Подбор маленького винта(-ов) для бензопильного мотора

newman

Павел, дело задумано серьезное. Посему просто крутаните на максималку по оборотам двигатель, посмотрите реальные обороты без нагрузки, ну а следующие шаги последовательно от полученных результатов. А винты обратного вращения поищите в авиатриксе. Раньше их там было и под ДВС и электро.

pusyakaryagin
newman:

А винты обратного вращения поищите в авиатриксе.

Жалко, нету там хотя бы примерно подходящих.
Дело в пропадаптере, на коленвале левая резьба с этой стороны, обращусь к токарю.
Запустить мотор пока не могу, нужно разобраться с пропеллерами, их расположением и изготовить мотораму.

Батька-Л
pusyakaryagin:

Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.

Не проблема - стоит только руку набить:
[quote=pusyakaryagin;6304423]
Последние уже делал - за два часа укладывался от заготовки до покрытия…
Винты от 16х6 до 18х8.
Рисовал сам по нужным параметрам диаметр и шаг. Форма лопасти и вид в профиль получаются геометрически черчением на миллиметровке. Но нужны, правда, несложные построения…
На картинке, где винты лежат на скамейке в ряд - три справа с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, но специально сделал три разные лопасти: от прямой до серповидной. Гонял, думал получить разницу в тяге. Так вот - на наших оборотах (7000-8000) разницы нет! Видимо проявляется эффект на бОльших…

NailMan
pusyakaryagin:

Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.

Винты левого вращения почти во всех размерах от мелкотни до 24" есть на http://www.himodel.com

Для самолетов там как грязи вариантов. Мне для парамодели увы все большой шаг имеют(с минимальным под мой диаметр), потому свой сделал на ЧПУ и матрицу композитную снял для производства под свой аппарат винтов с требуемыми параметрами. Так и делаю их и летаю.

pusyakaryagin

Всем спасибо, заказываю 16х4 таки, как всё сделаю напишу о результатах.

10 months later
pusyakaryagin

Это снова я, отпишусь для архива и будущих подобных экспериментаторов.
Пришли два винта 16х4, установил, погонял, проехался. Результат - тяги никакой, с места не трогается, рука на руле тягу почти не чувствует, так как велик вещь массивная, не самолет. Надо было перед покупкой и изобретением велосипеда просто попросить кого-то потолкать велик с весами, с заданной теоретической тягой. И понять сразу, что такое ускорение никак не годится для массивного тс.
Вывод - только жесткая (фрикционная/зубчатая/цепная/гидравлическая) передача, так как потери на воздух на таком слабом моторе вываливаются в провал.
Сделаю катер из него 😃