Расположение камеры
Возможно.
Желательно.
Воздушное сопротивление такое не хилое получилось 😃, но полетит, и ни с таким летало. Помню когда воздушным боем занимался подымал в воздух самолет с оторванной консолью по самую корневую нервюру. А чтобы взлетел наверняка, на скотче прикручивали противовес в виде отвертки с металлической ручкой 😃
В данном случае сбалансируй по весу крылья, добавь грузик на второе крыло. А сам “воздушный тормоз” скомпенсируй тримированием киля. Летать конечно будет чуток хуже, но будет 😃 .
Так и летала. Для противовеса под другое крыло вешала передатчик, заодно решалась проблема разнесения его с приемником.
И я тоже примерно с такой конструкцией вначале летал (на E-Starter’е). И даже антенна точно так же торчала (только что с другой стороны 😃)
Ничего не уравновешивал, триммирования было достаточно…
Но, в общем, ничего хорошего в таком креплении камеры нет. Лучше уж тогда под брюхо - между стойками шасси или даже дальше (насколько позволит высота стоек), и с наклоном вниз градусов на 30; - край винта при этом в верх кадра попадает, но сильно не мешается…
Профи! Посоветуйте новичку возможно ли такое располоение камеры? Нужен ли противовес на другое крыло???
C камерой все нормально, противоветом действительно сделайте видеопередатчик на правой консоли крыла, поигравшись с его размещением. Можно вообще его в крыло встроить, так чтобы антенна торчала строго вперед, либо вниз (хуже в плане аэродинамики, но лучше в плане однонаправленности передающей и принимающей антенн).
А вот с лыжами по-моему проблемы будут. Из чего они? Дюраль???😃 + вызывает определенные опасения крепление на одной точке- воздушным потоком колбасить тааак будет эти лыжи, что мама-не-горюй.
Лыжи из 2-х миллиметровой фанеры, довольно легкие.
Я если честно, камеру в кабину засунул. Сделал прозрачные стекла. Вид из кабины получился бы.
Возможно, Вам так сделать?
О, оказывается не только я шарики для пинг-понга пользую ! 😁
А как здесь вертикальный привод устроен ? - Это страшно интересно, потому что высоты в крыле, ведь, на эту механику почти нет…
Я если честно, камеру в кабину засунул. Сделал прозрачные стекла. Вид из кабины получился бы.
“Сделал” или “сделал бы” ?
… А то, я думал из чего прозрачный колпак делать, но ничего подходящего, сочетающего одновременно внятный вес и достаточную прозрачность, не нашел…
Вернее, есть у меня ссылочка на одну штатовскую фирмочку, делающую любые полусферы (и всякие прочие колпаки) из поликарбоната, но мне кажется, что они все равно будут давать блики и искажения.
Пробовал я перед камерой стекло ставить, в том числе и оптическое толщиной 0.3 мм, картинка ухудшается в любом случае. Так что не советую в кабину ставить, тогда стекло лутче не ставить.
С уважением.
Вид из кабины - не самый лучший вариант, когда есть альтернатива.
Наиболее информативный для полета вариант - камера на заднем стабилизаторе, в самом верху, чтоб в кадре был весь самолет. Все как в игре, легко ориентируешься в пространстве. После нескольких попыток, когда “почувствуешь габариты”, можно совершать маневры в ограниченом пространстве.
С камерой в кабине можно только догадываться, достанет ли крыло вон то дерево или нет
Ну не знаю, вариант с камерой на хвосте не слишком то удобен именно для пилотирования. Если ориентировать камеру так, что бы она смотрела на самолет, то при пилотаже непонятно с каким тангажом лети самик, все время кажется что он летит “вверх” Хотя такой вид действительно очень любопытен и информативен.
Пробовал я перед камерой стекло ставить, в том числе и оптическое толщиной 0.3 мм, картинка ухудшается в любом случае.
Собственно, в самом факте ухудшения картинки под колпаком я не сомневался. Только не знал насколько сильными будут искажения - в пределах “терпимого”, или за оными…
Так что не советую в кабину ставить, тогда стекло лутче не ставить.
Ну, персонально я хотел полусферу (или даже три четверти сферы) на нос, потому как двухкоординатный подвес в этом месте требует обрезать фюз достаточно кардинально, так что морда получается весьма неаэродинамической…
Но по здравому размышлению отказался от такой конструкции (по крайней мере, пока).
Мдааа…когда Андрей смотрел твой ролик,пил кофе чуть не стошнило,кашмар, вот что значит раслабился 2 ю неделю нелетал я,а так интересно получилось,есть и у меня пару сьёмок с моей Экстры,надо чтонибудь подготовить,клипчик небольшой.У меня остаёться идея вголове на пилотажке по камере полетать,надо попробовать,правда на планере когда гонялся за одной электричке,коленки дрожали…
Есть идея попробывать елочную игрушку (шар) в качестве полусферы для камеры. Они если стеклянные, то крашенные нитрой - проверено - смывается ацетоном. Отрезать можно наверное размягчив стекло горелкой (butane torch) и отрезав ножом. Но вещь получается безумно хрупкая - в руках лопается если чуть взять неловко.
Есть идея попробывать елочную игрушку (шар) в качестве полусферы для камеры.
Мне кажется, что этих колпаков надо будет делать сразу десяток, потому что переживет ли такая тонкая стекляшка посадку - вопрос неочевидный…
Я пока пошел другим путем (да, я знаю, что “надо было не другим, а правильным” 😃) : сделал основную (с приводом) камеру убирающейся в брюхо, как перископ, а для взлета/посадки (if any) - стационарно поставил вторую, совсем мелкую, дрянную и монохромную (исключительно из соображений веса и габаритов).
… Правда, облетать эту конструкцию еще не успел, бо хочу доделать автоматическое переключение между камерами при вынимании/убирании этого “перископа наоборот”. 😛
Если удастся, в праздники все закончу, и если идея себя оправдает - поделюсь конструкцией с общественностью.
Было бы замечательно,буду ждать…
Есть идея попробывать елочную игрушку (шар) в качестве полусферы для камеры. Они если стеклянные, то крашенные нитрой - проверено - смывается ацетоном.
Андрей, не надо этого делать! Этак можно ребятишек без ёлочных украшений оставить и возможно, добавить работы травматологу. Если говорить серьёзно, то для избежания геометрических искажений, перед объективом камеры нужно ставить только плоское стекло. Причём стекло просветлённое. Я разговаривал с начальником одного производства. Он сказал: Можно сделать семь слоёв просветления. (Ну почти нирвана!) Для ваших, модельных целей, хватит и четырёх слоёв . Похожее стекло продают в магазинах оптики. Только тонкое оно, надолго не хватит. Впрочем, как летать и как крепить само стекло.
Ну, персонально я хотел полусферу (или даже три четверти сферы) на нос, потому как двухкоординатный подвес в этом месте требует обрезать фюз достаточно кардинально, так что морда получается весьма неаэродинамической…
Но по здравому размышлению отказался от такой конструкции (по крайней мере, пока).[/quote]
Быть может изменить механизм поворота? Дабы не портить морду лица? То, что может получиться весьма неаэродинамической, Вы трижды правы! На моём это сильно заметно. Особенно на малых скоростях. Не нужно изобретать велосипед! надо воспользоваться опытом “старших братьев”. Что касаемо Вашего вопроса: А как здесь вертикальный привод устроен ? Мне кажется, на прототипе “Чибиса” его нет. Два нижних гребня защищают камеру от удара во время посадки. Не очень удачное решение, но самолётик маленький, много одно крыло не нагрузишь.