Переделываю бензопилу

Панкратов_Сергей

А что все так упорно ищут датчик холла.
Ведь если так как утверждает автор

В конце концов кажется угробил датчик Холла, просмотрел как сел аккумулятор и долго дергал проп с напряжением питания около 4 в.

Это нонсенс-выход датчика от пониженного напряжения.
Или виноват не он(датчик),или он вышел от другой причины.
Ну,например от того,что медленно крутили ,или крутили в другую сторону.
Как ваше мнение?

MWW
Панкратов_Сергей:

Ну,например от того,что медленно крутили ,или крутили в другую сторону.

Это шутка? 😜

От этого датчик не может выйти из строя, так-же как и от пониженного напряжения питания.
А вот если его неправильно включить, например переполюсовать, то запросто…

El_Chupacabra

Симптомы неработоспособности датчика таковы: на сигнальной ноге постоянно +0,67 вольта. При приближении магнита напряжение уменьшается, но насколько не знаю- для точного измерения нужен осциллограф, цифровой тестер не успевает отображать. Согласно даташиту датчик должен реагировать на магнит подачей 0,4 в на сигнальную ногу. Ежели подавать +5 в на вход микроконтроллера, куда подключается датчик, то плата выдает искру. В тестовом режиме схема работает нормально. Датчики SS449A заказал в ЧипИнфо, они уже выслали 3 шт… Надеюсь, Почта России не лажанет меня и не оставит на новогодние каникулы без сладкого 😃.

Д_Заточник

цифровой тестер не успевает отображать.

Выпаиваем датчик, между питанием и выходом вешаем резистор 10 кОм. Подаем питание в правильной полярности, подносим магнит и смотрим, что напряжение на выходе упало. Убираем магнит, и видим как оно обратно скакнуло вверх. Можно легко проверить без осциллографа. у прцесса два стабильных состояния: либо высокое, либо низкое напряжение на выходе. Если датчик этого не делает - фтопку.

iura
Д_Заточник:

Выпаиваем датчик, между питанием и выходом вешаем резистор 10 кОм. Подаем питание в правильной полярности, подносим магнит и смотрим, что напряжение на выходе упало. Убираем магнит, и видим как оно обратно скакнуло вверх. Можно легко проверить без осциллографа. у прцесса два стабильных состояния: либо высокое, либо низкое напряжение на выходе. Если датчик этого не делает - фтопку.

Полностью согласен.Выход датчика открытый коллектор.Необходимый резистор указан в схеме на 2 ноге picа.Без него нельзя.

El_Chupacabra

Вы оказались правы, дорогие друзья. Датчик был ни при чем. Во всем виновен PIC-контроллер. Просто как то странно он вышел из строя, при отказе платы я в первую очередь подумал на него, но прошивка считывалась, новая заливалась без проблем, и самое главное все работало в тестовом режиме. Опять же, при подаче +5 в на входную ногу он послушно выдавал искру. Короче, сегодня я его завел 😃 с новым контроллером. Устойчивая работа на холостом ходу, очень легкий запуск. Но с выходом на средние обороты и дальше пока не отстроено ничего, поскольку заводил дома в подвале (дым и шум), да и поздно уже. Завтра обещают теплый день, попробую его на улице погонять.

Д_Заточник

Если со старым контроллером искра была, ищите где уровни сигнала не совпадают. Скоре всего и старый проц жив.

El_Chupacabra

Сегодня пытал его (или он меня 😒 ) на улице. При закрытой заслонке вспышки есть, но при е

El_Chupacabra

? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.

iura
El_Chupacabra:

? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.

В тест режиме (8500об) на тиристоре должно быть не менее 160В.Если есть-смотрите карб.

Sergej
El_Chupacabra:

? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.

Насколько мне известно, ни один мотор с подобным карбюратором
не может работать на холодную (если человек не может очень точно, на уровне шестого чувства,
работать воздушной заслонкой) и поэтому в инструкциях для всех пил и большинства
модельных двигателей, рекомендуется (даже летом) после пуска 1-2 мин.
прогреть на холостых, потом плавно поднять обороты и только прогретый
мотор сможет чутко и без провалов реагировать на газ. Попробуйте
прикрыть любым листовым материалом цилиндр от потока воздуха и прогреть
мотор, осторожно пытаясь добавлять обороты, при провалах тут-же
сбрасывая на холостые не давая заглохнуть.

pedro
El_Chupacabra:

? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.

Доброго времени суток!Поставте ВАЗовский комутатор,12В питания(можно прямо от аккумулятора авто),бабину можно обычную(от контактного зажигания),выставляете искру 2.5-3мм. до В.М.Т. (датчик холла я ставил ВАЗовский,работает до 4.5В) и пробуйте заводить,если двиг заработал как надо,то Сами знаете где собака зарыта…мне так очень помог такой способ,долго искал причину,на средних-высоких оборотах начинались перебои

El_Chupacabra

Грасиас, дон Pedro 😃 , но 21-го числа моя посылка с зажиганием, о котором шла речь выше, покинула таможню и едет ко мне. Дождусь её и посмотрю, что получится.
P.S. Я не знал, что жигулевсий датчик работает при 4,5 вольтах.
Iura! Насколько я знаю, вы собирали такое зажигание по схеме от BigBoat и JMJ. Благодарю за дельный совет. На тиристоре не мерял, но на входе в высоковольтную катушку в тестовом режиме больше 260 вольт. Работает ли по сей день ваше зажигание?
2 Serjei. Я знаю, что с холодным мотором надо обходиться деликатно, но прогрев не решает проблему. Даже не с неприкрытым цилиндром мотор нагревается до весьма горячего состояния- рука не терпит, но на стабильность работы это не влияет 😦.

Alexsandr
pedro:

Доброго времени суток!Поставте ВАЗовский комутатор,12В питания(можно прямо от аккумулятора авто),бабину можно обычную(от контактного зажигания),выставляете искру 2.5-3мм. до В.М.Т. (датчик холла я ставил ВАЗовский,работает до 4.5В) и пробуйте заводить,если двиг заработал как надо,то Сами знаете где собака зарыта…мне так очень помог такой способ,долго искал причину,на средних-высоких оборотах начинались перебои

Добрый день земляк. Зажигалку от Ваза ставить можно, но изменение угла зажигания будет не оптимальным для двухтактника. Когда мы с товарищем разрабатывали зажигалку к Харьковским движкам - Титану 4х тактному и СМ 2х тактному то накатали програму к компу. Брали фирменное зажигание, проц подавал на него вместо датчика импульсы управления от 10 Герц плавно до 150 а вывод управления тиристором подключили к компу, туда же завели и импульсы с проца . А комп рисовал график зависимости угла от оборотов. Так характеристики сильно отличались. У двухтактного характеристика была пчти вертикальная с 1000 об. а у 4х тактника с 100 до 3000об. крутая а с 3000 пологая.

ПС. Передавай привет Альберту Вартаняну. Летом буду в Нинах постараюсь к вам заехать.

С уважением Александр.

iura

Проверте угол установки датчика-40-45гр.На видео почти 180 правда не знаю где магнит.Свеча оязательно с буквой R(сопротивление)-это обязательно.У меня работает отлично но не получился HV генератор собрал на 555 таймере.Не исключено что HV ген. плохо заводится после искры очень капризные.

El_Chupacabra
iura:

Проверте угол установки датчика-40-45гр.

Сначала поставил рекомендуемые 40 гр., но невозможно не то что завести, просто провернуть. Ужасно лупит в противоход. Поставил в такое положение, где не бьет и не хлопает в глушителе. Если раньше ставить, то заводится хуже и нередко стреляет из карбюратора и он останавливается.

Alexsandr
iura:

Какая свеча?

Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.

С уважением Александр.

iura

Если на PIC16F84-прошивка 100% рабочая.Согласен,для каждого мотора свое положение датчика.В данной схеме свеча без R упорно работать не хочет,наверное наводит на проц.Проверено.

pedro

Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.

Согласен,что дело может быть как раз в прошивке,я как то вот это опережение rcmodel1.narod.ru/cdi.htm делал,двиг так и не захотел работать как надо(не набирал обороты,только холостые и то с перебоями),потом зделал такое опережение alex---1967.narod.ru/photoalbum_PIC.html ,работает без проблем,автогенератор сделан по схеме Карасева.Максимальная цастота работы составляла 220~230 Герц,а это 13200об.мин вполне приемлимо

Присьба не ругать за беспорядок.