Переделываю бензопилу
спасиб, учтём, но ведь центровать пропеллер лучше центральным стержнем, выточенным заодно с фланцем?
чертите вы неплохо, а вот как такой фланец будете точить? с двух установок?
у вас с одной стороны 10мм штырь, а с другой отвертие сравнимого диаметра.
уметь чертить мало, надо еще думатьь, как потом это изготовить.
а вот как такой фланец будете точить? с двух установок?
Сверлится отверстие, устанавливается на цангу, далее, за один установ, производится окончательная обработка.
Либо, еще проще. Сверлится отверстие, деталь зажимается в центрах, и окончательно обрабатывается. Тоже один установ.
ага, и центральный штырь получается алюминиевым.
замечательно.
ага, и центральный штырь получается алюминиевым.
замечательно.
Так там, вроде, речь шла про 40Х?
уметь чертить мало, надо еще думать, как потом это изготовить
Вытачивается заготовка в размер по диаметру. Сверлится внутреннее отв. под вал, нарезается резьба. Переворачиваем, сверлим 4-6 отв под болтики, срезаем шайбу. Это будет прижимная шайба пропеллера. Обтачиваем заготовку до получения штыря. По-моему вполне реально. К сожалению в демо версии программы резьбу не нарисовать, на штыре её длина 20 мм что при диаметре 8 вполне нормально, не сорвёт. Но что дальше:
Так там, вроде, речь шла про 40Х?
Да, центральный штырь алюминиевый, нехорошо. Можно было на него забить и сделать коротким, чтобы просто центровать проп. Особенно когда отверстия ещё надо намечать.
Но Д16Т я не буду юзать. Почему: на цапфе коленвала резьба М12, как у патрона дрели. 3 лошади запросто свернут её через секунду после старта двигателя.
Поэтому рассматривался вариант №2 из стали 40Х. Нарисовал на скорую руку, прошу тапками не бить, какая-то пузатая получилась на вид, на самом деле ещё тоньше, т.к. будет термичка-закалка. Хвостовик коленвала будет торчать наружу на 3 мм и будет надето стопорное кольцо от случайного улетания пропеллера в никуда. На валу как раз есть канавка под стопор, чтобы не улетала та шестерёнка, которая крутит пильную цепь. В бензопиле тоже, знаете, знакопеременные нагрузки (центробежное сцепление как тормозит, так и разгоняет, ещё и тормоз ручной есть). Надо ступицу на валу подстраховать этим самым стопорным кольцом. Так вот меня что-то стало смущать что хвостовик диаметром 10 мм, и будет торчать на 3-4 мм, значит в пропеллере надо будет углубление под него сделать небольшое, а это его ослабит… И сколько отверстий делать под болтики и какого диаметра? М5 или М6? 4 или 6 шт? Пропеллер будет сверлиться по шаблону - по шайбе, которая точится заодно с фланцем и у неё точно по центру отв. 7 мм (как у пропа). Используются болты с круглыми шляпками под торцовый ключ, с корончатыми гайками и шплинтовкой (да, согласен, неудобно каждый раз подтягивать, но вот например, на больших собратьях без контровки пропеллерных болтов проволокой или шплинтами летать запрещено). С другой стороны ступицы “катушка” для наматывания пускового шнура. Кто скачивал архив с видео, видели, там один пуск есть шнуром. Мотор сзади будет, там к винту не подлезть нормально.
Сорри, длинно рассказал, но, надеюсь, понятно… Какие будут соображения относительно новой ступицы из ст40Х? Завтра-послезавтра еду озадачивать токаря.
И ещё посоветуйте какой пропеллер заказать. Есть выбор деревянных винтов 3W в разных сочетаниях с диаметрами 18, 20, 22, 24 и шагом 8, 10, 12. Планируется тихоход с полётами по кругу “блинчиком”
какая контровка? какие 6 болтиков?
вам надо сделать хаб, как тут
Один хаб, шайба и болт М10х1
винт на 40 кубиков 20х8. типа того.
и никаких шплинтов, эти болты не откручиваются, винт проседает, начинает елозить и обрыват болты.
ничего этого не будет, с одним центральным болтом.
впрочем - если вы просто ищите себе геморрой - ваше дело.
И ещё посоветуйте какой пропеллер заказать. Есть выбор деревянных винтов 3W в разных сочетаниях с диаметрами 18, 20, 22, 24 и шагом 8, 10, 12. Планируется тихоход с полётами по кругу “блинчиком”
Кто-ж знает, сколько Вы с него мощности снимите?! Попробуйте от 18х8 до 20х8.
какая контровка? какие 6 болтиков?
вам надо сделать хаб, как тут
мне не сделать волнистой поверхности как на шайбах на том рисунке. Винт будет проскальзывать. Поэтому придётся делать как на DA-50, DL-50 с 4 или 6 отдельными болтиками
Кто-ж знает, сколько Вы с него мощности снимите?! Попробуйте от 18х8 до 20х8.
Вообщем, за советы спасибо 😃
не надо волнистой поверхности, просто ножевкой риски по 0,5 мм радиальные нанесите…
Поэтому придётся делать как на DA-50, DL-50 с 4 или 6 отдельными болтиками
Сделайте как на китайце SPE-26 - один центральный, М10, и два боковых, М4. Никаких насечек, шайбы гладкие.
А какая резьба на валу, куда вы будете накручивать хаб, правая или левая? Просто у моей пилы со стороны сцепления кажется левая была…
А какая резьба на валу, куда вы будете накручивать хаб, правая или левая? Просто у моей пилы со стороны сцепления кажется левая была…
Да, резьба левая. Самое главное, что стопорное кольцо будет на конце вала, чтобы ступица не улетела случайно, то самое, которое держало шестерню привода пильной цепи. Одно дело с электродрели при реверсе слетел патрон со сверлом, другое дело - слетел с самолёта хаб с пропом и упал на крышу “Мерседеса” 😮 . Ставить этот стопор можно только, если вал выходит на плоскость, т.е. как у нарисованной выше “катушки”. Правда, есть один вариант, добавить фланец воздушного винта с креплением одним болтом, и уже его крепить к фланцу хаба 4мя болтами. Тут возможна несоосность и как следствие, дисбаланс. Но фланец легко выточить вместе с “катушкой” и отрезать его по завершении токарки.
Но ещё есть идея просто переставить датчик Холла по другую сторону от ВМТ и заводить мотор “в обратку”, при этом проп будет сидеть на хабе, посаженном на конусную цапфу коленвала и тут вполне возможно крепление болтом по центру.
Фото чуть позжа.
Серега! Ты что ушел из лесорубов и разнес свою бензопилу?!? Чем теперь кормиться будете?
Теперь вопрос по существу, кто-нибудь оценивал коммерческую выгоду такого проекта?
Серега! Ты что ушел из лесорубов и разнес свою бензопилу?!? Чем теперь кормиться будете?
Теперь вопрос по существу, кто-нибудь оценивал коммерческую выгоду такого проекта?
an2an, коммерческая выгода должна быть на втором месте.
Если мы баксами и тугриками будем мерять наше любимое дело, то давайте, как метко заметил GeeBee, летать на компьютерном симуляторе - не просто дешевле, а ваще бесплатно 😃
Ну а если считать тугрики, то я выше отписал, что пила была применена по назначению, в результате чего мой приятель был рад и доволен как розовый слон, а я получил экономию 1000 руб. Я не принимаю во внимание интернет-магазины. Это кот в мешке в чистом виде. Есть тема, где народ пишет, что готов от злости всё вокруг разнести - присылают несколько однотипных товаров - всё бракованое. Отсылает обратно на обмен - опять брак присылают! То же относится к набору деталей в пакетиках. Если мне надо купить, я пойду в магаз, ткну пальцем и потребую проверки. А пальцем тыкать в DL-50 за 17.000 руб. желания у меня нет. Именно столько стоит этот мотор у нас в СПб. Причём, не самый лучший.
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
К выбору и покупке мотора нужно подходить с точки зрения “продемонстрируйте мне эту штуковину в работе, а расставаться с деньгами или нет, я решу, когда мне предъявят приёмо-сдаточные испытания. Не сможете хотя бы запустить при мне - продавайте дальше”. Почтальонши ведь не будут бензин заливать и заводить мотор!
В данном случае с бензопилой требовался задний привод, поэтому была выбрана пила, как самая дёшевая, доступная, и имеющая 2 цапфы коленчатого вала с вращением в любую сторону. Запчастей навалом в любом сервисе.
Кстати, пропеллер достался мне 22х12. Раскручивать пилу до 9 -10.000 об/мин смысла не вижу, потому как тихоход, пусть тихонько летает в пол-газа.
Если мы баксами и тугриками будем мерять наше любимое дело, то давайте, как метко заметил GeeBee, летать на компьютерном симуляторе - не просто дешевле, а ваще бесплатно.
Вопрос - спорный. Я, первым делом люблю летать, люблю строить самолеты, но меньше, чем летать. А строить моторы - не люблю. Но из-за врожденной жадности, готов попробовать.
Похоже пора делать ставки.
10 к 1 что проект летать не будет.
50 к 1 что развития проекта далее первого конверсионного двигателя не будет.
К выбору и покупке мотора нужно подходить с точки зрения "продемонстрируйте мне эту штуковину в работе…
Тут Вы и правы и неправы. Есть такой товар, который можно продемонстрировать в работе только тогда, когда он будет окончательно смонтирован. Покупая, например, газовую плиту, Вы же не потребуете, чтобы ее продемонстрировали в действии? Или, хотя бы, смеситель для воды…
Для этого и дается гарантия. Другое дело, как она выполняется и какие деньги Вам должны дать в качестве компенсации за моральный вред, упущенную выгоду и т.д. Наверняка, у капиталистов, можно было бы потребовать заменить мотор и выплатить его полную стоимость в качестве неустойки, а вот у нас…
Наши суды работают не для потребителя…😉
Кстати, пропеллер достался мне 22х12. Раскручивать пилу до 9 -10.000 об/мин смысла не вижу, потому как тихоход, пусть тихонько летает в пол-газа.
Это очень тяжелая лопата для этого обьема. Мотор будет греться и не выйдет на оптимальные обороты. Сейчас уже цифр не помню, но с лопатой 22х6 мой мотор давал меньше тяги, чем с 20х8. Подумайте об этом, не душите мотор черезмерной нагрузкой.
Небольшой, но все же имеющий значение апгрейд. Когда поставил мотор под капот, то работа мотора стала хуже, на высоких оборотах появилась какая то нестабильность. Добавил дудку на впуск, а то мотор на выдохе выплевывал топливо-воздушную смесь под капот и вывел трубку из полости насоса Вальбро внутрь фюзеляжа. На карбюраторе есть такая крышка с маленьким отверстием, если быть точным, то я припаял медную трубку и с помощью ненужной оболочки от пластикового боудена вывел вентиляцию за мотошпангоут. Эти решения я нашел здесь tech.flygsw.org , смотрите вкладку It’s all about Breathing и Equalizing your Walbro Carb . После переделок заново отстроил карбюратор, мотор поёт, мне нравится. Субьективно мне показалось, что появилась прибавка в тяге, но обороты не мерял. Да, с добавлением дудки появился звук, которого раньше не было, идет он именно от дудки, немного хлопающий что ли. Дудку не долго думая выточил на токарном станке из куска капролона, он не тяжелый и обрабатывается послушно.
Влез в вашу тему и прочёл. Есть “распредложение” - вместо вашей прямой дудки из капролона стоит изготовить из стеклопластика изогнутую дудку, направленную навстречу воздушному потоку. Так реализован “инерционный наддув” на всех гоночных мотоциклах и очень эффективен (прирост мощн. +10…+15%) на высоких скоростях. Сам делал на свой мотоцикл (из пенопласта + монтажной пены с последующим вышкуриванием , оклейкой стеклотканью и удалением пены ацетоном) - эффект действительно ЕСТЬ !❗
Угу, на скорости >180, а если и будет работать то будет бедниться