гироскоп и камера

ГРИНЯ

Я ставил цыфвровые,на них меньше дражания.

Artie
piligrim:

тогда нужно “поработать” с сервами! чтобы не было этого мелкого дрожания от их работы…

Тогда они не будут стабилизировать ! 😛 Вернее, увеличив dead band на серве, Вы вместо мелкого дрожания получите более редкие, но и более сильные рывки.

В каком-то из трэдов эта идея уже обсуждалась, и я уже высказывал мысль, что дешево то, что Вы хотите получить, можно сделать, пожалуй, только поставив вместе с камерой на нежесткий подвес настоящие гироскопы (или может быть правильнее их будет называть уже гиродинами ?) - массивные вращающиеся маховики, которые будут стабилизировать платформу за счет чисто механической силы инерции… Мелкой подробностью останется только пожелание из классического анекдота: “А вот теперь со всей этой %$#@!^ еще бы и взлететь !” 😁

piligrim
ГРИНЯ:

Я ставил цыфвровые,на них меньше дражания.

есть сервы которые механически сделаны так что работают без рывков, читал где-то про них на западных форумах…
а вообще, как этот вопрос решается этот вопрос вот тут:
zala.aero/ru/payload/1205409536.htm
что думаете??

leliksan

А кто нибудь подумал о том что будут делать сервы при манёврах самолётика? Продолжать смотреть прямо пока серва не сломается? как с этим бороться?
С уважением.

Wasja

Есть два типа гир - headlock (дорогие) и простые (дешевые). Для простых не критично уползание средней точки, они не будут ломать серву и т.д. PG-03 от GWS хороший пример, таже термокомпенсация есть. Проблема: гиры как правило стремятся сохранить вектор направления, но за счет дискретности работы пары серва-гира может возникнуть дрожание.
Мне кажется, что всякие пружины и амотризаторы более уместны.

Artie
SIBIRIADA:

Всё давно изобретено Америкосами и без http://zala.aero! 😃
Сервы не реагирующие на мелкую вибрацию от сигнала гироскопа и специально заточенные на плавный старт и торможение есть servocity.com/…/spt100_pan___tilt_system.html

По указанной ссылочке не нашел ни одного слова, описывающего вышеперечисленные “фичи”; - обычный пан-тилт привод из двух серв…

Вообще же, “не реагировать на мелкую вибрацию от гироскопа” (равно как и от любого другого источника сигнала) можно “обучить” абсолютно любую серву, увеличив ширину ее мертвой зоны (это делается заменой одного резистора в обвязке микрухи, управляющей сервой, и такую модификацию я производил неоднократно).
Однако, никакой плавности сие действие не добавляет, а наоборот - серва начинает отрабатывать медленное изменение ширины канального импульса рывками. В некоторых случаях такое поведение желательно, но обсуждаемый прожЭкт - явно не тот вариант. 😉

А вот про плавные разгон и торможение я вообще ни разу не слышал, - было бы интересно узнать подробности реализации…

SIBIRIADA
Artie:

По указанной ссылочке не нашел ни одного слова, …

Я купил у SERVOCITY конкретно этот девайс…
rcopen.com/files/497820a69970730077111837

“…про плавные разгон и торможение я вообще ни разу не слышал, - было бы интересно узнать подробности реализации…”
в нем как раз присутствуют все вышеперечисленные достоинства!
www.servocity.com/…/gdp785a-bm_pan_system.html

Могу если надо, видео приложить в доказательство моего текста.

Artie
SIBIRIADA:

Я купил у SERVOCITY конкретно этот девайс…
rcopen.com/files/497820a69970730077111837
в нем как раз присутствуют все вышеперечисленные достоинства!
www.servocity.com/…/gdp785a-bm_pan_system.html
Могу если надо, видео приложить в доказательство моего текста.

Да нет, доказательств не нужно, - такому девайсу я верю. 😉

… В частности, потому, что для прибора с ТАКИМ передаточным числом (а 7-8 секунд на 300 градусов косвенно говорит о страшно моногоступенчатом редукторе) говорить о каком-то дрожании выходного вала как-то даже неприлично… - Мы бы еще у червячной передачи дребезг поискали ! 😁
И плавный разгон/торможение тут тоже вполне возможны, потому как управляется двигатель здесь явно кастомным контроллером, а положение снимается многооборотным потенциометром. Но и эти возможности вытекают главным образом именно из гиганского передаточного числа редуктора, нежели из чего-то другого, потому как для серв традиционной конструкции и “обычных” скоростей эта самая плавность - не то чтобы технически невозможна или сложно реализуема, но скорее просто бессмысленна…

Brandvik

Вместо того что бы развивать домыслы, взял бы кто гирку, серву, камеру и попробовал бы поиграться со стабилизацией, не надо даже взлетать, просто в руках покрутить, потрясти 😃 Я бы поиграл, потряс, да вот гирки у меня нет 😦 Но думаю что найду где взять, потом поделюсь результатами 😉

Серый_Волк

Две штуки 350-х, одна на крен, другая на тангаж. Всего 300 уё.
А лучше одну 352-ю гиру.

Smollet
Brandvik:

Вместо того что бы развивать домыслы, взял бы кто гирку, серву, камеру и попробовал бы поиграться со стабилизацией, не надо даже взлетать, просто в руках покрутить, потрясти 😃 Я бы поиграл, потряс, да вот гирки у меня нет 😦 Но думаю что найду где взять, потом поделюсь результатами 😉

Андрей, я пробовал на своем подвесе ставить гиры (ставил вертолетные Футабу 401ю и JR770).
Эффект уже описан теоретиками выше.
Если скорость отработки не зажимать, то сервы входят в резонанс и начинают подвеску гонять туда-сюда рывками. А если зажать скорость отработки в гире, то камера начинает “уплывать” в ту или иную сторону, тормозишь ее управлением - опять получаешь рывки в кадре.
Пока отказался от этих “наворотов”.

Практика полетов показала, что как ни зажимай плавность хода серв - все равно в момент начала движения подвеска дергается на резинках под вертом (камера хоть и легкая, но все-таки около 1 кг весит) и в результате получаем бракованный дубль.
Плавности хода удавалось достигнуть вращая всю систему (вертолет + подвес) по горизонтали. Тут сложность только в том, чтобы плавно пилотировать всю систему, она довольно инертная из-за массы, но при резких движениях ручками управления легко входит в резонанс (из-за все техже резинок подвески).
По этому я выкинул со своей подвески поворотную платформу (значительно ее этим облегчив). Гиры все, кроме КенЛабовской, тоже снял.

Может я не прав, новая кофигурация пока не опробована, но я делюсь с вами своим практическим опытом: у меня со стабилизацией наведения камеры по вертолетным гирам не получилось.

Brandvik

Ну вот, уже и практики подтянулись! Спасибо за ответ. Кстати, никто не сказал кто какую камеру собирается стабилизировать? Большую и тяжелую, или мелкую ФПВшную? Тут как мне кажется имеется большая разница.
Станислав, а гиры управляющие подвесом стояли на подвесе или на вертолете? и в каком режиме были гиры? судя по тому что вы сказали были в режиме удержания? А в стандартном режиме не пробовали? Потеоретизирую и я 😃 по сути в таком режиме гиры будут работать как резинки, но без инерции оных и гиры наверное нужно тавить на вертолет, а не на подвес.

piligrim
Brandvik:

Ну вот, уже и практики подтянулись! Спасибо за ответ. Кстати, никто не сказал кто какую камеру собирается стабилизировать? Большую и тяжелую, или мелкую ФПВшную? Тут как мне кажется имеется большая разница.
Станислав, а гиры управляющие подвесом стояли на подвесе или на вертолете? и в каком режиме были гиры? судя по тому что вы сказали были в режиме удержания? А в стандартном режиме не пробовали? Потеоретизирую и я 😃 по сути в таком режиме гиры будут работать как резинки, но без инерции оных и гиры наверное нужно тавить на вертолет, а не на подвес.

есть желание стабилизировать 171-ю камеру… или что-то такое.
на самом деле любопытство просто рвет на части, как этот вопрос решается у этих ребят
zala.aero/ru/payload/1205413131.htm

качетсво картинки очень даже! дрожания почти нет.

SIBIRIADA

Тест драйв показал что нет никакой проблемы с мелкой вибрацией или с входом в резонанс серв если поставить чувствительность гиро на 30%.

Brandvik

Ну вот, как я и предполагал, гира должна стоять на супорте, а не на подвесе.
А вы не могли бы провести эксперимент (если не в лом ), поставить гирку на подвес и поболтать его в таком варианте? (видео не надо, просто раскажите что вышло)

Artie
Серый_Волк:

Две штуки 350-х, одна на крен, другая на тангаж. Всего 300 уё.
А лучше одну 352-ю гиру.

Я понимаю, что это будет не аргумент, но все-таки…

Буквально пару часов назад - под закрытие - заскочил на UVS-TECH. Самым интересным (для меня) там оказался двухкоординатный шведский гиростабилизированный подвес Colibri… Так вот, стоит он (понятно, что в зависимости от комплектации) - порядка 20килоевро (или может быть килодолларов, но переспрашивать для уточнения этого момента я как-то постеснялся 😉).
Как он, собака, парирует любые кувыркаемя - это надо было щупать ! Я этим “мячиком”, блин, заигрался, вызвав улыбки и шведа и девочки-стендистки.
И хотя понятно, что нам с ними не тягаться, но возникло у меня легкое подозрение, что как минимум на половину этой суммы в нем “ноухавов” действительно закопано…

SIBIRIADA
Artie:

… у меня легкое подозрение, что как минимум на половину этой суммы в нем “ноухавов” действительно закопано…

можно воткнуть подобный девайс:
espritmodel.com/…/Captron-HeliCommand-Profi.html
за $5,995.00, гарантировано будет всё ОК! 😃

SIBIRIADA
Brandvik:

… поставить гирку на подвес и поболтать его в таком варианте? (видео не надо, просто раскажите что вышло)

Так не работает…тряска сплошная…😃
Однозначно, если поставить вместо 401, нормальную гиру типо 611 гарантировано 100% качество стабилизации!