O.S. GF-40

Sukhinin

Доброго вечера.
Тема была закрыта, решил открыть ткк стал обладателем двигателя.

Буду устанавливать на rc pilot edge 540 78" Гамильтон.

Вопрос про обкатку ( ранее имел опыт с калильными двс )

В инструкции написано масло 1:25-1:30 в период обкатки 5-6 литров, далее 1:50.
Масло Klotz синтетика с башни.

Про минеральное масло слов нет.

Alx1m1k

В наших авиамодельных двигателях минер.масло давно не используют.худшие смазочные свойства.

Sukhinin

Я же написал для эксплуатации будет Klotz 1:50, как в инструкции.

Вопрос исключительно про обкатку.

Sukhinin
Губанов_Игорь:

На обкатке 1:25-1:30 в период обкатки 5-6 литров, далее 1:50. А в чем вопрос?

Вопрос в том, что много информации об обкатке нового двигателя на минеральном масле. Пишут о химии и физике процесса обкатки который необходимо проводить на минеральном масле.

Я сторонник читать документацию, и действовать согласно регламентов и инструкций,
но задался вопросом, зачем многие ( в том числе и на этом форуме ) обкатку делают на минералке?

vadstav

Александр ! Не заморачивайтесь !!! Купите хорошей брендовой полу-синтетики для обкатки и лейте на 1 литр 92-го бенза 33 грамма ! и так 3-4 ре литра на стенде …далее покупаете хорошую синтетику и еще пару баков но уже на самоле …далее уменьшаете дозу масла до 25 грамм на литр бенза , подгоняете настройки и в полет в щадящем режиме еще пару баков . Далее вам сам мотор подскажет в полете готов он к зкстриму или еще спокойно нужно его погонять ! После 5-7 ми литров в общем спаленного бенза еще убавьте дозу масла до 20-ти грамм на литр бенза . А про минералку забудьте ! я уж не один десяток моторов “нашим” покатал так …и все моторы в строю без всяких намеков на плохую работу !

Alx1m1k
Sukhinin:

Я сторонник читать документацию, и действовать согласно регламентов и инструкций,

вот и придерживайтесь этого.

Sukhinin:

но задался вопросом, зачем многие ( в том числе и на этом форуме ) обкатку делают на минералке?

двутактники(2т) китайского происхождения для более быстрой притирки допускается,но не желательно.и от “жабы”-у многих есть халявная минералка.а у вас 4т.да ещё высокоприцензионный.да ещё со своими внутренними каналами для эффективной смазки всего ГРМ.выход один-на данном этапе от инструкции,пока,не отступать.

Губанов_Игорь
Sukhinin:

Я сторонник читать документацию, и действовать согласно регламентов и инструкций,
но задался вопросом, зачем многие ( в том числе и на этом форуме ) обкатку делают на минералке?

Долго и тщательно изучая этот вопрос, однозачного или хотя бы сколь нибудь внятного ответа на данный вопрос не нашел. Для себя думаю, что можно и обкатывать и летать на любом масле. Другой вопрос, что при нагруженных полетах нужно масло класса мотюль 800 оф ракинг и выше.

Однако, с учетом того, что на земле обычно катаем два бака и потом в нормальных полетных условиях обкатка продолжается еще 10-15 часов (50-100 полетов), смысла в обязательной обкатке на минералке с последующим переходом на синтетику не просматривается.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Долго и тщательно изучая этот вопрос, однозачного или хотя бы сколь нибудь внятного ответа на данный вопрос не нашел. Для себя думаю, что можно и обкатывать и летать на любом масле. Другой вопрос, что при нагруженных полетах нужно масло класса мотюль 800 оф ракинг и выше.

Однако, с учетом того, что на земле обычно катаем два бака и потом в нормальных полетных условиях обкатка продолжается еще 10-15 часов (50-100 полетов), смысла в обязательной обкатке на минералке с последующим переходом на синтетику не просматривается.

Просто. У минерального масла повышенная способность к смачиванию. Следствие более низких сантистоксов (высокой текучести) при предполагаемых температурах работы.

Губанов_Игорь

На практике мы просто понимаем под обкаточной смесью 1:25, а потом 1:40 (вместо 1:50, запас ИМХО карман не тянет, а в жару реально спасает). С минералкой уже давно никто не заморачивается. Есть под рукой - льют для очистки совести. Нет, сразу на синтетике возбуждают

ДедЮз
Губанов_Игорь:

На практике мы просто понимаем под обкаточной смесью 1:25, а потом 1:40 (вместо 1:50, запас ИМХО карман не тянет, а в жару реально спасает). С минералкой уже давно никто не заморачивается. Есть под рукой - льют для очистки совести. Нет, сразу на синтетике возбуждают

Практически, вы все правильно делаете. Разработчику же важно гарантировать теоретические предпочтения.

Sukhinin

Спасибо за участие Коллеги,
Сейчас стенд обкатки собираю, 5 литров на Klotz 1:25 по инструкции
И далее на EDGE 540 установлю ( который Игорь Наконечный мне везет).

argnew

Щупал этот мотор на поле пару лет назад. Всем хорош, но есть пару минусов. Вес (хотя “лишние” 250-300 грамм на “морде” и 50 на попе еще можно спокойно пережить). И вибрация . Причем очень серьезная. Эдж придется серьезно проклеивать и усиливать. Иначе быстро “рассыплется”. А это еще добавляет веса. При том, что тяга движка примерно равна 30сс китайцу.

ДедЮз
argnew:

Щупал этот мотор на поле пару лет назад. Всем хорош, но есть пару минусов. Вес (хотя “лишние” 250-300 грамм на “морде” и 50 на попе еще можно спокойно пережить). И вибрация . Причем очень серьезная. Эдж придется серьезно проклеивать и усиливать. Иначе быстро “рассыплется”. А это еще добавляет веса. При том, что тяга движка примерно равна 30сс китайцу.

Может проще, добалансировать мотор?

argnew

Как это - добалансировать? Что имеется ввиду?

ДедЮз
argnew:

Как это - добалансировать? Что имеется ввиду?

Есть правила балансировки одноцилиндровых ДВС. 1)Проверить 2)определить степень балансировки, в идеале =0,5; 3)привести в норму (облегчить поршень, загрузить противовес кривошипа, облегчить???), все определяется проверкой.

Sukhinin

Модель всю обработаю эпоксидкой, это укрепит её и придаст дополнительной жёсткости.
Ну а Как рассыпится, куплю новую .