Переделываю бензопилу

OS_Max
Vladimir_T:

Антон, PIC 16f628 не работает при низких температурах. Дело в том, эти микропроцессоры делятся на промышленные и, грубо, бытовые. Промышленные работают при минусовой температуре, а все остальные (то,что в магазине Вам продали), только при плюсовой. Так, что зимой это зажигание не будет работать. Надо искать промышленный, или контроллер другой фирмы.

Насчет этого вобщем-то не парюсь, т.к. зимой не летаю а неспеша привожу технику в порядок или такими проектами занимаюсь 😉

gugik
Vladimir_T:

Антон, PIC 16f628 не работает при низких температурах. Дело в том, эти микропроцессоры делятся на промышленные и, грубо, бытовые. Промышленные работают при минусовой температуре, а все остальные (то,что в магазине Вам продали), только при плюсовой. Так, что зимой это зажигание не будет работать. Надо искать промышленный, или контроллер другой фирмы.

Ну не факт что не будет. Производитель гарантирует электрические параметры микросхемы только в пределах диапазона рабочих температур. Это не значит что за этими пределами микросхема не будт работать вообще, хотя, конечно, такое и это и не есть хорошо. Как пример, можно привести разгон тех же процессоров: то есть производитель гарантирует нормальную, стабильную работу при указанной частоте, но есть огромное кол-во примеров когда процессора работают на гораздо более высоких частотах, а с небольшим разгоном так вобще вполне обычное дело.
Но я усомнился в ваших данных и заглянул на сайт производителя и в даташит - там указан диапазон рабочих температур -40 +125 С.
Неужели мало, это ж при каких температурах вы хотите летать…😵?
Ну а то что они работают и при минусовых температурах - факт.

Vladimir_T

Рабочий диапазон -40…+125 для индустриального варианта контроллера, а в магазинах продают бытовой вариант, он при нуле уже не работает, проверено.

KGB
Vladimir_T:

Рабочий диапазон -40…+125 для индустриального варианта контроллера, а в магазинах продают бытовой вариант, он при нуле уже не работает, проверено.

там где я раньше покупал PIC сказали что сейчас разделения на пром и быт нету
и маркируется 628А и тактовая 20мгц

KGB

PART NO. -X /XX XXX
Devaise температура

температура:
I = -40 to +85
E = -40 to +125

это из пдф на проц… в самом низу…

те что у меня есть в наличии и много …(могу поделится)

I = -40 to +85

gugik
Vladimir_T:

Рабочий диапазон -40…+125 для индустриального варианта контроллера, а в магазинах продают бытовой вариант, он при нуле уже не работает, проверено.

Ни на сайте производителя ни в даташите НЕ УКАЗАНО что это для индустриального варианта. Хотя если есть различные варианты то указывают температурные диапазоны для различных вариантов. Учитывая, что это производитель буржуйский и достаточно серъёзный вряд ли они просто “забыли”, поскольку возможны неприятные варианты для производителя.
Но так или иначе, то что работает пик при отрицательной температуре (в разумных пределах, конечно) - это факт.

Vladimir_T

Ну пусть будет по вашему, только осенью, когда двигатель остановится, не надо его насиловать, он не виноват, вспомни эту тему и все станет на свои места.

KGB
Vladimir_T:

Ну пусть будет по вашему, только осенью, когда двигатель остановится, не надо его насиловать, он не виноват, вспомни эту тему и все станет на свои места.

возможно вы и правы!!! не факт что у вас процы описаные в первых двух постах этой страницы.
я так ваще не мегу пару лет как перешол. при -15-20 замечаний пока небыло.

OS_Max
KGB:

я так ваще не мегу пару лет как перешол. при -15-20 замечаний пока небыло.

Может схемку зажигания на меге покажете?

10 days later
Vladimir_T
KGB:

PART NO. -X /XX XXX
Devaise температура

температура:
I = -40 to +85
E = -40 to +125

это из пдф на проц… в самом низу…

те что у меня есть в наличии и много …(могу поделится)

I = -40 to +85

Константин, прошу прощения за беспочвенное утверждение, контроллер действительно работает. Дело вовсе не в нем, а в тиристоре. Сегодня еще раз проверил самодельное зажигание, охладил его и начал проверять. Холодное зажигание работать не хотело, грел контроллер, не помогло. Дошол до тиристора, нагрел его и искра пошла. Короче какая-то температурная зависимость в работе тиристора, придется подбирать сопротивление между управляющим электродом и катодом. Но тут могут возникнут проблемы, при маленьком сопротивлении появляеться самопроизвольный разряд, при большом могут появиться пропуски зажигания, а при низкой температуре тиристот не хочет работать. То есть присутствует две величины, которые надо учитывать, это температура и напряжение на аноде. Если не смогу подобрать сопротивление для этих двух величин, то придется делать джемпер и подключать сопротивление для зимнего режима. А может ничего и не надо, просто поменять тиристор на другой, более покладистый. У меня стоит ВТ151, возможно другой будет работать лучше.

KGB

я ваще планирую вместо тиристора полевик поставить… IRF 830-840

Vladimir_T

Как-то необычно, интересно будет будет увидеть работающую схему. Поделись, если получится.

KGB

а в ксеноне (блок розжига) так и сделано

how-eee

привет всем. тоже переделываю бензопилу. производитель вроде swool. 42 куба.
вот что пока имею.

подскажите реально рабочую схему зажиги кто собирал.
вот эта работает? www.modelbouw.gompy.net/newcdi/
подойдет ли для этой схемы автомобильный датчик холла с отпиленным магнитом? или придется инвертировать импульсы?

blehvaka
how-eee:

привет всем. тоже переделываю бензопилу. производитель вроде swool. 42 куба.
вот что пока имею.

подскажите реально рабочую схему зажиги кто собирал.
вот эта работает? www.modelbouw.gompy.net/newcdi/
подойдет ли для этой схемы автомобильный датчик холла с отпиленным магнитом? или придется инвертировать импульсы?

А от чего моторчик ? Можно фото с его родным зажиганием и карбюратором .

Vladimir_T
how-eee:

привет всем. тоже переделываю бензопилу. производитель вроде swool. 42 куба.
вот что пока имею.

подскажите реально рабочую схему зажиги кто собирал.
вот эта работает? www.modelbouw.gompy.net/newcdi/
подойдет ли для этой схемы автомобильный датчик холла с отпиленным магнитом? или придется инвертировать импульсы?

Работает, если С8 заменить на емкость не менее 10 мкФ и сделать более мощный фильтр по питанию контроллера.
Автомобильный датчик холла не пойдет, в данной схеме используется датчик с открытым выходом, и нагрузкой этого датчика является сопротивление R1. Если не ошибаюсь подойдет датчик серии SS4…

how-eee

моторчик от бензопилы swool chainsaw, но я видел ее всборе только в интернете =)
родного магнето у меня нету. а вот фото карба.

а подойдет ли для транса ферритовое кольцо наружний Ф 23, внутр 13.5, ширина 10 мм?

на фото карб, кольцо и то на что планирую ставить мотор.

how-eee

на счет датчика холла. Когдато собирал на мотоцикл вот это twowheel-oppozit.narod.ru/img/ignition_sch.gif

так вот и там и тут датчик холла включен одинакого. возможно разница в прошивке. в том как обрабатывается сигнал.

Скажите пожалуйста что должно быть на выходе датчика, когда магнит около него, +5 или 0 ?

Аеро

Я использовал датчик холла вазовскую-2106 работает отлично минимальная рабочая наприжения у них 4,5v. Правда у меня тогда небыло пик-контролера в место него я исползовал эмитерный повторитель и магнин я устоновил чуть-чуть ранше ВМТ и движок запускалась на пол тичка. Для ысоковольного трансфарматора я использовал Ш образный феритовый сердечник. Я их взял из дохлых китайских пускателей для люминеценцовых ламп .И недавно преобрёл ПИК-кантролер прогромировал и сейчас собераю высоковольтную часть это уже другой зажыгание. Если магнит около него то +5 а если в зоне поли датчика то 0

Termik
how-eee:

и то на что планирую ставить мотор.

Извините за оффтоп…Что,серьезно,хотите поставить мотор именно на эту модель???