RCGF 10CC

олег74

Колпачок, опережение зажигания я проверил. Мне совершенно не понятно почему на 10 оборотов проскакивает максимум 3 искры, если бы совсем не было искры а тут такие пропуски. Делал имитацию свечи отверткой тоже самое искра с такими же пропусками

igorrb

Ну здесь уже надо выяснит датчик холла или сам блок методом подмены или осцилографом.

dima2000
олег74:

Делал имитацию свечи отверткой

Зажигание категорически нельзя включать(подавать на него питание) со снятым со свечи колпачком. В момент включения блок может дать искру не зависимо от состояния датчика Холла. Это приводит к пробою ВВ провода, либо колпачка, ну или внутри блока - это уже как повезет. В дальнейшем танцы с бубном вокруг зажигания уже не интересны!!!

ДмитрийСмирнов

Слышал что на более именитых брендах присутствует защита от “детей” т.е. при проворачивании винта (коленвала) со скоростью менее 500оборотов в минуту блок зажигания не выдает искру ( надеюсь правильно описал).

олег74

Да, знаю о такой защите, но вся хитрость в том что если медленно проворачивать вал искра чаще бывает, если быстро сплошные пропуски

ДмитрийСмирнов

Свой моторчик планирую начать обкатывать в выходные, планирую заводить стартером. По итогу отпишусь.

олег74

Подскажите где в РФ можно заказать свечи 1/4-32, у меня заказаны в китае, но когда придут…

arkadievich

В Столце Хобби на Беговой (Москва) для моторов Саито всегда были.

олег74

Вчера случайно нпшел свечи в магазине по продаже запчастей для корейских машин. До этого искал в экзисте и автодоке там ничего.

ДмитрийСмирнов

Мотор завелся как говорится с полоборота. Только есть у его зажигания особенность, а именно работает с перебоями от 4 элементного 6 вольтового аккумулятора. Поставил 2 банки липо и он запел.

Если еще и ресурс у него как у старших братьев ,то мои калилки уйдут на барахолку)))

В итоге спалил два бака по 300мл. Пока впечатления ооочень положительные до этого моторчика владел 40,30,26,20сс бензинками, но этот сразу запал в душу)))

ДмитрийСмирнов

4 бака за день, кушает многовато 300мл на 10 минут на чуть выше холостых, но это на обкатке с обогощенной смесью. Один раз пришлось чистить свечу из-за перелива, но работает хорошо. Вобщем принял решение о установке на самолет и дообкатке его в воздухе

олег74
ДмитрийСмирнов:

Только есть у его зажигания особенность, а именно работает с перебоями от 4 элементного 6 вольтового аккумулятора. Поставил 2 банки липо и он запел

У вас сколько было вольт, ровно 6? Я свой пробовал заводить от Li-Fe 6.6, может поэтому у меня искра то есть то нет. Когда свечи придут (на просторах РФ свечей купить не удалось, только от саиты, но там цена…) тоже попробую с ЛИПО 2 банки. В мануале указан нижний предел 4,8в, почему 6в маловато?

ДмитрийСмирнов

Всем огромный привет, нужен совет. Установил мотор на самолет и столкнулся с проблемой тяги дроссельной
И воздушной заслонки. Вопрос: будет ли хорошо заводиться моторчик эл.стартером без закрытия воздушной заслонки?

Алек-сандр

😁

ДмитрийСмирнов:

Всем огромный привет, нужен совет. Установил мотор на самолет и столкнулся с проблемой тяги дроссельной
И воздушной заслонки. Вопрос: будет ли хорошо заводиться моторчик эл:.стартером без закрытия воздушной заслонки?

Зае##шся.😁😁😁

Aleks_163

Всем форумчанам доброго времени! Cо времени открытия темы по RCGF -10 прошло не много времени а информация продолжает расти. Это радует. Особенная благодарность первооткрывателям, которые вопреки бытующему в мире авиамоделизма мнению что бензин в такой кубатуре не работает должным образом а самолёты начинают летать от 1,5 м, купили, обкатали, установили и получают ожидаемый позитив. Да, не всё гладко. Я свой заводил с большим трудом. Надёргал плечевой сустав до крайности( стартер ещё не приобрёл) завести самостоятельно не получилось: только вспышки. Помог наш пилот Черечугин Андрей, с большим трудом завёл. О том, с чем пришлось разбираться позднее: после обкатки и первых полётов я в этой теме уже писал и ещё раз благодарю всех,кто откликнулся и помог найти решение. Сегодня с уверенностью могу сказать что мотор начинает радовать: в Воскресенье был 5-й полёт в боевых условиях( в метель ещё летать не доводилось!) И оценку можно выставить хорошую. Делаем поправку на то, что всё-таки это период настройки и доводки как мотора так и самолёта. Но и здесь есть оговорка. После облёта и первых полётов приходилось делать очень неприятную процедуру по снятию бензобака и инспекции всех питающих магистралей. Причина: (Только в полёте!) течь топлива из подкапотного пространства напрямую во внутрь фюзеляжа и далее через стык передней кромки крыла по центроплану до хвостового колеса. Поскольку мокрым от топливной смеси становилось всё в передней части самолёта найти место утечки не представилось возможным. 1. Предположение: пробка топливного бака не под бензин. Осмотрел. И да и нет. Стала мягче но не раскисла. Решил переделать. Быструю замену не нашёл, сделал наборную из тех. пластины МБС.Всё очень плотно и надёжно но, неожиданный результат- заметил что после первого-же полёта оставшиеся в трубках капли топливной смеси поменяли цвет! Опять Сизифов труд.Оказалось тех пластина МБС для наших целей не подходит: вступает с топливом в реакцию( тёр пальцами смоченную топливом пластину, на пальце оставался чёрный след). После полёта результат тот же: всё забрызгано. Действие: Снял двигатель, топливный бак, всё скрупулёзно осмотрел, снимал обе крышки с карбюратора/Вальбро/( фильтр-сеточка оказалась загрязнённой) соединил все магистрали вне модели, подал без фанатизма в бак повышенное давление - ну нигде ничего! 2.Предположение. Дренажная трубка снизу расположена под капотом как-бы недалеко от воздушного винта. Перенёс дальше, к передней кромке крыла. Результат: заметно меньше но симптомы те-же, и снова топливо внутри фюзеляжа. Итак: Дренаж расположен сегодня за задней кромкой крыла по центроплану. Пробка бензобака заведомо кондиционная(Спасибо нашим ребятам, нашли замену). Оговорюсь: Лучшие топливные баки конечно прозрачные, со штуцерами ( на Али заказал, но ждать…) но у меня дилемма: бутылок такой вытянутой формы нет, место всё впритык, значит заведомо потери заправочного объёма, а не хоцца…Поэтому и решил доводить до совершенства то что есть. Теперь жду возможности для полёта. Кстати моё фото после воскресного полёта рядом с самолётом есть у Андрея Черечугина в мобильном телефоне, но он что-то очень занят пока. Ждём.

ДмитрийСмирнов

Александр здравствуйте, у меня также проблема с баком. Есть кучка но они все под калильное топливо, заказал с Китая жду. Пытался спаять бак, но получилось коряво и трубка внутри бака из-за малой длинны получилась жесткая и неработает как поисковик. Моторка замечательная но из-за катастрофической нехватки места в самолетах под данный мотор лично я замучился с выводом тяг заслонок. Ставлю его в замен ASP 61 четырехтактного на МХ2 от Голдвинга. Ц.Т. интересно сместился ближе к хвосту, хотя мотор тяжелее и плюс аккумулятор на зажигание и само зажигание. Очень понравился задний выхлоп, капот благодаря этому получил минимальные вырезы.

Aleks_163

Дмитрий приветствую! Поисковик в маленьком баке сделать из штатной трубки не получится!Штатный кембрик только для больших самолётов. Я ставлю купюры питающих трубок от бензотриммеров( покупаете несколько готовых патрубков и на выбор какой больше понравится по месту делаете вырезку нужной длины, так как они имеют разной формы наружный рельеф или просто рёбрышки) + бронзовый фильтр = получается очень технологично. Дома есть фото.Будет время загружу. Немного Вас поправлю: на данный момент причину потёков топлива я не установил. Всё что можно сделано, нужен полёт. Да, с управлением заслонками всегда задача технического плана, т.к. моторы-то ставим в основном не те, под которые рассчитывал производитель , а те, с которыми всё летает…Приходится поломать голову в поиске решений и не мало потрудится по их воплощению. Но у меня всё в итоге получается. К примеру на “Ла-7” от ESM пришлось создавать целый узел управления воздушной заслонкой DLE-55. А что поделаешь? По компоновке глушителя RA: В процессе постройки самолёта не раз поблагодарил свою интуицию за то, что выбрал СС: с задним расположением бензиновая(наша по теме) десятка не может быть установлена на мой самолёт, так как в требуемый размер подкапотного пространства СС входит впритык и карбюратор расположен наполовину в окне мотошпангоута. Здесь без вариантов.И у маленьких самолётов бывают большие проблемы при поиске тех или иных технических решений!

Aleks_163

Вчера состоялись полёты. З+1 (Летал на моём самолёте Андрей Черечугин) Итог не утешительный: 1-ый полёт обнадёжил: всё сухо. Дальше по нарастающий : фюзеляж внутри, за карбюратором залит топливом. От чего начали к тому и пришли. По совету старших товарищей все прокладки карбюратора поставил на герметик Абро красный. Работал в радио- монтажных очках чтобы герметик не попал в канальца и не перекрыл лишнего. Сегодня попробовал на земле. Ничего не меняется: всё залито топливной смесью. Итоговый результат по всем принятым мерам ноль-ноль. Предположения, основанные на здравом смысле принятыми мерами исчерпаны. Теперь осталось необъятное поле для фантазий. Увы…

Марат
Aleks_163:

Сегодня попробовал на земле. Ничего не меняется: всё залито топливной смесью.

А из носка не сифонит топливо?

олег74

Подскажите, на этих свечах (1/4-32)какой зазор установить. Пришли новые свечи зазор 0.4.