Определяюсь с моделью самолета для видеосьемки. Смотреть варианты.

ukrsonic

Здравствуйте,

Я видел тут подобные темы затрагивали, какую модель выбрать для камеры, но у меня более конкретный вопрос, я уже выбрал, но есть еще сомнения.

На данный момент самый лучший вариант на мой взгляд для аэро видеосьемки это новая модель тренера от Hobbico, NexStar EP

Выбор модели для аэро видеосьемки осуществлял по следующим критериям:

  1. Модель должна иметь достаточный вес, чтобы не реагировать на слабые порывы ветра;
  2. Модель должна иметь достаточно большие крылья, чтобы могда лететь (планировать) на малой скорости, даже с отключенным двигателем. Наличие флапов тоже было бы неплохо;
  3. Модель должна быть с электродвигателем, чтобы снизить вибрацию камеры к минимуму. Что касается устранение вибраций от ДВС путем устаноки мягких подушек под монтажную раму ДВС, это помогает но не существенно, так электро мотор пока “рулит”.
  4. Форма крыльев не должна позволять самолету проваливаться(крениться) по сторонам на малых скоростях, т.е. крылья должны иметь угол больше 90 градусов по отношению фюзеляжу, или проше говоря сслегка приподняты;
  5. Места в фюзеляже должно быть достаточно, для размещения необходимой аппаратуры для видеосъемки и телеметрической системы;
  6. Для экономии энергопотребления модель самолета должна быть максимально аэродинамичной, т.е. без пухлого фюзеляжа, вычурного дизайна и т.п. Желательно с оптекателем на моторном отсеке.
  7. Наличие автопилота, для автостабилизации самолета в момент вращения камеры и съемки разных объектов.
  8. При потере сигнала модель смогла сама спокойно спланировать на землю.

Данную модель NexStar EP приобрести довольно проблемно, т.к. ее продают за бугром в упаковке вместе с аппой, что естественно заниженный инвойс в глазах нашей доблесной таможни может не прокатить именно изза этой аппы, а пошлины у нас на Украине дай боже, один самолет выйдет по цене двух. Без аппы модель можно купить только по запчастям, а выгода получается не большая, т.к. дрова в отдельности тянут практически на стоимость готового самолета со всей электроникой. Что тоже обидно, ну и в целом, цена плюс доставка выходит просто супер дорого. Короче я начал искать подобные ARF варианты не более 150 у.е.

Полазив по инету нашел новую еще неизвестную модель какогото AVIATION EXTRA 500, прайс пока не известен, производитель уже мне его второй день считает никак не посчитает, ну и Бог с ним. Дизайн данной модели меня очень заинтерсовал, жаль что нельзя посмотреть как эта пташка ведет себя в небе. Но теоретически можно представить. Такой дизайн хвоста я полагаю даст еще более плавный полет, чем у NexStar, т.к. фюзеляж под стабилизатором будет своим весом выравнивать нежелательные крены от порывов ветра, но это теоретически.
А вот стреловидная форма главного крыла с заужеными концами меня немного настораживает.

Скажите пожайлуста профи, сможет ли данный дизайн крыла дать необходимую поъемную силу и стабильность в полетах на малых скоростях?
У меня скрадывается такое мнение, что форма крыла вообще не правильна. Но я в аэродинамике не эексперт поэтому аргументировать нечем, только чутье.

Вообщем, приветствуются любые комментарии по двум моделям которые я здесь описал, может кто отметит недостатки, на которые в последующем выборе модели нужно обратить внимание? Может есть спецы и имеют большой опыт с моделями тренеров, и подскажут какой самый оптимальный размер крыла для стабильного полета на малых скоростях?

Благодарю заранее!

soki

А куда камеру ставить будете? Можно в крыло вмонтировать, тогда без поворотов. Или за винтом, тогда винт мелькать будет. Модель не переживет серьезный краш.
А чем вам не нравится EZ star или TwinStar? Это самые популярные модели для FPV. И места, особенно во втором, достаточно для всего. Живучи, безопасны, отлично летают. Если вам покажется, что они сильно раскачиваются ветром (хотя они не особо сильнее раскачиваются), поставте гироскоп.

denisry

Для малой скорости нужен малый вес и большо размах. (площадь соответсвенно)

Выбор не экстра ил что то подобное. Выбирать на мой взгляд надо из планеров.
Да, в планере место мало, это минус.

ukrsonic
soki:

А куда камеру ставить будете? Можно в крыло вмонтировать, тогда без поворотов. Или за винтом, тогда винт мелькать будет. Модель не переживет серьезный краш.
А чем вам не нравится EZ star или TwinStar? Это самые популярные модели для FPV. И места, особенно во втором, достаточно для всего. Живучи, безопасны, отлично летают. Если вам покажется, что они сильно раскачиваются ветром (хотя они не особо сильнее раскачиваются), поставте гироскоп.

Благодарю, за ответ.

Я именно искал более экономичный вариант, два мотора, это не то что мне нужно. Вибрация от них вдвойне чувствуется. Вот вариантик присмотрел Aero Master, отлично планирует на выключенном моторе, за счет узких крыльев модель в ветер не так шатает, ну и вид внушительный, почти 2,5 метра крылья 😃 Интересно сколько багажа он на борт сможет принять.

ukrsonic

Зацените уродца Draganfly Tango, летает ну просто заглядение. Это промышленный вариант, специально для аэросъемки

Brandvik

А не поделитесь с общественностью что именно, для каких целей, и чем планируется вести сьемку?

GAVR
ukrsonic:

Зацените уродца Draganfly Tango, летает ну просто заглядение. Это промышленный вариант, специально для аэросъемки

Да уж необычный самолёт 😃 А видео с полётом есть?

soki
ukrsonic:

Я именно искал более экономичный вариант, два мотора, это не то что мне нужно. Вибрация от них вдвойне чувствуется.

Да не чувствуется никакая вибрация, если пропеллеры отбалансированны. И слово вдвойне тоже не подходит, вибрация не складывается. Если будут не отбалансированны, то будут биения. Но вы это не увидете, а только услышате. Посмотрите видео, не видно никакой вибрации.
5.2km FPV flight
8km FPV flight

Моих 2 мотора+2 ESC стоят $60. Для вас это не достаточно экономичный вариант? А сколько плюсов от тянущих моторов, которые не загараживают обзор, а красиво распологаются на крыльях!
Планирует такой самолет отлично. Устойчив, ремонтопригоден.

Lucky_100
ukrsonic:

Благодарю, за ответ.

Я именно искал более экономичный вариант, два мотора, это не то что мне нужно. Вибрация от них вдвойне чувствуется. Вот вариантик присмотрел Aero Master, отлично планирует на выключенном моторе, за счет узких крыльев модель в ветер не так шатает, ну и вид внушительный, почти 2,5 метра крылья 😃 Интересно сколько багажа он на борт сможет принять.

Может тебе Изи Стар или Глайдер прислать по сходной цене?

ikar4273

Советую все же присмотреться к моделям от MULTIPLEX. В частности [topic=0]MENTOR[/topic]. Сам такой юзаю уже 3 месяца, ненарадуюсь. В будущем тоже планирую поставить на него камеру. С доставкой обойдется тебе до 150долл.

Maxbl4
soki:

Да не чувствуется никакая вибрация, если пропеллеры отбалансированны. И слово вдвойне тоже не подходит, вибрация не складывается. Если будут не отбалансированны, то будут биения. Но вы это не увидете, а только услышате. Посмотрите видео, не видно никакой вибрации.
5.2km FPV flight
8km FPV flight

Офф, а как ты сделал, чтобы камера так далеко поворачивалась? Я видел два варианта на этом сайте: www.rc-cam.com. А как ты конкретно сделал?

Brandvik

то soki Интересное видео. А что за RC линк использован, что на 8 км работает?

soki
Maxbl4:

Офф, а как ты сделал, чтобы камера так далеко поворачивалась? Я видел два варианта на этом сайте: www.rc-cam.com. А как ты конкретно сделал?

Шестеренки
rcopen.com/forum/f90/topic55521/499

Brandvik:

то soki Интересное видео. А что за RC линк использован, что на 8 км работает?

1W 2.4GHz lawmate, YellowJacket Rx с двумя 8dB patch.

ukrsonic
Brandvik:

А не поделитесь с общественностью что именно, для каких целей, и чем планируется вести сьемку?

Вообще мечтаю сделать отличное видео своего родного города с неба. Чисто личная мечта, хотя и от коммерческого использования не откажусь 😃 Нашему мэру города это точно понравится.
Но посмотрев варианты видео с разных моделей, практически ничего не понравилось, тряска… тряска… тряска

Я тоже смотрел видео Гришы здесь, с его Икаров, очень понравилась простота подхода, никаких супер технологических извращений, сразу видно человек имеет талан. Но модель недостаточсно большая чтобы снизить тряску, так что там еще есть над чем работать.

В данный момент мой выбор пал на Aero-Master. С таким аппаратом можно часами летать без подзарядки 😃 и корпус вроде вместительный и размах крыльев внушительный, тряски нет практически. Но все же есть сомнения, будет ли он летать с грузом, а не падать камнем вниз изза камеры, гироскопа, датчиков контроля скорости, высоты, GPS и т.п. Кто нибудь сможет этот момент просчитать?

GAVR:

Да уж необычный самолёт 😃 А видео с полётом есть?

Да, есть. Там ссылка Video

ukrsonic
soki:

Моих 2 мотора+2 ESC стоят $60. Для вас это не достаточно экономичный вариант? А сколько плюсов от тянущих моторов, которые не загараживают обзор, а красиво распологаются на крыльях!
Планирует такой самолет отлично. Устойчив, ремонтопригоден.

Я не хочу никого обижать своими взглядами, но под словом экономия я подразумевал продолжительность полета. Оба двига жрут больше чем один?
Что касается загораживания обзора, незнаю даже, варианты всегда нашлись бы. Тут уже Aero-Master лучше видимо подойдет.

ГРИНЯ

Аэромастер мне тоже понравился,а от тряски некуда недеться если что,если нестабилизировать саму подвесную камеру гироскопами,по своей практике я понял одну простую вещь хорошая сьёмка это хорошая погода,летал и на Икаре с размахом 1600 также колбасит как и 1300,так что гироскоп при небольшом ветре поможет лучше.Маленький размах приемлемый,я подбирал для того чтобы снять в черте города,а это избыток свободного места,за городом хоть 4 метра крылья,спасибо за положительный отзыв,я думаю каждый так умеет,вопрос времени.У меня тоже непокидает мысль снять ещё интересней клип про свой город но для этого хочу получше камеру,т.е писать видео на борту.К весне буду пробовать поднимать такой аппарат,если конешно хватит средств.У меня такая задача достигнуть качественного видео,и возможность управлять в определённую погоду.

soki

Думаю, аэромастер будет летать хорошо с грузом. Тянущий мотор эффективнее толкающего, один мотор эффективнее двух. Аэромастер хорошая модель. Не буду вас отгаваривать. Но сделаю пару замечаний.
Места там не много, точнее оно не очень хорошо организованно. Все придется запихивать в одно место, друг на друга, под обтекатель, еще как-то сверху приделывать на это камеру (или ставить совсем на кончик, что плохо при неудачной посадке, и для центровки). Кстати, центровка тоже получится сильно передней. Придется вещать свинец на хвост. Гораздо удобнее иметь пенопластовый корпус, во который равномерно по все длине можно напихать аппаратуры. В свой изистар и твин стар я запихивал 5000mAh 11.1V акк., все для видео с поворотной камерой, 2-3 гироскопа, навигацию со всеми датчиками (GPS, ток, температура), FMA copilot, может еще что-то не помню. И все хорошо убиралось, надо только вырезать для этого место. Очень удобно. 2-4 карбоновые рейки вдоль фюзеляжа и самолет неубиваем в жестких крашах. Летать на изистаре с удлиненными крыльями я мог больше часа. Но честно вам скажу, после получаса полета немного устаешь. Дольше часа подряд я вообще никогда не летал, просто не хотел! Даже если Аеромастер и будет летать чуть дольше, разве вам это так принципиально? Ну если вам очень захочется, приземлитесь, замените акк. и летайте снова.

ukrsonic
soki:

Думаю, аэромастер будет летать хорошо с грузом. Тянущий мотор эффективнее толкающего, один мотор эффективнее двух. Аэромастер хорошая модель. Не буду вас отгаваривать. Но сделаю пару замечаний.
Места там не много, точнее оно не очень хорошо организованно. Все придется запихивать в одно место, друг на друга, под обтекатель, еще как-то сверху приделывать на это камеру (или ставить совсем на кончик, что плохо при неудачной посадке, и для центровки). Кстати, центровка тоже получится сильно передней. Придется вещать свинец на хвост. Гораздо удобнее иметь пенопластовый корпус, во который равномерно по все длине можно напихать аппаратуры. В свой изистар и твин стар я запихивал 5000mAh 11.1V акк., все для видео с поворотной камерой, 2-3 гироскопа, навигацию со всеми датчиками (GPS, ток, температура), FMA copilot, может еще что-то не помню. И все хорошо убиралось, надо только вырезать для этого место. Очень удобно. 2-4 карбоновые рейки вдоль фюзеляжа и самолет неубиваем в жестких крашах. Летать на изистаре с удлиненными крыльями я мог больше часа. Но честно вам скажу, после получаса полета немного устаешь. Дольше часа подряд я вообще никогда не летал, просто не хотел! Даже если Аеромастер и будет летать чуть дольше, разве вам это так принципиально? Ну если вам очень захочется, приземлитесь, замените акк. и летайте снова.

Да кокпит действительно не особо просторный, сможет ли в себя впихнуть все необходимое?

А как вам такой вариантик? , вроде морда повместительней будет?
Хоть это не электролет, но можно переделать. Только вот будет ли место по всю бадягу после доработки под электро двигатель?

ukrsonic

Посмотрел внимательнее на Аэро Мастер, впринципе модель не сложная, странно за что там платить 300 баксов, в комплекте я вижу только заготовки модели без электроники.

Жаль что по немецки не читаю, нашел статью о нем www.modell-aviator.de/content/…/0606_aeromaster/

soki

Самые популярные модели для FPV (здесь, в Америке, по крайней мере) это EZ star, EZ glider (пропел. спереди, но зато летает очень долго), TwinStar 2, для совсем экстремалов огромный Cularis. Все от Multiplex. Они пенопластовые, но в нашем деле это только плюс. Дешевые, легкие, вместительные, грузоподъемные, что хочешь куда хочешь засунешь, какая-то защита от вибрации, ремонтопригодны. Вот будете садится первый раз в очках, есть шансы немного повредить бальзовую модель. А изистар, если совсем носом не пикировать в землю, прощают любые ошибки. Летать они могут долго, и не слишком быстро, что опять плюс, особенно для новичка в FPV. На быстром самолете легче потерятся и вылететь за радиус действия.
У вас есть какие-то причины не любить эти самолеты? Единственный их минус, они не для акробатики, пилотажа. Но когда вам захочется острых ощущений, купите FunJet (тоже Multiplex). Правда, меня по началу чуть не стошнило от полета на нем

Но конечно, я не утверждаю, что другие самолеты никак не подходят.

ГРИНЯ

Ага,давно я такой планер видел стакой системой с убирающей моторамы,стаким размахом шея долго болеть будет 😁 Дорого выйдет если его укомплектовать хотя бы электроникой для полёта я уж неговорю про видео,а так мне нравиться такие планера,только на них сам хотел летать.

funtik26

у меня DG1000, мотор спереди, летать на нем в хорошую погоду можно ну очень долго, летает если без ветра то очень плавно плавно, но, в кабине места нет совсем, если что то мыстырить снаружи, падает аэродинамика, и он уже не будет так планировать…