Переделываю бензопилу

El_Chupacabra

Заранее прошу не писать в этой ветке советов забросить это дело и купить чудесный девайс, пецально для самолетов заточенный.
Если нечего сказать по делу, то лучше промолчать 😉 . Досталась мне пила вот такая
По сведениям, обнаруженным мною в сети этот девайс обладает следующими характеристиками:
Рабочий объём цилиндра: 37.2 куб.см.
Степень сжатия: 6
Мощность двигателя: 1.5 kw / 2 л.с.

Так же нашел следующее описание инструмента этой марки
Бензопилы торговой марки “Craftop” высокотехнологичный и качественный продукт. Все модели бензопил поставляются с карбюратором Walbo, применяемом в бензопилах Komatsu (Япония), Partner, Husgvarna. Конструктивно все модели изготовлены как аналоги профессиональных бензопил Komatsu, включая хромированный цилиндр и поршень.
Состояние пилы очень хорошее, судя по внешнему виду, наработка составила не более 10 часов.
Зажигание планируется электронное с таймингом на PIC контроллере, схема здесь www.modelbouw.gompy.net/newcdi/newcdi.htm . Все шарошки для зажигания, включая магнит и датчик Холла в ЧипДипе обошлись менее чем в 400 рублей.
Разобрал пилу, снял сцепление и крыльчатку. Они стояли с разных сторон вала. С той стороны вала, где стояло сцепление вал имеет длину около 50 мм и на конце участок с левой резьбой. При заведенном двигателе, если смотреть на вал со стороны сцепления, он вращается по часовой стрелке. Это означает, что пропеллер и датчик Холла нужно ставить с той стороны, где стояла крыльчатка охлаждения, поскольку мне нужно вращение против часовой стрелки. Крыльчатка фиксировалась на валу с помощью шпонки и затягивалась гайкой на 13. Вопрос к тем, кто уже решал подобные задачи. Как делали prop adapter? Какого диаметра нужно изготавливать маховичок для магнита?

klaus

Можете выложить фото карбюратора.

El_Chupacabra

Вот снимки мотора и карбюратора. Попутно назрело еще два вопроса. Между карбюратором и цилиндром имеется проставка из полимерного материала толщиной около 25 мм. Насколько я понимаю, основная функция этой проставки состоит в том, что бы карбюратор не нагревался. Однако ж на модельных двигателях эта проставка намного тоньше. Ежели я изготовлю другую проставку, толщиной поменее, сможет ли это оказать фатальное значения для качества смеси? Второй вопрос: зачем на некоторых модельных двигателях на впуске карбюратора установлен патрубок, иногда срезанный под углом, а иногда с расширением на входе?

klaus

А какая модель карбюратора у вас, не VT324?

Roman99

Переделывал когдато мотор в качестве хобби по переделке мотора.
проставку у карба не снимай. Устенете заводить в теплом состоянии летом.

sandro

самый больной вопрос в вашей теме это электроика.
хотелось бы узнать дошли ли у вас руки до нее и как успехи.
просто у самого лежат два мотора но по электронике я довольно
ленивый.а вообще совет двигайтесь вперед никого не слушая
в плане что не стоит этим заниматься половина “буржуев” летает
плавает и ездит на бензопилах.
по катушке зажигания могу посоветовать обратить внимание на
"автотазы"нового поколения.

El_Chupacabra

Спасибо за советы. Проставку под карбюратором я все же на 10 мм укоротил. В проставке два канала, один для рабочей смеси и один тонкий для работы насоса walbro. По электронике пока никаких трудностей нет. Уже сделал печатную плату по материалам с вышеуказанного сайта, жду посылку из ЧипДипа. Озадачился изготовлением маховичка для магнита и вала для пропеллера. Искал но не нашел ДТ-16, в итоге взял сплав АК-6. Из него и буду точить сегодня. Чего получится сфотографирую и покажу.

pentajazz

может лучше сделать под один ЦЕТНРАЛЬНЫЙ болт? проще, легче, проще монтировать винт, и не надо их сверлить.
на 62 Зенохе, да и на 80сс только центральный болт… все пучком, при работе самозатягивается.

а люминия спилено с мотора много… 😃

El_Chupacabra

А там и так центральный есть М6 и четыре М3. Маленькие М3 сделал на всякий случай, для подстраховки. Теперь задача выточить шпильки для крепления мотора к раме и жду шабашки для зажигания…

pentajazz

не, одного М6 мало, надо делать М8, для такого мотора, а маленькие М3 на спасут. слишком слабые, сильно не затянешь, центральный отпустится, винт начнет гулять (руками не почуешь), заведешь двигатель а винт улетит, когда срежет М3 винты.
М4 минимум, все же лучше один М8 центральный, если, конечно, М6 появился не из-за того, что в коленвале ткая резьба.
если да - то М3 заменить на М4.

P_33
El_Chupacabra:

Готов хаб. Снимок мобильником. Сорри.

Из-далека прям da50 😃

Сколько весит в том виде что на фото?

bender

интересно, есть ли катушка высоковольтная, которая в схеме указана, в продаже?

El_Chupacabra

2 Р 33: Сколько весит не знаю, нет весов.

Высоковольтную катушку намотал сам по материалам home.online.no/~jon-mj/homemade_coil.htm .
Все еще не пришли запчасти от Чип Дип ( вот отстойная контора в плане работы с клиентом, до сих пор никто не ответил на мои запросы…)

El_Chupacabra

Итак, сегодня испытал зажигание. Пока нет датчика Холла (еще раз не могу не пнуть ЧипДип) включил тестовый режим, благо разработчик такую возможность предусмотрел.
Искра была бодрой, но не долгой. Примерно на второй минуте работы появились пропуски а на 10-й минуте и вовсе искры стали редкими. Подозреваю пробой высоковольтной катушки. С монтажной платы выходит около 250 вольт (пару-тройку раз меня прилично шарахнуло пока я вертел платку в руках 😃 ) и подается на первичную обмотку высоковольтной катушки. Если в начале теста там было 250, то в конце всего 70-80 вольт. Если высоковольтную катушку отсоединить от платы, то на выходе вновь 250 вольт. Предполагаю межвитковый пробой вторичной обмотки высоковольтной катушки. Буду мотать новую, учту полученный опыт. Есть вопрос к сведущим: какое напряжение нужно подавать на свечу? Спрашиваю что бы зря не мотать излишние витки на вторичную обмотку и тем самым не провоцировать снова пробой.

Панкратов_Сергей
El_Chupacabra:

Итак, сегодня испытал зажигание. Пока нет датчика Холла (еще раз не могу не пнуть ЧипДип) включил тестовый режим, благо разработчик такую возможность предусмотрел.
Искра была бодрой, но не долгой. Примерно на второй минуте работы появились пропуски а на 10-й минуте и вовсе искры стали редкими. Подозреваю пробой высоковольтной катушки. С монтажной платы выходит около 250 вольт (пару-тройку раз меня прилично шарахнуло пока я вертел платку в руках 😃 ) и подается на первичную обмотку высоковольтной катушки. Если в начале теста там было 250, то в конце всего 70-80 вольт. Если высоковольтную катушку отсоединить от платы, то на выходе вновь 250 вольт. Предполагаю межвитковый пробой вторичной обмотки высоковольтной катушки. Буду мотать новую, учту полученный опыт. Есть вопрос к сведущим: какое напряжение нужно подавать на свечу? Спрашиваю что бы зря не мотать излишние витки на вторичную обмотку и тем самым не провоцировать снова пробой.

Честно говоря сразу сомневался.что катушка проработает долго.
Мой опыт прошлых лет по ремонту ТВС от телевизоров и мониторов был отрицательный.
Мотать нужно виток к витку,с межслойной изоляцией.
Требования к изоляции провода,к изоляции меж слоями очень высокое.
Катушку нужно пропитывать спец. лаком.
Может применял я говенные материалы,но работало все после ремонта не долго.
Что за материалы применяли Вы?
Напряжение должно быть не менее 20Кв.
Альтернативой работы искры в цилиндре является работа на зазор 15-20 мм на открытом воздухе.
Если у Вас пробило катушку при работе на зазор 1 мм на открытом воздухе,то технология вашей намотки абсолютно не пригодна.
Ведь это произошло только при 1кв.

sandro

зачем мотать возьми готовую от ваз 2110

Маэстро
sandro:

зачем мотать возьми готовую от ваз 2110

Ага, и впридачу к ней аккумулятор. Напряжение, на которое рассчитана катушка, роли не играет?
P.S. Хотя, можно и липольку на три банки приделать…

SAN

Мотать нужно виток к витку,с межслойной изоляцией.

И очень следить, чтоб крайние витки не проваливались (вместе с изоляцией) в предыдущий слой.

MWW
Маэстро:

Ага, и впридачу к ней аккумулятор. Напряжение, на которое рассчитана катушка, роли не играет?
P.S. Хотя, можно и липольку на три банки приделать…

А вот тут, Вы не правы… При чем здесь напряжение питания?
Или Вы думаете, что у катушки зажигания такой дикий коэффициент трансформации, что она повышает напряжкние с 4.8(6 😃 ) до
200000 вольт 😲 А… озвученные ранее 250 вольт, это что, и откуда - ? 😃

sandro
Маэстро:

Ага, и впридачу к ней аккумулятор. Напряжение, на которое рассчитана катушка, роли не играет?
P.S. Хотя, можно и липольку на три банки приделать…

на катушку подается 250-300 v дальше считайте есть разница 6 или 12-вольтовая
катушка зато она промышленная

El_Chupacabra

В выходные попробую намотать еще одну катушку. Ежели и она будет пробита, поищу ВАЗовскую (ох и не просто это в нашем праворуком городе) или говорят от какой то Хонды тоже есть маленькие катушечки прямо в бронепроводе или в насвечнике. Спасибо за советы.

new225
El_Chupacabra:

***или говорят от какой то Хонды тоже есть маленькие катушечки прямо в бронепроводе или в насвечнике**

А так же у Мицубишек и Тойот (в зависимоти от года и модели) - поспрашивайтие на разборах - подскажут…

BALAL

…Ещё источник такой (подходящей?) катушки - зажигание мотокультиваторов, бензопил тех же, кстати (где Ваша?). Как вариант, в детстве, помнится, игрался с катушкой от магнето пускового двигателя советского трактора…
Ещё… Может, телевизионнный строчный трансформатор, от малогабаритного телека готовую катушку с феррита на железо перенести?