DA-120 зазвенел

Юра_Мотор
saha:

Какое решение этой ситуации?

Да не обижайтесь. В первом сообщении не корректная ссылка на видео. Если появился посторонний звук видимо лучше разобрать и от дефектовать.

Oktyabrionok

У моего товарища по площадке то же был похожий звон на работающем ДА-60, разборка показала, что слетело стопорное кольцо поршневого пальца, и его часть застряла между поршнем и стенкой цилиндра, от чего был характерный звук. Так что, только разборка двигателя всё покажет.

jurist

Стук из нижних подшипников шатунов. Скорее всего всё в пределах допусков. Коленвал не разборный. Мотор вскрывать имеет смысл только если готовы на замену коленвала. Если при работе нет досаждающего стука, то просто из-за “посмотреть” вскрывать не стоит.

Губанов_Игорь
Oktyabrionok:

разборка показала, что слетело стопорное кольцо поршневого пальца, и его часть застряла между поршнем и стенкой цилиндра, от чего был характерный звук. .

Ну в этом случае мотор просто на помойку выкидывается, если кусок стопорного кольца пару задрал.

А по звону ДА-120: у меня на двух моторах подобный стук возникает на горячем моторе. Считаю, ничего страшного, все в пределах нормы.

saha

Совершенно верно, на горячем моторе это слышно более отчетливее., когда холодный звука практически нет. Наверное холодное-густое масло не даёт ему проявляться. Написал Тони Кларку и видео отправил. Он утвердительно сказал: что от высоких оборотов и температурных режимов подизносились отверстия под пальцы в поршнях. Можно смело дальше эксплуатировать мотор, ничего страшного якобы нет.

Думаю приобрести новые поршни и поменять их. Это сделать самому реально? кто менял?

Oktyabrionok:

У моего товарища по площадке то же был похожий звон на работающем ДА-60, разборка показала, что слетело стопорное кольцо поршневого пальца, и его часть застряла между поршнем и стенкой цилиндра, от чего был характерный звук. Так что, только разборка двигателя всё покажет.

так это клин - 100% . У меня немного не то…)

Губанов_Игорь

Не уверен, что по Дашкам у кого есть такой опыт. На них обычно летают. 130 часов далеко не предел по ресурсу, мягко говоря. Гораздо важнее масло нормальное подобрать и охлаждение в капоте правильное сделать. В замене поршней смысла не вижу ИМХО. Хотя конечно могу судить только по тому, как у меня позвякивает.Китайские моторы от рождения гораздо больше звенят, но все равно летают.

alekse
saha:

Совершенно верно, на горячем моторе это слышно более отчетливее

Это перекладка поршня . Можно лечить обработав юбку поршня вот этой фигней - smazka.ru/production/…/mc2000

Юра_Мотор
saha:

Совершенно верно, на горячем моторе это слышно более отчетливее., когда холодный звука практически нет.

alekse:

Это перекладка поршня .

А разве перекладка поршней не на холодном ДВС ярко выражен. Было у меня на авто такое. Запускаешь холодный-звон стоит. Прогрелся и все хорошо. Поменял поршни дефект устранился.

Женька

как сказали вскройте “из за” посмотреть,а то спать не сможете спокойно. А там дальше решите что делать,может и опыт появится по темноту ДАшек:-) а вдруг совсем не то что здесь все думают!

alekse
Юра_Мотор:

на авто

На автомобиле с водяным и с впрыском масла на поршень по другому происходит .

Юра_Мотор

При чем здесь впрыск масла и водяное охлаждение? При повышенном зазоре холодный поршень болтается по цилиндру. Нагрелся и перестал.

saha
Женька:

как сказали вскройте “из за” посмотреть,а то спать не сможете спокойно. А там дальше решите что делать,может и опыт появится по темноту ДАшек:-) а вдруг совсем не то что здесь все думают!

Пока летаю. Если звук конкретно усилится. - тогда вскрываю. Далее все определится и заказываю запчасти. Единственное что хочу уточнить, цилиндры говорят садятся на герметик. На какой?

alekse

Цилиндры на прокладке. Увеличьте пропорцию масла . Попробуйте мотюль именно\ роад ракинг \ и не какой другой ,он рекомендован 1\30 . Хадо для мототехники примените , согласно инструкции . Поживет еще моторчик .

Alerksandr

Сам лично видел поломку поршневого пальца. Палец поломался не на середине, а между верхней головкой шатуна и поршнем, это давало возможность двигателю работать.

saha
alekse:

Цилиндры на прокладке. Увеличьте пропорцию масла . Попробуйте мотюль именно\ роад ракинг \ и не какой другой ,он рекомендован 1\30 . Хадо для мототехники примените , согласно инструкции . Поживет еще моторчик .

30:1 не многовато ли для наших двигателей?

alekse

3,3 процента рекомендация на банке . 800 Road racing .

Губанов_Игорь

Мы летаем на мотюле роуд ракинг 800, 40:1 при рекомендациях 50:1. 30:1 на обкатку только

Andry_M
saha:

не многовато ли

Канечна многовато. Истинные собаководы самураи начинают лить 100:1 постепенно ваапще избавляясь от масла. Масло - зло. Мотор хуже работает… 😉

arkadievich
alekse:

Можно лечить обработав юбку поршня вот этой фигней - smazka.ru/production/tverdoe-...okrytie/mc2000

Опробовал, действительно работает. Только покрывать надо строго по инструкции. Есть еще из этой серии МС-2200 (вроде так…) рассчитанное на более высокую температуру.

saha
Andry_M:

Канечна многовато. Истинные собаководы самураи начинают лить 100:1 постепенно ваапще избавляясь от масла. Масло - зло. Мотор хуже работает… 😉

Юморок приветствуется конечно. Теперь про хорошо или плохо. Всё должно быть в меру. И не только, когда речь идёт про масло. 100:1 это тоже нормальная пропорция для высококачественной синтетики “Amsoil”. 3W и DA рекомендуют такие масла с такой пропорцией. Если переливать масло, смазываться механизмы наверняка будут лучше., но вы не забывайте про теплоотдачу, этот фактор очень немаловажный, слой масла покрывающий механизмы ,чем он толще тем теплоотдача хуже,происходит перегрев двигателя. Далее вы теряете обороты, мощность. И таких минусов от избытка масла ещё можно поискать,если глубоко погрузиться в этот вопрос. Поэтому для штатных масел 50:1 максимум 40:1. Для “хайэндовских” -100:1 - это если вы спортсмен а не любитель , и с мотора требуется выжать максимум КПД. )