Запуск 2Т ДВС в другую сторону.

LeonVS

Всем привет! Есть вопрос а Гуру по ДВСкам. Можно ли запустить 2Т ДВС в другую сторону, судя по всему разницы куда крутится у 2Т в отличие от 4Т нет никакой, остается только переставить датчик зажигания? Или я заблуждаюсь?

ЯК-НИКОЛАЙ

У двигателя должен быть впуск лепестковым клапаном. Можно с впуском поршнем. Или задним золотником в котором придётся сделать новое отверстие под поводок коленвала. Ну и пропеллер должен крепиться к опорной шайбе к примеру как на Рото-25, а не одной центральной гайкой. Зачем вам эта переделка ? Двухмоторник задумали или что-то с толкающим винтом ?

LeonVS

Надо крутить водомет, а у него крыльчатка заточена под обратное вращение… Впуск лепестковый, ему вроде по барабану куда двиг крутится… Двиг обычный модельный Турнига 111 кубовая двух горшковая. То бишь в данном случае препятствий вроде быть не должно, кроме как переставить датчик?

ЯК-НИКОЛАЙ
LeonVS:

…препятствий вроде быть не должно, кроме как переставить датчик?

Да, должен работать. Раз он у вас будет крутить водомёт, то сразу подумайте как сделать принудительное охлаждение цилиндров.

LeonVS

Ну это само собой… пока в планах обмотать ребра трубкой и по ней пустить воду. Вот только не будет ли переохлаждения и движка не будет выходить на рабочую температуру… Как интересно реализовано это в движках с водяным охлаждением в одноконтурных системах…?

ЯК-НИКОЛАЙ

С этими вопросами думаю вам уже надо в раздел к судомоделистам.

LeonVS

Ладно, бум экспериментировать 😃 Спасибо за подтверждение моих догадок 😃

Ершов

Запустить запустится,а работать нормально не будет.Направление вращения задаётся смещением оси бобышек поршня.Простыми словами если посмотреть на поршень со стороны отверстия под палец то оно( отверстие)немного смещено относительно вертикальной оси.

VolodiaP

У большинства бензопильных моторов вал торчит в обе стороны. Можно получить любой вариант вращения. И работать будет хорошо. Плюс они дешёвые.

LeonVS

Движок не от бензопилы, а “турниги 111”.

Ершов:

Направление вращения задаётся смещением оси бобышек поршня.

А можно поподробней? Что это дает?

DGP
Ершов:

Направление вращения задаётся смещением оси бобышек поршня.

Здесь вы ошибаетесь. Смещением поршневого пальца уменьшают силу давления поршня на стенку цилиндра при рабочем ходе для его более-менее равномерного износа.

rcopen.com/forum/f5/topic207412 - вот ещё про направление вращения ДВС. Так что при лепестковом впуске и распределении поршнем для смены вращения достаточно сместить момент зажигания смеси. Сам не пробовал, но по теории имхо так.

LeonVS

Вот по теории и я прихожу к такому выводу, но мало ли… Ладно, походу реальный результат можно узнать только на практике…

Ершов

[QUOTE=DGP;5204156]Здесь вы ошибаетесь. Смещением поршневого пальца уменьшают силу давления поршня на стенку цилиндра при рабочем ходе для его более-менее равномерного износа.
Могу ошибаться,мне это на уроке устройства автомобиля в пту расказывал препод,после того как мой ВОСХОД-3М при раннем зажигании заводился в обратную сторону и работал по ощющениям очень грубо.