Орнитология и съёмка с самолёта
Здравствуйте!
Я провожу орнитологические исследования в аэропорту Домодедово. Меня интересует для работы, что требуется (какое оборудование и т. д.) для съемки съёмки видео и фото с р\у самолёта с хорошим разрешением, поворота камеры независимо модели, записи на цифровой носитель, а также отображения различных параметров (координаты, высота, скорость и т. д. ).
Где всё это можно приобрести (по возможности ссылку).
Буду благодарен всем откликнувшимся!!!
если вы будете на р/у модели тем более со всякими видеопередатчиками летать вблизи аэропорта вас по головке не погладят. А еще что освоить радиоуправляемую модель с камерой и независимым поворотом камеры относительно модели, освоить ее сборку управление и обслуживание, нужно минимум месяца 4-5, без учета времени покупки всех компонентов а это тоже может растянуться на пару месяцев потому что многое нужно заказывать изза границы. Ну и конечно стоимость около 2-3 тысяч евро если собирать серьезную модель которая сможет летать и в ветер и достаточное для исследований время, если особо не отказывать себе и не экономить
а я думаю что вообще невозможно летать в аэропорту из за помех по управлению и по видео каналу…
Ну и конечно стоимость около 2-3 тысяч евро
Имхо, сильно ошибся в меньшую сторону - хорошая камера половину этой суммы стоит, а ведь нужно ещё и всё остальное.
P.S. И ещё надо умножить на пять-шесть. Самолётов 😒
а я думаю что вообще невозможно летать в аэропорту из за помех по управлению и по видео каналу…
Летали на Боровке не очень далеко от Внуково (вот тут http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=05567fdadfc0).
Вроде помех не обнаружено.
если вы будете на р/у модели тем более со всякими видеопередатчиками летать вблизи аэропорта вас по головке не погладят. А еще что освоить радиоуправляемую модель с камерой и независимым поворотом камеры относительно модели, освоить ее сборку управление и обслуживание, нужно минимум месяца 4-5, без учета времени покупки всех компонентов а это тоже может растянуться на пару месяцев потому что многое нужно заказывать изза границы. Ну и конечно стоимость около 2-3 тысяч евро если собирать серьезную модель которая сможет летать и в ветер и достаточное для исследований время, если особо не отказывать себе и не экономить
Собственно говоря, с домодедово заключён договор на тему обследования орнитологической ситуации, так что никаких с их стороны притензий не будет.
Можно конечно обойтись бесповоротной камерой.
Я прекрасно понимаю, что заказывать придётся из-за границы.
По поводу помех. Я на недели летал около ограды ВПП и никаких проблем.
- Мне не очень понятно, зачем для орнитологического исследования FPV самолет. Какие это даст преимущества? Я правда не знаю, что именно вы исследовать хотите, поэтому честно без ехидства спрашиваю. Но имейте ввиду, разглядеть и сосчитать птиц с камеры (без всяких крутых зумов, депфирования от вибрации и раскачивания самолета) сложнее, чем глазом.
- Какой у вас бюджет? Наши стандартные видео передатчики не могут транслировать HD видео. Какой радиус действия? Если больше 2-3 км, то нужны всякие хитрости или специальные системы для дальних полетов. Нужна ли навигация? Подумайте хорошо, что именно вам нужно и для чего и нужно ли вообще.
- Сразу может что-то не получится так, как хочется. Чтобы все было супер-пупер. Отладка, тестирование занимает много времени, сил, а иногда и денег.
Привет.
В прошлом году работал с орнитологами в аэропорту Таллинн.Хочу сразу сказать, что работа эта была чисто консультационная, потому, как по другому назвать ее как то язык не поворачивается.Основная проблема состоит в том, что наш аэропорт находится как бы в треугольнике-(оз. Юлемисте,город с его помоиками и неконтролируемыми “дикими” свалками пищевых отходов промзоны и организованная в десятке км новая городская свалка)При этом линия ВПП и перронные площади являются для птиц естественным ориентиром для перелетов к местам кормежки, а так же для ночевки-огромные освещенные и хорошо просматриваемые ровные поверхности. Работу осуществляли “специалисты”-люди, дествительно занимающиеся орнитологиеи-в каком то смысле на общепринятом уроне,совершенно не понимая того, что авиационная орнитология имеет совершенно проивоположныи подход к этои теме.Когда то в Рижском институте ГА даже существовала кафедра авиационнои орнитологии,которая курировала практически все аэропорты СССР, и работа эта была существенна.Нужно заметить, что птичья тема-это болезнь практически всех аэропортов и аэродромов мира.На это выделяются “при серьезном подходе” большие деньги, и ведуться серьезные исследования.Увы, все наработки (в нашем случае)были мягко говоря похерены руководством.Теперь, когда эта проблема возникла по новои, руководство не желая вкладывать серьезные средства или восстанавливать уже наработанное и наняло этих людеи.Они чисто осуществляют мониторинг приаэродромных территории, выпускают разного рода бюллетени, предупреждающие о сезонных перелетах птиц, но по сути, у них одна библия-красная книга и один закон-экология, и они ими руководствуются в своеи работе.
Для работы в Вашем случае, хочу порекомендовать для чтения Наставление по аэродромному и орнитологическому обеспечению (НАС ГА), где практически все эти вопросы были рассмотрне еще в прошлом веке, а так же связаться с людьми, которые работали на должностях (Начальник Аэродромнои службы(инженер АС) и орнитолог (инженер-орнитолог)-в доперестроечное время.
Удачи.
Сейчас виполняем такой заказ В выходные лётные ипытания. 😉
Для того, что бы правильно подобрать оборудование- надо максимально чётко поставить задачу. Что следует исследовать, какой отчёт и результат работы надо получить. Что по результатам работы можно будет сделать и что на самом деле будет сделано. Ну хоть в каком-то достоверном приближении. Может для работы будет более эффективнее иметь привязанный тепловой пузыть и с него хорошим БЕТАКАМОМ мониторить, даже в автоматическом режиме. Обойтись без радиоканала, а пересылать видео на землю по кабелю.
Мне приходится заниматься тепловым и газовым мониторингом различных объектов. Так что не на голых рассуждениях могу подсказать что делать и поучавствовать в работе.
Для того, что бы правильно подобрать оборудование- надо максимально чётко поставить задачу. Что следует исследовать, какой отчёт и результат работы надо получить. Что по результатам работы можно будет сделать и что на самом деле будет сделано. Ну хоть в каком-то достоверном приближении. Может для работы будет более эффективнее иметь привязанный тепловой пузыть и с него хорошим БЕТАКАМОМ мониторить, даже в автоматическом режиме. Обойтись без радиоканала, а пересылать видео на землю по кабелю.
Мне приходится заниматься тепловым и газовым мониторингом различных объектов. Так что не на голых рассуждениях могу подсказать что делать и поучавствовать в работе.
Нормальная камера будет стоить примерно от десятки зелени, фотоапрат- тоже класса профи. Отображать различные параметры полёта- на нафиг не надо. Максимум потребуетс высота подъёма. Всё это будет весить весьма прилично. Так что лучше покупайте тепловой пузырь. Он обойдётся тоже от 5 до 18 тыс. зелени. Ну и требуемая автоматика, что бы не болтаться в холоде на высоте.
Мне не очень понятно, зачем для орнитологического исследования FPV самолет. Какие это даст преимущества? Я правда не знаю, что именно вы исследовать хотите, поэтому честно без ехидства спрашиваю. Но имейте ввиду, разглядеть и сосчитать птиц с камеры (без всяких крутых зумов, депфирования от вибрации и раскачивания самолета) сложнее, чем глазом.
Это очень удобно будет даже чтобы понять, есть ли вообще на определённой территории интересующие объекты. Если они имеются, и с самолёта их сложно посчитать, то можно и пройтись ради этого, и глазом сосчитать.
Это очень удобно будет даже чтобы понять, есть ли вообще на определённой территории интересующие объекты. Если они имеются, и с самолёта их сложно посчитать, то можно и пройтись ради этого, и глазом сосчитать.
А где ответы на второй вопрос soki ?
Чтобы что-то советовать (осмысленное), надо все-таки понимать задачу и вытекающие из нее требования к аппаратуре…
- Какой у вас бюджет? Наши стандартные видео передатчики не могут транслировать HD видео. Какой радиус действия? Если больше 2-3 км, то нужны всякие хитрости или специальные системы для дальних полетов. Нужна ли навигация? Подумайте хорошо, что именно вам нужно и для чего и нужно ли вообще.
- Сразу может что-то не получится так, как хочется. Чтобы все было супер-пупер. Отладка, тестирование занимает много времени, сил, а иногда и денег.
Бюджет пока что под вопросом, т.к. финансировать будет РАН. Радиус действия стандартный - 1 км , ну или + -.
Кончно хитрости бы не помешали бы. Навигация в принципе не нужна.
Вот собственно основные задачи по договору.
4.1. Эколого-орнитологическое обследование территории
4.1.1. Эколого-орнитологическое обследование осуществляется в целях определения характера орнитологической обстановки на аэродроме и прилегающей к нему территории и выявления условий, способствующих концентрации птиц.
4.1.2. Для обследования и составления орнитологических карт-схем и графиков привлекаются специалисты из местных биологических учреждений и работников авиапредприятия.
4.1.3. Территория аэродрома обследуется следующим образом. Примерно 1 раз в пять дней проводятся визуальные наблюдения за птицами (по 2 ч утром и вечером с мест, расположенных возле торцов ВПП). В этот же день производятся обход ВПП для подсчета птиц на летном поле и сбор на ВПП останков сбитых птиц.
4.1.4. Во время наблюдений устанавливаются маршруты, высоты, интенсивность и суточная активность перелетов птиц, места их концентрации; численность и видовой состав скапливающихся птиц, характер их поведения (гнездятся, кормятся, отдыхают, ночуют); периоды суток, когда образуются скопления; особенности, среды обитания, способствующие концентрации птиц.
4.1.5. В остальные дни обследуется приаэродромная территория в радиусе 10 - 30 км (в зависимости от дальности перелетов местных птиц). Во время обследования отмечаются перечисленные выше характеристики, при этом особое внимание уделяют выявлению и описанию различных хозяйственных объектов, способствующих концентрации птиц (сельхозугодий, ското - и звероферм, водоемов, элеваторов, свалок и т.д.).
4.1.6. Особенно тщательно обследуются крупные водоемы, расположенные в радиусе 10 - 15 км от аэродрома. При этом выявляют следующее:
- тип водоема (озеро, пруд, водохранилище, река, морской залив, болото и т.д.);
- площадь водоема;
- глубина водоема (средняя и максимальная);
- тип берегов (отлогий, крутой, обрывистый, изрезанный, песчаный, илистый, глинистый, гравийный, скалистый и т.д.);
- степень загрязненности водоема (слабая, средняя, сильная);
- состав преобладающей наземной и водной растительности;
- наличие зарослей рогоза, камыша, тростника;
- открытость водоема (наличие на берегах древесной и кустарниковой растительности);
- источник наполнения водоема;
- колебания уровня воды (сильные, средние, слабые);
- длительностей регулярность замерзания, пересыхания водоема и половодий;
- частота штормов (особенно в период размножения птиц, высиживания и выкармливания молодняка).
4.1.7. Осматривать водоем рекомендуется с лодки при помощи бинокля, а также с деревьев 😵 , растущих на берегу водоема, или с иного возвышенного места. Частичное представление о видовом составе птиц, обитающих на водоеме, можно получить сбором и последующей идентификацией перьев, прибиваемых ветрами к берегу, а также по следам птиц, оставленным в приливно-отливной полосе.
4.1.8. Маршруты для обследования приаэродромной территории прокладываются с таким расчетом, чтобы были осмотрены все участки местности. Каждый участок осматривается в утренние, околополуденные и вечерние часы для выявления суточных изменений орнитологической обстановки.
4.1.9. При обнаружении гнездовых колоний птиц рекомендуется отмечать следующие сведения: - площадь колонии;
- расположение гнезд (на земле, в траве, на скалах, деревьях, в тростнике и т.д.);
- место кормежки птиц из колонии (на взморье, звероферме, мусорной свалке, сельхозугодьях и т.д.);
- возраст колонии (с какого года известно о ее существовании);
- годовая динамика численности птиц (увеличивается, падает, колеблется, не изменяется);
- охранный статус места расположения колонии (заповедник, заказник, санитарная зона и т.д.);
- вид человеческой деятельности в окрестностях колонии (сбор ягод, охота, рыбная ловля, птицеводство, сенокошение, заготовка тростника, выпас скота, сельскохозяйственные работы и т.д.);
- степень беспокойства со стороны человека (сильная, слабая, отсутствует).
4.1.10. Подсчет птиц в колонии может производиться различными методами:
поштучный пересчет всех гнезд (в случае небольших колоний), пересчет всех гнезд на какой-либо площадке с последующей экстраполяцией полученных сведений на всю площадь колонии (используется в большинстве случаев). При этом учитывается число гнезд на 1 кв. м. в центре и на периферии колонии (то есть в местах с различной плотностью гнездования птиц) в 5 - 10 - значной повторности. Затем выводится средняя плотность на 1 кв. м, и она экстраполируется на всю площадь колонии.
4.1.11. Наиболее подходящее время для учета птиц в колониях чаек и крачек - в конце периода высиживания и до массового вылупления птенцов, в колониях цапель - вторая и третья недели жизни птенцов, в колониях гаг - сразу после вылупления птенцов. Нежелательно находиться в колонии более 20 мин. Нельзя проводить учеты в дождь, холодную или жаркую погоду - это может вызвать гибель птенцов.
4.1.12. Для выявления сезонных особенностей орнитологической обстановки обследование проводится в различные периоды годовой активности птиц: - зимний (конец ноября - февраль ) - характеризуется относительно простой и стабильной орнитологической обстановкой;
- весенний (март - май) - период массовой миграции птиц;
- раннелетний (середина мая - первая половина июля) - период гнездования до появления летающих птенцов;
- позднелетний (вторая половина июля - август) - период массового вылета птенцов;
- осенний (сентябрь - ноябрь) - период массовой миграции птиц. Начало и окончание каждого из этих периодов можно определять путем систематических наблюдений, выяснения у местных специалистов-орнитологов, использования данных справочной литературы.
4.1.13. Для облегчения и ускорения обследования используются во время маршрутных учетов различные транспортные средства: вертолеты, легкомоторные самолеты, автомашины, лодки и т.д.
4.1.14. Примерно 1 раз в 2 - 3 года повторно обследуется приаэродромная территория или ее наиболее “птицеопасные” участки в связи с тем, что орнитологическая обстановка за это время может значительно измениться. Если аэродром находится в интенсивно осваиваемом человеком районе, то обследование его территории целесообразно повторять ежегодно.
4.1.15. Результаты обследования дополняются сведениями, полученными при визуальных наблюдениях за птицами на аэродромах, а также при радиолокационном контроле за орнитологической обстановкой. На основании этой информации составляются специальные сезонные карты-схемы орнитологической обстановки (масштаба 1:30 000 или крупнее) и вспомогательные графики, показывающие места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов наиболее опасных для ВС птиц, а также суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома. Оригиналы указанных карт-схем и графиков находятся в штурманской, а копии - в службе движения, летной и аэродромной службах.
4.1.16. После сбора и нанесения на карту-схему сведений об орнитологической обстановке в тот или иной период года необходимо их проанализировать и установить характер опасности, создаваемой птицами для полетов ВС на данном аэродроме. При этом опасными птицами для ВС считаются такие, которые сталкиваются с ними, а также систематически прилетают на аэродромы или пролетают через его территорию.
Для решения перечисленных задач авиамодель не помощник. Скорее наоборот…
Мощно. Наверное и кошки выдавать положено для лазания по деревьям. 😃
А разве “отображение параметров (координаты, высота)” не есть элемент навигации?
Картинку надо иметь в реальном времени?
Думаю как вариант можно записывать ее, и разбирать позже на земле.
Если автор не заядлый, умудренный опытом авиамоделист, то я бы порекомедовал не совмещать такие исследования и опыты с полетом по камере. FPV хобби это замечательно и очень круто, мы рады помочь новичкам. Но нужно отделять хобби от не хобби в данном случае.
Вот представьте, пришли вы на поле (проведя много часов-дней собирая, модель, аппаратуру, отлаживая все дома). Разложили все свое оборудование (я его будет много, у меня есть большой чемодан, в него встроено все что можно, для того чтобы сократить время на приготовления к полету и не путаться в проводах), настроили, вдруг какая-то помеха или еще проблема - время и нервы. Несколько первых полетов вообще будут учебными, задача которых будет не разбится и не потерятся. Новичку потерять самолет очень легко…
Помню свой первый полет по камере: взлетел и сразу мысль, где я и куда мне лететь. Дело было зимой, все выглядело одинаково и совсем не так, как с земли. Мой напарник кричит мне “Возращайся! Ты далеко улетел!” . Но я понятия не имею, куда мне лететь. Нет бы он сказал “поварачивай направо” 😃… Все закончилось хорошо, но совет такой - всегда готовьте полет заранее, продумайте куда будете лететь и как. Прикиньте ориентиры для навигации. и конечно хорошо помогает навигация. Сейчас я летаю только с ней, хотя научился ориентироватся в незнакомых местах. Она еще показывает все напряжения, токи ,заряд батареии, компас, направления домой, силу принимаевого приемником сигнала (с RSSI) и т.п.
Я терял самолет пару раз. Знаю много других случаев, когда новички в один из первых полетов тоже теряли (и находили с разным успехом). Не вздумайте снимать очки (если летаете в них, а не по монитору). Отлетев 200 метров от себя, сняв очки вы не сразу найдете в небе самолет (500 метров вообще не найдете), а когда найдете все равно не будете знать, что вам делать и куда поворачивать, так как самолет будет точкой. Будет очень жаль, если исследование придется превращать в миссию по спасению самолета. И вы не можете себе представить как сложно найти самолет, который где-то в 1-2 км от вас.
В общем, прежде чем переходить к какому-то практическому исследованию с помощью самолета придется потратить много времени и сил. А может и нервов с деньгами.
Но мне по прежнему не очень понятно какую значительную выгоду даст самолет с камерой. Если нужен план местности, посмотрите maps.google.com. Значительно лучшего разрещения плана местности с нашей стандартной аппаратурой вы не получите (где-то за $50 000-$200 000 можно купить UAV, с ним будет поинтересней). Скажем так, мне доводилось искать самолет (который значительно больше птиц, гнезд и имеет яркую, а не маскировочную расскраску) и это не такая простая задача. Даже яркий, метровый объект, иногда не сразу заметен, когда внизу разноцветная листва или трава. Если объект досягаем по земле, я бы исследовал его с земли. За 20 минут полетного времени, большинство из которого уйдет на всякие развороты, попытки подлететь поближе, в нужном направление и т.п. сделать удасться не много.
Мой совет таков: если заинтересовала FPV, это здорово, занимайтесь им пока как хобби, если все будет получатся, то можете попробовать и применить его в исследованиях. Но гарантировать какой-то положительный и ощутимиый резултат, не возможный без FPV, я бы не стал. Хотя я могу изменить свою точку зрения, если будут приведены хорошие доводы.
Пожалуй, я склонен согласиться со Старым Прагматиком. 😕
И дело тут не в каких-то особенных технических требованиях к собственно модели (бо на километр летается на любой стандартной аппаратуре, пенопласт нынче дешев, а телеметрию можно сделать “на коленке” за несколько сот рублей), а в характеристиках “полезной нагрузки”.
Все вышеперечисленные виды наблюдения требуют (насколько я это понимаю) хорошей оптики и записи картинок/роликов с высоким разрешением. Это, в свою очередь, означает применение профессиональной фото-видео техники, которая не только дорого стоит сама по себе и нефигово весит (что требует использования достаточно крупных моделей-носителей), но - главное - она вся, собака, нежная !
Это значит, что управлять моделью с такой аппаратурой придется учиться долго, тщательно и вдумчиво, а любой сбой аппаратуры или ошибка пилота “обойдется папаше Дорсету” в стоимость небольшого подержаного автомобиля…
- Если честно закладывать крэши в бюджет проекта, то боюсь, что РАН пошлет Вас с ним подальше. А если не закладывать, то предлагаю еще до начала оного придумать десять сравнительно правдоподобных объяснений причин утраты и невосстановимой порчи выделенной Вам техники, которые менеджеры проекта гарантированно “проглотят”. 😎
PS: Если же я ошибаюсь, и качества “среднестатистической” FPV-картинки Вам будет достаточно (примеры в товарных количествах лежат в соседних темах этого же раздела форума), то собираете ставший уже практически стандартом де-факто набор на базе Изистара (проконсультировавшись предварительно с аэродромными службами о возможности работы в тех или иных диапазонах) и - вперед, учиться летать !
Естественно не все перечисленные задачи будут данным образом решаться. Это скорее будет помощь в осуществлении некоторых задач.
Приведу несколько примеров:
- Была поставленна задача, происледовать озеро на предмет присутствия серой цапли. Говорили, что их там просто дофи… Пока мы добрались до данного озера, прошли примерно 9 км. Да ещё и вокруг озера 3-4 км. И нами не было встреченно ни одной цапли.
FPV сократил бы наше время и силы. Пролетели, ничего не увидели, да и пошли бы что нибудь др. исследовать. А если бы и были цапли, то собрали бы отличный видео материал для отчёта. - Исследование свалок, в принципе схожая ситуация… Ну и т.д. Много можно приводить примеров. Да и в дальнейших исследованиях пригодится (не авиа, если кому интересно, тут небольшой фотоотчётик по экспедиции).
Естественно я прекрасно понимаю, что для начала нужны тренеровки, тренеровки, и ещё раз тренеровки!!!
Фотки просто офигенные! Огромный респект.