Скаты Тоже Летают

Brandvik

Парашютирует классно! Надо и мне к бальзе вернуться, крылья из пены это хорошо, но фюзеляж из пены толковым не получается 😦

Квант
Андрей_Курылев:

По полёту . Я не усматрел на кадрах фиксированого полёта аппарата. То есть его постоянно колбасит по горизонту. И это с таким весом и с размахом крыла. Может действительно сильный ветер или недоработка в конструкции.

Vorona_z_Handicraft
Квант:

По полёту . Я не усматрел на кадрах фиксированого полёта аппарата. То есть его постоянно колбасит по горизонту. И это с таким весом и с размахом крыла. Может действительно сильный ветер или недоработка в конструкции.

+1. Я тоже обратил внимание что колбасит его, по крену особенно заметно. Обозначено ветер 8-10 м/с… Ну незнаю, у нас сегодня утром такой был - с порывами. Уже не стоило летать. я в такой ветер ЛК темпест с фото на борту просто к месту взлета год назад еле притащил… Думаю погорячились и ветер может поменьше был)))))))))))))))

Самолет интересен бесспорно, по своему красив (на любителя конечно). Сразу вспомнил видео rcopen.com/forum/f37/topic61559 - полет Дименого Антареса. Скат непонял я самолет таки или планер? И всетаки цель его создания пока не понятно. Если FPV то в чом его преимущество перед обычным планером типа тогоже антареса?

Впечатлило парашютирование. Правда мягкой посадкой это не назовешь. Если только учитывая мылый вес и большую площадь соприкосновения с травой 😃

Андрей_Курылев:

Анрей, при всем уважении ответов в видео ненашел. Конечно у меня нет опыта в таких самолетах но всеже

Вопрос повторяется:

Насколько оправдана всетаки такая “сложная” голова и настолько длинный хвост?

Не перебор ли это? Или просто хотелось сделать эдакий необычный планер?

Wit
Vorona_z_Handicraft:

Насколько оправдана всетаки такая “сложная” голова и настолько длинный хвост?

Не перебор ли это?

сложность изготовления на уровне конца второго года обучения в среднем школьном авиамодельном кружке…
длинный хвост- эпюры балок постройте и всё станет понятно…

Vorona_z_Handicraft
Wit:

сложность изготовления на уровне конца второго года обучения в среднем школьном авиамодельном кружке…
длинный хвост- эпюры балок постройте и всё станет понятно…

Я не спрашивал про сложность изготовления. Я про сложность всмысле наворота. Вместительным такою голову не назовешь, удобной - не незнаю.

Про эпюры. я не понял при чом тут эпюры. Жду когда Андрей откликнится.

Андрей_Курылев
Wit:

сложность изготовления на уровне конца второго года обучения в среднем школьном авиамодельном кружке…
длинный хвост- эпюры балок постройте и всё станет понятно…

Все правильно Виталий! Сложностей в самолете нет никаких,контроль параметров сверялся с умными книжками по авиамоделизму. Идея модели состояла в том, что бы показать человекам, что можно быстро построить вполне качественный по полету , по конструкции и эксплуатации аппарат. Модель была построена за 25 дней, не спеша.
Почему такая голова у самолета- просто возникла необходимость увеличить площадь с пользой для аэродинамики без ущемления внутреннего объема+ интуитивно подумалось что спрофилированная голова с 2-3 градусами в плюсе положительно скажется на парашютировании. Объема в голове достаточно для любого оборудования, по задачам можно навесить любые дополнительные “яйца” Изготовлена голова была с помощью проги “Профили”, зашивка бальзой пофигу как волокнами. В идеале голова конечно же должна быть стеклянной, например со съемным верхом
Теперь почему колбасит самолет- влияние ветра на него сказывается минимально, колбасил я его сам. Дело в том, что в первых полетах новой модели я всегда летаю на предположительно максимальных расходах для того, что бы в нештатной ситуации энергичней парировать возможные срывы. Особенно это касалось режима парашютирования где очень важен был запас по элеронам,на всякий случай.
Вобщем задачи которые ставились этому прототипу выполнены им на отлично. Летит хорошо, никуда не валится, загнав исскуственно в срыв лекго выводится при появлении минимальной скорости, хорошо ходит галсами перед ветром, даже парит и ловит термики. На двух батареях 2200Х2 рабочее время 25 минут, до отсечки еще пробовали.
Осталось еще погонять на разных режимах, отстроить рабочие углы и побороть вибрацию, всеж гадина она вылазит, хоть и электро… 😉

з.ы.
Кстати, по поводу “расколбаса”- лечится гирой, кардинально …

Palar

Вибрация и колебания гасятся выключением движка и отпусканием ручек пульта при фотографировании. Для этого нужно просто сбалансировать самолёт. Существенный недостаток такой схемы - трудность взлёта с рук без помошника.

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Курылев:

з.ы.
Кстати, по поводу “расколбаса”- лечится гирой, кардинально …

++++++++++111111111111111111 😁 😃

Спасибо за исчерпывающий ответ. Будем смотреть новые полеты))

Андрей_Курылев
Palar:

Существенный недостаток такой схемы - трудность взлёта с рук без помошника.

Должно взлетать прям с упора в землю хвостом с угла в 45 градусов. Еще не пробовали…

AZET

А куда у него винт при посадке девается? Шасси я не приметил. Или при выключении двигателя винт действительно сам устанавливается горизонтально?

Андрей_Курылев
AZET:

А куда у него винт при посадке девается? Шасси я не приметил. Или при выключении двигателя винт действительно сам устанавливается горизонтально?

Вы второй кто задает этот вопрос. Даже не знаю что ответить. Винт никуда не девается, на посадке крутится от набегающего потока. Ничего не ломается, ни при вертикальной посадке ни при горизонтальной. Если самоль на посадке аккуратно " выкладывать" на землю ничего не ломается.

foxfly
Андрей_Курылев:

Должно взлетать прям с упора в землю хвостом с угла в 45 градусов. Еще не пробовали…

У меня самолет попроще- но тоже летает. 😃
Запись правда- прошлого года, к Макс 2007, но с тех пор слегка изменился только “планер”- стал более удобным в производстве (дня три 😃) и эксплуатации.
Взлетает- просто из руки, садится- на брюхо, но “пешком” (скорость посадочная- 25-27 км)
Да и “брюхо”- из поликарбоната 😃
Вирт- складной.
В январе этот самолет геройски погиб ( в новой версии крыла один элерон приклеить к петлям забыли) 😦
Писалось все по радио (на земле на цифру), качество нормальное на 21* мониторе.
Но RuTub изрядно его подос…ухудшил.
rutube.ru/tracks/978791.html?v=361c560136a39ade4bf…
rutube.ru/tracks/978753.html?v=1acb1f60e831b144d15…
Маленький (40с) ролик- процедура сборки, взлет, посадка.
А большой- то же, но вид с борта.
Ветерок был 5-7 метров, порывы, так что даже Co-Pilot не всегда помогал 😦

Vorona_z_Handicraft

фокс, замечательный апарат. Это у него крыло поликарбонат? По видео видно что тяжелый самолет. А почему его так мотает по крену??? Как будто стоит гироскоп непрально отрегулированный по чувствительности?!

foxfly
Vorona_z_Handicraft:

фокс, замечательный апарат. Это у него крыло поликарбонат? По видео видно что тяжелый самолет. А почему его так мотает по крену??? Как будто стоит гироскоп непрально отрегулированный по чувствительности?!

Он весь был из него.
Сейчас концепция несколько изменилась: частично стал из пенопласта.
А насчет “тяжелый”- неправда: вес был 3200, нагрузка на крыло- 47гр/дм*, тяга- 3кг.
Чего же тут тяжелого?
Сами видите- летает, как птица. Да и посадка без всякого “плюханья”- специально отдельным клипом показана.
Сейчас он полегчал (2800), стал профиль на консолях тоньше, хвост другой, время полета увеличилось.
Мотало- был приличный ветерок порывистый. А вообще- он сидит в воздухе, как утюг.
А гироскопа там нет- ни правильно, ни неправильно отрегулированного. 😃
Главное удобство- не нужен высококвалифицированный моделист: технология проста до полного безобразия и не позволяет ничего сделать криво. 😃

Vorona_z_Handicraft
foxfly:

Он весь был из него.

Ну незнаю. Если сравнивать со скатом то при всем уважении к Андрею мне ваш больше нравится. Но это мое субъективное мнение от моей маниакальной тяги к неубиваемости и непризнанию внутрисебяшному бальзовых самолетов (последнее результат моего негативного опыта в 50% случаев). Также я одобряю упрощение конструкции, хот и у ската она проста.

А что теперь из пенопласта? Крыло?

вообще не стоит засорять эту тему, бекоз не хорошо это.

П.С.Если нет желания создать вам свою тему и показать самолет свой может в личку ?!

Андрей_Курылев
foxfly:

Мотало- был приличный ветерок порывистый. А вообще- он сидит в воздухе, как утюг.

Это " маятник" от косых “ушей”+ цт ниже крыла. Лекарство простое- отрезать уши и сделать обычные законцовки. А так хороший, классический, функциональный дпла. Такими они и должны быть.

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Курылев:

Это " маятник" от косых “ушей”+ цт ниже крыла. Лекарство простое- отрезать уши и сделать обычные законцовки. А так хороший, классический, функциональный дпла. Такими они и должны быть.

Хм ну да, маятник есть - есть от чего раскачиваться. Точнее на чем раскачиваться)))))) А уши как такие могут колбасить самолет? Влияние бокового ветра?

foxfly
Андрей_Курылев:

Это " маятник" от косых “ушей”+ цт ниже крыла. Лекарство простое- отрезать уши и сделать обычные законцовки. А так хороший, классический, функциональный дпла. Такими они и должны быть.

Ну ушей- то уже нет (за год там много чего изменилось в планере) 😃
Но самое главное: Курылев меня впервые не раскритиковал!
Сегодня съезжу в лес- посмотрю не перемерли там все медведи (от удивления)? 😃 😃
P.S. Но, увы- данная тема мной больше не разрабатывается (см.выше)

Андрей_Курылев
foxfly:

Но самое главное: Курылев меня впервые не раскритиковал!

Дык эта…ежели все граматна, то и не за что 😁 наливай 😃

Vorona_z_Handicraft

Седня полетал на своем электро-Волке (красный http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…p;returnto=m2~) совсем без гироскопов. На ветерке. Блин и центровка хорошая, но мотает его также на боковом ветре изза V-крыла. На гиро в крене тоже мотало, но чуть чуть. Вобщем к хорошему (Fu 350/351) привыкается быстро… Первый взлет без груза, потом с 1 кг (в центроплане). С нагрузкой мотает меньше конечно…

Андрей. Посветите пожалуйста немного по настройкам режима рарашютирования на вашем скате. Можно ли попытаться реализовать это на моем самолете (красный).

Андрей_Курылев
Vorona_z_Handicraft:

Андрей. Посветите пожалуйста немного по настройкам режима рарашютирования на вашем скате. Можно ли попытаться реализовать это на моем самолете (красный).

Ну Олег…даже не знаю, удлинение маловато, но давайте пробывать. Взлетаем- Высота 200 метров, центровка 30, нагрузка желательно не более 40, элероны в минус на 2 градуса для S профиль, отклонения(зажатые)- элероны 20 градусов, РВ -10-13, разжатый 40-45 градусов,нос против ветра, выключаем мотор, разжимаем D/Rом руль гасим скорость,РВ в 45 и планируем, элеронами парируем крен, и мягонько так встаем на колесики 😃 После эксперимента докладываем осчущения…