Переделываю бензопилу
Ага, и впридачу к ней аккумулятор. Напряжение, на которое рассчитана катушка, роли не играет?
P.S. Хотя, можно и липольку на три банки приделать…
А вот тут, Вы не правы… При чем здесь напряжение питания?
Или Вы думаете, что у катушки зажигания такой дикий коэффициент трансформации, что она повышает напряжкние с 4.8(6 😃 ) до
200000 вольт 😲 А… озвученные ранее 250 вольт, это что, и откуда - ? 😃
Ага, и впридачу к ней аккумулятор. Напряжение, на которое рассчитана катушка, роли не играет?
P.S. Хотя, можно и липольку на три банки приделать…
на катушку подается 250-300 v дальше считайте есть разница 6 или 12-вольтовая
катушка зато она промышленная
В выходные попробую намотать еще одну катушку. Ежели и она будет пробита, поищу ВАЗовскую (ох и не просто это в нашем праворуком городе) или говорят от какой то Хонды тоже есть маленькие катушечки прямо в бронепроводе или в насвечнике. Спасибо за советы.
***или говорят от какой то Хонды тоже есть маленькие катушечки прямо в бронепроводе или в насвечнике**
А так же у Мицубишек и Тойот (в зависимоти от года и модели) - поспрашивайтие на разборах - подскажут…
…Ещё источник такой (подходящей?) катушки - зажигание мотокультиваторов, бензопил тех же, кстати (где Ваша?). Как вариант, в детстве, помнится, игрался с катушкой от магнето пускового двигателя советского трактора…
Ещё… Может, телевизионнный строчный трансформатор, от малогабаритного телека готовую катушку с феррита на железо перенести?
☕
Свое магнето пробовал модернизировать подобным образом
Получилось громоздко и тяжело, да и искра не ахти.
Я вот тут подумал, если в первичную обмотку высоковольтной катушки подается 250 вольт то уместно ли вообще использование
автомобильных катушек? Там ведь в первичную обмотку никак не больше 12 вольт идет, или я ошибаюсь? Вчера попробовал подключить катушку от
русского мотора ЗМЗ 406 в качестве эксперимента. Искры нет вообще, очевидно что эта катушка расчитана на бОльшую силу тока в первичной обмотке, мой девайс этот ток выдать не способен.
Свое магнето пробовал модернизировать подобным образом
Получилось громоздко и тяжело, да и искра не ахти.
Я вот тут подумал, если в первичную обмотку высоковольтной катушки подается 250 вольт то уместно ли вообще использование
автомобильных катушек? Там ведь в первичную обмотку никак не больше 12 вольт идет, или я ошибаюсь? Вчера попробовал подключить катушку от
русского мотора ЗМЗ 406 в качестве эксперимента. Искры нет вообще, очевидно что эта катушка расчитана на бОльшую силу тока в первичной обмотке, мой девайс этот ток выдать не способен.
Автомобильные катушки работают ,в большинстве своем,в других режимах.
Они потому и массивные,так как энергия для искры накапливается в индуктивности катушки.
В вашем зажигании катушка выполняет только роль импульсного трансформатора,накопление энергии в конденсаторе.
Забрезжил свет в конце тоннеля! Сегодня намотал катушку, обильно поливая витки полиуретановым лаком. У меня под рукой оказалась банка с остатками яхтенного лака Тиккурила. Пока работает устойчиво. Насчет качества искры судить не берусь, но наверно чего нибудь запаливать будет. На очереди переделка маленького трансформатора, который выдает 250 v. Я намотал его на скорую руку на больших Ш-образных ферритах а надо на торе.
Проверять нужно на искровой зазор 15 мм.
А так нет смысла.
В цилиндре искра должна пробивать 1 мм при давлении более 10 атм.
Это эквивалентно 10-20 мм на открытом воздухе.
Не делая такой проверки Вы себя успокаиваите и вводите в заблуждение.
Пример:
Уже у нескольких человек на китайских моторах пробивает свечной наконечник.
Т.е. искра прежде пробивает миллиметров 5 плохой изоляции в наконечнике,а не 1 мм в свече в цилиндре.
При вывернутой свече вроде все нормально.
В качестве катушки можно попробывать катушки от отечественных бензопил урал или тайга, самому легче и качественней сделать врятли получится, лиш бы подошли.
А какой ток кушает зажигание?
Я и не строю особых иллюзий 😒 . Удовольствие от решения этой задачи бесценно и надо уметь его растягивать. Сколько ест тока не могу померить, т.к. в моем распоряжении только цифровой прибор а он наверно не покажет точную картину поскольку нагрузка импульсная. Выкладываю сделанные не мной фотки катушек. Та, что слева распиленная от старого 3W. Как мне кажется очень верная идея мотать вторичную обмотку не вовсю ширь катушки а секциями с разделительной изоляцией. Что скажете?
… готовую катушку с феррита на железо перенести?
☕
А кстати, никто не может просветить, почему именно железо необходимо использовать а не феррит?
Как мне кажется очень верная идея мотать вторичную обмотку не вовсю ширь катушки а секциями с разделительной изоляцией. Что скажете?
Только проводочек, который ныряет на дно секции, надо как следует изолировать от навиваемых слоёв
Ну может кольцо (с разрезом) из лакоткани к стенке?
А между ними провод.
Всё таки попробуйте изыскать возможность и взвесить моторчик.( + глушитель+зажигание) Сам присматриваюсь к подобным вещам. Пока только интерес, но недалеко и до практического решения. Положил глаз на Ruobi.
А вот тут, Вы не правы… При чем здесь напряжение питания?
Тогда объясните, зачем бывают катушки на 6 в. , а бывают и на 12? 😃 Или количество витков в обмотках все-таки играет роль при выборе напряжения?
Играет. Но не в конденсаторных системах.(проще говоря - в обычном, контактном зажигании).
И очень следить, чтоб крайние витки не проваливались (вместе с изоляцией) в предыдущий слой.
В скутаре HONDA DIO используют сравнительно небольшие катушки зажигания,там точно всё расчитано,под 12в.Лучше епосов сам ничего не сделаешь.Если нужно скину фото.
В скутаре HONDA DIO используют сравнительно небольшие катушки зажигания,там точно всё расчитано,под 12в.Лучше епосов сам ничего не сделаешь.Если нужно скину фото.
Зачем готовую.
Пару месяцев помотаем,перепробуем лаки,материалы изоляции,способы намотки,сушки и,
может быть,получим результат.Неважно какой.
Вот смысл!!
Намотал новую катушку. Пробивает зазор в 8 мм, больше нет. Первичная обмотка 100 витков, вторичная около 4 тысяч ПЭВ-2 0,125 мм. Катушку выточил из фторопласта (оказался под рукой и очень послушно обрабатывается токарным станком), для изоляции “ныряющего” провода была использована какая то специальная изоляционная пленка, белого цвета, по утверждениям моего родственника (который и раздобыл её) применяется в эл. сетях железнодорожников и держит 60 кV.
Пока на этом варианте катушки и остановлюсь. При замене маленького “раскачивающего” трансформатора нечаянно перепутал метами обмотки L2 и L3, в результате сжег нафиг плату 😃 😃 😃 , сгорел ПИК-контроллер, стабилизатор напряжения, и наверно что нибудь еще. Буду заново травить плату. 😵
Феррит не используют потому что он насыщается раньше, чем железо, и трансформатор превращается в грелку.