Нужна помощь по ДЛЕ 20

Alx1m1k
VoVadim:

при наличии всех трёх видов масла-какому следует отдать предпочтение после обкатки? Хух… вот,сформулировал!

Нууу…минералка-это из нефти.когда под рукой ничего больше нет.у неё хуже смазывающие свойства чем у синтетики.весь двигательный мир(кроме нас) её уже не используют.даже китайцы проводили свои изыскания и поняли это.теперь даже в РЭ на двигатель пишут-кроме минерального.синтетические масла-это фенолформальдегидные смолы(и какая то их перегонка)-отличные проникающие и создающие тонкую плёнку между трущимися деталями.особенно хороши на высокооборотистых двигателях.а если ещё форсунка будет в этот трущийся узел фигачить-вообще кайф.много масел (под грифом"не скажем") со свойствами синтетики(якобы) продают как синтетика и полусинтетика(особенно для авто).настоящая синтетика растворяется в метаноле и бензине СРАЗУ.но БОГ с ними, с маслами-у америкосов и их окружения бензин другой.он и бензином то и не пахнет.и море добавок в нём и тот же метанол.мы должны найти свой бензин для полётов в своём регионе и не мечтать.вывод:если вас устраивает ваш двигатель и топливо,которое вы составляете для него-летайте и не мудрите.

Alx1m1k
argnew:

Ничего не буду писать про 20ку. Лучше посмотрите, как может летать модель с ним, если руки под ХХХ не заточены и голова - не только кость:

Арам надо показать ролик наш.а то за кадром я слышу английскую речь.НАШ-это значит на территории России с нашими компонентами.вот тогда будет ясно а они могут писать одно а летать на другом.

argnew
Alx1m1k:

НАШ-это значит на территории России с нашими компонентами.вот тогда будет ясно а они могут писать одно а летать на другом.

Из НАШИХ компонентов на ум приходит только ПВА.😢
У НАС компоненты, между прочим, точно такие же, как и у них. т.е. китайские.
На этом самолете, правда, машинки мощные. Если не ошибаюсь - savox с тягой 24 кг. А так - все стандартно. Самолет весит чуть больше 4 кг.

Вот еще. Правда здесь моторка VVRC 21 (Он же - китайский XYZ 21cc). Этот мотор мне больше нравится , чем DLE20. В настройках он более “чуткий”.

По поводу “полностью” синтетических масел. В прошлом году изучал этот вопрос. Выяснил “страшную тайну”. Практически все “полностью синтетические масла” последнего поколения для 2т двигателей содержат … касторовое масло.:haha: Немного, но это так. Оказалось, что высокооборотистые движки на чистой синтетике - дохнут. А по смазывающим свойствам лучше касторки ничего пока не придумали. Я раньше всегда догадывался, что с полной синтетикой что то не то. Дело в том, что полная синтетика отличается тем, что не горит. Вообще не горит. А выхлоп все равно гонит черноту. Меньше, чем на минералке, но гонит. А это значит, что в масле, все-таки, наличествует органическая составляющая.

Alx1m1k
argnew:

Дело в том, что полная синтетика отличается тем, что не горит. Вообще не горит. А выхлоп все равно гонит черноту. Меньше, чем на минералке, но гонит. А это значит, что в масле, все-таки, наличествует органическая составляющая.

дурят нашего брата.не хотят что бы мы летали на хорошем масле.одни заменители.

argnew:

А по смазывающим свойствам лучше касторки ничего пока не придумали.

это точно.

argnew:

Оказалось, что высокооборотистые движки на чистой синтетике - дохнут.

благо ДЛЕ и ему подобные не высокооборотистые(в среднем 10 000 об.мин.-это херня.чехотка.)

argnew
Alx1m1k:

благо ДЛЕ и ему подобные не высокооборотистые(в среднем 10 000 об.мин.-это херня.чехотка.)

10 000 оборотов для любого бензинового мотора означает быстрый и эффектный конец.

arkadievich
argnew:

10 000 оборотов для любого бензинового мотора означает быстрый и эффектный конец.

Откуда такой вывод?

argnew

Перегрев конкретный. Со всеми вытекающими. Хотя, честно говоря, я еще и не видел бензиновый мотор, которому нужны обороты более 10000. Самый маленький, имеющийся у меня, бензиновый мотор - OS 15 GGT. C винтом 15х6 АРС выдает 9300. И , чем больше кубатура, тем меньше нужда в больших оборотах.

Хотя я , в свое время, убил dle30, поставив очень легкий винт 18х8 (обороты были в районе 9000). Далее перегрев , убитая “пара” и подшипники.

Марат
argnew:

10 000 оборотов для любого бензинового мотора означает быстрый и эффектный конец.

Бензопилы работают на оборотах от 12000 и до 15000 и при правильной эксплуатации работают годами, что конечно китайским ДЛЕ и не снилось… Судомодельные тоже крутят около 15000…
Или вы имеете ввиду чисто авиамодельные варианты???

argnew:

Перегрев конкретный. Со всеми вытекающими.

Перегрев чаще всего из-за бедной смеси или при завышенной нагрузке…

argnew

У нас ,вроде бы, не форум лесорубов.😁
Вы лучше расскажите как ваш бензиновый авиамодельный двигатель крутит 10 000 оборотов? И главное - зачем?

Марат

ну вы же пишете ЛЮБОЙ бензиновый двигатель…

argnew

Я имел ввиду любой бензиновый двигатель для авиамоделей. Мы же на авиамодельном, вроде бы, форуме. Не думал, что здесь обсуждаются другие ДВС.

Марат:

или при завышенной нагрузке…

О том и речь

aeroboatswine
argnew:

Хотя я , в свое время, убил dle30, поставив очень легкий винт 18х8 (обороты были в районе 9000). Далее перегрев , убитая “пара” и подшипники.

18*8 заявлен для тридцатки. Что-то Вы попутали.

Pilotagnik1
aeroboatswine:

18*8 заявлен для тридцатки. Что-то Вы попутали.

с винтом 19*8 были обороты 7200, так что с винтом 18*8 вполне могут быть такие обороты)))))

Alx1m1k
argnew:

Далее перегрев , убитая “пара” и подшипники.

может было “масляное голодание” и плохой обдув…

aeroboatswine
Pilotagnik1:

с винтом 19*8 были обороты 7200, так что с винтом 18*8 вполне могут быть такие обороты)))))

Я летаю на тридцатке с 18*8. Обороты в районе 8000.

Pilotagnik1

Эти обороты на земле, пока винт загружен, в небе он разгружается и обороты растут, трение увеличивается, обдув почти не меняется, может и масляное голодание, так что я бы поставил винтик побольше. Когда вы бежите по прямой, вам нормально, а когда вы побежите с горы, вы начнете тормозить, потому что не будете успевать перебирать ногами, с мотором все тоже самое. Это мотор не от мотоцикла который может раскручиваться до 12 тыс оборотов. он механически не предназначен для таких оборотов. Это моё личное мнение и комментировать его не обязательно.

aeroboatswine
Pilotagnik1:

Эти обороты на земле

Дак мы и измеряем на земле.

Pilotagnik1
aeroboatswine:

Дак мы и измеряем на земле.

Обороты на земле 8000- винт загружен тем, что толкает воздух.
В НЕБЕ будут обороты куда больше, так как воздух толкать не надо так сильно, самолет уже по инерции летит, вследствие мотор будет перегружаться механически.
Не просто так, обычно, стараются держать двигатель в пределах от 6500 до 7500 (НА ЗЕМЛЕ)

argnew

Винтик был очень разгруженный. Композитный . Типа APC.

aeroboatswine

ДЛЕ30. Заявленные винты 18*8, 19*8, 19*10, 20*8. Заявленные обороты 1600-8500. Обороты с 18*8 8000. Где несоответствие параметрам эксплуатации? Обороты меряются на земле. 9000 он с 18*8 если только на закиси азота выдаст.

Sanni34

При работе двигателя на земле, угол установки винта (шаг винта), примерно равен углу атаки лопасти, т.к. нет путевой скорости и тогда обороты будут минимальны . При увеличении скорости полета, при той же затраченной мощности, угол атаки лопасти уменьшается (вектора скоростей полета и вращения винта складываются), следовательно обороты будут расти. И может наступить момент, когда угол атаки вообще будет равен 0-нулю(это как если бы запустить двигло ,почти, вообще без винта). Иииии перекрутить движок, например на пикировании на полном газу, думаю вполне реально … Так что обороты за 12000( думаю может и более) вполлне реальны… Телеметрией быыы померить. И думаю не стоит пользовать винты более легкие, чем рекомендованные призводителем. Кстати, если еще увеличить скорость , например на пикировании, угол атаки лопасти вообще будет отрицательный, и винт будет создавать отрицательную тягу.

Pilotagnik1
Sanni34:

Так что обороты за 12000( думаю может и более) вполлне реальны…

Я про то, что думаю на данном двигателе это будет не совсем благоприятно сказываться. И будет лучше если все таки придерживаться оборотов в 7 тыс но не более

Sanni34
Pilotagnik1:

И будет лучше если все таки придерживаться оборотов в 7 тыс но не более

Т.к. в полете обороты без спец оборудования не померить, и нет ограничителей оборотов, то. То надо использовать рекомендованные производителем винты и обороты тогда не будут выходить за ограничения, ни на земле ни в полете…( а время пикирования у нас ограниченно, летаем не высоко, перекрутить не успеем, наверно… 😉 )

aeroboatswine
Sanni34:

нет ограничителей оборотов

Можно ограничить обороты конечной точкой канала газа. Или просто не давать газ полностью.

Sanni34:

надо использовать рекомендованные производителем винты и обороты тогда не будут выходить за ограничения, ни на земле ни в полете

Абсолютно верно.

Прелесть легких винтов при мощном моторе и небольшой массе модели это моментальная раскрутка и подхват. Глупо было бы летать с полным газом весь полет, а вот рвануть иногда нужно. Да при повышенных оборотах мотор изнашивается быстрее. Чтобы сохранить его в первозданном виде, нужно его как следует смазать, положить в коробку, и убрать в темное сухое и прохладное место