Нужна помощь по ДЛЕ 20

argnew
Alx1m1k:

благо ДЛЕ и ему подобные не высокооборотистые(в среднем 10 000 об.мин.-это херня.чехотка.)

10 000 оборотов для любого бензинового мотора означает быстрый и эффектный конец.

arkadievich
argnew:

10 000 оборотов для любого бензинового мотора означает быстрый и эффектный конец.

Откуда такой вывод?

argnew

Перегрев конкретный. Со всеми вытекающими. Хотя, честно говоря, я еще и не видел бензиновый мотор, которому нужны обороты более 10000. Самый маленький, имеющийся у меня, бензиновый мотор - OS 15 GGT. C винтом 15х6 АРС выдает 9300. И , чем больше кубатура, тем меньше нужда в больших оборотах.

Хотя я , в свое время, убил dle30, поставив очень легкий винт 18х8 (обороты были в районе 9000). Далее перегрев , убитая “пара” и подшипники.

Марат
argnew:

10 000 оборотов для любого бензинового мотора означает быстрый и эффектный конец.

Бензопилы работают на оборотах от 12000 и до 15000 и при правильной эксплуатации работают годами, что конечно китайским ДЛЕ и не снилось… Судомодельные тоже крутят около 15000…
Или вы имеете ввиду чисто авиамодельные варианты???

argnew:

Перегрев конкретный. Со всеми вытекающими.

Перегрев чаще всего из-за бедной смеси или при завышенной нагрузке…

argnew

У нас ,вроде бы, не форум лесорубов.😁
Вы лучше расскажите как ваш бензиновый авиамодельный двигатель крутит 10 000 оборотов? И главное - зачем?

Марат

ну вы же пишете ЛЮБОЙ бензиновый двигатель…

argnew

Я имел ввиду любой бензиновый двигатель для авиамоделей. Мы же на авиамодельном, вроде бы, форуме. Не думал, что здесь обсуждаются другие ДВС.

Марат:

или при завышенной нагрузке…

О том и речь

aeroboatswine
argnew:

Хотя я , в свое время, убил dle30, поставив очень легкий винт 18х8 (обороты были в районе 9000). Далее перегрев , убитая “пара” и подшипники.

18*8 заявлен для тридцатки. Что-то Вы попутали.

Pilotagnik1
aeroboatswine:

18*8 заявлен для тридцатки. Что-то Вы попутали.

с винтом 19*8 были обороты 7200, так что с винтом 18*8 вполне могут быть такие обороты)))))

Alx1m1k
argnew:

Далее перегрев , убитая “пара” и подшипники.

может было “масляное голодание” и плохой обдув…

aeroboatswine
Pilotagnik1:

с винтом 19*8 были обороты 7200, так что с винтом 18*8 вполне могут быть такие обороты)))))

Я летаю на тридцатке с 18*8. Обороты в районе 8000.

Pilotagnik1

Эти обороты на земле, пока винт загружен, в небе он разгружается и обороты растут, трение увеличивается, обдув почти не меняется, может и масляное голодание, так что я бы поставил винтик побольше. Когда вы бежите по прямой, вам нормально, а когда вы побежите с горы, вы начнете тормозить, потому что не будете успевать перебирать ногами, с мотором все тоже самое. Это мотор не от мотоцикла который может раскручиваться до 12 тыс оборотов. он механически не предназначен для таких оборотов. Это моё личное мнение и комментировать его не обязательно.

aeroboatswine
Pilotagnik1:

Эти обороты на земле

Дак мы и измеряем на земле.

Pilotagnik1
aeroboatswine:

Дак мы и измеряем на земле.

Обороты на земле 8000- винт загружен тем, что толкает воздух.
В НЕБЕ будут обороты куда больше, так как воздух толкать не надо так сильно, самолет уже по инерции летит, вследствие мотор будет перегружаться механически.
Не просто так, обычно, стараются держать двигатель в пределах от 6500 до 7500 (НА ЗЕМЛЕ)

argnew

Винтик был очень разгруженный. Композитный . Типа APC.

aeroboatswine

ДЛЕ30. Заявленные винты 18*8, 19*8, 19*10, 20*8. Заявленные обороты 1600-8500. Обороты с 18*8 8000. Где несоответствие параметрам эксплуатации? Обороты меряются на земле. 9000 он с 18*8 если только на закиси азота выдаст.

Sanni34

При работе двигателя на земле, угол установки винта (шаг винта), примерно равен углу атаки лопасти, т.к. нет путевой скорости и тогда обороты будут минимальны . При увеличении скорости полета, при той же затраченной мощности, угол атаки лопасти уменьшается (вектора скоростей полета и вращения винта складываются), следовательно обороты будут расти. И может наступить момент, когда угол атаки вообще будет равен 0-нулю(это как если бы запустить двигло ,почти, вообще без винта). Иииии перекрутить движок, например на пикировании на полном газу, думаю вполне реально … Так что обороты за 12000( думаю может и более) вполлне реальны… Телеметрией быыы померить. И думаю не стоит пользовать винты более легкие, чем рекомендованные призводителем. Кстати, если еще увеличить скорость , например на пикировании, угол атаки лопасти вообще будет отрицательный, и винт будет создавать отрицательную тягу.

Pilotagnik1
Sanni34:

Так что обороты за 12000( думаю может и более) вполлне реальны…

Я про то, что думаю на данном двигателе это будет не совсем благоприятно сказываться. И будет лучше если все таки придерживаться оборотов в 7 тыс но не более

Sanni34
Pilotagnik1:

И будет лучше если все таки придерживаться оборотов в 7 тыс но не более

Т.к. в полете обороты без спец оборудования не померить, и нет ограничителей оборотов, то. То надо использовать рекомендованные производителем винты и обороты тогда не будут выходить за ограничения, ни на земле ни в полете…( а время пикирования у нас ограниченно, летаем не высоко, перекрутить не успеем, наверно… 😉 )

aeroboatswine
Sanni34:

нет ограничителей оборотов

Можно ограничить обороты конечной точкой канала газа. Или просто не давать газ полностью.

Sanni34:

надо использовать рекомендованные производителем винты и обороты тогда не будут выходить за ограничения, ни на земле ни в полете

Абсолютно верно.

Прелесть легких винтов при мощном моторе и небольшой массе модели это моментальная раскрутка и подхват. Глупо было бы летать с полным газом весь полет, а вот рвануть иногда нужно. Да при повышенных оборотах мотор изнашивается быстрее. Чтобы сохранить его в первозданном виде, нужно его как следует смазать, положить в коробку, и убрать в темное сухое и прохладное место

Sanni34

😃

aeroboatswine:

Можно ограничить обороты конечной точкой канала газа.

Да, при этом ограничивается расспологаемая мощность, но раскрутить на пикировании, в теории, все таки можно.