вопросик по углу опережения

pentajazz

все немного не так, как вам кажется.
если (!) зажигалка действительно с автоматическм опережением, то, будучи поставленной на (как вы писали) 40 градусов, она при запуске даст искру в ВМТ, т.е. при опережении 0.
реализованно это примерно так:
датчик щелкнул
контроллер видит, что обороты малы (датчик щелает единично)
дает искру через некоторое время после срабатывания датчика, попадая в ВМТ.
когда мотор заработает, и контроллере зажигалки будут данне о частоте вращения, тогда угол опережения приблизитсяк углу установки датчика, и чем выше обороты, тем больше будет опережение.

тем не менее, как эта зараза попадает именно в ВМТ, как пишут, а не просто “рядом с ВМТ” для меня еще не совсем ясно. или же, “рядом с ВМТ” вполне достаточно для запуска.
виденные мною моторы с электронной зажигалкой не разу не пускались обратно. и при запуске все нормально.

смею предположить, что контроллером зажигалки может учитываться так же сама тенденция изменения оборотов, вакуумного корректора то нет…

так что не бойтесь, заводите, и резко дергать винт совсем не обязательно.
и толкайте лопасть ближе к ступице, там скорости линейные меньше, не так утомительно будет.
сам по себе угол в 47 градусов выглядит странно, обычно вроде меньше…

но порукам не даст, это не магнето, где опережение ВСЕГДА одно.

JON

Спасибо за ответ. Стало как то поспокойней.
На выходных обязательно заведу.

pentajazz

еще пара моментов - самолет обязательно кто-то держит.
если помощьника нет - то привязать и веревку натянуть(!) это очень важно, так как даже если ты держишь самоль рукой как калильный 46 пепелац, то при пуске он может рявкнуть (мало ли, на полном газу по ошибке! заводил), и прыгнуть вперед. порвет как тузик тряпку.

John63
pentajazz:

виденные мною моторы с электронной зажигалкой не разу не пускались обратно. и при запуске все нормально.
так что не бойтесь, заводите, и резко дергать винт совсем не обязательно.
и толкайте лопасть ближе к ступице, там скорости линейные меньше, не так утомительно будет.
сам по себе угол в 47 градусов выглядит странно, обычно вроде меньше…

но порукам не даст, это не магнето, где опережение ВСЕГДА одно.

Мотор которым я владею, замечательно и без проблем заводится в другую сторону, и даже прекрасно дросселируется.

argnew
John63:

Мотор которым я владею, замечательно и без проблем заводится в другую сторону, и даже прекрасно дросселируется.

Значит зажигание очень раннее выставлено. Чревато. 😮

John63
argnew:

Чревато. 😮

Угу, я уже ломал винт об пальцы, теперь стоит карбоновый, он не сломается… 😒 😁

argnew

Будет плохо не только пальцам. 😕 Моторчик “запорете”. 😦

pentajazz

ОК, тогда кто скажет ТОЧНО, сколько на ЕГО китайце угол опережения ставить?

malikh_d_a
pentajazz:

реализованно это примерно так:
датчик щелкнул
контроллер видит, что обороты малы (датчик щелает единично)
дает искру через некоторое время после срабатывания датчика, попадая в ВМТ.
когда мотор заработает, и контроллере зажигалки будут данне о частоте вращения, тогда угол опережения приблизитсяк углу установки датчика, и чем выше обороты, тем больше будет опережение.

тем не менее, как эта зараза попадает именно в ВМТ, как пишут, а не просто “рядом с ВМТ” для меня еще не совсем ясно. или же, “рядом с ВМТ” вполне достаточно для запуска.

Скорее так: датчик стоит точно на ВМТ а при больших оборотах опережение отсчитывается от предыдущего сигнала (зная время прошлого оборота момент выбирается из таблицы). Мотор штука довольно инерционная и за один оборот сильно не разгонится и такое запаздывание допустимо. Такие системы точно есть но как в данном моторе сделано - фиг знает.

John63
pentajazz:

ОК, тогда кто скажет ТОЧНО, сколько на ЕГО китайце угол опережения ставить?

Игорь, я думаю, что “дистанционно” никто -никогда не сможет этого сказать! Мотор нужно держать в руках, чувствовать его! Нужно вдохновление. Это-ж не Японец, или Немец, или даже не Чех! 😉

pentajazz

согласен с предыдущим постом, но - у меня магнит не в ВМТ… немного ранее, сколько - не мерял, ставил датчик по отметке не картере…
мотор ZDZ80 RV-J

JON

Не дотерпел до выходных и сегодня завел движок.
Завелся на удивление легко, с первого тычка. Работает очень громко, толи глушитель такой поршивый, толи все таки зажигание очень раннее.
Погонял пол часика на 2500-3000. Но звук так и остался очень резкий, как будто совсем без глушителя. И такое впечатление что есть пропуски по зажиганию , не постоянно , но … , вообщем не объяснить. Как то не приятно работает. На даче тример работает - так просто песня, а здесь, такое впечатление что вот вот пойдет в разнос. И еще присутствует какоето похрюкивание, изредко. После этой обкатки обнаружил еще одну неприятную вещь - когда дергаешь за винт слегка туда сюда, идет какой-то звон, или лязгонье. Такое впечатление , что болтается шатун или палец, ну где то там. Должно быть такое или нет? Или этих зазоров не должно чувствоваться. Может и похрюкивание идет от этого, лязгает от детонации.
Пробовал двигать датчик зажигания в предлелах прорезей ( где то 5 мм) разницы вообще ни какой. Думал может будет работать помягче.
Что посоветуете? Может бензин взять 98, чтоб помягче работал ( а то я взял 92, рекомендован 90). Или двигать зажигание дальше?

pentajazz

не хочу Вас огорчать по поводу ВСЕГО вышенаписанного, но - если рекомендован 90 бензин, Вы взяли 92, какой смысл брать 98???
рекомендовант меньше, чем Вы взяли!
Хде логика?
а в остальном - китай, мать его…, наверное…

JON

Логика в том , что чем больше октановое число, тем меньше детонация (как мне это помнится) А следовательно можно надеяться на более мягкое сгорание. Но это теория.

pentajazz

у вас степень сжатия 8 или меньше, какая детонация?
детонация или есть, или ее нет. для моторов DA, если мне не изменяет память рекомендуется ТОЛЬКО низкооктановый бензин, никаких “суперов”.

впрочем - попробуйте, никто не запрещает…

malikh_d_a
pentajazz:

согласен с предыдущим постом, но - у меня магнит не в ВМТ… немного ранее, сколько - не мерял, ставил датчик по отметке не картере…
мотор ZDZ80 RV-J

Вот это “немного ранее” и есть момент зажигания при запуске и вообще самое позднее положение зажигания. А опережение на больших оборотах отсчитывется от предыдущего импульса по времени полного предыдущего оборота.

Roman_Trade

Просто к примеру, как владелец китайца CRRC PRO GF45i скажу: Я заводил двигатель (после обкатки разумеется) с заранее ослабленным крепежом датчика зажигания, выводил оброты на 80 % от максимальных, контролируя тахометром, и вращая крепёж датчика добивался максимальных оборотов, затем убавлял угол опережения зажигания до тех пор, пока обороты не начнут падать, потом ~ 2градуса в сторону увелечения опережения, на этом двигатель глушился и держатель датчика фиксировался, а какой градус опережения даже немерил, зачем мне его знать? Так же хочу заметить при большом начальном угле опережения нагрузка на поршневую высока поэтому настройку зажигания лучше делать на обкатанном двигателе.
P.S. По сравнению с заводской установкой зажигания и моей, разница по максимальным оборотам составила ~ 600 об/мин. К тому же значительно упала вибрация как на холостых так и средних оборотах
С уважением Роман.

pentajazz

чисто практически, я не представляю себя, производящим такую операцию на работающем моторе.
мотор, правда, побольше, 80 кубиков, но это ж зверюга какая, а тут еще и у самого винта крутиться надо, и трясет его, так, не то что б сильно, но трясет.

  • безумству храбрых, поем мы песню… (Лермонтов?)
argnew

Если только на хорошем стенде. Чтоб места вокруг мотора (для доступа в неискривленном состоянии) было много. Да и то - стремно. 😃

Roman_Trade
argnew:

Если только на хорошем стенде. Чтоб места вокруг мотора (для доступа в неискривленном состоянии) было много. Да и то - стремно. 😃

На моём (пока ещё) двигателе большое расстояние от винта до картера где стоит датчик, посему стрём был небольшой, главное не в перчатках это делать, а то на болты намотает. На Зенохах конечно стрём большой.

pentajazz

на Зенохах его и нету, там магнето 😃
а на ZDZ 80 расстояние от винта до болтов 40мм…