Переделываю бензопилу
На данный момент устойчивой работы двигателя достичь не удалось. Максимум чего пока получается это 3-4 секунды неуправляемого тарахтения на оборотах, близким к ХХ. Неуправляемого - в смысле что не реагирует на судорожные манипуляции газом. В конце концов кажется угробил датчик Холла, просмотрел как сел аккумулятор и долго дергал проп с напряжением питания около 4 в.
Подозреваю, что забит какой нибудь жиклер в карбюраторе. Кстати, купил я пилу в почти новом состоянии, но стартер был угроблен насовсем- наверно прежние владельцы так и не смогли её завести как раз с засоренным карбом да и продали. Отнес карбюратор в мастерскую по бензоинструменту Хускварна. И нужен новый датчик Холла 😃 😃 😃 и ведь стОит всего 36 руб., и чего же я дурак сразу 3 не взял???
P.S. Есть неожиданный положительный эффект. За два вечера, что я пытался запустить мотор я здОрово натренировался с запуском. Не знаю, как с магнето, но с электронным зажиганием и вправду вспышка с первого , причем не обязательно энергичного толчка. Главное- успеть убрать руку от набегающей лопасти. 😝
Про феррит и железо уже все правильно и толково сказали выше. Датчик можно попробовать нарыть или в старом дисководе, или на крайняк взять от автомобиля. Сам датчик - фитюлинка стандартная и маленькая, а вот пластмассы вокруг него может быть налеплено много (в авто)…В старых 5-ти и трехдюймовых дисководах он стоял на шпинделе и поддеживал частоту его вращения при помощи схемы управления. Есть и отечественные микросхемы, стоят копье. Искать по словам “микросхема датчика холла”.
Забрал карб из ремонта. В нем откуда то была вода, по словам мастера. Он все почистил и иглы настроил. Решилась одна из самых технологически сложных проблем- катушка зажигания. Случайно на глаза попалась рекламка о продаже новых китайских мопедов, зашел к ним и купил. Даже если у меня был бы станок ЧПУ и возможность пропитывать витки смолой под высоким давлением, то и в этом случае я наверно не стал бы этого делать, поскольку за новую катушку промышленного изготовления я заплатил всего 250 рублей. Я отнюдь не выбрасываю самодельные катушки, им предстоят испытания на продолжительных тестах. НО, если они проработают недолго, то есть чем их заменить.
Уважаемый Д.Заточник, я разобрал флоповод, в нем есть какая то SMD деталюшка возле вращающегося магнита, но там только два контакта, наверно это катушка а не датчик. Что делать, искать другие?
Заранее прошу не писать в этой ветке советов забросить это дело и купить чудесный девайс, пецально для самолетов заточенный.
Если нечего сказать по делу, то лучше промолчать 😉
Зажигание планируется электронное с таймингом на PIC контроллере, схема здесь www.modelbouw.gompy.net/newcdi/newcdi.htm . Все шарошки для зажигания, включая магнит и датчик Холла в ЧипДипе обошлись менее чем в 400 рублей.
Зажигание уже применяем покупное
катушку высоковольтную так-же.
Карбюратор для освобождения от воды носим мастерам.
Советы по делу не слушаем.
Осталось дело за малым.
Для простоты должно быть минимум три ноги: два питания (плюс/минус) и выход. Хотя возможно есть и двуногие, надо смотреть справочники.
Навскидку нашел отечественный 1116 КП 3 с тремя ногами.
Я знаю, что трехногие 😃. Но бывают еще четырехногие. Этот двуногий при рассмотрении через лупу оказался все таки катушкой. Если не сложно, может, еще накидаете названий микросхем датчиков Холла? Теплится надежда, что в магазине что нибудь да и найдется, просто продавец не в курсе…
2 Pank: в первый и последний раз в этой ветке обращаюсь к Вам. Пожалуйста, уважайте чужие просьбы, я ведь заострил внимание на том, что если нечего сказать ПО ТЕМЕ, то держите свои желчь и ехидство при себе.
2 Pank: в первый и последний раз в этой ветке обращаюсь к Вам. Пожалуйста, уважайте чужие просьбы, я ведь заострил внимание на том, что если нечего сказать ПО ТЕМЕ, то держите свои желчь и ехидство при себе.
По теме-это когда глядя на то как человек делитански пытается решить задачу потакать и хвалить его?
Или все же писать о том,какие проблемы встретятся, и как их пытаться решить и насколько это сложно?
Странное понимание.
Посмотрим чем закончится.
Забрал карб из ремонта. В нем откуда то была вода, по словам мастера. Он все почистил и иглы настроил. Решилась одна из самых технологически сложных проблем- катушка зажигания. Случайно на глаза попалась рекламка о продаже новых китайских мопедов, зашел к ним и купил. Даже если у меня был бы станок ЧПУ и возможность пропитывать витки смолой под высоким давлением, то и в этом случае я наверно не стал бы этого делать, поскольку за новую катушку промышленного изготовления я заплатил всего 250 рублей. Я отнюдь не выбрасываю самодельные катушки, им предстоят испытания на продолжительных тестах. НО, если они проработают недолго, то есть чем их заменить.
Уважаемый Д.Заточник, я разобрал флоповод, в нем есть какая то SMD деталюшка возле вращающегося магнита, но там только два контакта, наверно это катушка а не датчик. Что делать, искать другие?
Уважаемый коллега, возможно вы применили не тот датчик, ведь они бывают бипольрные и униполярные, Вам нужен униполярный.
Уважаемый коллега, возможно вы применили не тот датчик, ведь они бывают бипольрные и униполярные, Вам нужен униполярный.
Спасибо. Сгоревший SS443 как раз был униполярный. Перерыл даташит от Платана на датчики Холла, набросал на лист бумаги около 10 разных микросхем, подходящих по характеристикам, но посещение магазина оказалось напрасным делом- нету таких 😦.
Датчики Холла. Вот навскидку нарыл, но их может быть и больше.
www.promelec.ru/shop/search?section_id=139&gid=139
А что все так упорно ищут датчик холла.
Ведь если так как утверждает автор
В конце концов кажется угробил датчик Холла, просмотрел как сел аккумулятор и долго дергал проп с напряжением питания около 4 в.
Это нонсенс-выход датчика от пониженного напряжения.
Или виноват не он(датчик),или он вышел от другой причины.
Ну,например от того,что медленно крутили ,или крутили в другую сторону.
Как ваше мнение?
Ну,например от того,что медленно крутили ,или крутили в другую сторону.
Это шутка? 😜
От этого датчик не может выйти из строя, так-же как и от пониженного напряжения питания.
А вот если его неправильно включить, например переполюсовать, то запросто…
Симптомы неработоспособности датчика таковы: на сигнальной ноге постоянно +0,67 вольта. При приближении магнита напряжение уменьшается, но насколько не знаю- для точного измерения нужен осциллограф, цифровой тестер не успевает отображать. Согласно даташиту датчик должен реагировать на магнит подачей 0,4 в на сигнальную ногу. Ежели подавать +5 в на вход микроконтроллера, куда подключается датчик, то плата выдает искру. В тестовом режиме схема работает нормально. Датчики SS449A заказал в ЧипИнфо, они уже выслали 3 шт… Надеюсь, Почта России не лажанет меня и не оставит на новогодние каникулы без сладкого 😃.
цифровой тестер не успевает отображать.
Выпаиваем датчик, между питанием и выходом вешаем резистор 10 кОм. Подаем питание в правильной полярности, подносим магнит и смотрим, что напряжение на выходе упало. Убираем магнит, и видим как оно обратно скакнуло вверх. Можно легко проверить без осциллографа. у прцесса два стабильных состояния: либо высокое, либо низкое напряжение на выходе. Если датчик этого не делает - фтопку.
Выпаиваем датчик, между питанием и выходом вешаем резистор 10 кОм. Подаем питание в правильной полярности, подносим магнит и смотрим, что напряжение на выходе упало. Убираем магнит, и видим как оно обратно скакнуло вверх. Можно легко проверить без осциллографа. у прцесса два стабильных состояния: либо высокое, либо низкое напряжение на выходе. Если датчик этого не делает - фтопку.
Полностью согласен.Выход датчика открытый коллектор.Необходимый резистор указан в схеме на 2 ноге picа.Без него нельзя.
Вы оказались правы, дорогие друзья. Датчик был ни при чем. Во всем виновен PIC-контроллер. Просто как то странно он вышел из строя, при отказе платы я в первую очередь подумал на него, но прошивка считывалась, новая заливалась без проблем, и самое главное все работало в тестовом режиме. Опять же, при подаче +5 в на входную ногу он послушно выдавал искру. Короче, сегодня я его завел 😃 с новым контроллером. Устойчивая работа на холостом ходу, очень легкий запуск. Но с выходом на средние обороты и дальше пока не отстроено ничего, поскольку заводил дома в подвале (дым и шум), да и поздно уже. Завтра обещают теплый день, попробую его на улице погонять.
Если со старым контроллером искра была, ищите где уровни сигнала не совпадают. Скоре всего и старый проц жив.
Сегодня пытал его (или он меня 😒 ) на улице. При закрытой заслонке вспышки есть, но при е
? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.
? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.
В тест режиме (8500об) на тиристоре должно быть не менее 160В.Если есть-смотрите карб.
? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.
Насколько мне известно, ни один мотор с подобным карбюратором
не может работать на холодную (если человек не может очень точно, на уровне шестого чувства,
работать воздушной заслонкой) и поэтому в инструкциях для всех пил и большинства
модельных двигателей, рекомендуется (даже летом) после пуска 1-2 мин.
прогреть на холостых, потом плавно поднять обороты и только прогретый
мотор сможет чутко и без провалов реагировать на газ. Попробуйте
прикрыть любым листовым материалом цилиндр от потока воздуха и прогреть
мотор, осторожно пытаясь добавлять обороты, при провалах тут-же
сбрасывая на холостые не давая заглохнуть.
? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.
Доброго времени суток!Поставте ВАЗовский комутатор,12В питания(можно прямо от аккумулятора авто),бабину можно обычную(от контактного зажигания),выставляете искру 2.5-3мм. до В.М.Т. (датчик холла я ставил ВАЗовский,работает до 4.5В) и пробуйте заводить,если двиг заработал как надо,то Сами знаете где собака зарыта…мне так очень помог такой способ,долго искал причину,на средних-высоких оборотах начинались перебои
Грасиас, дон Pedro 😃 , но 21-го числа моя посылка с зажиганием, о котором шла речь выше, покинула таможню и едет ко мне. Дождусь её и посмотрю, что получится.
P.S. Я не знал, что жигулевсий датчик работает при 4,5 вольтах.
Iura! Насколько я знаю, вы собирали такое зажигание по схеме от BigBoat и JMJ. Благодарю за дельный совет. На тиристоре не мерял, но на входе в высоковольтную катушку в тестовом режиме больше 260 вольт. Работает ли по сей день ваше зажигание?
2 Serjei. Я знаю, что с холодным мотором надо обходиться деликатно, но прогрев не решает проблему. Даже не с неприкрытым цилиндром мотор нагревается до весьма горячего состояния- рука не терпит, но на стабильность работы это не влияет 😦.
Доброго времени суток!Поставте ВАЗовский комутатор,12В питания(можно прямо от аккумулятора авто),бабину можно обычную(от контактного зажигания),выставляете искру 2.5-3мм. до В.М.Т. (датчик холла я ставил ВАЗовский,работает до 4.5В) и пробуйте заводить,если двиг заработал как надо,то Сами знаете где собака зарыта…мне так очень помог такой способ,долго искал причину,на средних-высоких оборотах начинались перебои
Добрый день земляк. Зажигалку от Ваза ставить можно, но изменение угла зажигания будет не оптимальным для двухтактника. Когда мы с товарищем разрабатывали зажигалку к Харьковским движкам - Титану 4х тактному и СМ 2х тактному то накатали програму к компу. Брали фирменное зажигание, проц подавал на него вместо датчика импульсы управления от 10 Герц плавно до 150 а вывод управления тиристором подключили к компу, туда же завели и импульсы с проца . А комп рисовал график зависимости угла от оборотов. Так характеристики сильно отличались. У двухтактного характеристика была пчти вертикальная с 1000 об. а у 4х тактника с 100 до 3000об. крутая а с 3000 пологая.
ПС. Передавай привет Альберту Вартаняну. Летом буду в Нинах постараюсь к вам заехать.
С уважением Александр.
Проверте угол установки датчика-40-45гр.На видео почти 180 правда не знаю где магнит.Свеча оязательно с буквой R(сопротивление)-это обязательно.У меня работает отлично но не получился HV генератор собрал на 555 таймере.Не исключено что HV ген. плохо заводится после искры очень капризные.