Всем доброго времени суток.
попался в руки SPE-26. есть желание поставить его на глисер. родной винт (16/8?) дает тягу выше необходимой, но невысокую скорость потока. к тому же такой длинный винт заставляет поднимать двигатель выше, соответсвенно центр тяжести тоже выше. что для глиссеров не есть хорошо. бытует мнение, что 3-х лопастной винт 16/8 (с узкими лопостями) дает необходимые мне параметры. но опять таки очень длинный. обороты 9 тыс тоже не дают возможности сильно играть с шагом (скажем 13/13 даст сильную потерю кпд. мое мнение, связанное с использованием низкооборотистых аутранеров (если не прав - поправьте)). так же известно, что чем больше лопастей, тем ниже кпд. вобщем данных много, а вот практического решения нет.
подскажите, пожалуйста, есть ли какие то решения в моей ситуации. нужен приток скорости потока процентов на 20-30. такое же количество готов потерять в тяге. самому пробовать с винтами - с электро так и делаю, но с винтами по 700-1000 руб не наиграешься.
Спасибо!!
pps как сильно скажется на жизни движка увеличение оборотов выше паспортных, скажем до 11-12 тыс. при данных оборотах винт 12/10 вероятно был бы кстати. и решились бы все мои вопросы. либо движок просто не сможет так разогнаться?
думаю, перекручивать его не стоит, но просто уменьшая диаметр и увеличивая шаг можно получить желаемое.
3 лопасти - вроде как КПД ниже, но - оно вам мешает? ставим (для примера) вместо 16х8/2 14х8/3.
второй вариант - имеем тупо 8500мин-1 и 16х8 винт, это 1,6 лошади и 5,6 кг тяги.
уменьшаем тягу до 4 кг, получаем винт 13х13 при той же мощьности на валу (вы про него писАли выше).
дале например, тяга равная 3 кг с обоими винтами будет достигаться на 86 и 83 км/ч, что показывает хоть и небольшой, но ПРОИГРЫШ винта с большим шагом.
вот это немного странно.
данные взяты с проп селектора
по паспорту моего dzy26, что очень похож по ТТХ(кроме общего веса) рекомендуемые двухлопастные винты не меньше 16", но допустим вариант 16/10. Если ставится трехлопастник, то диаметр меньше на размер, а шаг больше на размер. Мошно попробовать найти 15/10 трехлопастник или что-то такое.
И обязательно тахометром настроить так чтоб не перекручивал больше 10000 иначе моторка помрет.
спасибо большое!! остановлюсь, наверное на 13*13
а из какого материала лучше взять. и производителя. APS сойдет? или лучше на дерево разорится?
Ох, терзают меня смутные сомнения, что SPE вообще можно выше 8000 раскрутить…
Он у Вас обкатан? Заводить пробовали?
неа в коробочке лежит. пока с корпусом мучаюсь. мотор то уже следующей серии за Вашим. со скошеным глушаком. позиционируется продавцом как доработаный. в чем правда доработки заключаются не известно.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3fb2a43c3df955007779595f":{"_id":"3fb2a43c3df955007779595f","hid":2452,"name":"pentajazz","nick":"pentajazz","avatar_id":null,"css":""},"41fd41123df9550077792514":{"_id":"41fd41123df9550077792514","hid":5875,"name":"NailMan","nick":"NailMan","avatar_id":null,"css":""},"445902d83df955007778b507":{"_id":"445902d83df955007778b507","hid":13851,"name":"Pand","nick":"Pand","avatar_id":null,"css":""},"4461c4493df955007778b315":{"_id":"4461c4493df955007778b315","hid":13993,"name":"MWW","nick":"MWW","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5183","hid":89,"title":"Бензиновые двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Эксплуатация бензиновых двигателей, системы электронного зажигания.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1478,"post_count":63376,"last_post":"66d63198c68e4ffcbc52176e","last_topic":"66d63198c68e4ffcbc52176d","last_topic_hid":572538,"last_topic_title":"Доброго...прошу помочь опознать двигатель","last_ts":"2024-09-02T21:43:52.981Z","last_user":"4b15156c3df955007776750e"}},"topic":{"_id":"47910c883df9550077b45241","hid":89156,"title":"Варианты скоростных винтов для SPE-26","views_count":1693,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"47910c883df9550077b46425","first_ts":"2008-01-18T20:31:04.000Z","first_user":"445902d83df955007778b507","last_post":"4796de1c3df9550077b4642f","last_post_hid":6,"last_ts":"2008-01-23T06:26:36.000Z","last_user":"445902d83df955007778b507"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5183"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}