Канистра vs резонансная труба
Здравствуйте уважаемые ТЕМЧАНЕ. Очень интересная и полезная тема, случайно наткнулся. Прочитал все. Спасибо. Свои “пять копеек” внесу.
Резонансный глушитель в согласованном (настроенном) режиме не может ДАТЬ ДВИГАТЕЛЮ ЛЕГКО МАНИПУЛИРОВАТЬ ГАЗОМ И МЕНЯТЬ ОБОРОТЫ. Для этого нужно синхронно менять фазу выхлопа мотора. У вас перегазовки успешно осуществляются!
Вывод. Данные устройства у вас работают не в режиме КЛАССИЧЕСКОГО НАСТРОЕННОГО (РЕЗОНАНСНОГО) ВЫХЛОПНОГО УСТРОЙСТВА, а в режиме КЛАССИЧЕСКОГО МЕГАФОНА. Мегафон за счет интенсификации качества продувки (отсоса выхлопных газов) и способствованию более качественного наполнения камеры УЛУЧШАЕТ РАБОТУ ДВУХТАКТНИКА, а при полном соответствии паспортным оборотам, может на несколько градусов понизить температуру двигателя (лучше омывается цилиндр). Что нужно знать о мегафонах - отдельная тема. А в кратце, имеет значение длина цилиндрической части, угол и длина раструба и объем камеры. Причем для мегафона, объем камеры чем больше тем меньше проблем возникает т.е. если бы не требования по шуму, лучше всего мегафон работает в открытом состоянии. Спасибо.
вот кстати я во время экспериментов с настройкой интуитивно догадывался что если последний патрубок сделать большего диаметра то должно быть лучше. Зимой проверю.
Это пол кило тяги , вес трубы .
Точнее 435гр в сборе,канистры от кс весят от 225 гр до 270 гр и скорее всего немного задушит мотор вес трубы 270 гр.Сегодня обрезал ещё на10мм получил плюс 50 оборотов и того 7350,мотор за ручкой ходит очень хорошо,провалов нет а звук какой
😃
Точнее 435гр в сборе,канистры от кс весят от 225 гр до 270 гр и скорее всего немного задушит мотор вес трубы 270 гр.Сегодня обрезал ещё на10мм получил плюс 50 оборотов и того 7350,мотор за ручкой ходит очень хорошо,провалов нет а звук какой
Если есть оборудование для контактной сварки, не очень сложно варить глушители любой геометрии их жаропрочной стали толщиной 0,2…0,4 мм. С технологическими поясами из более толстого материала. Выигрыш в весе более 50%, герметизация, после сварки-жаростойкой “выхлопной” краской.
А какой звук будет такой трубе, как та сварили чтота пахоже ну звук очень неприятный - питс звучал лучше.
А какой звук будет такой трубе, как та сварили чтота пахоже ну звук очень неприятный - питс звучал лучше.
Сама поверхность глушителя, шум не создает, если нет колебаний. Шум исходит от выпуска. Степень подавления энергии шума в глушителе обусловлена внутренней конструкцией (камеры, перегородки, сетки). Такие устройства известны в глушителях автомобилей, но они материалоемки. Для моделей больше подходит вариант глушения как на кроссовых мотоциклах. Небольшая поглащающая камера расположенная на растоянии кратном 1/2 длины волны основной частоты.
Сама поверхность глушителя, шум не создает,
Тоесть, Ви хотите сказать что два одинакових глушителя по размерам ну из разнова материала будет звучать одинакова? Если духавова инструмента зделать из 1мм алюминия он вобше звучать небудет - будет конешна ну обсалютна по другому.
я конешна перегнул палку , ну разница будет и ненада будет прислушиватса чтоб её ошутить , даже если ми на сам виход оденем тефлон. Чем тонше материал и чем меньше в нём глушительных проходов/наполнителей - наша резонансная труба - тем више по частоте он будет звучать (резонирует сам материал) , чем толше тем тупее звук, так как обсорбирует високочастотные колебания. Ну Вес конешна таким образом можна вииграть.
Тоесть, Ви хотите сказать что два одинакових глушителя по размерам ну из разнова материала будет звучать одинакова? Если духавова инструмента зделать из 1мм алюминия он вобше звучать небудет - будет конешна ну обсалютна по другому.
я конешна перегнул палку , ну разница будет и ненада будет прислушиватса чтоб её ошутить , даже если ми на сам виход оденем тефлон.
Разница несомненно есть, в зависимости от материала, но она не столь существенна. Сравнение с духовым инст-том не корректно, по причине того, что это усилитель энергии звука и все выходные параметры звука зависят от геометрии и материала придающего звуку “окраску”. В глушителях то-же, “окраска” будет разная, но шум одного порядка, если конструкция идентичная.
я полностю согласен , что в децибелах они будет одинакови, ну спектр частот будет отличатса ошутима, дело вкуса. Ну ми раде весa можем пожертвовать не толька тем. 😃
Я конешна за yменьшением веса , проста хотел сказать что оно несёт и свои корекций.
P.S. На больших моторах, хоть с какими глушителями, хорошо подавляется звук ВЫХЛОПА, но никто не “слышит” громкий звук КАРБЮРАТОРА! По крпйней мере не обращают внимания.
на лодочных моторах (карбюраторных) на них глушитель одевался. Очень сильно звук понижал
Да, мне больших небило , ну В мастерской когда катал 60cc на вихлоп питса одевал резиновий шланг (гидравлический) и втарой конец через дырку в стене на улицу - там конешна вся мошность пропала ну до 4000rpm двигатель работал как элеkтричка - слышен практически толька пропеллер и звук оболочки питса, если тот звук каторий осталса, бил от карба то на такаю кубатуру ево можна и нешитать, если даже в этом помешений работали два 60cc. Вот как та нада будет на карб ешо одеть фильтр и послушать, как это меняет звук.
Точнее 435гр в сборе,канистры от кс весят от 225 гр до 270 гр и скорее всего немного задушит мотор вес трубы 270 гр.Сегодня обрезал ещё на10мм получил плюс 50 оборотов и того 7350,мотор за ручкой ходит очень хорошо,провалов нет а звук какой
😃
Геннадий! Подскажите , с каким винтом такие результаты? У меня Да60 с длиной патрубка 11,5 и 10,5 дюйма винт 24х10 раскручивает 6600 об/мин не более(хотя должен 6800 выкручивать).
Геннадий! Подскажите , с каким винтом такие результаты? У меня Да60 с длиной патрубка 11,5 и 10,5 дюйма винт 24х10 раскручивает 6600 об/мин не более(хотя должен 6800 выкручивать).
Межлик 24/8 ево.
А в кратце, имеет значение длина цилиндрической части, угол и длина раструба и объем камеры. Причем для мегафона, объем камеры чем больше тем меньше проблем возникает т.е. если бы не требования по шуму, лучше всего мегафон работает в открытом состоянии.
Иосиф тут понимаете немного другой взгляд на жизнь в целом.
Люди живут другими целями и задачами.
Они не понимают что есть разница в примененном девайсе так как ставят совершенно разные задачи.
Есть трубы результативные и есть трубы которые просто меняют характеристику работы мотора.
К примеру трубы одной фирмы под разные задачи -
.
Я топик стартеру предлагал не единыжды снять геометрические характеристики трубы ( он её разбирал) и хоть примерно посчитать её характеристику , что бы понять как её настроить под требуемую задачу .
Победил метод научного тыка и без результата и понятия что и как просит гаджет.
-----------------------------------
Помните другую профильную тему где я приводил пример что эта водопроводная труба тоже чего то дает и что то включает -
Это как раз больше разновидность мегафона чем полноценной рез.трубы .
Резонансный глушитель в согласованном (настроенном) режиме не может ДАТЬ ДВИГАТЕЛЮ ЛЕГКО МАНИПУЛИРОВАТЬ ГАЗОМ И МЕНЯТЬ ОБОРОТЫ.
Даже если вы убедите народ что они используют девайс не по прямому назначению .
Вас поймут только частично, так как ставят от устройства совершенно другие задачи - изменить характеристику работы мотора , а не получить максимальную мощность с двигателя. Поэтому то что проявляется при полноценно настроенной трубе , здесь не видят и вас большинство не поймет, так как они этого не видят в практическом использовании под их задачи.
************
Т.е. - помимо тех характеристик из-за которых трубы и были изначально созданы , появился момент где спектр их применения оказался тоже оправданным - менять крутящийся момент работы мотора на режимах в рабочем диапазоне именно стокового мотора. И в отличии от скоростной темы , где на это явление не обращали внимание , так как для нас он не представлял ценности , тут его активно используют . Пусть это не полноценный резонанс а его какая то гармоника - но народу нужен именно этот момент.
P/s - почему гармоника .
Геометрия трубы не сходится если к примеру требуется её настроить полноценно на 3500 оборотов.
Вы то понимаете что тогда её длинна будет до неприличия длинной и главное её диамтер и конуса будут не адекватны к той геометрии которую мы видим на фотах примененных труб.
Т.е. используется не оптимальная характеристика трубы ( не оптимальный заряд отраженной волны) , а всего лишь какое то явление - отсос из камеры и картера или очень узкое наполнение дозаряда .
какое то явление - отсос из камеры и картера
об этом и писал. Именно работа мегафона, а не резонансные явления. Резонанса не может быть по простой причине, на таком удалении давление газов настолько падает, что отражение вряд ли возможно, только исток.
Иосиф другой вопрос , так как был не спор , но скажем так расхождение мнений школ ( на другом форуме) - что дает вставка на выходе из обратного конуса в классической трубе -
Я не буду комментировать мнения сторон - скажем так получиться полностью нейтральным вопрос а ваш ответ нас и рассудит.
Но кроме вас более корректного пояснения никто не даст.
А мой испорченный диалект не всегда доносит корректно информацию.
--------------------------
Рассудите нас - кто прав своим пояснением .
Давольно простой ответ. Трубу дальше некуда укорачивать, а просмтся (по частоте). Выход - поднять давление, чтобы скорость волны увеличилась, т.е. “воткнулась” на ЭТОЙ длине. И наоборот, если труба зажатая по длине, то можно расширить выпуск или надеть раструб. Я писал об эти варианты в статье.
Трубу дальше некуда укорачивать, а просмтся (по частоте). Выход - поднять давление, чтобы скорость волны увеличилась, т.е. “воткнулась” на ЭТОЙ длине.
Вы не очипятались и должно звучать - некуда удлинять.
Прийдется раскрыть сущность спора - мотор подхватывал рано и было не комфортно , примерно на 3500 оборотов.
Возникло предложение завтулить трубку .
Я опроверг такое мнение - завтуливание поднимет давление и температуру в трубе ( получим как бы эффект удлинения трубы).
Просится обрезать трубу чтоб сместить включение на более высокие обороты - в сторону 4500.
А втулка наоборот по логике заставит включаться трубу еще раньше 3500 об\мин.
Такие вещи, дают подстройку в небольших диапазонах оборотов, в пределах 10-15%, а вы закладываете почти 30%. Возможно, что ваш комплекс работает, но не на максимальной эффективности. А дросселирование=повышение температуры и давления, способствует увеличению скорости волны сжатия, т.е. эффекту небольшого укорочения ГДН без дросселировки. В некоторых случаях это “очень тонкая материя” связана с несколько уменьшенным объемом трубы изначально, для данной кубатуры и режима работы. В таких случаях, конечно, усложняется тонкая настройка. Хочу напомнить, что резонанс и максимальная эффективность немного разные вещи именно из за количественных параметров в системе.
А втулка наоборот по логике заставит включаться трубу еще раньше 3500 об\мин.
ну почему “еще раньше”? На 3500 труба работает, вы ускоряете волну, т.е. она быстрее отражается и приходит к окну, значит и поршень должен быстрее открывать окно, т.е. повысить обороты.
Я понял -
- можно обрезать трубу , патрубок.
2)поставить втулку .
Т.е. в самом смысле спора я не прав (там) на тему работы втулки.
Ну и ладно…
Но вот на практике по другому.
есть винт - мотор - труба = не включается. - ставим легче винт = включилась.
- удлиняем трубу = включилась
- ставлю втулку с тем же винтом и той же короткой трубой = включилась.
По теории и логике наоборот не должна была это делать категорично в пункте 3.
по этому -
И по этому -
www.dpva.info/Guide/…/SoundSpeedAirTemperature/
Но падла стала устойчиво включаться практически всегда.
----------------------
Родилось устойчивое мнение - втулка создала эффект удлинения трубы.
Отсюда и возникли прения.
Хотя что тогда заставило включиться трубу ?
Ладно все понятно ( хотя в жизни оказывается все куда не понятно из примеров выше - аномальная абстрактная труба, не вдаваясь в подробности её происхождения для F-2-A).
Женя, все эти мытарства, без стенда, ничего не доказывают. Писал выше. Резонанс, еще не эффективный режим. Суть то простая, а вариантов может быть много из за эксплуатационных недоработок: нагрузка не оптимальная, не согласован всас с выхлопом, не хватает “разгона” (механические сопротивления на определенных режимах связанные с резонансом деталей, даже таких как шатун, кольца, “дробление подшипников”), вывел из этих зон и мотор ПОЁТ.