гироскоп и камера

Artie
piligrim:

хочется добиться стабильной картинки! минимизировать порывы ветра и прочий расколбас…

Мне кажется, что тут Вас ждет облом.
Даже если предположить, что положение оных “гироскопов” не будет сильно уплывать, то работа серв, парирующих болтанку самолета, добавят такую мелкую тряску, что результирующая картинка только ухудшится (при разумной массе камеры, разумеется)…
… Впрочем, попробуйте, - потом раскажете о результатах.

slides
Artie:

Мне кажется, что тут Вас ждет облом.
Даже если предположить, что положение оных “гироскопов” не будет сильно уплывать, то работа серв, парирующих болтанку самолета, добавят такую мелкую тряску, что результирующая картинка только ухудшится (при разумной массе камеры, разумеется)…
… Впрочем, попробуйте, - потом раскажете о результатах.

Именно это я имел ввиду - вместо стабилизации получите супердрожание по двум осям !😆

ГРИНЯ

И поэтому я решил гиростабилизировать сам самолёт.

piligrim
slides:

Именно это я имел ввиду - вместо стабилизации получите супердрожание по двум осям !😆

тогда нужно “поработать” с сервами! чтобы не было этого мелкого дрожания от их работы…

ГРИНЯ

Я ставил цыфвровые,на них меньше дражания.

Artie
piligrim:

тогда нужно “поработать” с сервами! чтобы не было этого мелкого дрожания от их работы…

Тогда они не будут стабилизировать ! 😛 Вернее, увеличив dead band на серве, Вы вместо мелкого дрожания получите более редкие, но и более сильные рывки.

В каком-то из трэдов эта идея уже обсуждалась, и я уже высказывал мысль, что дешево то, что Вы хотите получить, можно сделать, пожалуй, только поставив вместе с камерой на нежесткий подвес настоящие гироскопы (или может быть правильнее их будет называть уже гиродинами ?) - массивные вращающиеся маховики, которые будут стабилизировать платформу за счет чисто механической силы инерции… Мелкой подробностью останется только пожелание из классического анекдота: “А вот теперь со всей этой %$#@!^ еще бы и взлететь !” 😁

piligrim
ГРИНЯ:

Я ставил цыфвровые,на них меньше дражания.

есть сервы которые механически сделаны так что работают без рывков, читал где-то про них на западных форумах…
а вообще, как этот вопрос решается этот вопрос вот тут:
zala.aero/ru/payload/1205409536.htm
что думаете??

leliksan

А кто нибудь подумал о том что будут делать сервы при манёврах самолётика? Продолжать смотреть прямо пока серва не сломается? как с этим бороться?
С уважением.

Wasja

Есть два типа гир - headlock (дорогие) и простые (дешевые). Для простых не критично уползание средней точки, они не будут ломать серву и т.д. PG-03 от GWS хороший пример, таже термокомпенсация есть. Проблема: гиры как правило стремятся сохранить вектор направления, но за счет дискретности работы пары серва-гира может возникнуть дрожание.
Мне кажется, что всякие пружины и амотризаторы более уместны.

Artie
SIBIRIADA:

Всё давно изобретено Америкосами и без http://zala.aero! 😃
Сервы не реагирующие на мелкую вибрацию от сигнала гироскопа и специально заточенные на плавный старт и торможение есть servocity.com/…/spt100_pan___tilt_system.html

По указанной ссылочке не нашел ни одного слова, описывающего вышеперечисленные “фичи”; - обычный пан-тилт привод из двух серв…

Вообще же, “не реагировать на мелкую вибрацию от гироскопа” (равно как и от любого другого источника сигнала) можно “обучить” абсолютно любую серву, увеличив ширину ее мертвой зоны (это делается заменой одного резистора в обвязке микрухи, управляющей сервой, и такую модификацию я производил неоднократно).
Однако, никакой плавности сие действие не добавляет, а наоборот - серва начинает отрабатывать медленное изменение ширины канального импульса рывками. В некоторых случаях такое поведение желательно, но обсуждаемый прожЭкт - явно не тот вариант. 😉

А вот про плавные разгон и торможение я вообще ни разу не слышал, - было бы интересно узнать подробности реализации…

SIBIRIADA
Artie:

По указанной ссылочке не нашел ни одного слова, …

Я купил у SERVOCITY конкретно этот девайс…
rcopen.com/files/497820a69970730077111837

“…про плавные разгон и торможение я вообще ни разу не слышал, - было бы интересно узнать подробности реализации…”
в нем как раз присутствуют все вышеперечисленные достоинства!
www.servocity.com/…/gdp785a-bm_pan_system.html

Могу если надо, видео приложить в доказательство моего текста.

Artie
SIBIRIADA:

Я купил у SERVOCITY конкретно этот девайс…
rcopen.com/files/497820a69970730077111837
в нем как раз присутствуют все вышеперечисленные достоинства!
www.servocity.com/…/gdp785a-bm_pan_system.html
Могу если надо, видео приложить в доказательство моего текста.

Да нет, доказательств не нужно, - такому девайсу я верю. 😉

… В частности, потому, что для прибора с ТАКИМ передаточным числом (а 7-8 секунд на 300 градусов косвенно говорит о страшно моногоступенчатом редукторе) говорить о каком-то дрожании выходного вала как-то даже неприлично… - Мы бы еще у червячной передачи дребезг поискали ! 😁
И плавный разгон/торможение тут тоже вполне возможны, потому как управляется двигатель здесь явно кастомным контроллером, а положение снимается многооборотным потенциометром. Но и эти возможности вытекают главным образом именно из гиганского передаточного числа редуктора, нежели из чего-то другого, потому как для серв традиционной конструкции и “обычных” скоростей эта самая плавность - не то чтобы технически невозможна или сложно реализуема, но скорее просто бессмысленна…

Brandvik

Вместо того что бы развивать домыслы, взял бы кто гирку, серву, камеру и попробовал бы поиграться со стабилизацией, не надо даже взлетать, просто в руках покрутить, потрясти 😃 Я бы поиграл, потряс, да вот гирки у меня нет 😦 Но думаю что найду где взять, потом поделюсь результатами 😉

Серый_Волк

Две штуки 350-х, одна на крен, другая на тангаж. Всего 300 уё.
А лучше одну 352-ю гиру.

Smollet
Brandvik:

Вместо того что бы развивать домыслы, взял бы кто гирку, серву, камеру и попробовал бы поиграться со стабилизацией, не надо даже взлетать, просто в руках покрутить, потрясти 😃 Я бы поиграл, потряс, да вот гирки у меня нет 😦 Но думаю что найду где взять, потом поделюсь результатами 😉

Андрей, я пробовал на своем подвесе ставить гиры (ставил вертолетные Футабу 401ю и JR770).
Эффект уже описан теоретиками выше.
Если скорость отработки не зажимать, то сервы входят в резонанс и начинают подвеску гонять туда-сюда рывками. А если зажать скорость отработки в гире, то камера начинает “уплывать” в ту или иную сторону, тормозишь ее управлением - опять получаешь рывки в кадре.
Пока отказался от этих “наворотов”.

Практика полетов показала, что как ни зажимай плавность хода серв - все равно в момент начала движения подвеска дергается на резинках под вертом (камера хоть и легкая, но все-таки около 1 кг весит) и в результате получаем бракованный дубль.
Плавности хода удавалось достигнуть вращая всю систему (вертолет + подвес) по горизонтали. Тут сложность только в том, чтобы плавно пилотировать всю систему, она довольно инертная из-за массы, но при резких движениях ручками управления легко входит в резонанс (из-за все техже резинок подвески).
По этому я выкинул со своей подвески поворотную платформу (значительно ее этим облегчив). Гиры все, кроме КенЛабовской, тоже снял.

Может я не прав, новая кофигурация пока не опробована, но я делюсь с вами своим практическим опытом: у меня со стабилизацией наведения камеры по вертолетным гирам не получилось.

Brandvik

Ну вот, уже и практики подтянулись! Спасибо за ответ. Кстати, никто не сказал кто какую камеру собирается стабилизировать? Большую и тяжелую, или мелкую ФПВшную? Тут как мне кажется имеется большая разница.
Станислав, а гиры управляющие подвесом стояли на подвесе или на вертолете? и в каком режиме были гиры? судя по тому что вы сказали были в режиме удержания? А в стандартном режиме не пробовали? Потеоретизирую и я 😃 по сути в таком режиме гиры будут работать как резинки, но без инерции оных и гиры наверное нужно тавить на вертолет, а не на подвес.

piligrim
Brandvik:

Ну вот, уже и практики подтянулись! Спасибо за ответ. Кстати, никто не сказал кто какую камеру собирается стабилизировать? Большую и тяжелую, или мелкую ФПВшную? Тут как мне кажется имеется большая разница.
Станислав, а гиры управляющие подвесом стояли на подвесе или на вертолете? и в каком режиме были гиры? судя по тому что вы сказали были в режиме удержания? А в стандартном режиме не пробовали? Потеоретизирую и я 😃 по сути в таком режиме гиры будут работать как резинки, но без инерции оных и гиры наверное нужно тавить на вертолет, а не на подвес.

есть желание стабилизировать 171-ю камеру… или что-то такое.
на самом деле любопытство просто рвет на части, как этот вопрос решается у этих ребят
zala.aero/ru/payload/1205413131.htm

качетсво картинки очень даже! дрожания почти нет.

SIBIRIADA

Тест драйв показал что нет никакой проблемы с мелкой вибрацией или с входом в резонанс серв если поставить чувствительность гиро на 30%.

Brandvik

Ну вот, как я и предполагал, гира должна стоять на супорте, а не на подвесе.
А вы не могли бы провести эксперимент (если не в лом ), поставить гирку на подвес и поболтать его в таком варианте? (видео не надо, просто раскажите что вышло)