Переделываю бензопилу

Alexsandr
iura:

Какая свеча?

Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.

С уважением Александр.

iura

Если на PIC16F84-прошивка 100% рабочая.Согласен,для каждого мотора свое положение датчика.В данной схеме свеча без R упорно работать не хочет,наверное наводит на проц.Проверено.

pedro

Дело не в свече, а скорее всего в прошивке проца.

Согласен,что дело может быть как раз в прошивке,я как то вот это опережение rcmodel1.narod.ru/cdi.htm делал,двиг так и не захотел работать как надо(не набирал обороты,только холостые и то с перебоями),потом зделал такое опережение alex---1967.narod.ru/photoalbum_PIC.html ,работает без проблем,автогенератор сделан по схеме Карасева.Максимальная цастота работы составляла 220~230 Герц,а это 13200об.мин вполне приемлимо

Присьба не ругать за беспорядок.

iura

Совсем упустил из виду: прошивку для PIC16F84 надо заливать “SOURCE”,другие какие-то странные,для экспериментов.

10 days later
El_Chupacabra

Превед энтузиастам воздухоплавания на бензопилах. Пришло зажигание. Кому интересно, что там внутри - милости просим посмотреть. Обратите внимание на намотку катушки зажигания- секциями и к тому же на феррите. Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается. Но все равно мой мотор не работает как надо. Замена зажигания на готовое фирменное и даже временная замена карбюратора на заведомо рабочий от пилы Stihl ни на шаг не приблизили мой мотор к небу. Разберу его до винтика, посмотрю что там внутри.
P.S. Прошивку использую source.

pedro
El_Chupacabra:

Превед энтузиастам воздухоплавания на бензопилах. Пришло зажигание. Кому интересно, что там внутри - милости просим посмотреть. Обратите внимание на намотку катушки зажигания- секциями и к тому же на феррите. Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается. Но все равно мой мотор не работает как надо. Замена зажигания на готовое фирменное и даже временная замена карбюратора на заведомо рабочий от пилы Stihl ни на шаг не приблизили мой мотор к небу. Разберу его до винтика, посмотрю что там внутри.
P.S. Прошивку использую source.

И даже сам корпус зажигания,катушка зажигания не экранированы 😃 ,по моему это все при работе будет давать помехи.
P.S. Може быть опережение выполнинно вот по этому принципу

MWW
pedro:

P.S. Може быть опережение выполнинно вот по этому принципу

Не может. Там зажигание питается от генератора, напряжение(отдаваемая мощность) которого
пропорциональна оборотам. У нас же питание постоянное, от батареи. Соответственно такая
схема работать не будет.

El_Chupacabra:

Никаких микросхем на плате нет, как я полагаю за эти деньги тайминг не предлагается.

Хм… А Вы уверены, что нет - ??? Может какой-нибудь маленький планарный чипчик, ножек на 8,
напаян со стороны печатных проводников? И обвязка вся там, тоже планарная? Ведь если чип
специализированный, то он может быть для такой задачи совсем маленьким. Может быть
и компаундом залит, и просто не виден…
Если правда без тайминга, то грош ему цена 😦 Но, что-то не верится…

iura

А может свеча пробивает или в масле? или акк. не держит им. ток? Все остальное же менялось.

El_Chupacabra

Ура! Нашлась причина. Пластиковая вставка между карбюратором и цилиндром не имеет четкой фиксации перед тем, как затягиваются винты крепления карбюратора. При сборка эта вставка чуть сместилась в сторону и получилось небольшое несовпадение отверстий тонкого канала, который нужен для работы насоса Walbro, его сечение уменьшилось примерно втрое. В результате пациент получил “сердечную недостаточность” и на все манипуляции газом отвечал лишь жалобливым сопением. Самодельное зажигание работает и это радует. Чуть потеплеет и покручу его на улице, тогда и цифры будут и видео.

El_Chupacabra
MWW:

Хм… А Вы уверены, что нет - ??? Может какой-нибудь маленький планарный чипчик, ножек на 8,
напаян со стороны печатных проводников? И обвязка вся там, тоже планарная? Ведь если чип
специализированный, то он может быть для такой задачи совсем маленьким. Может быть
и компаундом залит, и просто не виден…
Если правда без тайминга, то грош ему цена 😦 Но, что-то не верится…

Нет там ничего подобного. Да и спаяно все как то все кривенько на мой взгляд, да залито сверху какой то черной жижей. А насчет грош цена так это в точку, поскольку это зажигание продаёцца всего за 24 или 25 (уже не помню) доллара.

El_Chupacabra

Вот и все, проект подошел к своему логическому завершению. Выбрал время погонять мотор на улице, спалил пол литра топлива на разных режимах. Снял небольшое видео, но снимал его цифровым фотоаппаратом, поэтому звук не очень, а иногда (когда близко к мотору) сильно искажен. На данный момент с деревянным пропеллером Lanyu 18х10 мотор раскручивается максимум до 8100 об/мин. Когда снимал, то на макс. оборотах заметна неровная работа, это винты на карбюраторе ракручены куда попало. Позднее вращением винта “Н” добился практически стабильных оборотов. Очень понравился холостой ход, тарахтит ровно и сколь угодно долго. Самодельную катушку подключал, но как то дерганно и нервно мотор с ней работает, хотя и не глохнет, пока питание не отключишь. В общем я её пока отложил в сторону. Покупное зажигание не ставил и не буду ставить. Продам кому нибудь нафиг 😉 . Потрачены 1000 руб на бензопилу, примерно 800-900 руб на разные микросхемы- транзисторы (это потому что спалил по дурости некоторые вещи, если по уму, то на все про все 500 руб хватит), 250 руб на катушку и 300 руб на покупку АК-6 для изготовления хаба. Металл еще остался как минимум на один хаб. За эти деньги получил увлекательно проведенное время, довольно таки интересный experience, ну и надеюсь сносно работающий бензиновый авиамодельный мотор. Впереди изготовление легкого глушителя и экранирование зажигания, хотя на тесте приемник лежал в 5 см от платы CDI и по крайней мере серва газа не дурила совсем. Если мои повествования сподвигнут кого на крамольные мысли в отношении ненужной бензопилы или триммера 😆 , то бояться этого не следует 😃.

P.S. Народ, подскажите пожалуйста, чего то я подзабыл, существует ли какая софтинка для вычисления тяги основываясь на измерениях частоты вращения и характеристиках пропеллера?

John63
El_Chupacabra:

P.S. Народ, подскажите пожалуйста, чего то я подзабыл, существует ли какая софтинка для вычисления тяги основываясь на измерениях частоты вращения и характеристиках пропеллера?

Prop_Selector.rar

alex12345

очень интересная тема- прочитал на одном дыхании. автору глубочайшее уважение.
но не дает покоя вопрос - сколько же это чудо весит? хоть ±100гр.

25 days later
Толян
iura:

Совсем упустил из виду: прошивку для PIC16F84 надо заливать “SOURCE”,другие какие-то странные,для экспериментов.

Ребята, подскажите, где можно найти данную прошивку?
😵

El_Chupacabra
Толян:

Ребята, подскажите, где можно найти данную прошивку?
😵

Выложить его я не моги- чего то ругается на меня страница, но на этой странице www.modelbouw.gompy.net/cdi/cdi.htm есть внизу прошивки.
Я свой не взвешивал, нет возможности.

1 month later
lexdi

помогите разобраться, сделал зажигание по этой схеме

прошивка и микроконтролер работают а вот с преобразователем у меня проблема, не хочет выдавать напряжение, точнее сказать выдаёт но както вяло а если я его подключаю к диодному мосту то оно гаснет вовсе. Мотал я на кольце от компьютерного блока питания что стоит на фильтре по вторичным цепям, наматал 450 витков 0,12 мм выходная обмотка, 24 витка 0,55мм колекторная и 6 витков 0,22мм базовая. Начало конец всё соблюдено, межвитковое замыкание исключено.
Я вот тут нащёл другой вариант

может эта схема рабочая? помогите а тоя запарился.

El_Chupacabra

Я собирал по обоим схемам. По второй схеме (которая кстати от тех же разработчиков и является развитием и улучшением первого варианта) мне не удалось достичь искры по команде датчика Холла. Т.е. в тестовых режимах все шоколадно, но когда подключаю датчик, то искра сама скачет независимо от датчика. В настоящее время у меня работает плата по первой схеме. Я трансформатор намотал не на кольце а на Ш-образных ферритах. На кольце у меня тоже как то не ахти вышло, напряжение на выходе было около 160 вольт, если память мне не изменяет. Попробуйте сделать на Ш, мотать на порядок легче и быстрее.

p.s. недавно обзавелся еще одним бензинычем, четырехтактным, пока магнето снимать не стал. удивился, насколько легко заводится мой мотор с электронным зажиганием в сравнении с магнетным мотором. Магнетный пока только стартером раскручиваю, с руки никак. Электронное зажигание рулит.