Видеоочки или монитор!?
Вопрос вызван тем, что видеоочки - штука достаточно дорогая, в наших краях пока не водится (чтобы посмотреть, пощупать…), а покупать “кота в мешке”…!?
В то же время 5" цветной LCD монитор для видеонаблюдения в наших же краях стоит порядка 2,5 тысяч руб. Столько же стоит цветная CCD камера 420 линий с хорошим объективом, и такого же порядка цена на комплект передатчик-приемник с заявленной дальностью 500 м. В сумме получается значительно “бюджетнее” комплекта с очками…
Но в форумах, среди любителей летать по камере, разговоры только про очки… Если пока не рассматривать вопрос компактности и транспортабельности, то чем неудобнее летать по монитору (если это так)?
Поскольку в поле подавляющее большинство (и я в том числе) выезжает на автомобиле, то логичнее было бы “пункт управления” оборудовать в салоне (все равно ж визуального контакта с моделью нет), а в этом случае монитор (мне кажется) удобнее очков… Да и крыша авто - очень хорошее место для размещения антенн, а автомобильный аккумулятор - неплохой источник энергии…
Кто-нибудь летает так? Поделитесь опытом…
летают по телику - летают
точно минус только в том - что трекер уже не поставишь = это чтоб головой управлять камерой
второй минус засветка - городят солнцезащитные короба
ну и жесткая фиксация на телек
а из машины рулить можно - если антенну передатчика в окно выставить
В очках удобнее бороться со светом. Пульт управления в авто - приятно, но вот крыша не только удобное место для антенн, но и отличный экран для вашего пульта, если антенна короткая, про длинную я вообще молчу…
Профи используют мониторы с ярким экраном и солнцезащитным боксом.
Кто-нибудь летает так? Поделитесь опытом…
Я некоторое время летал по картинке с экрана ноутбука, который лежал на переднем сиденье авто (боком). Сам стоял рядом с машиной, смотрел на экран через открытую дверь.
Во-первых, без специальных “солнцезащитных приспособлений” экран среднестатистического ЖКИ монитора днем видно плохо даже в салоне машины, и только в достаточно пасмурную погоду это не доставляет существенного дискомфорта. Либо нужно тонировать стекла “в ноль”, либо городить какие-то шторки; - неудобно.
Во-вторых, вынос антенны передатчика на крышу авто потребует некоторой его доработки. Это не очень сложно, но сумеете ли Вы выполнить ее так, чтобы не потерять и функциональности и удобства использования ?
В-третьих, лично я, например, пока не научился летать по камере “в полном автономе” (то есть, находясь в очках от старта и до посадки), а потому взлетаю и сажусь “по старинке”… Соответственно, процесс посадки/высадки из машины с передатчиком в руках, в то время когда модель находится в воздухе, представляется мне неким “акробатическим этюдом”, или это потребует активного участия помощников.
Резюме (imho):
Использование разнообразных телевизоров в данном случе вполне возможно, но связанных с этим неудобств столько, что рекомендовать их можно только для первого этапа - на уровне проверки самой идеи полета по камере.
Соответственно, если у Вас уже есть некий монитор/телевизор/etc - летайте с ним, но покупать его специально для этих целей я бы не стал…
Поддерживаю. Летаю визуально, а смотрит жена и по рации рассказывает как и что видно! Даже на полной яркости трудно нормально что-то увидеть.
Уж если не хочется очки то можно взять тыщ за 6-8 пишущий MP4 плейер с HDD или на флеше. И писать в него и смотреть в него. Хоть какая-то польза.
Спасибо ответившим!
Проблемы, озвученные вами, достаточно очевидны и решаемы…
Меня больше интересовало само восприятие обстановки (воздушной и наземной), точнее - разница в восприятии на мониторе и в очках…
Где-то на форуме прозвучало, что очки с углом зрения 46 градусов - это “круто”! Чтобы обеспечить такой угол зрения на 5" монитор надо смотреть где-то с 15 см., а на 15" (ноутбук, например) где-то с полуметра… Так вот, если пока отбросить проблемы с засветкой и размещением аппаратуры, то что предпочтительне - быть в очках или сидеть перед ноутбуком (с точки зрения восприятия обстановки, точности пилотирования, нагрузки на глаза и “общего самочувствия”)?
Для Сергей Вертолетов:
Предложенный Вами плеер по цене от очков не сильно-то и отличается и пользы в том, что он пишет мне не видится никакой…
Да и вообще, речь не о пользе, а об интересе, удовольствии и желании почувствовать себя “настоящим пилотом”…
Так вот, если пока отбросить проблемы с засветкой и размещением аппаратуры, то что предпочтительне - быть в очках или сидеть перед ноутбуком (с точки зрения восприятия обстановки, точности пилотирования, нагрузки на глаза и “общего самочувствия”)?
Разница категорическая.
Лично для меня, при полете в очках нагрузка значительно больше (и это скорее психологический момент, нежели оптический), но эта нагрузка - следствие существенно большей … эээ … мнэ … “вовлеченности в процесс”, во !
Соответственно, если предположить, что большинство летает по камере не ради результата (снять соседский сортир с высоты птичьего полета), а ради ощущений, то уверяю, что в очках (хоть и не во всяких) этих самых ощущений значительно больше.
… Другое дело, что все это существенно субъективно, так что пока не попробуете сами - “как оно на самом деле” не узнаете.
ну вот так примерно в основном делают
самые умные делают вот так - обратите внимание на джой - он ен просто так там стоит
один из вариантов с маской
для сильно жадных
извините покацались сцылки
Соответственно, если предположить, что большинство летает по камере не ради результата (снять соседский сортир с высоты птичьего полета), а ради ощущений, то уверяю, что в очках (хоть и не во всяких) этих самых ощущений значительно больше.
+1 Все так и есть, хотите почувствовать себя пилотом в нутри самолета тогда очки, если нужны просто сьемки с воздуха то хватит и монитора, я вообще начинал летать по дисплею камеры. Но как уже сказали, проблемы с засветкой придется решать.
Да, можно соорудить и такое, но хед трекер уже не присобачишь (можно конечно, но не то) А еще в очках лучше сидеть, некоторых укачивает 😃
Если в очках, то поверх моих можно посматривать на сам самолет (резинками для глаз я не пользуюсь). А вот с монитором это точно невозможно, голова вертится, а монитор нет 😦 . Пока не было очков, пытался летать по дисплею видеокамеры но наше доброе СОЛНЫШКО его засвечивала (не помогал не теневой экран, не “суперяркий суперрежим для суперсильного солнца сымитрованного в супернавороченной суперлаборатории суперэкономичной супергалогенкой”. Поэтому летал по видоискателю 😵
самые умные делают вот так…
У меня открылись только эти два фото, но они-то и отражают ход моей мысли 😁 ! Спасибо!
Я летаю по экрану ЖК-телевизора. Пробовал и в очках, брал у Адекамера.
Выражу свое мнение: По экрану летать можно, что я и делаю, и в чемто это даже проще. Да, все моменты с засветкой присутствуют, но кто вам мешает накинуть просто покрывало поверх? и не надо никаких коробов защитных. это раз. Второй момент - для того чтобу управлять из машины не обязательно переоборудовать антенну и монтировать ее на крышу авто. Можно еще 2 передатчика соединить тренерским шнуром, передающий расположить на крыше машины или просто снаружи, а самому управлять вторым передатчиком из машины. Такие вот идеи, пока не пробовал, но это вариант. и снаружи если что тебя подстраховать могут со 2-го пульта визуально при посадке, например.
А в очках тоже есть свои минусы - во первых они греются и запотевают. Лично мне было достаточно плохо видно после 5 минут полета и с этим уже ничего не поделаешь - не полезешь же протирать прямо в полете. Угол обзора все равно маленький, как ни крути, смотришь ни как в тоннель, быстро переключится на управление снаружи трудно (надо еще сориентироваться в какой стороне самолет). На дисплее же наоборот, можно отрываться на пару секунд и поглядывать в небо, при этом ничего с носа снимать не надо.
Вот такие соображения исключительно из своего опыта.
Я летаю по экрану ЖК-телевизора…
Несколько вопросов, если не затруднит…
- Какова диагональ телевизора?
- Какое разрешение у используемой камеры?
- По Вашему опыту, если взять камеру, например, с 420 линиями, то позволит ли телевизор с достаточно большой диагональю реализовать ее разрешение лучше, чем очки, за счет увеличения угла обзора (просто подсев к телевизору поближе…)? Или такой фокус не пройдет?
Диагональ дюймов наверно 11, тоесть небольшой.
Разрешение у камеры 380 ТВ линий. Камера K&C-200SB помоему так называется.
Разрешение и линии, это все конечно хорошо, но на мой сугубо личный опыт не надо гнаться за этим в первую очередь. Ведь радиоканал все качество убивает, какие бы там линии не были. Большую диагональ смысла иметь не вижу, так, как разрешение камеры все равно ниже чем разрешение телевизора. Ну получите просто увеличенные пиксели на большом экране. Четкости то это не прибавит. Да и сидеть уткнувшись в телевизор не зачем. Мне комфортно смотреть с расстояния примерно 80 см.
Гораздо важнее, на мой взгляд иметь угол обзора камеры побольше (плюс поворот камерыпомогает- летишь, смотришь по сторонам) и еще с чувствительностью камеры поэксперментировать. Иначе при ярком солнце выходит черная земля. Вобщем, я пока както летаю, скоро надеюсь представиться возможность потестить комплект с ранжвидео и камерой КХ-171, вот и сравню, что лучше будет.
угол обзора камеры решается обьективом - вот шас ищу где подешевле в Мск куптть 90 градусов 😃
Мне демонстрировали в магазине камеру, снабженную объективом с возможностью регулировать угол обзора. К сожалению, не запомнил ни модель, ни пределы изменения фокусного расстояния объктива. Но при максимально широком угле (по словам продавца - 60 градусов) по краям заметно искажались вертикальные линии (камеру направляли на зал магазина с множеством витрин). При уменьшении угла обзора, вертикальные стойки витрин принимали нормальную форму.
Широкоугольный объектив без искажений, мне кажется, штука дорогая и габаритная… А изображение, с такими искажениями, как я видел, для пилотирования, как я думаю, не сгодится…
Хотя все это лишь “умозаключения”…
Конечно сгодится - я же летаю. горизонт выпуклый немного, но не напрягает
А в очках тоже есть свои минусы - во первых они греются и запотевают. Лично мне было достаточно плохо видно после 5 минут полета и с этим уже ничего не поделаешь - не полезешь же протирать прямо в полете. Угол обзора все равно маленький, как ни крути, смотришь ни как в тоннель, быстро переключится на управление снаружи трудно (надо еще сориентироваться в какой стороне самолет). На дисплее же наоборот, можно отрываться на пару секунд и поглядывать в небо, при этом ничего с носа снимать не надо.
Резинки с очков пробовали снимать? С очками наблюдать удобнее - поворачиваешься за моделью, а с монитором так не получится.
Резинки не снимал, т.к. светило солнце. Я не говорю, что очки это плохо, просто и у них есть свои минусы.
Лично для меня весь смысл очков теряется, т.к. трекера у меня нету, а угол обзора маленький и выходит, что смотришь как будто на монитор в темной комнате, причем монитор далекий от совершенства.
Вчера здесь у меня был очень темный день, наверное, в 12 часов утра при отсутствии облачности летал со снятыми резинками. Очень желательно иметь очки с регулировкой яркости, хотя в своих я эту настройку не трогал.
Думаю, что резинки надо ставить только при полетах в горах, против солнца, на снегу… Т.е. тогда, когда посмотреть “поверх очков/монитора” все равно нельзя.
он нормально сажается на место обычного объектива ?
Если это вопрос ко мне и касается объектива с переменным фокусом, то как он крепится точно ответить не смогу, но в том же магазине была точно такая камера с обычным (нерегулируемым) объективом… Можно предположить, что крепление там как-то “стандартизировано”…
Да резьба стандартная, как у сменных с фиксированным углом обзора. Если нужен такой объектив, могу сделать примеры видео, не найдете в МСК вышлю ЕМСом, в личку плиз!
Коллеги! Наконец получил очки http://www.rangevideo.com/index.php?main_p…;products_id=23
Как я и опасался, мои глаза оказались расположены шире, чем у китайцев 😦
Вроде бы ерунда - пара мм, но этого достаточно, чтобы появлялись желтые ореолы вокруг контрастных предметов, уходила резкость и изображения для двух глаз не очень то совмещались в моем мозгу…
Какие способы решения этой проблемы выработало сообщество FPV-пилотов? Подскажите.