Переделываю бензопилу
Свое магнето пробовал модернизировать подобным образом
Получилось громоздко и тяжело, да и искра не ахти.
Я вот тут подумал, если в первичную обмотку высоковольтной катушки подается 250 вольт то уместно ли вообще использование
автомобильных катушек? Там ведь в первичную обмотку никак не больше 12 вольт идет, или я ошибаюсь? Вчера попробовал подключить катушку от
русского мотора ЗМЗ 406 в качестве эксперимента. Искры нет вообще, очевидно что эта катушка расчитана на бОльшую силу тока в первичной обмотке, мой девайс этот ток выдать не способен.
Свое магнето пробовал модернизировать подобным образом
Получилось громоздко и тяжело, да и искра не ахти.
Я вот тут подумал, если в первичную обмотку высоковольтной катушки подается 250 вольт то уместно ли вообще использование
автомобильных катушек? Там ведь в первичную обмотку никак не больше 12 вольт идет, или я ошибаюсь? Вчера попробовал подключить катушку от
русского мотора ЗМЗ 406 в качестве эксперимента. Искры нет вообще, очевидно что эта катушка расчитана на бОльшую силу тока в первичной обмотке, мой девайс этот ток выдать не способен.
Автомобильные катушки работают ,в большинстве своем,в других режимах.
Они потому и массивные,так как энергия для искры накапливается в индуктивности катушки.
В вашем зажигании катушка выполняет только роль импульсного трансформатора,накопление энергии в конденсаторе.
Забрезжил свет в конце тоннеля! Сегодня намотал катушку, обильно поливая витки полиуретановым лаком. У меня под рукой оказалась банка с остатками яхтенного лака Тиккурила. Пока работает устойчиво. Насчет качества искры судить не берусь, но наверно чего нибудь запаливать будет. На очереди переделка маленького трансформатора, который выдает 250 v. Я намотал его на скорую руку на больших Ш-образных ферритах а надо на торе.
Проверять нужно на искровой зазор 15 мм.
А так нет смысла.
В цилиндре искра должна пробивать 1 мм при давлении более 10 атм.
Это эквивалентно 10-20 мм на открытом воздухе.
Не делая такой проверки Вы себя успокаиваите и вводите в заблуждение.
Пример:
Уже у нескольких человек на китайских моторах пробивает свечной наконечник.
Т.е. искра прежде пробивает миллиметров 5 плохой изоляции в наконечнике,а не 1 мм в свече в цилиндре.
При вывернутой свече вроде все нормально.
В качестве катушки можно попробывать катушки от отечественных бензопил урал или тайга, самому легче и качественней сделать врятли получится, лиш бы подошли.
А какой ток кушает зажигание?
Я и не строю особых иллюзий 😒 . Удовольствие от решения этой задачи бесценно и надо уметь его растягивать. Сколько ест тока не могу померить, т.к. в моем распоряжении только цифровой прибор а он наверно не покажет точную картину поскольку нагрузка импульсная. Выкладываю сделанные не мной фотки катушек. Та, что слева распиленная от старого 3W. Как мне кажется очень верная идея мотать вторичную обмотку не вовсю ширь катушки а секциями с разделительной изоляцией. Что скажете?
… готовую катушку с феррита на железо перенести?
☕
А кстати, никто не может просветить, почему именно железо необходимо использовать а не феррит?
Как мне кажется очень верная идея мотать вторичную обмотку не вовсю ширь катушки а секциями с разделительной изоляцией. Что скажете?
Только проводочек, который ныряет на дно секции, надо как следует изолировать от навиваемых слоёв
Ну может кольцо (с разрезом) из лакоткани к стенке?
А между ними провод.
Всё таки попробуйте изыскать возможность и взвесить моторчик.( + глушитель+зажигание) Сам присматриваюсь к подобным вещам. Пока только интерес, но недалеко и до практического решения. Положил глаз на Ruobi.
А вот тут, Вы не правы… При чем здесь напряжение питания?
Тогда объясните, зачем бывают катушки на 6 в. , а бывают и на 12? 😃 Или количество витков в обмотках все-таки играет роль при выборе напряжения?
Играет. Но не в конденсаторных системах.(проще говоря - в обычном, контактном зажигании).
И очень следить, чтоб крайние витки не проваливались (вместе с изоляцией) в предыдущий слой.
В скутаре HONDA DIO используют сравнительно небольшие катушки зажигания,там точно всё расчитано,под 12в.Лучше епосов сам ничего не сделаешь.Если нужно скину фото.
В скутаре HONDA DIO используют сравнительно небольшие катушки зажигания,там точно всё расчитано,под 12в.Лучше епосов сам ничего не сделаешь.Если нужно скину фото.
Зачем готовую.
Пару месяцев помотаем,перепробуем лаки,материалы изоляции,способы намотки,сушки и,
может быть,получим результат.Неважно какой.
Вот смысл!!
Намотал новую катушку. Пробивает зазор в 8 мм, больше нет. Первичная обмотка 100 витков, вторичная около 4 тысяч ПЭВ-2 0,125 мм. Катушку выточил из фторопласта (оказался под рукой и очень послушно обрабатывается токарным станком), для изоляции “ныряющего” провода была использована какая то специальная изоляционная пленка, белого цвета, по утверждениям моего родственника (который и раздобыл её) применяется в эл. сетях железнодорожников и держит 60 кV.
Пока на этом варианте катушки и остановлюсь. При замене маленького “раскачивающего” трансформатора нечаянно перепутал метами обмотки L2 и L3, в результате сжег нафиг плату 😃 😃 😃 , сгорел ПИК-контроллер, стабилизатор напряжения, и наверно что нибудь еще. Буду заново травить плату. 😵
Феррит не используют потому что он насыщается раньше, чем железо, и трансформатор превращается в грелку.
Хм…, не понятно все равно. Вот схема. Первый трансформатор, который заряжает конденсатор, намотан на феррите и работает без проблем у всех. Почему в высоковольтном трансформаторе, который работает в импульсном режиме (или я ошибаюсь?), могут быть проблемы с ранним насыщением? Извините, если вопрос покажется глупым, в моих знаниях об электричестве много зияющих прорех 😊 😅
Первый трансформатор в преобразователе работает на высокой частоте 20-50кгц… поэтому и на феррите (в железе будут большие потери)
Второй - высоковольтный - работает на более низкой частоте 50-300гц и для получения максимальной мощности используют железо, хотя и на феррите можно (20000Нм)
Катушку зажигания - вы правда уже сами намотали можно было использовать готовую от скутеров, там такаяже система запуска - с высоковольтной обмотки генератора - 120-200вольт через тиристорный комутатор подаются на катушку…
В продвинутых спорт-моделях скутеров зажигание вообще практически по вашей схеме - с микроконтроллером регулирующим опережение зажигания и преобразователем от 12 вольт… В вашем городе это все должно быть доступно без проблем…
Magelan, спасибо за развернутый ответ. На данном этапе возникла непредвиденная трудность с зажиганием. Оно прекрасно работает, но только в тестовых режимах. При снятии джампера плата все равно генерирует импульсы с частотой около 3 Гц. Подозреваю проблему в прошивке контроллера. Если общение с разработчиком не принесет плоды, спаяю другую плату. Но на всякий случай сегодня купил в unitedhobbies зажигание и датчик Холла (все вместе с доставкой обошлось в 40 бачей). Думаю, что через месяц я его заведу или с зажиганием из посылки, или раньше с самодельным.
Но на всякий случай сегодня купил в unitedhobbies зажигание и датчик Холла (все вместе с доставкой обошлось в 40 бачей).
Ну и правильно! Такой - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - ???
Magelan, спасибо за развернутый ответ. На данном этапе возникла непредвиденная трудность с зажиганием. Оно прекрасно работает, но только в тестовых режимах. При снятии джампера плата все равно генерирует импульсы с частотой около 3 Гц. Подозреваю проблему в прошивке контроллера. Если общение с разработчиком не принесет плоды, спаяю другую плату. Но на всякий случай сегодня купил в unitedhobbies зажигание и датчик Холла (все вместе с доставкой обошлось в 40 бачей). Думаю, что через месяц я его заведу или с зажиганием из посылки, или раньше с самодельным.
Жалко,похоже мы не дождемся результатов по самодельной катушке.
Судьба практически всех проектов.Как обычно.
Начинаем и … покупаем готовое.
Жалко,похоже мы не дождемся результатов по самодельной катушке.
Судьба практически всех проектов.Как обычно.
Начинаем и … покупаем готовое.
Ну почему же так пессимистично, у нас несколько комплектов самодельного зажигания летают на беспилотниках на Харьковских моторах СМ и на Атланте 4х тактном ,но там характеристика другая. Да и на радиоуправляемых то же. Причём больше 6 лет. Катушки мы мотаем на самодельном станочке с ЧПУ , т.к. вручную мотать вторичку с шагом равным диаметру провода не реально.Мотаем на феррите с последуюшей пропиткой в вакууме специальной эпоксидной смолой. Без пропитки катушка работает максимум неделю, испытывали на стенде с иммитацией прерывателя. Схема отличается от буржуйской, т. к. промучившись с месяц поняли почему фирменное зажигание даёт наводки в приёмник и уменьшает радиус действия аппаратуры при плотном монтаже оборудования модели. Теперь в отличие от буржуйских образцов зажигалку можно монтировать близко к приёмнику и не разносить выключатели борта и зажигалки.
Ну почему же так пессимистично, у нас несколько комплектов самодельного зажигания летают на беспилотниках на Харьковских моторах СМ и на Атланте 4х тактном ,но там характеристика другая. Да и на радиоуправляемых то же. Причём больше 6 лет. Катушки мы мотаем на самодельном станочке с ЧПУ , т.к. вручную мотать вторичку с шагом равным диаметру провода не реально.Мотаем на феррите с последуюшей пропиткой в вакууме специальной эпоксидной смолой. Без пропитки катушка работает максимум неделю, испытывали на стенде с иммитацией прерывателя. Схема отличается от буржуйской, т. к. промучившись с месяц поняли почему фирменное зажигание даёт наводки в приёмник и уменьшает радиус действия аппаратуры при плотном монтаже оборудования модели. Теперь в отличие от буржуйских образцов зажигалку можно монтировать близко к приёмнику и не разносить выключатели борта и зажигалки.
Ну так я про то-же.
Решение задачи требует времени,терпения,грамотного анализа ошибок и советов.
Про что я и писал.Пост 29,39
А если этому не следовать,то проще купить.
Ну и правильно! Такой - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - ???
Да, такой.
Есть продвижение. Мне на глаза случайно попался без дела лежащий PIC16F84 и я собрал на нем другое зажигание по этой ссылке www.modelbouw.gompy.net/cdi/cdi.htm , от того же разработчика но более ранней версии и оно у меня работает, т.е. датчик считывает магнит и проскакивает искра в свече. Сегодня, помолясь, и вклеив магнит в хаб приступил к попыткам завести мотор. Немного не попал с точкой подбора импульса и получилась слишком ранняя искра, пару раз здорово “отсушило” пальцы. Весь вечер двигал датчик в разных направлениях, но запустить мотор пока так и не удалось. Попытки запуска осуществляются при закрытой заслонке и газе “на всю дыру”. Мотор схватывает, делает 2-3 вспышки и умолкает. Из глушителя идет черный едкий дым. При открывании заслонки вспышек практически нет. Думаю почитать теорию о карбюраторах и их настройке.