RCGF 26сс и Katana v2 120 (плосколет)

Alerksandr

Купил недавно такую Катану с двигателем Ос 91 и догрузка на носу 60г., нагрузка на крыло 53г.дм2., центровка слишком задняя, летает как пеналет. Взлетает с места. Серв на элерон по одной. Думаю Ваша нагрузка на крыло будет в самый раз.

ЕвгенийД
Alerksandr:

Купил недавно такую Катану с двигателем Ос 91 и догрузка на носу 60г., нагрузка на крыло 53г.дм2., центровка слишком задняя, летает как пеналет. Взлетает с места. Серв на элерон по одной. Думаю Ваша нагрузка на крыло будет в самый раз.

А какой вес у вашей катаны? У Вас версия 1 или версия 2, может во второй версии и добавили еще по одной серве на элероны.

Alerksandr

Вес 3,6кг полетный, измерял советским безменом. Про версию ничего не могу ответить, не знаю даже от какого производителя, купил специально для тренировок и привыкания к полетам в большом размере. Потому силовая установка не имеет для меня значения, но нагрузку на крыло модель вынесет больше чем на моей однозначно. к тому же площадь моих консолей примерно 68дм2. не считая зализов, при размахе 170см…

ЕвгенийД

Спасибо. Заказал крепление к ОS 33 думаю встанет, как родной. Полагаю при одинаковом размахе у моей катаны крылья шире, отсюда и площадь больше и вес.
Так что при тяге в 9 кг и взлетном весе около 6 кг, возможно и летать будет неплохо.
Кстати взвесил OS 33сс и RCG 26cc так у них разница в весе в 150 грамм. А разница в тяге в 3,5 - 4 кг.
Кому нужен RCG 26cc отдам за 8 тыс 😃

HS125
ЕвгенийД:

А может на этот самолет поставить O.S. GT33 Gasoline Engine?

А вы погуглите на название самолета. Много инфы для размышления. В том числе и видео, как летают. Я нашел что на данный самолет рекомендован бензин 26-30 (против 20 калилки подходит, они мощнее).
Опять же как летать. Блинчиком и 15 хватит за глаза. А 3д наверно как рекомендуют.

У меня есть V2 70, я его долго делаю под Рцгф-20. Когда искал инфу, то нашел что для нее 20 бензина заглаза если соблюдать культуру веса.

Губанов_Игорь

Если рекомендуют 26-30, значит точно 33 надо ставить, а еще лучше Дашку 35ю. Для 3Д мощности много не бывает.

rockedit

Так что при тяге в 9 кг и взлетном весе около 6 кг, возможно и летать будет неплохо.

Может я что-то упустил?

Да полностью собрал и взвесил получил 5,1 кг. прибавим топливо и акк получим 5,5, как-то так.

Кстати взвесил OS 33сс и RCG 26cc так у них разница в весе в 150 грамм. А разница в тяге в 3,5 - 4 кг.

получаем 5,25 + топливо и акк.

Бак на 360мл

Меняем бак на 250 и получаем еще около 100 грамм минус в весе. Конечно можно и 360 заправлять не полностью, но тут есть важный нюанс - чем больше бак тем больше топлива останется на тот момент, когда топливная трубка может подсасывать воздух и мотор заглохнет.

Далее идем. 2 сервы на каждое крыло. Я думаю, что и одна серва справиться вполне, но сильно выиграть в весе не получиться, грамм 100 максимум.

Т.е. если не нужно буде грузить хвост, то с OS GT 33 можно добиться взлетного веса 5,15 + 250мл + аккум, т.е. около 5,5. По-моему отлично для первых запусков.

Кстати, винт у 33го будет явно большего диаметра - проверьте минимальное расстояние до земли от кончика винта

ЕвгенийД
HS125:

А вы погуглите на название самолета. Много инфы для размышления. В том числе и видео, как летают. Я нашел что на данный самолет рекомендован бензин 26-30 (против 20 калилки подходит, они мощнее).
Опять же как летать. Блинчиком и 15 хватит за глаза.

В том и дело, что гуглил, куча катан, и 40 и 46 и 70, а 120 v2 нет даже на ютубе, где как правило, рекомендуют сетап.

rockedit:

Может я что-то упустил?
получаем 5,25 + топливо и акк.

Меняем бак на 250 и получаем еще около 100 грамм минус в весе. Конечно можно и 360 заправлять не полностью, но тут есть важный нюанс - чем больше бак тем больше топлива останется на тот момент, когда топливная трубка может подсасывать воздух и мотор заглохнет.

Далее идем. 2 сервы на каждое крыло. Я думаю, что и одна серва справиться вполне, но сильно выиграть в весе не получиться, грамм 100 максимум.

Т.е. если не нужно буде грузить хвост, то с OS GT 33 можно добиться взлетного веса 5,15 + 250мл + аккум, т.е. около 5,5. По-моему отлично для первых запусков.

Кстати, винт у 33го будет явно большего диаметра - проверьте минимальное расстояние до земли от кончика винта

нос у нее задран прилично, думаю места для винта хватит, меня больше волнует пространство между воздушной заслонкой и моторамой, в которой нет отверстия для воздуха, хватит одного сантиметра? см фото

теперь по крылу, в крыле сервы разнесены по краям, если оставить одну можно наверно воблинг поймать на высоких скоростях (хотя ни разу этого не видел) . см фото

Губанов_Игорь:

Если рекомендуют 26-30, значит точно 33 надо ставить, а еще лучше Дашку 35ю. Для 3Д мощности много не бывает.

Оооо…дааа rcopen.com/forum/f89/topic279299
а какая реальная тяга у DA35 не вдаваясь в размеры пропов и другие нюансы (максимум тяги в сухом остатке?)

Губанов_Игорь

Никто не знает , какая тяга у Дашки. По любому будет больше чем у остальных, это самый свежий и мощный мотор. Но в 9 кг у Осла не верится совсем… Да и смысл какой так тягой задаваться перед полетами. Это же не Ф3А самолет, где двойная нужна не меньше. На Вашем самолете при полуторной тяге будет впечатление, что это ракета

rockedit

Сервы на элероны вот эти
Hitec HS-430BH Standard Deluxe BB HV Servo
www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&I=LXBKAJ&P=ML

На элеронах по прежнему 4 сервы или будет 2? если 2 то я бы по 9-10кг поставил, если 4 то норм.

ЕвгенийД
rockedit:

На элеронах по прежнему 4 сервы или будет 2? если 2 то я бы по 9-10кг поставил, если 4 то норм.

Оставил 4 сервы, т.к. мотор мощный будет, не буду сильно экономить на 100 граммах.

rockedit

Тут вопрос не в экономии веса. Единственный правильный путь, это облет. Не так важно сколько весит модель, как ее летные характеристики, если она может отлично лететь при весе 6кг - отлично, но если она будет срывная и нормально летать можно будет только на скоростях, то значит вес не ее и надо уменьшать. Так же стоит учесть, что если вес слишком малый, то модель тоже не будет летать хорошо.

ЕвгенийД
Губанов_Игорь:

Можно заранее предположить по нагрузке на крыло

Производитель заявляет - Площадь крыла: 89,7 дм2
Вес - 6000 г./89,7 = 67г./дм2

Губанов_Игорь

остаетсязайти на сайт Себы и сравнить по нагрузке похожие самолеты. Будет неплохая точка отсчета для начала

ЕвгенийД

Итак, берем крутую 30сс экстру от aero-works aero-works.net/…/30cc-freestyle-extra-260-qb-l/
Заявленная площадь крыла 1179 квадратных дюймов
переводим в квадратные дециметры unitjuggler.com/перевод-area-из-sqin-в-dm2.html?va…
получаем 75,8 квадратных дециметров
далее вес экстры заявлен 11 фунтов - это около 5 кг.
Расчет: 5000/75,8=65,96 г/дм2
Урррааааа в моей катане, даже при максимальном весе в 6 кг получаю нагрузку практически идентичную нагрузке на крыле у облегченной аэроворковской экстры.
Все, мой самолет крутой!
Итог
Экстра - 65,96 г/дм2
Катана - 67г./дм2 + катану можно еще облегчить, эдак грамм на 500. получаем 5500/89,7 = 61,31 - круче экстры, и это с учетом мотора от OS

Губанов_Игорь

Сравнивать нужно , естественно, однотипные по размаху и типу самолеты. Так как с увеличением размаха допустимая нагрузка значительно возрастает. И скажем для размаха 1400 и 1600 нагрузки будут несколько отличаться.
На сайте Себы очень удобно смотреть не только нагрузки то и электросетапы. Они у Себы всегда подобраны исключительно хорошо.
Кстати, нагрузка на крыло не должна быть не только больше чем необходимо, но и не сильно меньше. Иначе от ветра начнет кидать во все стороны.

rockedit

Плюс к этому Вы при расчетах не учли подфюзеляжное пространство, а оно еще около 10-15 дм2 (не могу сказать точно, нужно по модели мерить). Т.е. 5000/90 =~ 55,5

ЕвгенийД
Губанов_Игорь:

На сайте Себы.

Что за сайт, ссылку можно?

rockedit:

Плюс к этому Вы при расчетах не учли подфюзеляжное пространство, а оно еще около 10-15 дм2 (не могу сказать точно, нужно по модели мерить). Т.е. 5000/90 =~ 55,5

А кто знает, аэроворкс указал с учетом фюзеляжа или нет, смею предположить, что такой шанс производитель не упустит и для красивых характеристик на бумаге площадь укажет полную с учетом фюзеляжа.