что за устройство FMA Direct???

Vorona_z_Handicraft

Прочитал тему, ну не подробно. Есть такой девайс, два штука даже. Но без этих, серво буферов. Вот вопросы, кто может скажет.

  1. без бустеров будет работать со спектрум ДХ7?
  2. Дешевые сервы Towerpro MG946R/996R с ними работают? (с бустерами или без)
  3. работает оно на бензосамолете? Или токо на электро?
Vorona_z_Handicraft

… поправка по 1) не бустеров а буферов. Т.е. прально ли я понял что оно (буферы эти для серв) нужно только в случае с Футабами?

Dok555

Co-pilot-2 летал на электро,сейчас на ДВС стоит - без проблем,помех-вибрации не боится.Дешевые сервы работают все.Насчет Спектрума - не пробовал,хз…/Вроде в меню вставили"Сервобуфер".

Vorona_z_Handicraft

Я имею ввиду Co-Pilot CPD4, а не копилот-2… у меня такой именно, дали два новых в упаковке, чел покупал, провалялось, сказал или пользовать или продать. Продавать заморачиваца влом, а попробывать любопытно.

slides

А если есть все оборудование дома, то просто проверить влом ? В инструкции написано, что это касается приемников футабы.

Vorona_z_Handicraft
slides:

А если есть все оборудование дома, то просто проверить влом ? В инструкции написано, что это касается приемников футабы.

Да не в этом дело, не влом. Просто они упакованы, запечатаны. Если данные проблемы обнаружатся - я и распчатывать, в состояние б.у не собираюсь даже. Да и как я понимаю дома оно и не должно работать ведь? Или работает.

Ну вчера поздно ночью мне товарищь по скайпу пояснил что в моем случае проблем не будет. Чтож испытать надо будет все ето дело 😃

6 months later
Jorgemaria

Сегодня столкнулся с проблемой при полете с Copilot CPD4, причем два раза одно и то же. При взлете модели происходит “раскачка” по горизонту.
Самолет то клюет носом, то набирает высоту, как по синусоиде. Раньше такого не наблюдал. С набором высоты проблема остается, управляется сложно. При калибровке было 5 откликов, вроде все нормально. Может помехи… Подскажите в чем может быть проблема?

slides

А амплитуда по раскачке увеличивалась при “увеличении” слайдера (крутилки) управляющего канала ? Или у Вас на дискретном канале ? Если раскачка связана с чувствительностью копилота, то ищите проблемы условий полета. Если нет - перекалибруйте заново Копилот.

Jorgemaria

Чувствительность Co-Pilot CPD4 на слайдере. Мне показалось, что раскачивание уменьшилось при уменьшении чувствительности, но не уверен. Дело в том, что я с этим Co-Pilot CPD4 летал на данной модели много раз и проблем не наблюдал. Но после некоего перерыва в использовании модели она появилась. Еще я думаю посмотреть трим руля высоты, может руль исходно стоит немного не в центре и Co-Pilot CPD4 постоянно отрабатывает?

slides

Не-не-не. Трим тут не причем, я бы еще поверил, если бы стояла Фишка - вот она трим не понимает. В Копилоте же как раз сразу реализована полноценная поддержка триммера как при выключенном, так и при включенном состоянии и соответсвенно от триммера никакой раскачки быть не может. По уму эти осцилляции (крупноразмашистые) должны быть связаны с тем, что “разъехался” термический диапазон. Возможно ЕЕПРОМ очистился от долгого лежания. Так что перекалибруйте мозги Копилота. Я, лично, “авиагоризонт” устанавливаю на первом Копилоте перед каждым полетом, хотя этого можно и не делать. Если летали давно (ну например весной), то Копилот помнит именно тогдашние настройки температуры земли и неба, а потому и может терятся в нынешних условиях. Как-то так.

Jorgemaria

Насчет трима понял. Дело в том, что Co-Pilot CPD4 я калибрую перед каждым полетом. Правда последняя площадка на какой я летал был стадион. Вокруг деревья и многоэтажные постройки, может поэтому он и не четко понял горизонт? Хотя при калибровке дал 5 откликов. Также летал вчера, погода была не совсем для Co-Pilot CPD4 летная, парило. Такая проблема была и один раз в поле в пасмурную погоду. Еще один вопрос, при выкручивании слайдера в 0 на передатчике, система Co-Pilot CPD4 все равно реагирует. Можно ее полностью выключить не отсоединяя провода?
Спасибо за ответы.

slides

Насчет калибровки - в случае, если горизонт закрыт, то самолет качать не будет - либо он ляжет на крыло, либо будет все время лететь вверх или вниз. Причем так, что триммерами Вы не справитесь. 5 взмахов это уже из другой оперы - это дельта температур (ИК) неба и земли. То есть при первом шаге калибровки копилот определяет среднее напряжение на каждом “пироглазе” и запоминает его. Понятно, что если в поле зрения пироглаза попадает что-то теплое или горячее (или мотор или здание или холм - пофигу), то начинается чехарда. На втором этапе Копилот запоминает макисмально и минимальное напряжение, чтобы знать где земля, где небо. Ну а дальше дело техники.

Для копилота повышенная влажность/облачность это самое большое “зло” и именно поэтому получается 5 неуверенных взмахов вместо 8-9 уверенных в солнечную погоду. Чем меньше взмахов, тем больше допуск (коридор или гистерезис) для истинного горизонта.

Относительно чувствительности канала управления. Проверьте диапазон канала, ИМХО у Вас ноль реально не в нулях. При отключенном копилоте при наклонах сервы или невидимо “тыркают” или вообще не подают признаков жизни.

Jorgemaria

Спасибо за ответ.
Честно подумываю, а может снять его вообще!? Это конечно легкий вариант, но хотелось разобраться.
По чувствительности я вывел его на слайдер с средней точкой, т.е. -100-0-+100. При этом -100 поставил в 0. Может поэтому он не выключается. Хотя мне кажется, что реакция на уменьшение чувствительности (путем выкручивания слайдера на передатчике) не сильно заметна. Надо поэкспериментировать и посмотреть.

16 days later
Victor76

Покупал для вертолёта FMA Co Pilot II, года два назад, сегодня попробовал его на электричке- ЯК-55 30го рамера, не смотря на погоду +9, небо затянуто и не большой дождь. Даёшь полный газ, стики в разные стороны, потом бросаешь и… самоль выходит в горизонт! Красота! Хотя на индикаторе пульта, при предполётной проверке, пишет- даже и не думай пульт в руки брать😁.
Но скучно с ним, нужен скорее для тренировки или для копии, ради чего и были энти эксперименты…

3 months later
дмитрий-74

сегодня делал тест-драйв копилоту прикольная шняга на планер с фпв(готовлюсь потихоньку к весне) 😵

а сколько самолетов дожило бы до сегодняшнего😒 дня ну штуки три как минимум😁

блин и куда бы я их все складировал😁
ну а летать конечно с ним скукота ну если только новый самолет облетать поможет ну или для тренировки или жене дать порулить

cstrike

ищу тихоход, дай ссылку на твой самолет плз