Зимние полеты. Комфорт управления из теплой машины.

9 days later
soki

Сделал маленькое видео, так как сейчас мне приходится платить за траффик. Из-за чего был такой взлет не понял, copilot был выключен. Наверное боковой ветер колбаснул, крыло огромной площади 80дм^2

Anike
soki:

Сделал маленькое видео, так как сейчас мне приходится платить за траффик.

Весьма хочется увидеть Ваши полёты в хорошем качестве. Буду ждать.

denisry

Я удивляюсь, как радиоуправление работает на такой дальности? КМ уже много, а тут по 3 и по 6 км улетают. Обнадежде меня пожалуйста
Имею Multiplex CocpitSX7 35Mhz. Приемник Receiver RX-7-SYNTH IPD 35 MHz Чувствительность ~ 2 мкВ.

Могу смело на 2 Км отпустить?. Автопилотов нет :=)

soki
denisry:

Могу смело на 2 Км отпустить?. Автопилотов нет :=)

Я смело дже с автопилотами не отпускаю 😃. Все познается на опыте. Вот вам хороший способ определить дальность аппаратуры:
Летайте с немного сложенной антенной на передатчике. Но будьте готовы на ощупь в любой момент ее разложить полностью. Таким образом вы искуственно немного уменьшаете радиус действия вашей аппаратуры и в случсае потери сигнала можете его увеличить. Но не забывайте, что чувствительность приемника зависит от ориентации самолета.
Другой способ - это направлять антенну передатчика на самолет. Таким образом вы опять уменьшаете радиус и в случае потери сигнала сразу поднимайте антенну вертикально и поворачивайте домой.

Artie
denisry:

Я удивляюсь, как радиоуправление работает на такой дальности? КМ уже много, а тут по 3 и по 6 км улетают. Обнадежде меня пожалуйста
Имею Multiplex CocpitSX7 35Mhz. Приемник Receiver RX-7-SYNTH IPD 35 MHz Чувствительность ~ 2 мкВ.

Могу смело на 2 Км отпустить?. Автопилотов нет :=)

Смелость - дело индивидуальное, но со строго аналогичным приемником (только на 40MHz, снизу - RoyalEvo) я улетал на полтора километра достаточно спокойно. Без автопилотов. 😃

V_Labanauskas

nikto ne chocet mne pomoc 😦

imeju Graupner MC12 40MHz pokipal “BU” antenna ne firmennaja.
Vopros 1:
Kakaja dlina dolzna bit standartnaja?
imeju 4m voennuju skladnuju antenu, mozet mozno ejo ispolzovat???
kak stacionarnuju, tipo: provodom s krokodilami podkliucilsia i vsio???
Seicias aparatura gretsia navernoje dlinna anteni est plochaja.

Tolko u menia problemi s forumom?
neobnovliaetsia 😦

soki

Для максимальной дальности антенна должна быть согласованна с передатчиком. Обычно, оптимальная длина 3/8 длины волны, для 40МГц это около 2.8 м. Но так как это довольно длинная антенна, передатчик может быть согласован с более короькой. Самый простой способ узнать оптимальную длинну - это экспериментировать с разными длинами (скажем от 1 м до 2.8 м) и смотреть, как меняется дальность или напряжение на RSSI.

Олег#

ксв метром на 40 м.г. ( если такое существует)
вот им можно вывести в идеале

1 year later
eugе

Исходя из погоды за окном - тема снова актуальна 😉

blade
Олег#:

ксв метром на 40 м.г. ( если такое существует)
вот им можно вывести в идеале

Однозначно!
И до 3 Ггц существует 😃
Иначе как же все передатчики конструируют?
И не только можно, но и обязательно, поскольку передатчик с ненастроеной антенной- запросто может сгореть 😦
Вообще самое простое (если аппаратура на 40 мГц)- купить автомобильную антенну от раций LB диапазона (33-43 мГЦ). Или нарыть в дедушкином чулане от раций “Лён”
Там и кабель уже согласованный и элементы для согласования есть.
И ничего с креплением на авто мудрить не надо: шлёпнул на крышу магнит и всё.

Adekamer

ненадо городить огород с выносом антенны на крышу авто
на крышу авто выносится ВЧ передаюший модуль с антенной или как вариация - вторая аппа в режиме тренер-ученик

Veres
Adekamer:

ненадо городить огород с выносом антенны на крышу авто
на крышу авто выносится ВЧ передаюший модуль с антенной или как вариация - вторая аппа в режиме тренер-ученик

Не совсем понятен термин “ВЧ передающий модуль”, если под ним подразумевается модуль 2,4гГц к аппаратуре 40 (35мгц) или наоборот модуль 40 (35мгц) к аппаратуре 2,4гГц, то на мой взгляд такое решение вполне приемлемо, но для этого нужно иметь в наличии эти модули.
Гораздо проще для диапазона 40мгц вывести выходной сигнал передатчика на задней стенке на SMA разъем и затем коаксиальным кабелем подать его на выносную антенну на крыше. Это может быть штырь 1/4L, 1/2L или 5/8L, но это для диапазона 40мгц уже достаточно серьезное по габаритам сооружение. Я имею ввиду полноразмерные антенны без удлинняющих катушек. Крепится к крыше либо магнитным основанием, либо спец кронштейнами, применяемые в СВ радиосвязи на автомобилях. Согласование сопротивления выходного каскада с фидером через примитивный LC контур, либо посредством “П” контура. Естественно, все это надо делать с применением приборов и с человеком который умет это делать. К разъему в последствии, если это будет нужно, можно подключить небольшой бустер 4-5 вт.

soki
blade:

поскольку передатчик с ненастроеной антенной- запросто может сгореть

Хорошему передатчику ничего не будет, а плохой не жалко.
И действительно, некоторые качественные передатчики могут поработать часок с полностью сложенной антенной без какой-либо деградации сигнала.

Adekamer

у меня аппа 40 и модуль выносной на 40
все отлично работает
и еше есть вторая аппа с шнурком тренерским и тумблером на кнопку тренер/ученик
и вот завтра если не будет ветра пойду летать (из машины по монику)
что я делаю не так ?

Veres
Adekamer:

у меня аппа 40 и модуль выносной на 40
все отлично работает
и еше есть вторая аппа с шнурком тренерским и тумблером на кнопку тренер/ученик
и вот завтра если не будет ветра пойду летать (из машины по монику)
что я делаю не так ?

Ну так если все отлично работает, значит все так!😃
У меня нет модуля, сделаю еще проще прорежу в перчатках по дырке под стики.😃

blade
Adekamer:

ненадо городить огород с выносом антенны на крышу авто
на крышу авто выносится ВЧ передаюший модуль с антенной или как вариация - вторая аппа в режиме тренер-ученик

Это тоже вариант (наиболее простой и быстрорастворимый) 😃
Только, во времена занятий всем этим, заметил следующее: передатчик, настроенный для ношения на пузе (как их и положено носить) реагирует на большую массу железа под собой снижением излучаемой мощности раза в 1,5- по анализатору спектра.
А антенна, изготовленная специально для установки на крышу авто- наоборот, лучше работает именно там.
Хотя, если установление рекордов дальности не предстоит, то Ваш вариант безусловно менее деньго-трудоёмок 😃

Adekamer

гм - антенна должа быть не просто изготовленная для установки на крышу
она должна быть согласована соответсвующе
уверяю - в моем варианте антенна лучше согласована 😃
если же у Вас есть необходимые приборы - как минимум КСВ-метр - то конечно - Вы тоже наверняка сможете согласовать свою конструкцию
только я вот чтото не видел магниток от ЛЕН на крышу авто в продаже 😃
самый простой вариант - это адаптировать магнитку от сибишки - но опять же - при условии наличия знаний инструментов измерительных и прямых рук 😃
а модуль или вторую аппу - выставил наружу - и никаких тебе потерь ВЧ от разьемов на кабеле да и от самого кабеля

soki

Согласование это конечно хорошо, оно не повредит, но иногда можно обойтись и без него. А может оно и само согласуется. Вот ничего я не согласовывал специально, просто кусок провода прикрепил к передатчику и вывел его наружу. Летал на те самые 8.5 км. Кто знает, может и с другой аппаратурой можно сделать нечто подобное.

Adekamer

Да-да - наслышан как прицепив кусок проволоки вы летали
непонятно только зачем народ согласовывает свои антенно-фидерные устройства, зачем все эти фар, зачем эта борьба за лишние 3 дби при потерях на поляризации
можно же просто проволочку куда то примотать - и все отлично ловиться - а все эти сложные расчеты - все эти непростые способы запитки непростых антенн с симметрированием итд - это для дураков и воображал - всеж отлично летается.