Бенизиныч 12,5см3 или что можно сделать из МДС.

Рашкин

Алексей спасибо,более чем понятно разъяснение. Тем более что я так уже делал. Интересный движок получился.

Borcha

Алексей а можно статику показать с бизменом?практическую. формулы с практикой всегда не очень дружили.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Боюсь что вес вашей конструкции окажется вне конкуренции даже для 20см3 мотора - будет одинаковый.
Вы как раз это и не указали - вес )…

FFedor
salu:

Хоть бы кто-то помидором кинул.

Не дождёшься. Завидуем.😁

salu
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Боюсь что вес вашей конструкции окажется вне конкуренции даже для 20см3 мотора - будет одинаковый.
Вы как раз это и не указали - вес )…

Изначально и было понятно что удельная мощность бензо моторчиков падет с уменьшение объема, так как вес зажигания, батареи и карбюратора остается одинаковым вплоть до 50см3. 10см3<15см3, 15см3<20см3, и так далее (бензиновые калилки не в счет).
Целью данного проекта была попытка самореализации в плане конструкторских и технических навыков. Интересно так же было сделать рабочий объем которого вроде еще нет в бензинках, есть 9см3, 10см3, 15см3. На данный момент самой большой проблемой для меня является подбор качественных подшипников. Данный мотор отработал уже около литра бензина и появился приличный люфт переднего подшипника. Подшипники были установлены новые и по заверению продавца качественные. В нашем регионе сейчас жуткая проблема с качественными подшипниками. Такая же беда постигла восстановленный OS MAX 91FX, через пол часа шарики нового переднего подшипника стали иметь вид двух сдвинутых полусфер.
Думаю что не оглядываясь на мощность более кубатурных движков можно построить вполне себе нормально летающую пилотагу для душевных полетов. Если честно делая бензинку очень хотелось попробовать уйти от метанольно-касторовых проблем: цена метанола, липкая модель после полетов, прожорливость при кубатурах более 7,5см3, напитывание воды спиртом при хранении даже в хорошо закрытой таре. В бензинках есть свои проблемы, но пытливость ума не остановить.

14 days later
VTjr

Передние подшипники страдают от недостатка смазки как правило почти в каждом двигателе. 😦 В метаноловых калилках тоже, но ввиду болшего % смазки, к тому же часто касторовой, ресурс подшипников получается дольше.😒
Я лично в калилках профилактически меняю оба подшипника каждые 30 часов наработки. Масленное голодание - это основная причина их быстрого изнашивания, и в таком случае почти безразлично исходное качество подшипников. :PДаже самый лучший японский подшипник в таких условиях прокрутит очень мало. Может только если променить подшипник с керамическими шариками.
В особенности, если там сделана доработка с проточкой и каналом отсоса из картерной полости выдавливаемой смеси обратно в всасывающий патрубок. Именно этой доработкой устраняют утечку топлива/масла с переднего подшипника (см. например статьи про доработки Радуги-10Р). Также ею снижался расход топлива. Но она в свою очередь иногда вызывала серьезное масленное голодание переднего подшипника. Поэтому например для высокооборотных двигателей малого объема (2,5-3,5см3 крутящих 17-25 тысяч об./мин) такое не рекомендуется.😛
И также не надо ставить передний подшипник с одной резиновой крышкой (-RS), которая конечно воспрепятствует попаданию грязи в подшипник, но она его частично герметизирует, так что поток смазки в/через него значительно ухудшается. Если ставить подшипник с крышкой, то наверное лучше стальной (-Z), такая большие частицы грязи не пропускает, но достаточно сифонит для того, чтобы смазка из картера проходила подшипником. Иногда даже лучше смирится со скапыванием масла с носка - это ведь наоборот свидетельствует о том, что подшипник смазывается так, как следует. 😎

А что если бы Вы под передний подшипник поставили сальник, и тот носовой подшипник ставили с резиновыми крышками (2RS) наполненый постоянной вазелиновой смазкой?😒

Я считаю, что сальник в таком случае наверняка нужен, так-как перепады давления в картере настолько высокие, что рано или поздно бензиновая топливная смесь попадет в подшипник и естественно будет разбавлять его постоянную густую смазку. Но с бензином там хоть не возникнет эмульсия с неизвестными смазочными свойствами, как это было бы в случае метанолового топлива.