Видеоочки или монитор!?

Brandvik

Соответственно, если предположить, что большинство летает по камере не ради результата (снять соседский сортир с высоты птичьего полета), а ради ощущений, то уверяю, что в очках (хоть и не во всяких) этих самых ощущений значительно больше.

+1 Все так и есть, хотите почувствовать себя пилотом в нутри самолета тогда очки, если нужны просто сьемки с воздуха то хватит и монитора, я вообще начинал летать по дисплею камеры. Но как уже сказали, проблемы с засветкой придется решать.
Да, можно соорудить и такое, но хед трекер уже не присобачишь (можно конечно, но не то) А еще в очках лучше сидеть, некоторых укачивает 😃

Wasja

Если в очках, то поверх моих можно посматривать на сам самолет (резинками для глаз я не пользуюсь). А вот с монитором это точно невозможно, голова вертится, а монитор нет 😦 . Пока не было очков, пытался летать по дисплею видеокамеры но наше доброе СОЛНЫШКО его засвечивала (не помогал не теневой экран, не “суперяркий суперрежим для суперсильного солнца сымитрованного в супернавороченной суперлаборатории суперэкономичной супергалогенкой”. Поэтому летал по видоискателю 😵

Pav_13
Adekamer:

самые умные делают вот так…

У меня открылись только эти два фото, но они-то и отражают ход моей мысли 😁 ! Спасибо!

binomax

Я летаю по экрану ЖК-телевизора. Пробовал и в очках, брал у Адекамера.
Выражу свое мнение: По экрану летать можно, что я и делаю, и в чемто это даже проще. Да, все моменты с засветкой присутствуют, но кто вам мешает накинуть просто покрывало поверх? и не надо никаких коробов защитных. это раз. Второй момент - для того чтобу управлять из машины не обязательно переоборудовать антенну и монтировать ее на крышу авто. Можно еще 2 передатчика соединить тренерским шнуром, передающий расположить на крыше машины или просто снаружи, а самому управлять вторым передатчиком из машины. Такие вот идеи, пока не пробовал, но это вариант. и снаружи если что тебя подстраховать могут со 2-го пульта визуально при посадке, например.

А в очках тоже есть свои минусы - во первых они греются и запотевают. Лично мне было достаточно плохо видно после 5 минут полета и с этим уже ничего не поделаешь - не полезешь же протирать прямо в полете. Угол обзора все равно маленький, как ни крути, смотришь ни как в тоннель, быстро переключится на управление снаружи трудно (надо еще сориентироваться в какой стороне самолет). На дисплее же наоборот, можно отрываться на пару секунд и поглядывать в небо, при этом ничего с носа снимать не надо.

Вот такие соображения исключительно из своего опыта.

Pav_13
binomax:

Я летаю по экрану ЖК-телевизора…

Несколько вопросов, если не затруднит…

  1. Какова диагональ телевизора?
  2. Какое разрешение у используемой камеры?
  3. По Вашему опыту, если взять камеру, например, с 420 линиями, то позволит ли телевизор с достаточно большой диагональю реализовать ее разрешение лучше, чем очки, за счет увеличения угла обзора (просто подсев к телевизору поближе…)? Или такой фокус не пройдет?
binomax

Диагональ дюймов наверно 11, тоесть небольшой.
Разрешение у камеры 380 ТВ линий. Камера K&C-200SB помоему так называется.

Разрешение и линии, это все конечно хорошо, но на мой сугубо личный опыт не надо гнаться за этим в первую очередь. Ведь радиоканал все качество убивает, какие бы там линии не были. Большую диагональ смысла иметь не вижу, так, как разрешение камеры все равно ниже чем разрешение телевизора. Ну получите просто увеличенные пиксели на большом экране. Четкости то это не прибавит. Да и сидеть уткнувшись в телевизор не зачем. Мне комфортно смотреть с расстояния примерно 80 см.
Гораздо важнее, на мой взгляд иметь угол обзора камеры побольше (плюс поворот камерыпомогает- летишь, смотришь по сторонам) и еще с чувствительностью камеры поэксперментировать. Иначе при ярком солнце выходит черная земля. Вобщем, я пока както летаю, скоро надеюсь представиться возможность потестить комплект с ранжвидео и камерой КХ-171, вот и сравню, что лучше будет.

Adekamer

угол обзора камеры решается обьективом - вот шас ищу где подешевле в Мск куптть 90 градусов 😃

Pav_13

Мне демонстрировали в магазине камеру, снабженную объективом с возможностью регулировать угол обзора. К сожалению, не запомнил ни модель, ни пределы изменения фокусного расстояния объктива. Но при максимально широком угле (по словам продавца - 60 градусов) по краям заметно искажались вертикальные линии (камеру направляли на зал магазина с множеством витрин). При уменьшении угла обзора, вертикальные стойки витрин принимали нормальную форму.
Широкоугольный объектив без искажений, мне кажется, штука дорогая и габаритная… А изображение, с такими искажениями, как я видел, для пилотирования, как я думаю, не сгодится…
Хотя все это лишь “умозаключения”…

binomax

Конечно сгодится - я же летаю. горизонт выпуклый немного, но не напрягает

Wasja
binomax:

А в очках тоже есть свои минусы - во первых они греются и запотевают. Лично мне было достаточно плохо видно после 5 минут полета и с этим уже ничего не поделаешь - не полезешь же протирать прямо в полете. Угол обзора все равно маленький, как ни крути, смотришь ни как в тоннель, быстро переключится на управление снаружи трудно (надо еще сориентироваться в какой стороне самолет). На дисплее же наоборот, можно отрываться на пару секунд и поглядывать в небо, при этом ничего с носа снимать не надо.

Резинки с очков пробовали снимать? С очками наблюдать удобнее - поворачиваешься за моделью, а с монитором так не получится.

binomax

Резинки не снимал, т.к. светило солнце. Я не говорю, что очки это плохо, просто и у них есть свои минусы.
Лично для меня весь смысл очков теряется, т.к. трекера у меня нету, а угол обзора маленький и выходит, что смотришь как будто на монитор в темной комнате, причем монитор далекий от совершенства.

Wasja

Вчера здесь у меня был очень темный день, наверное, в 12 часов утра при отсутствии облачности летал со снятыми резинками. Очень желательно иметь очки с регулировкой яркости, хотя в своих я эту настройку не трогал.

Думаю, что резинки надо ставить только при полетах в горах, против солнца, на снегу… Т.е. тогда, когда посмотреть “поверх очков/монитора” все равно нельзя.

Сергей_Вертолетов

Купил себе вот такой объективчик…Добавляет 20 грамм к общему весу. Углы обзора не знаю какие, но в режиме “wide” очень широко, в режиме приближения раза в два увеличивает по сравнению со стандартным объективом.

Adekamer

он нормально сажается на место обычного объектива ?

Pav_13

Если это вопрос ко мне и касается объектива с переменным фокусом, то как он крепится точно ответить не смогу, но в том же магазине была точно такая камера с обычным (нерегулируемым) объективом… Можно предположить, что крепление там как-то “стандартизировано”…

Сергей_Вертолетов

Да резьба стандартная, как у сменных с фиксированным углом обзора. Если нужен такой объектив, могу сделать примеры видео, не найдете в МСК вышлю ЕМСом, в личку плиз!

Concord

Коллеги! Наконец получил очки http://www.rangevideo.com/index.php?main_p…;products_id=23
Как я и опасался, мои глаза оказались расположены шире, чем у китайцев 😦
Вроде бы ерунда - пара мм, но этого достаточно, чтобы появлялись желтые ореолы вокруг контрастных предметов, уходила резкость и изображения для двух глаз не очень то совмещались в моем мозгу…
Какие способы решения этой проблемы выработало сообщество FPV-пилотов? Подскажите.

RK3AMS

На какое максимальное расстояние между зрачками сделаны эти очки?

Wasja
Concord:

Какие способы решения этой проблемы выработало сообщество FPV-пилотов? Подскажите.

Мозг тренировать. Сходимость меняется за счет расстояния очков от глаз: снимайте резинку и регулируйте (некоторые приделывают под козырек кепки). Ареол останется - это последствия преобразования света высококачественной оптикой третьего поколения 😒 . Если вы носите очки, то между видеочками и вашими глазами надо ставить очки (вмещаются без резинки). Еще стоит отрегулировать яркость пультом.

2 months later
darth
Concord:

Какие способы решения этой проблемы выработало сообщество FPV-пилотов? Подскажите.

Распили пополам и склей поширше 😃