Переделываю бензопилу
? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.
В тест режиме (8500об) на тиристоре должно быть не менее 160В.Если есть-смотрите карб.
? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.
Насколько мне известно, ни один мотор с подобным карбюратором
не может работать на холодную (если человек не может очень точно, на уровне шестого чувства,
работать воздушной заслонкой) и поэтому в инструкциях для всех пил и большинства
модельных двигателей, рекомендуется (даже летом) после пуска 1-2 мин.
прогреть на холостых, потом плавно поднять обороты и только прогретый
мотор сможет чутко и без провалов реагировать на газ. Попробуйте
прикрыть любым листовым материалом цилиндр от потока воздуха и прогреть
мотор, осторожно пытаясь добавлять обороты, при провалах тут-же
сбрасывая на холостые не давая заглохнуть.
? Что то меня выкинуло… Продолжаю. При закрытой заслонке вспышки есть, но при её открытии вспышек нет. Покрутился с пол часа во дворе и в тепло. В тепле мотор заводится, но настроить его так и не удается. При добавлении газа вместо увеличения числа оборотов он издает карбюратором сипящий звук и даже норовит заглохнуть, подонок. Не пойму, в чем дело. Причин может быть две. Или зажигание не успевает накопить энергию в конденсаторе или карбюратор гад не работает. На видео в предидущем сообщении он живет 😃.
Доброго времени суток!Поставте ВАЗовский комутатор,12В питания(можно прямо от аккумулятора авто),бабину можно обычную(от контактного зажигания),выставляете искру 2.5-3мм. до В.М.Т. (датчик холла я ставил ВАЗовский,работает до 4.5В) и пробуйте заводить,если двиг заработал как надо,то Сами знаете где собака зарыта…мне так очень помог такой способ,долго искал причину,на средних-высоких оборотах начинались перебои
Грасиас, дон Pedro 😃 , но 21-го числа моя посылка с зажиганием, о котором шла речь выше, покинула таможню и едет ко мне. Дождусь её и посмотрю, что получится.
P.S. Я не знал, что жигулевсий датчик работает при 4,5 вольтах.
Iura! Насколько я знаю, вы собирали такое зажигание по схеме от BigBoat и JMJ. Благодарю за дельный совет. На тиристоре не мерял, но на входе в высоковольтную катушку в тестовом режиме больше 260 вольт. Работает ли по сей день ваше зажигание?
2 Serjei. Я знаю, что с холодным мотором надо обходиться деликатно, но прогрев не решает проблему. Даже не с неприкрытым цилиндром мотор нагревается до весьма горячего состояния- рука не терпит, но на стабильность работы это не влияет 😦.
Доброго времени суток!Поставте ВАЗовский комутатор,12В питания(можно прямо от аккумулятора авто),бабину можно обычную(от контактного зажигания),выставляете искру 2.5-3мм. до В.М.Т. (датчик холла я ставил ВАЗовский,работает до 4.5В) и пробуйте заводить,если двиг заработал как надо,то Сами знаете где собака зарыта…мне так очень помог такой способ,долго искал причину,на средних-высоких оборотах начинались перебои
Добрый день земляк. Зажигалку от Ваза ставить можно, но изменение угла зажигания будет не оптимальным для двухтактника. Когда мы с товарищем разрабатывали зажигалку к Харьковским движкам - Титану 4х тактному и СМ 2х тактному то накатали програму к компу. Брали фирменное зажигание, проц подавал на него вместо датчика импульсы управления от 10 Герц плавно до 150 а вывод управления тиристором подключили к компу, туда же завели и импульсы с проца . А комп рисовал график зависимости угла от оборотов. Так характеристики сильно отличались. У двухтактного характеристика была пчти вертикальная с 1000 об. а у 4х тактника с 100 до 3000об. крутая а с 3000 пологая.
ПС. Передавай привет Альберту Вартаняну. Летом буду в Нинах постараюсь к вам заехать.
С уважением Александр.
Проверте угол установки датчика-40-45гр.На видео почти 180 правда не знаю где магнит.Свеча оязательно с буквой R(сопротивление)-это обязательно.У меня работает отлично но не получился HV генератор собрал на 555 таймере.Не исключено что HV ген. плохо заводится после искры очень капризные.
Проверте угол установки датчика-40-45гр.
Сначала поставил рекомендуемые 40 гр., но невозможно не то что завести, просто провернуть. Ужасно лупит в противоход. Поставил в такое положение, где не бьет и не хлопает в глушителе. Если раньше ставить, то заводится хуже и нередко стреляет из карбюратора и он останавливается.
Какая свеча?
Какая свеча?
Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.
С уважением Александр.
Если на PIC16F84-прошивка 100% рабочая.Согласен,для каждого мотора свое положение датчика.В данной схеме свеча без R упорно работать не хочет,наверное наводит на проц.Проверено.
Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.
Согласен,что дело может быть как раз в прошивке,я как то вот это опережение rcmodel1.narod.ru/cdi.htm делал,двиг так и не захотел работать как надо(не набирал обороты,только холостые и то с перебоями),потом зделал такое опережение alex---1967.narod.ru/photoalbum_PIC.html ,работает без проблем,автогенератор сделан по схеме Карасева.Максимальная цастота работы составляла 220~230 Герц,а это 13200об.мин вполне приемлимо
Присьба не ругать за беспорядок.
Пользую свечу Oregon PR17Y
Совсем упустил из виду: прошивку для PIC16F84 надо заливать “SOURCE”,другие какие-то странные,для экспериментов.
Превед энтузиастам воздухоплавания на бензопилах. Пришло зажигание. Кому интересно, что там внутри - милости просим посмотреть. Обратите внимание на намотку катушки зажигания- секциями и к тому же на феррите. Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается. Но все равно мой мотор не работает как надо. Замена зажигания на готовое фирменное и даже временная замена карбюратора на заведомо рабочий от пилы Stihl ни на шаг не приблизили мой мотор к небу. Разберу его до винтика, посмотрю что там внутри.
P.S. Прошивку использую source.
Превед энтузиастам воздухоплавания на бензопилах. Пришло зажигание. Кому интересно, что там внутри - милости просим посмотреть. Обратите внимание на намотку катушки зажигания- секциями и к тому же на феррите. Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается. Но все равно мой мотор не работает как надо. Замена зажигания на готовое фирменное и даже временная замена карбюратора на заведомо рабочий от пилы Stihl ни на шаг не приблизили мой мотор к небу. Разберу его до винтика, посмотрю что там внутри.
P.S. Прошивку использую source.
И даже сам корпус зажигания,катушка зажигания не экранированы 😃 ,по моему это все при работе будет давать помехи.
P.S. Може быть опережение выполнинно вот по этому принципу
P.S. Може быть опережение выполнинно вот по этому принципу
Не может. Там зажигание питается от генератора, напряжение(отдаваемая мощность) которого
пропорциональна оборотам. У нас же питание постоянное, от батареи. Соответственно такая
схема работать не будет.
Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается.
Хм… А Вы уверены, что нет - ??? Может какой-нибудь маленький планарный чипчик, ножек на 8,
напаян со стороны печатных проводников? И обвязка вся там, тоже планарная? Ведь если чип
специализированный, то он может быть для такой задачи совсем маленьким. Может быть
и компаундом залит, и просто не виден…
Если правда без тайминга, то грош ему цена 😦 Но, что-то не верится…
А может свеча пробивает или в масле? или акк. не держит им. ток? Все остальное же менялось.
Ура! Нашлась причина. Пластиковая вставка между карбюратором и цилиндром не имеет четкой фиксации перед тем, как затягиваются винты крепления карбюратора. При сборка эта вставка чуть сместилась в сторону и получилось небольшое несовпадение отверстий тонкого канала, который нужен для работы насоса Walbro, его сечение уменьшилось примерно втрое. В результате пациент получил “сердечную недостаточность” и на все манипуляции газом отвечал лишь жалобливым сопением. Самодельное зажигание работает и это радует. Чуть потеплеет и покручу его на улице, тогда и цифры будут и видео.
Хм… А Вы уверены, что нет - ??? Может какой-нибудь маленький планарный чипчик, ножек на 8,
напаян со стороны печатных проводников? И обвязка вся там, тоже планарная? Ведь если чип
специализированный, то он может быть для такой задачи совсем маленьким. Может быть
и компаундом залит, и просто не виден…
Если правда без тайминга, то грош ему цена 😦 Но, что-то не верится…
Нет там ничего подобного. Да и спаяно все как то все кривенько на мой взгляд, да залито сверху какой то черной жижей. А насчет грош цена так это в точку, поскольку это зажигание продаёцца всего за 24 или 25 (уже не помню) доллара.
Вот и все, проект подошел к своему логическому завершению. Выбрал время погонять мотор на улице, спалил пол литра топлива на разных режимах. Снял небольшое видео, но снимал его цифровым фотоаппаратом, поэтому звук не очень, а иногда (когда близко к мотору) сильно искажен. На данный момент с деревянным пропеллером Lanyu 18х10 мотор раскручивается максимум до 8100 об/мин. Когда снимал, то на макс. оборотах заметна неровная работа, это винты на карбюраторе ракручены куда попало. Позднее вращением винта “Н” добился практически стабильных оборотов. Очень понравился холостой ход, тарахтит ровно и сколь угодно долго. Самодельную катушку подключал, но как то дерганно и нервно мотор с ней работает, хотя и не глохнет, пока питание не отключишь. В общем я её пока отложил в сторону. Покупное зажигание не ставил и не буду ставить. Продам кому нибудь нафиг 😉 . Потрачены 1000 руб на бензопилу, примерно 800-900 руб на разные микросхемы- транзисторы (это потому что спалил по дурости некоторые вещи, если по уму, то на все про все 500 руб хватит), 250 руб на катушку и 300 руб на покупку АК-6 для изготовления хаба. Металл еще остался как минимум на один хаб. За эти деньги получил увлекательно проведенное время, довольно таки интересный experience, ну и надеюсь сносно работающий бензиновый авиамодельный мотор. Впереди изготовление легкого глушителя и экранирование зажигания, хотя на тесте приемник лежал в 5 см от платы CDI и по крайней мере серва газа не дурила совсем. Если мои повествования сподвигнут кого на крамольные мысли в отношении ненужной бензопилы или триммера 😆 , то бояться этого не следует 😃.
P.S. Народ, подскажите пожалуйста, чего то я подзабыл, существует ли какая софтинка для вычисления тяги основываясь на измерениях частоты вращения и характеристиках пропеллера?
P.S. Народ, подскажите пожалуйста, чего то я подзабыл, существует ли какая софтинка для вычисления тяги основываясь на измерениях частоты вращения и характеристиках пропеллера?