Зимние полеты. Комфорт управления из теплой машины.

Pav_13

Сегодня была возможность сфотографировать мое “рабочее место” для FPV… Правда, прятаться в машину необходимости не было никакой - природа в наших краях слегка запуталась во временах года 😁 - около +15, голубое небо, почти штиль… Если бы не голые деревья - лето, да и только… А ведь до Нового года меньше недели!
Рекордов пока никаких не ставил (да и не уверен, что буду)… больше за компактность боролся - в дипломат все укладывается (кроме самолета, разумеется)…

DVE

Антенна Харченко, кажется?

PS: Хорошая у вас там погода, а у нас люди от падающих сосулек в больницы попадают…

soki
Pav_13:

Сегодня была возможность сфотографировать мое “рабочее место” для FPV…

Неплохая установка. На какой частоте у вас видео? Я в свое время обнаружил, что для 2.4 видео антенну на крыше машины ставить плохо из-за переотражений. Появляются провали в некоторых направлениях. Но здесь все очень индивидуально, как кому повезет.

Дми-III-й
DVE:

у нас люди от падающих сосулек в больницы попадают

В Москве сегодня масса народу поломала ноги и поразбивала головы о ступени, видел сам кровавые следы - всего навсего прошел дождик при небольшом минусе 😦

msv
Pav_13:

Сегодня была возможность сфотографировать мое “рабочее место” для FPV

Очень похоже на то, что было у меня. Как у Вас запитан тюнер и телек? И что это за телек?

Pav_13

Правильной название антенны, действительно - “Зигзаг Харченко”… Частота видео 1080 МГц… При таком размещении антенны никаких провалов в диаграмме пока не замечено… Диаграмма у нее достаточно широкая, на удалениях до километра позволяет летать практически в секторе 180 градусов… Сегодня вылетал четыре батарейки митут по 15-17… Но недалеко - максимальное удаление чуть более 800 метров при высоте порядка 350 метров… Летаю редко, да и каждый раз какие-либо изменения вношу… то в самолет, то в аппаратуру… К тому же, и автопилотом модель не оборудована… Системы поиска никакой нет… Поэтому удаляться от знакомых ориентиров не рискую…

Тюнер и телевизор запитаны от прикуривателя… Телевизор называется Velas VTV-112, 11"… Более крупное фото телевизора здесь rcopen.com/forum/f90/topic215188/23

BigDaddy

Вот и я сделал себе выносную коробочку для ВЧ блока:

Корпус ВЧ модуля, который вставляется в передатчик внутри пустой - только разъем (“мама”), а внутренности из него переставлены в корпус ВЧ-модуля с интегрированной антенной (брал на Есприте). Модуль с антенной защелкивается в пластиковую коробочку (внутри нее разъем “папа”) в основании которой магнит от автомобильной антенны.
В принципе, если в коробочке с магнитом сделать крепление и дополнительное отверстие вверху, то можно будет в нее ставить ВЧ-модуль на 40МГц и вворачивать штырь-телескоп.

Pav_13

Я пробовал выносить на крышу авто передающий модуль “Ассан”… На видеоантенне даже остались соответствующие ему отверстия (видно на фото тыльной стороны слева над приемником)… К сожалению, “ассановский” приемник очень подвержен забитию видеопередатчиком… И разносил максимально, и поляризацию менял… все-равно на удалении метров 500 начинались потери пакетов (контролировал тогда еще по аудиоканалу, подключив пищалку параллельно светодиоду приемника)… Пришлось вернуться на 40 МГц…

На какую дальность рассчитываете с Вашим вариантом? Или уже проверено?

sptry


У меня примерно тот же вариант с выносным модулем, только кабель с обоих сторон припаян (когда модуль был ещё в передатчике, проскакивало нарушение контакта в разъёме блока, теперь от этой проблемы ушёл).
Так летаю постоянно с лета, дальность более 3км. Видеоприёмник рядом на крыше.

F_R
Pav_13:

Я пробовал выносить на крышу авто передающий модуль “Ассан”… На видеоантенне даже остались соответствующие ему отверстия (видно на фото тыльной стороны слева над приемником)… К сожалению, “ассановский” приемник очень подвержен забитию видеопередатчиком… И разносил максимально, и поляризацию менял… все-равно на удалении метров 500 начинались потери пакетов (контролировал тогда еще по аудиоканалу, подключив пищалку параллельно светодиоду приемника)… Пришлось вернуться на 40 МГц…

У меня таже ситуация была… один-в-один 😃

8 days later
Arsen_A

BigDaddy, sptry, а какой кабель вы использовали, и какой длины? Я правильно понял, что нужно удлинить всего три проводка до ВЧ модуля? Не лучше будет отвести модуль подальше от крыши - на треногу выставить? Я пока хочу вынести наружу штатный модуль от DX6.

BigDaddy

У меня кабель 6-ти жильный в общем медном экране. Использовал все, соединил парами - получилось двойное дублирование!
Уж какой был под рукой. В принципе, можно использовать провод от комповой мышки или USB удлиннитель какой раздербанить.

sptry

Да используется три провода. Я использовал USB кабель. Модуль всегда стоит на крыше машины. До пропадания связи пока не доходило.

AsMan

Совсем не отрицаю что я тормоз и изврашенец. Седня сознание, летающее по парилке, явило такую картинку:

Это такая структурная схемка относительно топика. Вопрос товарищам теоретикам:-)

Adekamer

Александр - чес слово - не стоит
есть уже проверенный НЕГАТИВНЫЙ опыт
ненадо никаких проводков
если у вас 2.4 - то лучше уж через стекло авто - выставив аппу на торпеду

Arsen_A

Ну это уже на мазохизм похоже - руки вытянуты к лобовому стеклу, сам наклонился вперёд… 😃 Так и антенну можно сломать. О каком негативном опыте речь? А от стекла лобового не будет отражаться на такой частоте? Надо будет попробовать тест через стекло.

sptry

Пару раз летал из машины - связь пропадает метров с пятьсот. Зависит от высоты. Через стёкла что-то пробивается.

Arsen_A

А хотелось-бы, чтобы всё… 😃 Может Adekamer имеет в виду затухание в проводах? Мне, как начинающему, нужны более конкретные примеры “негативного опыта”…

sptry

Вот запись вчерашнего полёта. Передатчик Tyrnigy9, модуль Spektrum DM9 - всё внутри Матиза на коленках. Отлетел за 1км.
Потеря управления началась уже на обратном пути (0:40). Потом я выключил передатчик и возвращался на АП.