Переделываю бензопилу

El_Chupacabra
iura:

Проверте угол установки датчика-40-45гр.

Сначала поставил рекомендуемые 40 гр., но невозможно не то что завести, просто провернуть. Ужасно лупит в противоход. Поставил в такое положение, где не бьет и не хлопает в глушителе. Если раньше ставить, то заводится хуже и нередко стреляет из карбюратора и он останавливается.

Alexsandr
iura:

Какая свеча?

Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.

С уважением Александр.

iura

Если на PIC16F84-прошивка 100% рабочая.Согласен,для каждого мотора свое положение датчика.В данной схеме свеча без R упорно работать не хочет,наверное наводит на проц.Проверено.

pedro

Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.

Согласен,что дело может быть как раз в прошивке,я как то вот это опережение rcmodel1.narod.ru/cdi.htm делал,двиг так и не захотел работать как надо(не набирал обороты,только холостые и то с перебоями),потом зделал такое опережение alex---1967.narod.ru/photoalbum_PIC.html ,работает без проблем,автогенератор сделан по схеме Карасева.Максимальная цастота работы составляла 220~230 Герц,а это 13200об.мин вполне приемлимо

Присьба не ругать за беспорядок.

iura

Совсем упустил из виду: прошивку для PIC16F84 надо заливать “SOURCE”,другие какие-то странные,для экспериментов.

10 days later
El_Chupacabra

Превед энтузиастам воздухоплавания на бензопилах. Пришло зажигание. Кому интересно, что там внутри - милости просим посмотреть. Обратите внимание на намотку катушки зажигания- секциями и к тому же на феррите. Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается. Но все равно мой мотор не работает как надо. Замена зажигания на готовое фирменное и даже временная замена карбюратора на заведомо рабочий от пилы Stihl ни на шаг не приблизили мой мотор к небу. Разберу его до винтика, посмотрю что там внутри.
P.S. Прошивку использую source.

pedro
El_Chupacabra:

Превед энтузиастам воздухоплавания на бензопилах. Пришло зажигание. Кому интересно, что там внутри - милости просим посмотреть. Обратите внимание на намотку катушки зажигания- секциями и к тому же на феррите. Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается. Но все равно мой мотор не работает как надо. Замена зажигания на готовое фирменное и даже временная замена карбюратора на заведомо рабочий от пилы Stihl ни на шаг не приблизили мой мотор к небу. Разберу его до винтика, посмотрю что там внутри.
P.S. Прошивку использую source.

И даже сам корпус зажигания,катушка зажигания не экранированы 😃 ,по моему это все при работе будет давать помехи.
P.S. Може быть опережение выполнинно вот по этому принципу

MWW
pedro:

P.S. Може быть опережение выполнинно вот по этому принципу

Не может. Там зажигание питается от генератора, напряжение(отдаваемая мощность) которого
пропорциональна оборотам. У нас же питание постоянное, от батареи. Соответственно такая
схема работать не будет.

El_Chupacabra:

Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается.

Хм… А Вы уверены, что нет - ??? Может какой-нибудь маленький планарный чипчик, ножек на 8,
напаян со стороны печатных проводников? И обвязка вся там, тоже планарная? Ведь если чип
специализированный, то он может быть для такой задачи совсем маленьким. Может быть
и компаундом залит, и просто не виден…
Если правда без тайминга, то грош ему цена 😦 Но, что-то не верится…

iura

А может свеча пробивает или в масле? или акк. не держит им. ток? Все остальное же менялось.

El_Chupacabra

Ура! Нашлась причина. Пластиковая вставка между карбюратором и цилиндром не имеет четкой фиксации перед тем, как затягиваются винты крепления карбюратора. При сборка эта вставка чуть сместилась в сторону и получилось небольшое несовпадение отверстий тонкого канала, который нужен для работы насоса Walbro, его сечение уменьшилось примерно втрое. В результате пациент получил “сердечную недостаточность” и на все манипуляции газом отвечал лишь жалобливым сопением. Самодельное зажигание работает и это радует. Чуть потеплеет и покручу его на улице, тогда и цифры будут и видео.

El_Chupacabra
MWW:

Хм… А Вы уверены, что нет - ??? Может какой-нибудь маленький планарный чипчик, ножек на 8,
напаян со стороны печатных проводников? И обвязка вся там, тоже планарная? Ведь если чип
специализированный, то он может быть для такой задачи совсем маленьким. Может быть
и компаундом залит, и просто не виден…
Если правда без тайминга, то грош ему цена 😦 Но, что-то не верится…

Нет там ничего подобного. Да и спаяно все как то все кривенько на мой взгляд, да залито сверху какой то черной жижей. А насчет грош цена так это в точку, поскольку это зажигание продаёцца всего за 24 или 25 (уже не помню) доллара.

El_Chupacabra

Вот и все, проект подошел к своему логическому завершению. Выбрал время погонять мотор на улице, спалил пол литра топлива на разных режимах. Снял небольшое видео, но снимал его цифровым фотоаппаратом, поэтому звук не очень, а иногда (когда близко к мотору) сильно искажен. На данный момент с деревянным пропеллером Lanyu 18х10 мотор раскручивается максимум до 8100 об/мин. Когда снимал, то на макс. оборотах заметна неровная работа, это винты на карбюраторе ракручены куда попало. Позднее вращением винта “Н” добился практически стабильных оборотов. Очень понравился холостой ход, тарахтит ровно и сколь угодно долго. Самодельную катушку подключал, но как то дерганно и нервно мотор с ней работает, хотя и не глохнет, пока питание не отключишь. В общем я её пока отложил в сторону. Покупное зажигание не ставил и не буду ставить. Продам кому нибудь нафиг 😉 . Потрачены 1000 руб на бензопилу, примерно 800-900 руб на разные микросхемы- транзисторы (это потому что спалил по дурости некоторые вещи, если по уму, то на все про все 500 руб хватит), 250 руб на катушку и 300 руб на покупку АК-6 для изготовления хаба. Металл еще остался как минимум на один хаб. За эти деньги получил увлекательно проведенное время, довольно таки интересный experience, ну и надеюсь сносно работающий бензиновый авиамодельный мотор. Впереди изготовление легкого глушителя и экранирование зажигания, хотя на тесте приемник лежал в 5 см от платы CDI и по крайней мере серва газа не дурила совсем. Если мои повествования сподвигнут кого на крамольные мысли в отношении ненужной бензопилы или триммера 😆 , то бояться этого не следует 😃.

P.S. Народ, подскажите пожалуйста, чего то я подзабыл, существует ли какая софтинка для вычисления тяги основываясь на измерениях частоты вращения и характеристиках пропеллера?

John63
El_Chupacabra:

P.S. Народ, подскажите пожалуйста, чего то я подзабыл, существует ли какая софтинка для вычисления тяги основываясь на измерениях частоты вращения и характеристиках пропеллера?

Prop_Selector.rar

alex12345

очень интересная тема- прочитал на одном дыхании. автору глубочайшее уважение.
но не дает покоя вопрос - сколько же это чудо весит? хоть ±100гр.

25 days later
Толян
iura:

Совсем упустил из виду: прошивку для PIC16F84 надо заливать “SOURCE”,другие какие-то странные,для экспериментов.

Ребята, подскажите, где можно найти данную прошивку?
😵

El_Chupacabra
Толян:

Ребята, подскажите, где можно найти данную прошивку?
😵

Выложить его я не моги- чего то ругается на меня страница, но на этой странице www.modelbouw.gompy.net/cdi/cdi.htm есть внизу прошивки.
Я свой не взвешивал, нет возможности.

1 month later
lexdi

помогите разобраться, сделал зажигание по этой схеме

прошивка и микроконтролер работают а вот с преобразователем у меня проблема, не хочет выдавать напряжение, точнее сказать выдаёт но както вяло а если я его подключаю к диодному мосту то оно гаснет вовсе. Мотал я на кольце от компьютерного блока питания что стоит на фильтре по вторичным цепям, наматал 450 витков 0,12 мм выходная обмотка, 24 витка 0,55мм колекторная и 6 витков 0,22мм базовая. Начало конец всё соблюдено, межвитковое замыкание исключено.
Я вот тут нащёл другой вариант

может эта схема рабочая? помогите а тоя запарился.

El_Chupacabra

Я собирал по обоим схемам. По второй схеме (которая кстати от тех же разработчиков и является развитием и улучшением первого варианта) мне не удалось достичь искры по команде датчика Холла. Т.е. в тестовых режимах все шоколадно, но когда подключаю датчик, то искра сама скачет независимо от датчика. В настоящее время у меня работает плата по первой схеме. Я трансформатор намотал не на кольце а на Ш-образных ферритах. На кольце у меня тоже как то не ахти вышло, напряжение на выходе было около 160 вольт, если память мне не изменяет. Попробуйте сделать на Ш, мотать на порядок легче и быстрее.

p.s. недавно обзавелся еще одним бензинычем, четырехтактным, пока магнето снимать не стал. удивился, насколько легко заводится мой мотор с электронным зажиганием в сравнении с магнетным мотором. Магнетный пока только стартером раскручиваю, с руки никак. Электронное зажигание рулит.

El_Chupacabra

Небольшой, но все же имеющий значение апгрейд. Когда поставил мотор под капот, то работа мотора стала хуже, на высоких оборотах появилась какая то нестабильность. Добавил дудку на впуск, а то мотор на выдохе выплевывал топливо-воздушную смесь под капот и вывел трубку из полости насоса Вальбро внутрь фюзеляжа. На карбюраторе есть такая крышка с маленьким отверстием, если быть точным, то я припаял медную трубку и с помощью ненужной оболочки от пластикового боудена вывел вентиляцию за мотошпангоут. Эти решения я нашел здесь tech.flygsw.org , смотрите вкладку It’s all about Breathing и Equalizing your Walbro Carb . После переделок заново отстроил карбюратор, мотор поёт, мне нравится. Субьективно мне показалось, что появилась прибавка в тяге, но обороты не мерял. Да, с добавлением дудки появился звук, которого раньше не было, идет он именно от дудки, немного хлопающий что ли. Дудку не долго думая выточил на токарном станке из куска капролона, он не тяжелый и обрабатывается послушно.

7 months later
Павел_С

Появилась пара вопросов по всему выше изложенному
1 как крепится хаб на оси
2 схема зажигания на PIC16F84 работает
3 как регулируется газ и заслонка карба
4 какая модель под него подойдет и какая у вас
5 можно ваше видео работы двигателя

El_Chupacabra

Ого, теме сто лет в обед а её еще читают…

  1. Хаб состоит из двух частей, одна часть с магнитом имеет конусное отверстие для вала и выборку для шпонки. Эта часть фиксируется второй половиной хаба, внутри которой нарезана резьба.
  2. Да, работает.
  3. Вопрос не совсем ясен, что значит “как регулируются”? Приводятся в действие сервомашинками. Я ведь кажется даже картинки здесь выкладывал…
  4. Мотор летал немного на большом биплане весом 9 кг. Очень вяло. Сейчас мотор лежит без дела пока, т.к. появилась куча других дрыгателей 😃
  5. Видео тоже здесь выкладывал. если нету, то могу выложить у себя и дать ссылку.

P.S. Мотор был взвешен, вместе с зажиганием вес 2130 г. 😃