Переделываю бензопилу

iura
El_Chupacabra:

? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.

В тест режиме (8500об) на тиристоре должно быть не менее 160В.Если есть-смотрите карб.

Sergej
El_Chupacabra:

? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.

Насколько мне известно, ни один мотор с подобным карбюратором
не может работать на холодную (если человек не может очень точно, на уровне шестого чувства,
работать воздушной заслонкой) и поэтому в инструкциях для всех пил и большинства
модельных двигателей, рекомендуется (даже летом) после пуска 1-2 мин.
прогреть на холостых, потом плавно поднять обороты и только прогретый
мотор сможет чутко и без провалов реагировать на газ. Попробуйте
прикрыть любым листовым материалом цилиндр от потока воздуха и прогреть
мотор, осторожно пытаясь добавлять обороты, при провалах тут-же
сбрасывая на холостые не давая заглохнуть.

pedro
El_Chupacabra:

? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.

Доброго времени суток!Поставте ВАЗовский комутатор,12В питания(можно прямо от аккумулятора авто),бабину можно обычную(от контактного зажигания),выставляете искру 2.5-3мм. до В.М.Т. (датчик холла я ставил ВАЗовский,работает до 4.5В) и пробуйте заводить,если двиг заработал как надо,то Сами знаете где собака зарыта…мне так очень помог такой способ,долго искал причину,на средних-высоких оборотах начинались перебои

El_Chupacabra

Грасиас, дон Pedro 😃 , но 21-го числа моя посылка с зажиганием, о котором шла речь выше, покинула таможню и едет ко мне. Дождусь её и посмотрю, что получится.
P.S. Я не знал, что жигулевсий датчик работает при 4,5 вольтах.
Iura! Насколько я знаю, вы собирали такое зажигание по схеме от BigBoat и JMJ. Благодарю за дельный совет. На тиристоре не мерял, но на входе в высоковольтную катушку в тестовом режиме больше 260 вольт. Работает ли по сей день ваше зажигание?
2 Serjei. Я знаю, что с холодным мотором надо обходиться деликатно, но прогрев не решает проблему. Даже не с неприкрытым цилиндром мотор нагревается до весьма горячего состояния- рука не терпит, но на стабильность работы это не влияет 😦.

Alexsandr
pedro:

Доброго времени суток!Поставте ВАЗовский комутатор,12В питания(можно прямо от аккумулятора авто),бабину можно обычную(от контактного зажигания),выставляете искру 2.5-3мм. до В.М.Т. (датчик холла я ставил ВАЗовский,работает до 4.5В) и пробуйте заводить,если двиг заработал как надо,то Сами знаете где собака зарыта…мне так очень помог такой способ,долго искал причину,на средних-высоких оборотах начинались перебои

Добрый день земляк. Зажигалку от Ваза ставить можно, но изменение угла зажигания будет не оптимальным для двухтактника. Когда мы с товарищем разрабатывали зажигалку к Харьковским движкам - Титану 4х тактному и СМ 2х тактному то накатали програму к компу. Брали фирменное зажигание, проц подавал на него вместо датчика импульсы управления от 10 Герц плавно до 150 а вывод управления тиристором подключили к компу, туда же завели и импульсы с проца . А комп рисовал график зависимости угла от оборотов. Так характеристики сильно отличались. У двухтактного характеристика была пчти вертикальная с 1000 об. а у 4х тактника с 100 до 3000об. крутая а с 3000 пологая.

ПС. Передавай привет Альберту Вартаняну. Летом буду в Нинах постараюсь к вам заехать.

С уважением Александр.

iura

Проверте угол установки датчика-40-45гр.На видео почти 180 правда не знаю где магнит.Свеча оязательно с буквой R(сопротивление)-это обязательно.У меня работает отлично но не получился HV генератор собрал на 555 таймере.Не исключено что HV ген. плохо заводится после искры очень капризные.

El_Chupacabra
iura:

Проверте угол установки датчика-40-45гр.

Сначала поставил рекомендуемые 40 гр., но невозможно не то что завести, просто провернуть. Ужасно лупит в противоход. Поставил в такое положение, где не бьет и не хлопает в глушителе. Если раньше ставить, то заводится хуже и нередко стреляет из карбюратора и он останавливается.

Alexsandr
iura:

Какая свеча?

Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.

С уважением Александр.

iura

Если на PIC16F84-прошивка 100% рабочая.Согласен,для каждого мотора свое положение датчика.В данной схеме свеча без R упорно работать не хочет,наверное наводит на проц.Проверено.

pedro

Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.

Согласен,что дело может быть как раз в прошивке,я как то вот это опережение rcmodel1.narod.ru/cdi.htm делал,двиг так и не захотел работать как надо(не набирал обороты,только холостые и то с перебоями),потом зделал такое опережение alex---1967.narod.ru/photoalbum_PIC.html ,работает без проблем,автогенератор сделан по схеме Карасева.Максимальная цастота работы составляла 220~230 Герц,а это 13200об.мин вполне приемлимо

Присьба не ругать за беспорядок.

iura

Совсем упустил из виду: прошивку для PIC16F84 надо заливать “SOURCE”,другие какие-то странные,для экспериментов.

10 days later
El_Chupacabra

Превед энтузиастам воздухоплавания на бензопилах. Пришло зажигание. Кому интересно, что там внутри - милости просим посмотреть. Обратите внимание на намотку катушки зажигания- секциями и к тому же на феррите. Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается. Но все равно мой мотор не работает как надо. Замена зажигания на готовое фирменное и даже временная замена карбюратора на заведомо рабочий от пилы Stihl ни на шаг не приблизили мой мотор к небу. Разберу его до винтика, посмотрю что там внутри.
P.S. Прошивку использую source.

pedro
El_Chupacabra:

Превед энтузиастам воздухоплавания на бензопилах. Пришло зажигание. Кому интересно, что там внутри - милости просим посмотреть. Обратите внимание на намотку катушки зажигания- секциями и к тому же на феррите. Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается. Но все равно мой мотор не работает как надо. Замена зажигания на готовое фирменное и даже временная замена карбюратора на заведомо рабочий от пилы Stihl ни на шаг не приблизили мой мотор к небу. Разберу его до винтика, посмотрю что там внутри.
P.S. Прошивку использую source.

И даже сам корпус зажигания,катушка зажигания не экранированы 😃 ,по моему это все при работе будет давать помехи.
P.S. Може быть опережение выполнинно вот по этому принципу

MWW
pedro:

P.S. Може быть опережение выполнинно вот по этому принципу

Не может. Там зажигание питается от генератора, напряжение(отдаваемая мощность) которого
пропорциональна оборотам. У нас же питание постоянное, от батареи. Соответственно такая
схема работать не будет.

El_Chupacabra:

Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается.

Хм… А Вы уверены, что нет - ??? Может какой-нибудь маленький планарный чипчик, ножек на 8,
напаян со стороны печатных проводников? И обвязка вся там, тоже планарная? Ведь если чип
специализированный, то он может быть для такой задачи совсем маленьким. Может быть
и компаундом залит, и просто не виден…
Если правда без тайминга, то грош ему цена 😦 Но, что-то не верится…

iura

А может свеча пробивает или в масле? или акк. не держит им. ток? Все остальное же менялось.

El_Chupacabra

Ура! Нашлась причина. Пластиковая вставка между карбюратором и цилиндром не имеет четкой фиксации перед тем, как затягиваются винты крепления карбюратора. При сборка эта вставка чуть сместилась в сторону и получилось небольшое несовпадение отверстий тонкого канала, который нужен для работы насоса Walbro, его сечение уменьшилось примерно втрое. В результате пациент получил “сердечную недостаточность” и на все манипуляции газом отвечал лишь жалобливым сопением. Самодельное зажигание работает и это радует. Чуть потеплеет и покручу его на улице, тогда и цифры будут и видео.

El_Chupacabra
MWW:

Хм… А Вы уверены, что нет - ??? Может какой-нибудь маленький планарный чипчик, ножек на 8,
напаян со стороны печатных проводников? И обвязка вся там, тоже планарная? Ведь если чип
специализированный, то он может быть для такой задачи совсем маленьким. Может быть
и компаундом залит, и просто не виден…
Если правда без тайминга, то грош ему цена 😦 Но, что-то не верится…

Нет там ничего подобного. Да и спаяно все как то все кривенько на мой взгляд, да залито сверху какой то черной жижей. А насчет грош цена так это в точку, поскольку это зажигание продаёцца всего за 24 или 25 (уже не помню) доллара.

El_Chupacabra

Вот и все, проект подошел к своему логическому завершению. Выбрал время погонять мотор на улице, спалил пол литра топлива на разных режимах. Снял небольшое видео, но снимал его цифровым фотоаппаратом, поэтому звук не очень, а иногда (когда близко к мотору) сильно искажен. На данный момент с деревянным пропеллером Lanyu 18х10 мотор раскручивается максимум до 8100 об/мин. Когда снимал, то на макс. оборотах заметна неровная работа, это винты на карбюраторе ракручены куда попало. Позднее вращением винта “Н” добился практически стабильных оборотов. Очень понравился холостой ход, тарахтит ровно и сколь угодно долго. Самодельную катушку подключал, но как то дерганно и нервно мотор с ней работает, хотя и не глохнет, пока питание не отключишь. В общем я её пока отложил в сторону. Покупное зажигание не ставил и не буду ставить. Продам кому нибудь нафиг 😉 . Потрачены 1000 руб на бензопилу, примерно 800-900 руб на разные микросхемы- транзисторы (это потому что спалил по дурости некоторые вещи, если по уму, то на все про все 500 руб хватит), 250 руб на катушку и 300 руб на покупку АК-6 для изготовления хаба. Металл еще остался как минимум на один хаб. За эти деньги получил увлекательно проведенное время, довольно таки интересный experience, ну и надеюсь сносно работающий бензиновый авиамодельный мотор. Впереди изготовление легкого глушителя и экранирование зажигания, хотя на тесте приемник лежал в 5 см от платы CDI и по крайней мере серва газа не дурила совсем. Если мои повествования сподвигнут кого на крамольные мысли в отношении ненужной бензопилы или триммера 😆 , то бояться этого не следует 😃.

P.S. Народ, подскажите пожалуйста, чего то я подзабыл, существует ли какая софтинка для вычисления тяги основываясь на измерениях частоты вращения и характеристиках пропеллера?

John63
El_Chupacabra:

P.S. Народ, подскажите пожалуйста, чего то я подзабыл, существует ли какая софтинка для вычисления тяги основываясь на измерениях частоты вращения и характеристиках пропеллера?

Prop_Selector.rar