вопросик по углу опережения
Мотор которым я владею, замечательно и без проблем заводится в другую сторону, и даже прекрасно дросселируется.
Значит зажигание очень раннее выставлено. Чревато. 😮
Чревато. 😮
Угу, я уже ломал винт об пальцы, теперь стоит карбоновый, он не сломается… 😒 😁
Будет плохо не только пальцам. 😕 Моторчик “запорете”. 😦
ОК, тогда кто скажет ТОЧНО, сколько на ЕГО китайце угол опережения ставить?
реализованно это примерно так:
датчик щелкнул
контроллер видит, что обороты малы (датчик щелает единично)
дает искру через некоторое время после срабатывания датчика, попадая в ВМТ.
когда мотор заработает, и контроллере зажигалки будут данне о частоте вращения, тогда угол опережения приблизитсяк углу установки датчика, и чем выше обороты, тем больше будет опережение.тем не менее, как эта зараза попадает именно в ВМТ, как пишут, а не просто “рядом с ВМТ” для меня еще не совсем ясно. или же, “рядом с ВМТ” вполне достаточно для запуска.
Скорее так: датчик стоит точно на ВМТ а при больших оборотах опережение отсчитывается от предыдущего сигнала (зная время прошлого оборота момент выбирается из таблицы). Мотор штука довольно инерционная и за один оборот сильно не разгонится и такое запаздывание допустимо. Такие системы точно есть но как в данном моторе сделано - фиг знает.
ОК, тогда кто скажет ТОЧНО, сколько на ЕГО китайце угол опережения ставить?
Игорь, я думаю, что “дистанционно” никто -никогда не сможет этого сказать! Мотор нужно держать в руках, чувствовать его! Нужно вдохновление. Это-ж не Японец, или Немец, или даже не Чех! 😉
согласен с предыдущим постом, но - у меня магнит не в ВМТ… немного ранее, сколько - не мерял, ставил датчик по отметке не картере…
мотор ZDZ80 RV-J
Не дотерпел до выходных и сегодня завел движок.
Завелся на удивление легко, с первого тычка. Работает очень громко, толи глушитель такой поршивый, толи все таки зажигание очень раннее.
Погонял пол часика на 2500-3000. Но звук так и остался очень резкий, как будто совсем без глушителя. И такое впечатление что есть пропуски по зажиганию , не постоянно , но … , вообщем не объяснить. Как то не приятно работает. На даче тример работает - так просто песня, а здесь, такое впечатление что вот вот пойдет в разнос. И еще присутствует какоето похрюкивание, изредко. После этой обкатки обнаружил еще одну неприятную вещь - когда дергаешь за винт слегка туда сюда, идет какой-то звон, или лязгонье. Такое впечатление , что болтается шатун или палец, ну где то там. Должно быть такое или нет? Или этих зазоров не должно чувствоваться. Может и похрюкивание идет от этого, лязгает от детонации.
Пробовал двигать датчик зажигания в предлелах прорезей ( где то 5 мм) разницы вообще ни какой. Думал может будет работать помягче.
Что посоветуете? Может бензин взять 98, чтоб помягче работал ( а то я взял 92, рекомендован 90). Или двигать зажигание дальше?
не хочу Вас огорчать по поводу ВСЕГО вышенаписанного, но - если рекомендован 90 бензин, Вы взяли 92, какой смысл брать 98???
рекомендовант меньше, чем Вы взяли!
Хде логика?
а в остальном - китай, мать его…, наверное…
Логика в том , что чем больше октановое число, тем меньше детонация (как мне это помнится) А следовательно можно надеяться на более мягкое сгорание. Но это теория.
у вас степень сжатия 8 или меньше, какая детонация?
детонация или есть, или ее нет. для моторов DA, если мне не изменяет память рекомендуется ТОЛЬКО низкооктановый бензин, никаких “суперов”.
впрочем - попробуйте, никто не запрещает…
согласен с предыдущим постом, но - у меня магнит не в ВМТ… немного ранее, сколько - не мерял, ставил датчик по отметке не картере…
мотор ZDZ80 RV-J
Вот это “немного ранее” и есть момент зажигания при запуске и вообще самое позднее положение зажигания. А опережение на больших оборотах отсчитывется от предыдущего импульса по времени полного предыдущего оборота.
Просто к примеру, как владелец китайца CRRC PRO GF45i скажу: Я заводил двигатель (после обкатки разумеется) с заранее ослабленным крепежом датчика зажигания, выводил оброты на 80 % от максимальных, контролируя тахометром, и вращая крепёж датчика добивался максимальных оборотов, затем убавлял угол опережения зажигания до тех пор, пока обороты не начнут падать, потом ~ 2градуса в сторону увелечения опережения, на этом двигатель глушился и держатель датчика фиксировался, а какой градус опережения даже немерил, зачем мне его знать? Так же хочу заметить при большом начальном угле опережения нагрузка на поршневую высока поэтому настройку зажигания лучше делать на обкатанном двигателе.
P.S. По сравнению с заводской установкой зажигания и моей, разница по максимальным оборотам составила ~ 600 об/мин. К тому же значительно упала вибрация как на холостых так и средних оборотах
С уважением Роман.
чисто практически, я не представляю себя, производящим такую операцию на работающем моторе.
мотор, правда, побольше, 80 кубиков, но это ж зверюга какая, а тут еще и у самого винта крутиться надо, и трясет его, так, не то что б сильно, но трясет.
- безумству храбрых, поем мы песню… (Лермонтов?)
Если только на хорошем стенде. Чтоб места вокруг мотора (для доступа в неискривленном состоянии) было много. Да и то - стремно. 😃
Если только на хорошем стенде. Чтоб места вокруг мотора (для доступа в неискривленном состоянии) было много. Да и то - стремно. 😃
На моём (пока ещё) двигателе большое расстояние от винта до картера где стоит датчик, посему стрём был небольшой, главное не в перчатках это делать, а то на болты намотает. На Зенохах конечно стрём большой.
на Зенохах его и нету, там магнето 😃
а на ZDZ 80 расстояние от винта до болтов 40мм…