таже мега делается и на 4 ядерных процессорах .
Размеры то процессоров , епт китайские сотики и то идут уже на мощнейших процессорах , и размер того процессора вообще не о чем.
-----------------------
Самая большая проблема это форсунка .
Готовую форсунку на мотор меньше 40см3 не найти .
Самая маленькая производительность серийно выпускаемой форсы это 30гр\мин ( которую к стате продают в МБЕ тоже ).
Но для малых кубатур это уже много к примеру для 26 -30см3 моторов ( но под такие моторы пока и не стоит настраиваться для самолетов - вес борта будет не адекватен мощности).
И тут даже не размер самой форсы камень преткновения.
Форсы могут сделать очень компактные , просто для мопедов и пр. это не надо ( можно и на станке доработать уменьшив размер на 30% ) .
Дырочка в распылителе форсы, вот где загвозка ( примерно уже 0,05мм диаметром) уже настолько мелкая что даже на ней под давлением топлива уже проблематично получить состав соответствующий.
Хотя можно и чуть с лукавить.
Но это другая тема и надо практически пробовать.
-------
А в целом подождем что там сделал Эво.
Чувствую пока они просто что бы не пролететь весенние выставки обнародовали не готовый вариант.
Может все будет и замечательно.
---------------------------
Это все лично моё мнение.
*******************************************
Первая попытка перейти на впрыск мною была предпринята три года назад.
Но я сделал ошибку.
Мне нужен был подопытный движка с конструктивным потенциалом.
Выбор пал на крысу.
Я его летом облетал на модели и хоть он и рассыпался но посчитал что смогу с него что то сделать вразумительное .
Для испытаний самолеты вообще не подходят и решил что это будет лодка , где можно и возить по несколько кило и если где ошибся не будет дров. Лодку купил у инсайт - шикарная такая лаба а не лодка.
Начал конверсию -
Мотор с рубашкой охлаждения.
Две свечи на случай если буду гонять мотор на оборотах за 20000 и систему запустил бы как 4тактный двух цилиндровый , что бы уйти от проблемы заряда катушки зажигания .
Чем больше обороты тем меньше мощность искры , поэтому один оборот одна катушка, второй оборот вторая катушка. В моторе должен был быть золотник циммермана.
Сделал ему двух опорный коленвал.
Голова специально с возможностью играть объемом камеры сгорания.
Все красиво шло до определенного момента .
Материалы в моем городе продаваемые на базах далеки от нужных.
Дальше сам мотор . Когда начал его ставить на оправки , когда стал промерять, я ужаснулся насколько китайцы похабно делают двигателя. Какой он кривой.
Это нужно видеть что бы понять.
Дальше материалы картера, это что то …
Короче потратив время не прилично много на борьбу с этим мотором пришел к выводу - это не мотор.
Если и соберу , он будет гадить гайками постоянно и я больше буду биться с железом , чем заниматься системой.
У меня к тому времени мотор на самике третий раз развалился.
Решил что это нельзя комфортно пользовать в моих целях.
И я купил уже изночально лодочный мотор , не лучшей но средненькой фирмы.
И дальше пошли проблемы уже на уровне вне моделизма - отложил это до лучших времен.
-----------------
Поэтому я здесь бурчу только - грубо говоря сам с собой . Будет личный опыт , будут практические аргументы.
А так опыт, только взрослых, не модельных моторов.
Но побурчать то хочется.
Перебрал кучу версий для опробовать модифов форсунок , пересмотрел кучу насосов и пр.
Но все нужно в практике гонять.
Вот так должен выглядеть комплект оборудования для мотора объёмом 50-150 кубов.
То, что продаёт Ecotron - набор для переделки мапеда под инжектор.
Габариты, вес, качество изготовления - просто полный трэш. Голимый Китай. Кстати, платёж идёт в USA, а вот высылают вам поделие из Китая.
Софт - левый и глючный. Косяков там…
А вы это уже пробовали ?
Я про то что у вас на фото.
Просто ваша инфа про технику ДПЛА , и военные денег не жалеют.
Там и моторы не чита тем которые нам продают узкоглазые парни с азии.
И про софт с мопеда тоже интерсено - не для спора , а для развития.