RCGF 10CC

ДмитрийСмирнов

Всем огромный привет, нужен совет. Установил мотор на самолет и столкнулся с проблемой тяги дроссельной
И воздушной заслонки. Вопрос: будет ли хорошо заводиться моторчик эл.стартером без закрытия воздушной заслонки?

Алек-сандр

😁

ДмитрийСмирнов:

Всем огромный привет, нужен совет. Установил мотор на самолет и столкнулся с проблемой тяги дроссельной
И воздушной заслонки. Вопрос: будет ли хорошо заводиться моторчик эл:.стартером без закрытия воздушной заслонки?

Зае##шся.😁😁😁

Aleks_163

Всем форумчанам доброго времени! Cо времени открытия темы по RCGF -10 прошло не много времени а информация продолжает расти. Это радует. Особенная благодарность первооткрывателям, которые вопреки бытующему в мире авиамоделизма мнению что бензин в такой кубатуре не работает должным образом а самолёты начинают летать от 1,5 м, купили, обкатали, установили и получают ожидаемый позитив. Да, не всё гладко. Я свой заводил с большим трудом. Надёргал плечевой сустав до крайности( стартер ещё не приобрёл) завести самостоятельно не получилось: только вспышки. Помог наш пилот Черечугин Андрей, с большим трудом завёл. О том, с чем пришлось разбираться позднее: после обкатки и первых полётов я в этой теме уже писал и ещё раз благодарю всех,кто откликнулся и помог найти решение. Сегодня с уверенностью могу сказать что мотор начинает радовать: в Воскресенье был 5-й полёт в боевых условиях( в метель ещё летать не доводилось!) И оценку можно выставить хорошую. Делаем поправку на то, что всё-таки это период настройки и доводки как мотора так и самолёта. Но и здесь есть оговорка. После облёта и первых полётов приходилось делать очень неприятную процедуру по снятию бензобака и инспекции всех питающих магистралей. Причина: (Только в полёте!) течь топлива из подкапотного пространства напрямую во внутрь фюзеляжа и далее через стык передней кромки крыла по центроплану до хвостового колеса. Поскольку мокрым от топливной смеси становилось всё в передней части самолёта найти место утечки не представилось возможным. 1. Предположение: пробка топливного бака не под бензин. Осмотрел. И да и нет. Стала мягче но не раскисла. Решил переделать. Быструю замену не нашёл, сделал наборную из тех. пластины МБС.Всё очень плотно и надёжно но, неожиданный результат- заметил что после первого-же полёта оставшиеся в трубках капли топливной смеси поменяли цвет! Опять Сизифов труд.Оказалось тех пластина МБС для наших целей не подходит: вступает с топливом в реакцию( тёр пальцами смоченную топливом пластину, на пальце оставался чёрный след). После полёта результат тот же: всё забрызгано. Действие: Снял двигатель, топливный бак, всё скрупулёзно осмотрел, снимал обе крышки с карбюратора/Вальбро/( фильтр-сеточка оказалась загрязнённой) соединил все магистрали вне модели, подал без фанатизма в бак повышенное давление - ну нигде ничего! 2.Предположение. Дренажная трубка снизу расположена под капотом как-бы недалеко от воздушного винта. Перенёс дальше, к передней кромке крыла. Результат: заметно меньше но симптомы те-же, и снова топливо внутри фюзеляжа. Итак: Дренаж расположен сегодня за задней кромкой крыла по центроплану. Пробка бензобака заведомо кондиционная(Спасибо нашим ребятам, нашли замену). Оговорюсь: Лучшие топливные баки конечно прозрачные, со штуцерами ( на Али заказал, но ждать…) но у меня дилемма: бутылок такой вытянутой формы нет, место всё впритык, значит заведомо потери заправочного объёма, а не хоцца…Поэтому и решил доводить до совершенства то что есть. Теперь жду возможности для полёта. Кстати моё фото после воскресного полёта рядом с самолётом есть у Андрея Черечугина в мобильном телефоне, но он что-то очень занят пока. Ждём.

ДмитрийСмирнов

Александр здравствуйте, у меня также проблема с баком. Есть кучка но они все под калильное топливо, заказал с Китая жду. Пытался спаять бак, но получилось коряво и трубка внутри бака из-за малой длинны получилась жесткая и неработает как поисковик. Моторка замечательная но из-за катастрофической нехватки места в самолетах под данный мотор лично я замучился с выводом тяг заслонок. Ставлю его в замен ASP 61 четырехтактного на МХ2 от Голдвинга. Ц.Т. интересно сместился ближе к хвосту, хотя мотор тяжелее и плюс аккумулятор на зажигание и само зажигание. Очень понравился задний выхлоп, капот благодаря этому получил минимальные вырезы.

Aleks_163

Дмитрий приветствую! Поисковик в маленьком баке сделать из штатной трубки не получится!Штатный кембрик только для больших самолётов. Я ставлю купюры питающих трубок от бензотриммеров( покупаете несколько готовых патрубков и на выбор какой больше понравится по месту делаете вырезку нужной длины, так как они имеют разной формы наружный рельеф или просто рёбрышки) + бронзовый фильтр = получается очень технологично. Дома есть фото.Будет время загружу. Немного Вас поправлю: на данный момент причину потёков топлива я не установил. Всё что можно сделано, нужен полёт. Да, с управлением заслонками всегда задача технического плана, т.к. моторы-то ставим в основном не те, под которые рассчитывал производитель , а те, с которыми всё летает…Приходится поломать голову в поиске решений и не мало потрудится по их воплощению. Но у меня всё в итоге получается. К примеру на “Ла-7” от ESM пришлось создавать целый узел управления воздушной заслонкой DLE-55. А что поделаешь? По компоновке глушителя RA: В процессе постройки самолёта не раз поблагодарил свою интуицию за то, что выбрал СС: с задним расположением бензиновая(наша по теме) десятка не может быть установлена на мой самолёт, так как в требуемый размер подкапотного пространства СС входит впритык и карбюратор расположен наполовину в окне мотошпангоута. Здесь без вариантов.И у маленьких самолётов бывают большие проблемы при поиске тех или иных технических решений!

Aleks_163

Вчера состоялись полёты. З+1 (Летал на моём самолёте Андрей Черечугин) Итог не утешительный: 1-ый полёт обнадёжил: всё сухо. Дальше по нарастающий : фюзеляж внутри, за карбюратором залит топливом. От чего начали к тому и пришли. По совету старших товарищей все прокладки карбюратора поставил на герметик Абро красный. Работал в радио- монтажных очках чтобы герметик не попал в канальца и не перекрыл лишнего. Сегодня попробовал на земле. Ничего не меняется: всё залито топливной смесью. Итоговый результат по всем принятым мерам ноль-ноль. Предположения, основанные на здравом смысле принятыми мерами исчерпаны. Теперь осталось необъятное поле для фантазий. Увы…

Марат
Aleks_163:

Сегодня попробовал на земле. Ничего не меняется: всё залито топливной смесью.

А из носка не сифонит топливо?

олег74

Подскажите, на этих свечах (1/4-32)какой зазор установить. Пришли новые свечи зазор 0.4.

Juk
Aleks_163:

…всё залито топливной смесью…

Герметичность игольчатого клапана проверяли? Если нет, то есть смысл проверить.
rcopen.com/forum/f89/topic490846/2

Рашкин
Aleks_163:

Из какого носика

Через передний подшипник вала.

Aleks_163
Juk:

Герметичность игольчатого клапана проверяли? Если нет, то есть смысл проверить.
rcopen.com/forum/f89/topic490846/2

Juk:

Герметичность игольчатого клапана проверяли? Если нет, то есть смысл проверить.

Юрий Доброго времени! Давление нужно,я так понял, создать через питающую трубку в штуцер на входе в карбюратор? Вчера пробовал найти откуда течёт- не получилось. Не успел до темна. Впечатление такое, что это из всасывающего окна воздушной заслонки. Оговорюсь: до того как; принял в корне не верное решение поставить все прокладки на герметик. Не смотря на то, что делал это в монтажных увеличивающих очках чтобы состав не попал куда не нужно, двигатель перестал работать на максим.оборотах -сразу глохнет. Когда вскрыл ужаснулся: не смотря на осторожность герметик выдавило везде. Урок на всю оставшуюся… А через неплотности осей заслонок может сочится? Или там нет связи с топливными каналами? Как проявляет себя неплотность запорной иглы, куда при этом будет течь, ведь обычно перелив сильно богатит, но не течёт наружу,или нет? Форумчане! Кто ещё сталкивался с такой проблемой, тоже пишите! Всем Удачи.

Казаков_Alexandr

Попробуй снова поставить движок на стенд с той же топливной системой, что и на самолёте. Будет легче понять что и откуда. “Наверно надо что-то в консерватории менять”.

Juk

Александр, я для проверки герметичности использую вот такой набор. Манометр от медицинского тонометра.
Возможно поможет статья с рисунками по ссылке
При негерметичности запорной иглы горючее напрямую течет через главный топливный жиклер (29). На оборотах это горючее успевает сгорать, а на низких или ХХ оборотах идет перелив внутрь сопла (2) и далее везде. Во втулках осей заслонок горючего нет. Желаю удачи.
yadi.sk/i/XSYRgAOIuFDV0g

Aleks_163
Казаков_Alexandr:

Попробуй снова поставить движок на стенд с той же топливной системой, что и на самолёте. Будет легче понять что и откуда. “Наверно надо что-то в консерватории менять”.

Саша приветствую! Мотор снял но на стенд пока не успел установить. Действие до: Для наглядности, без демонтажа двигателя с самолёта топливный бак вынес за пределы фюзеляжа. Естественно без капота. Карбюратор стал более-менее открыт но, тест до желаемого результата не довёл из-за того, что после танцев с установкой прокладок на герметик мотор перестал работать на макс. оборотах.Я выше написал об этой ошибке. Тем не менее в этом половинчатом процессе появилось ощущение, что топливо сочится из сопла, и вероятнее всего и Вы и Юра(ему отдельное спасибо) как всегда попали в точку. За отсутствием времени сделал так: взял шприц на 10мл и на входной штуцер подал условное(нет манометра) давление. При нажатии на поршень момент выглядит так: 95% (ориентировочно) хода тишина а немного не доходя до упора поршня в донце шприца в карбюраторе происходит " пшик". После поднятия поршня на втягивание он самопроизвольно возвращается к донцу. Без манометра определить какое давление создаёт шприц нельзя.Вопрос: есть значение давления при котором происходит открытие запорной иглы (у Юрия на манометре стрелка стоит/не очень видно на фото/ кажется на значении 100) и что считать нормой?

Juk:

Александр, я для проверки герметичности использую вот такой набор. Манометр от медицинского тонометра. Возможно поможет статья с рисунками по ссылке При негерметичности запорной иглы горючее напрямую течет через главный топливный жиклер (29). На оборотах это горючее успевает сгорать, а на низких или ХХ оборотах идет перелив внутрь сопла (2) и далее везде. Во втулках осей заслонок горючего нет. Желаю удачи. yadi.sk/i/XSYRgAOIuFDV0g

Юрий Спасибо! Очень важная информация. Я Александру задал вопрос при каком давлении игла откроет канал и что считать в этом случае нормой, и там-же описал упрощённый вариант со шприцем, из которого следует что вакуум нормальный есть, а вот должен ли быть"пшик" при даче давления не ясно. С Уважением, Александр

Juk

Александр, вот ссылка на еще одну статью. Здесь рекомендуют при проверке герметичности создавать давление 0,4 Бар. Тут больше играет роль то, что давление не должно заметно падать в течение нескольких секунд (до 10, по крайней мере). Если падения давления нет, то нет и утечки бензина через топливные жиклеры в полость сопла. В моем примере стрелка стоит на 200 мм ртутного столба (вся шкала до 300 мм). при том, что 1 бар это 750 мм рт ст.
yadi.sk/i/5Qc91d-yy7k-Xg