Переделываю бензопилу
Первый трансформатор в преобразователе работает на высокой частоте 20-50кгц… поэтому и на феррите (в железе будут большие потери)
Второй - высоковольтный - работает на более низкой частоте 50-300гц и для получения максимальной мощности используют железо, хотя и на феррите можно (20000Нм)
Катушку зажигания - вы правда уже сами намотали можно было использовать готовую от скутеров, там такаяже система запуска - с высоковольтной обмотки генератора - 120-200вольт через тиристорный комутатор подаются на катушку…
В продвинутых спорт-моделях скутеров зажигание вообще практически по вашей схеме - с микроконтроллером регулирующим опережение зажигания и преобразователем от 12 вольт… В вашем городе это все должно быть доступно без проблем…
Magelan, спасибо за развернутый ответ. На данном этапе возникла непредвиденная трудность с зажиганием. Оно прекрасно работает, но только в тестовых режимах. При снятии джампера плата все равно генерирует импульсы с частотой около 3 Гц. Подозреваю проблему в прошивке контроллера. Если общение с разработчиком не принесет плоды, спаяю другую плату. Но на всякий случай сегодня купил в unitedhobbies зажигание и датчик Холла (все вместе с доставкой обошлось в 40 бачей). Думаю, что через месяц я его заведу или с зажиганием из посылки, или раньше с самодельным.
Но на всякий случай сегодня купил в unitedhobbies зажигание и датчик Холла (все вместе с доставкой обошлось в 40 бачей).
Ну и правильно! Такой - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - ???
Magelan, спасибо за развернутый ответ. На данном этапе возникла непредвиденная трудность с зажиганием. Оно прекрасно работает, но только в тестовых режимах. При снятии джампера плата все равно генерирует импульсы с частотой около 3 Гц. Подозреваю проблему в прошивке контроллера. Если общение с разработчиком не принесет плоды, спаяю другую плату. Но на всякий случай сегодня купил в unitedhobbies зажигание и датчик Холла (все вместе с доставкой обошлось в 40 бачей). Думаю, что через месяц я его заведу или с зажиганием из посылки, или раньше с самодельным.
Жалко,похоже мы не дождемся результатов по самодельной катушке.
Судьба практически всех проектов.Как обычно.
Начинаем и … покупаем готовое.
Жалко,похоже мы не дождемся результатов по самодельной катушке.
Судьба практически всех проектов.Как обычно.
Начинаем и … покупаем готовое.
Ну почему же так пессимистично, у нас несколько комплектов самодельного зажигания летают на беспилотниках на Харьковских моторах СМ и на Атланте 4х тактном ,но там характеристика другая. Да и на радиоуправляемых то же. Причём больше 6 лет. Катушки мы мотаем на самодельном станочке с ЧПУ , т.к. вручную мотать вторичку с шагом равным диаметру провода не реально.Мотаем на феррите с последуюшей пропиткой в вакууме специальной эпоксидной смолой. Без пропитки катушка работает максимум неделю, испытывали на стенде с иммитацией прерывателя. Схема отличается от буржуйской, т. к. промучившись с месяц поняли почему фирменное зажигание даёт наводки в приёмник и уменьшает радиус действия аппаратуры при плотном монтаже оборудования модели. Теперь в отличие от буржуйских образцов зажигалку можно монтировать близко к приёмнику и не разносить выключатели борта и зажигалки.
Ну почему же так пессимистично, у нас несколько комплектов самодельного зажигания летают на беспилотниках на Харьковских моторах СМ и на Атланте 4х тактном ,но там характеристика другая. Да и на радиоуправляемых то же. Причём больше 6 лет. Катушки мы мотаем на самодельном станочке с ЧПУ , т.к. вручную мотать вторичку с шагом равным диаметру провода не реально.Мотаем на феррите с последуюшей пропиткой в вакууме специальной эпоксидной смолой. Без пропитки катушка работает максимум неделю, испытывали на стенде с иммитацией прерывателя. Схема отличается от буржуйской, т. к. промучившись с месяц поняли почему фирменное зажигание даёт наводки в приёмник и уменьшает радиус действия аппаратуры при плотном монтаже оборудования модели. Теперь в отличие от буржуйских образцов зажигалку можно монтировать близко к приёмнику и не разносить выключатели борта и зажигалки.
Ну так я про то-же.
Решение задачи требует времени,терпения,грамотного анализа ошибок и советов.
Про что я и писал.Пост 29,39
А если этому не следовать,то проще купить.
Ну и правильно! Такой - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - ???
Да, такой.
Есть продвижение. Мне на глаза случайно попался без дела лежащий PIC16F84 и я собрал на нем другое зажигание по этой ссылке www.modelbouw.gompy.net/cdi/cdi.htm , от того же разработчика но более ранней версии и оно у меня работает, т.е. датчик считывает магнит и проскакивает искра в свече. Сегодня, помолясь, и вклеив магнит в хаб приступил к попыткам завести мотор. Немного не попал с точкой подбора импульса и получилась слишком ранняя искра, пару раз здорово “отсушило” пальцы. Весь вечер двигал датчик в разных направлениях, но запустить мотор пока так и не удалось. Попытки запуска осуществляются при закрытой заслонке и газе “на всю дыру”. Мотор схватывает, делает 2-3 вспышки и умолкает. Из глушителя идет черный едкий дым. При открывании заслонки вспышек практически нет. Думаю почитать теорию о карбюраторах и их настройке.
На данный момент устойчивой работы двигателя достичь не удалось. Максимум чего пока получается это 3-4 секунды неуправляемого тарахтения на оборотах, близким к ХХ. Неуправляемого - в смысле что не реагирует на судорожные манипуляции газом. В конце концов кажется угробил датчик Холла, просмотрел как сел аккумулятор и долго дергал проп с напряжением питания около 4 в.
Подозреваю, что забит какой нибудь жиклер в карбюраторе. Кстати, купил я пилу в почти новом состоянии, но стартер был угроблен насовсем- наверно прежние владельцы так и не смогли её завести как раз с засоренным карбом да и продали. Отнес карбюратор в мастерскую по бензоинструменту Хускварна. И нужен новый датчик Холла 😃 😃 😃 и ведь стОит всего 36 руб., и чего же я дурак сразу 3 не взял???
P.S. Есть неожиданный положительный эффект. За два вечера, что я пытался запустить мотор я здОрово натренировался с запуском. Не знаю, как с магнето, но с электронным зажиганием и вправду вспышка с первого , причем не обязательно энергичного толчка. Главное- успеть убрать руку от набегающей лопасти. 😝
Про феррит и железо уже все правильно и толково сказали выше. Датчик можно попробовать нарыть или в старом дисководе, или на крайняк взять от автомобиля. Сам датчик - фитюлинка стандартная и маленькая, а вот пластмассы вокруг него может быть налеплено много (в авто)…В старых 5-ти и трехдюймовых дисководах он стоял на шпинделе и поддеживал частоту его вращения при помощи схемы управления. Есть и отечественные микросхемы, стоят копье. Искать по словам “микросхема датчика холла”.
Забрал карб из ремонта. В нем откуда то была вода, по словам мастера. Он все почистил и иглы настроил. Решилась одна из самых технологически сложных проблем- катушка зажигания. Случайно на глаза попалась рекламка о продаже новых китайских мопедов, зашел к ним и купил. Даже если у меня был бы станок ЧПУ и возможность пропитывать витки смолой под высоким давлением, то и в этом случае я наверно не стал бы этого делать, поскольку за новую катушку промышленного изготовления я заплатил всего 250 рублей. Я отнюдь не выбрасываю самодельные катушки, им предстоят испытания на продолжительных тестах. НО, если они проработают недолго, то есть чем их заменить.
Уважаемый Д.Заточник, я разобрал флоповод, в нем есть какая то SMD деталюшка возле вращающегося магнита, но там только два контакта, наверно это катушка а не датчик. Что делать, искать другие?
Заранее прошу не писать в этой ветке советов забросить это дело и купить чудесный девайс, пецально для самолетов заточенный.
Если нечего сказать по делу, то лучше промолчать 😉
Зажигание планируется электронное с таймингом на PIC контроллере, схема здесь www.modelbouw.gompy.net/newcdi/newcdi.htm . Все шарошки для зажигания, включая магнит и датчик Холла в ЧипДипе обошлись менее чем в 400 рублей.
Зажигание уже применяем покупное
катушку высоковольтную так-же.
Карбюратор для освобождения от воды носим мастерам.
Советы по делу не слушаем.
Осталось дело за малым.
Для простоты должно быть минимум три ноги: два питания (плюс/минус) и выход. Хотя возможно есть и двуногие, надо смотреть справочники.
Навскидку нашел отечественный 1116 КП 3 с тремя ногами.
Я знаю, что трехногие 😃. Но бывают еще четырехногие. Этот двуногий при рассмотрении через лупу оказался все таки катушкой. Если не сложно, может, еще накидаете названий микросхем датчиков Холла? Теплится надежда, что в магазине что нибудь да и найдется, просто продавец не в курсе…
2 Pank: в первый и последний раз в этой ветке обращаюсь к Вам. Пожалуйста, уважайте чужие просьбы, я ведь заострил внимание на том, что если нечего сказать ПО ТЕМЕ, то держите свои желчь и ехидство при себе.
2 Pank: в первый и последний раз в этой ветке обращаюсь к Вам. Пожалуйста, уважайте чужие просьбы, я ведь заострил внимание на том, что если нечего сказать ПО ТЕМЕ, то держите свои желчь и ехидство при себе.
По теме-это когда глядя на то как человек делитански пытается решить задачу потакать и хвалить его?
Или все же писать о том,какие проблемы встретятся, и как их пытаться решить и насколько это сложно?
Странное понимание.
Посмотрим чем закончится.
Забрал карб из ремонта. В нем откуда то была вода, по словам мастера. Он все почистил и иглы настроил. Решилась одна из самых технологически сложных проблем- катушка зажигания. Случайно на глаза попалась рекламка о продаже новых китайских мопедов, зашел к ним и купил. Даже если у меня был бы станок ЧПУ и возможность пропитывать витки смолой под высоким давлением, то и в этом случае я наверно не стал бы этого делать, поскольку за новую катушку промышленного изготовления я заплатил всего 250 рублей. Я отнюдь не выбрасываю самодельные катушки, им предстоят испытания на продолжительных тестах. НО, если они проработают недолго, то есть чем их заменить.
Уважаемый Д.Заточник, я разобрал флоповод, в нем есть какая то SMD деталюшка возле вращающегося магнита, но там только два контакта, наверно это катушка а не датчик. Что делать, искать другие?
Уважаемый коллега, возможно вы применили не тот датчик, ведь они бывают бипольрные и униполярные, Вам нужен униполярный.
Уважаемый коллега, возможно вы применили не тот датчик, ведь они бывают бипольрные и униполярные, Вам нужен униполярный.
Спасибо. Сгоревший SS443 как раз был униполярный. Перерыл даташит от Платана на датчики Холла, набросал на лист бумаги около 10 разных микросхем, подходящих по характеристикам, но посещение магазина оказалось напрасным делом- нету таких 😦.
Датчики Холла. Вот навскидку нарыл, но их может быть и больше.
www.promelec.ru/shop/search?section_id=139&gid=139
А что все так упорно ищут датчик холла.
Ведь если так как утверждает автор
В конце концов кажется угробил датчик Холла, просмотрел как сел аккумулятор и долго дергал проп с напряжением питания около 4 в.
Это нонсенс-выход датчика от пониженного напряжения.
Или виноват не он(датчик),или он вышел от другой причины.
Ну,например от того,что медленно крутили ,или крутили в другую сторону.
Как ваше мнение?
Ну,например от того,что медленно крутили ,или крутили в другую сторону.
Это шутка? 😜
От этого датчик не может выйти из строя, так-же как и от пониженного напряжения питания.
А вот если его неправильно включить, например переполюсовать, то запросто…
Симптомы неработоспособности датчика таковы: на сигнальной ноге постоянно +0,67 вольта. При приближении магнита напряжение уменьшается, но насколько не знаю- для точного измерения нужен осциллограф, цифровой тестер не успевает отображать. Согласно даташиту датчик должен реагировать на магнит подачей 0,4 в на сигнальную ногу. Ежели подавать +5 в на вход микроконтроллера, куда подключается датчик, то плата выдает искру. В тестовом режиме схема работает нормально. Датчики SS449A заказал в ЧипИнфо, они уже выслали 3 шт… Надеюсь, Почта России не лажанет меня и не оставит на новогодние каникулы без сладкого 😃.