Скаты Тоже Летают
Я не такой кровожадный, как Вы- “к стенке” Вас не поведу 😃(Как Вы меня в "Широкой стране…"хотели)
Но- покритикую:
Сначала- о хорошем: сделано все очень красиво. Пенопласт+ стеклоткань+астролон+ вакуум? 😃
Теперь -о плохом:
1.Фотоаппарат с “выезжающим” объективом- очень хрупкая вещь. Все шестереночки там - нежные, ломаются даже от рук (у кого они- кривоватые 😃). Поэтому место для него- крайне неудачное: любая веточка толще карандаша, попавшая при посадке по объективу- кирдык,( даже если “перескочит” зуб- резкости не будет).
2. Пристыкрвывать- отстыковывыть каждый раз сервы на консолях- надолго не хватит ни качалок, ни вилок, даже железных. Проще было- поставить машинки на консоли.
3.Хвостовые балки (китайские удочки?) не отстыковываются?
Неудобство при перевозке+ риск сломать.
4.То же самое- с хвостовым оперением.
5. Нескладной винт- может ухудшать качество при планировании, создавая приличное сопротивление.
Хотя это категорически не утверждаю: по мнению знатоков он может при выкл. двигателе вставать горизонтально, прячась в “тень” крыла…
6. А бросать его как, точнее- за что: никакого “килька” снизу не видно?
А то ведь по ручкам можно так получить от винта…😦
А “остальном- прекрасная маркиза- все хорошо, все хорошо…”(С)
Примите мои наилучшие пожелания 😃
красиво, а остальное пофик…главное что красиво
Я не такой кровожадный, как Вы- “к стенке” Вас не поведу 😃(Как Вы меня в "Широкой стране…"хотели)
Но- покритикую:
Сначала- о хорошем: сделано все очень красиво. Пенопласт+ стеклоткань+астролон+ вакуум? 😃
Только бальза, балки от удочки, больше угля нигде нет.
Теперь -о плохом:
1.Фотоаппарат с “выезжающим” объективом- очень хрупкая вещь.
Все равно Вас “расстреляю” 😁
В магАзине фотоаппаратов видимо невидимо, данный фотоаппарат уже отснял более 10тыс снимков и больше часа видео, пока все в норме, окупил себя уже …цать раз.
- Пристыкрвывать- отстыковывыть каждый раз сервы на консолях- надолго не хватит ни качалок, ни вилок, даже железных. Проще было- поставить машинки на консоли.
Глубочайшее заблуждение, такое решение принято для использования РАЗНЫХ по размеру консолей
3.Хвостовые балки (китайские удочки?) не отстыковываются?
Это прототип, пока не отстыковываются. Но в этом размере все легко убирается в любой автомобиль, если это не ОКА.
4.То же самое- с хвостовым оперением.
Конструктивно выполнить очень легко, пока такая задача не ставилась.
- Нескладной винт- может ухудшать качество при планировании, создавая приличное сопротивление.
Хотя это категорически не утверждаю: по мнению знатоков он может при выкл. двигателе вставать горизонтально, прячась в “тень” крыла…
Опять все с точностью до НАОБОРОТ. Это не планер, это ВИДЕОФОТОНОСИТЕЛЬ. Да, винт создает сопротивление, более того оно необходимо этому самолету на планировании для гашения излишней скорости на парении, дополнительно иногда еще приходилось включать щиток при 8-10м/сек.
- А бросать его как, точнее- за что: никакого “килька” снизу не видно?
А то ведь
по ручкам можно так получить от винта…😦
Легко, скоро увидите насколько легко это делается
А “остальном- прекрасная маркиза- все хорошо, все хорошо…”(С)
Примите мои наилучшие пожелания 😃
Да… ну ладно, можете отойти от стенки 😁 И Вам того же аналагична
…насколько легко это делается
Да… ну ладно, можете отойти от стенки 😁 И Вам того же аналагична
Насчет “легко делается”- усомнюсь…😦
Дело в том, что удочки- при их несомненном удобстве и дешевизне, имеют очень низкую локальную прочность.Китайцы их лепят из какой то трухи 😦
А в месте крепления- как раз концентрация напряжений. Так что закрепить их с возможностью быстрого монтажа- не такая простая проблема 😦
Знаю, поскольку сам два года назад эту проблему решал…
Про “уголь” я вроде, и не писАл…
Насчет “бальзы”- не нравится несколько моментов: дороговизна (при массовом производстве), пыль и низкая прочность…
Леша Вагис делает из пенопласта великолепные по технологичности и прочности “металки”, очень удобно для серии…
А возможность планирования- фотоносителю нужна не меньше других: прямое увеличение времени полета.
Да и сделать снимок с большим увеличением проще, если исключить вибрацию, т.е. выключить мотор.
P/S/ Насчет “стенки”: я к ней и не подходил 😃
Суперская леталка получилась!
Только это всё-таки не скат, а сомик 😃
Выглядит на 5, жажду видео полетов и фото с борта! 😃
Поздравляю Андрей с облетом. Все здорово. Кстати седня первый раз увидел как рыбы-скаты летают… Мдяяя… Дильфины нервно курят в стороне 😃… Вопрос - насколько оправдана всетаки такая “сложная” голова и настолько длинный хвост? Не перебор ли это? Или просто хотелось сделать эдакий необычный планер?
Вопрос - насколько оправдана всетаки такая “сложная” голова и настолько длинный хвост? Не перебор ли это? Или просто хотелось сделать эдакий необычный планер?
красиво! поздравляю Андрей!
к стати… долгое время провёл со скатами, учился у рыб аэродинамике 😁
так вот… они и в самом деле летают, даже в воде!
Есть несколько разработок на базе изучения настоящих скатов- манта…
кто бы реализовал… 😉 , ах да… по центральной хорде манты почти один в один цаги8 😁
ну не 8, примерно 6-6,5 😁
Парашютирует классно! Надо и мне к бальзе вернуться, крылья из пены это хорошо, но фюзеляж из пены толковым не получается 😦
По полёту . Я не усматрел на кадрах фиксированого полёта аппарата. То есть его постоянно колбасит по горизонту. И это с таким весом и с размахом крыла. Может действительно сильный ветер или недоработка в конструкции.
По полёту . Я не усматрел на кадрах фиксированого полёта аппарата. То есть его постоянно колбасит по горизонту. И это с таким весом и с размахом крыла. Может действительно сильный ветер или недоработка в конструкции.
+1. Я тоже обратил внимание что колбасит его, по крену особенно заметно. Обозначено ветер 8-10 м/с… Ну незнаю, у нас сегодня утром такой был - с порывами. Уже не стоило летать. я в такой ветер ЛК темпест с фото на борту просто к месту взлета год назад еле притащил… Думаю погорячились и ветер может поменьше был)))))))))))))))
Самолет интересен бесспорно, по своему красив (на любителя конечно). Сразу вспомнил видео rcopen.com/forum/f37/topic61559 - полет Дименого Антареса. Скат непонял я самолет таки или планер? И всетаки цель его создания пока не понятно. Если FPV то в чом его преимущество перед обычным планером типа тогоже антареса?
Впечатлило парашютирование. Правда мягкой посадкой это не назовешь. Если только учитывая мылый вес и большую площадь соприкосновения с травой 😃
Анрей, при всем уважении ответов в видео ненашел. Конечно у меня нет опыта в таких самолетах но всеже
Вопрос повторяется:
Насколько оправдана всетаки такая “сложная” голова и настолько длинный хвост?
Не перебор ли это? Или просто хотелось сделать эдакий необычный планер?
Насколько оправдана всетаки такая “сложная” голова и настолько длинный хвост?
Не перебор ли это?
сложность изготовления на уровне конца второго года обучения в среднем школьном авиамодельном кружке…
длинный хвост- эпюры балок постройте и всё станет понятно…
сложность изготовления на уровне конца второго года обучения в среднем школьном авиамодельном кружке…
длинный хвост- эпюры балок постройте и всё станет понятно…
Я не спрашивал про сложность изготовления. Я про сложность всмысле наворота. Вместительным такою голову не назовешь, удобной - не незнаю.
Про эпюры. я не понял при чом тут эпюры. Жду когда Андрей откликнится.
сложность изготовления на уровне конца второго года обучения в среднем школьном авиамодельном кружке…
длинный хвост- эпюры балок постройте и всё станет понятно…
Все правильно Виталий! Сложностей в самолете нет никаких,контроль параметров сверялся с умными книжками по авиамоделизму. Идея модели состояла в том, что бы показать человекам, что можно быстро построить вполне качественный по полету , по конструкции и эксплуатации аппарат. Модель была построена за 25 дней, не спеша.
Почему такая голова у самолета- просто возникла необходимость увеличить площадь с пользой для аэродинамики без ущемления внутреннего объема+ интуитивно подумалось что спрофилированная голова с 2-3 градусами в плюсе положительно скажется на парашютировании. Объема в голове достаточно для любого оборудования, по задачам можно навесить любые дополнительные “яйца” Изготовлена голова была с помощью проги “Профили”, зашивка бальзой пофигу как волокнами. В идеале голова конечно же должна быть стеклянной, например со съемным верхом
Теперь почему колбасит самолет- влияние ветра на него сказывается минимально, колбасил я его сам. Дело в том, что в первых полетах новой модели я всегда летаю на предположительно максимальных расходах для того, что бы в нештатной ситуации энергичней парировать возможные срывы. Особенно это касалось режима парашютирования где очень важен был запас по элеронам,на всякий случай.
Вобщем задачи которые ставились этому прототипу выполнены им на отлично. Летит хорошо, никуда не валится, загнав исскуственно в срыв лекго выводится при появлении минимальной скорости, хорошо ходит галсами перед ветром, даже парит и ловит термики. На двух батареях 2200Х2 рабочее время 25 минут, до отсечки еще пробовали.
Осталось еще погонять на разных режимах, отстроить рабочие углы и побороть вибрацию, всеж гадина она вылазит, хоть и электро… 😉
з.ы.
Кстати, по поводу “расколбаса”- лечится гирой, кардинально …
Вибрация и колебания гасятся выключением движка и отпусканием ручек пульта при фотографировании. Для этого нужно просто сбалансировать самолёт. Существенный недостаток такой схемы - трудность взлёта с рук без помошника.
з.ы.
Кстати, по поводу “расколбаса”- лечится гирой, кардинально …
++++++++++111111111111111111 😁 😃
Спасибо за исчерпывающий ответ. Будем смотреть новые полеты))
Существенный недостаток такой схемы - трудность взлёта с рук без помошника.
Должно взлетать прям с упора в землю хвостом с угла в 45 градусов. Еще не пробовали…
А куда у него винт при посадке девается? Шасси я не приметил. Или при выключении двигателя винт действительно сам устанавливается горизонтально?
А куда у него винт при посадке девается? Шасси я не приметил. Или при выключении двигателя винт действительно сам устанавливается горизонтально?
Вы второй кто задает этот вопрос. Даже не знаю что ответить. Винт никуда не девается, на посадке крутится от набегающего потока. Ничего не ломается, ни при вертикальной посадке ни при горизонтальной. Если самоль на посадке аккуратно " выкладывать" на землю ничего не ломается.
Должно взлетать прям с упора в землю хвостом с угла в 45 градусов. Еще не пробовали…
У меня самолет попроще- но тоже летает. 😃
Запись правда- прошлого года, к Макс 2007, но с тех пор слегка изменился только “планер”- стал более удобным в производстве (дня три 😃) и эксплуатации.
Взлетает- просто из руки, садится- на брюхо, но “пешком” (скорость посадочная- 25-27 км)
Да и “брюхо”- из поликарбоната 😃
Вирт- складной.
В январе этот самолет геройски погиб ( в новой версии крыла один элерон приклеить к петлям забыли) 😦
Писалось все по радио (на земле на цифру), качество нормальное на 21* мониторе.
Но RuTub изрядно его подос…ухудшил.
rutube.ru/tracks/978791.html?v=361c560136a39ade4bf…
rutube.ru/tracks/978753.html?v=1acb1f60e831b144d15…
Маленький (40с) ролик- процедура сборки, взлет, посадка.
А большой- то же, но вид с борта.
Ветерок был 5-7 метров, порывы, так что даже Co-Pilot не всегда помогал 😦
фокс, замечательный апарат. Это у него крыло поликарбонат? По видео видно что тяжелый самолет. А почему его так мотает по крену??? Как будто стоит гироскоп непрально отрегулированный по чувствительности?!