Зимние полеты. Комфорт управления из теплой машины.

V_Labanauskas

nikto ne chocet mne pomoc 😦

imeju Graupner MC12 40MHz pokipal “BU” antenna ne firmennaja.
Vopros 1:
Kakaja dlina dolzna bit standartnaja?
imeju 4m voennuju skladnuju antenu, mozet mozno ejo ispolzovat???
kak stacionarnuju, tipo: provodom s krokodilami podkliucilsia i vsio???
Seicias aparatura gretsia navernoje dlinna anteni est plochaja.

Tolko u menia problemi s forumom?
neobnovliaetsia 😦

soki

Для максимальной дальности антенна должна быть согласованна с передатчиком. Обычно, оптимальная длина 3/8 длины волны, для 40МГц это около 2.8 м. Но так как это довольно длинная антенна, передатчик может быть согласован с более короькой. Самый простой способ узнать оптимальную длинну - это экспериментировать с разными длинами (скажем от 1 м до 2.8 м) и смотреть, как меняется дальность или напряжение на RSSI.

Олег#

ксв метром на 40 м.г. ( если такое существует)
вот им можно вывести в идеале

1 year later
eugе

Исходя из погоды за окном - тема снова актуальна 😉

blade
Олег#:

ксв метром на 40 м.г. ( если такое существует)
вот им можно вывести в идеале

Однозначно!
И до 3 Ггц существует 😃
Иначе как же все передатчики конструируют?
И не только можно, но и обязательно, поскольку передатчик с ненастроеной антенной- запросто может сгореть 😦
Вообще самое простое (если аппаратура на 40 мГц)- купить автомобильную антенну от раций LB диапазона (33-43 мГЦ). Или нарыть в дедушкином чулане от раций “Лён”
Там и кабель уже согласованный и элементы для согласования есть.
И ничего с креплением на авто мудрить не надо: шлёпнул на крышу магнит и всё.

Adekamer

ненадо городить огород с выносом антенны на крышу авто
на крышу авто выносится ВЧ передаюший модуль с антенной или как вариация - вторая аппа в режиме тренер-ученик

Veres
Adekamer:

ненадо городить огород с выносом антенны на крышу авто
на крышу авто выносится ВЧ передаюший модуль с антенной или как вариация - вторая аппа в режиме тренер-ученик

Не совсем понятен термин “ВЧ передающий модуль”, если под ним подразумевается модуль 2,4гГц к аппаратуре 40 (35мгц) или наоборот модуль 40 (35мгц) к аппаратуре 2,4гГц, то на мой взгляд такое решение вполне приемлемо, но для этого нужно иметь в наличии эти модули.
Гораздо проще для диапазона 40мгц вывести выходной сигнал передатчика на задней стенке на SMA разъем и затем коаксиальным кабелем подать его на выносную антенну на крыше. Это может быть штырь 1/4L, 1/2L или 5/8L, но это для диапазона 40мгц уже достаточно серьезное по габаритам сооружение. Я имею ввиду полноразмерные антенны без удлинняющих катушек. Крепится к крыше либо магнитным основанием, либо спец кронштейнами, применяемые в СВ радиосвязи на автомобилях. Согласование сопротивления выходного каскада с фидером через примитивный LC контур, либо посредством “П” контура. Естественно, все это надо делать с применением приборов и с человеком который умет это делать. К разъему в последствии, если это будет нужно, можно подключить небольшой бустер 4-5 вт.

soki
blade:

поскольку передатчик с ненастроеной антенной- запросто может сгореть

Хорошему передатчику ничего не будет, а плохой не жалко.
И действительно, некоторые качественные передатчики могут поработать часок с полностью сложенной антенной без какой-либо деградации сигнала.

Adekamer

у меня аппа 40 и модуль выносной на 40
все отлично работает
и еше есть вторая аппа с шнурком тренерским и тумблером на кнопку тренер/ученик
и вот завтра если не будет ветра пойду летать (из машины по монику)
что я делаю не так ?

Veres
Adekamer:

у меня аппа 40 и модуль выносной на 40
все отлично работает
и еше есть вторая аппа с шнурком тренерским и тумблером на кнопку тренер/ученик
и вот завтра если не будет ветра пойду летать (из машины по монику)
что я делаю не так ?

Ну так если все отлично работает, значит все так!😃
У меня нет модуля, сделаю еще проще прорежу в перчатках по дырке под стики.😃

blade
Adekamer:

ненадо городить огород с выносом антенны на крышу авто
на крышу авто выносится ВЧ передаюший модуль с антенной или как вариация - вторая аппа в режиме тренер-ученик

Это тоже вариант (наиболее простой и быстрорастворимый) 😃
Только, во времена занятий всем этим, заметил следующее: передатчик, настроенный для ношения на пузе (как их и положено носить) реагирует на большую массу железа под собой снижением излучаемой мощности раза в 1,5- по анализатору спектра.
А антенна, изготовленная специально для установки на крышу авто- наоборот, лучше работает именно там.
Хотя, если установление рекордов дальности не предстоит, то Ваш вариант безусловно менее деньго-трудоёмок 😃

Adekamer

гм - антенна должа быть не просто изготовленная для установки на крышу
она должна быть согласована соответсвующе
уверяю - в моем варианте антенна лучше согласована 😃
если же у Вас есть необходимые приборы - как минимум КСВ-метр - то конечно - Вы тоже наверняка сможете согласовать свою конструкцию
только я вот чтото не видел магниток от ЛЕН на крышу авто в продаже 😃
самый простой вариант - это адаптировать магнитку от сибишки - но опять же - при условии наличия знаний инструментов измерительных и прямых рук 😃
а модуль или вторую аппу - выставил наружу - и никаких тебе потерь ВЧ от разьемов на кабеле да и от самого кабеля

soki

Согласование это конечно хорошо, оно не повредит, но иногда можно обойтись и без него. А может оно и само согласуется. Вот ничего я не согласовывал специально, просто кусок провода прикрепил к передатчику и вывел его наружу. Летал на те самые 8.5 км. Кто знает, может и с другой аппаратурой можно сделать нечто подобное.

Adekamer

Да-да - наслышан как прицепив кусок проволоки вы летали
непонятно только зачем народ согласовывает свои антенно-фидерные устройства, зачем все эти фар, зачем эта борьба за лишние 3 дби при потерях на поляризации
можно же просто проволочку куда то примотать - и все отлично ловиться - а все эти сложные расчеты - все эти непростые способы запитки непростых антенн с симметрированием итд - это для дураков и воображал - всеж отлично летается.

from_mars
ГРИНЯ:

так как на 2.4ггц я изпользовал спец провод для вай фая

Григорий, поделитесь, пожалуйста, опытом использования внешней антенны для 2.4, Каким проводом и как прицеплялись к аппаратуре, какую внешнюю антенну использовали?
Спасибо!

soki
Adekamer:

непонятно только зачем народ согласовывает свои антенно-фидерные устройства

Антон, не надо драматизировать! Я же не против согласования, о чем четко написал. Другое дело, что иногда подход “работает, ну и ладно” бывает более оправданным, при условии пониманию почему работает. А теоретические соображения, почему работает, есть. И самое главное, есть уверенность, что будет работать, а не накроется в определенный момент, не перегорит. И часто лучше сделать что-то простое и работающее, чем написать сотню умных сообщений и ничего не сделать.

Adekamer

БРЕЙК! 😃
я точно так же поделился своим ОПЫТОМ (а не изысканиями)
правда не мороз вынудил меня на такое - а то что по монитору летаю - который устанавливается внутре машины

DVE

Вообще говоря, у антенны есть такой параметр как КСВ (SWR) который грубо говоря, показывает отношение переданной волны к отраженной (которая тупо идет на нагрев передатчика). В идеале он должен быть = 1, т.е. вся энергия излучается в пространство. А если КСВ велик, то излучаться почти ничего не будет. У автомобильных антенн вроде как даже прилагается карта обрезки по которой её надо обрезать под нужную длину волны, так что размер имеет значение.

Скорее всего у автора согласование с антенной получилось просто случайно 😃 к тому же на высоких частотах длинный провод становится полноценной антенной с размерами сопоставимыми или даже большими длиной волны.
Конечно, делать так никто не запрещает, другой вопрос что с “правильной” антенной результат будет еще лучше.

polarfox
DVE:

другой вопрос что с “правильной” антенной результат будет еще лучше.

Это чисто теоретически.На практике всякое бывает,“вылизываешь”- “вылизываешь” эти антенны,а результат в виде картинки или дальности действия так себе,не намного лучше чем с более-менее адекватной антенной.
Вот и возникает вопрос,насколько будет “ещё лучше” и есть-ли смысл заморачиваться.

soki
DVE:

Скорее всего у автора согласование с антенной получилось просто случайно

Ну да, я это и имел ввиду, написав “а может оно и само согласуется”. КСВ получилась не единица, но вполне приемлемо. А еще у меня была мысль (но это моя фантазия, наверное это и не так), что у дорогих пультов есть какой-нибудь самоподстраивающийся выходной контур с переменной катушкой или т.п. Как-то меряется отраженный сигнал (или нагрев) и меняется индуктивность, чтобы минимизировать потери насколько это возможно.

DVE

2 soki:
В дорогих стационарных радиостанциях имеется встроенный антенный тюнер, который может согласовать почти любой кусок провода, но в р/у пультах их вряд ли используют. Другой вопрос что мощности там мизерные, и даже без антенны передатчик пульта наверно не сгорит.
А случайно получиться вполне может, я как-то экспериментировал с КВ-связью, у меня дома просто разбросанный по квартире зигзагами длинный провод имел КСВ чуть больше единицы на любительском диапазоне 10.1 МГц 😃

2 polarfox:
Все верно, для меня все что выше 100МГц - уже граничит с шаманством 😃 Измерительная аппаратура стоит немеряных денег, плюс начинают влиять такие факторы как длина проводов, положение рук и пр. Так что отстроить все это скорее проще на практике, чем теоретически, особенно что касается 900МГц и выше, хз как оно друг на друга влияет, тут обычный кусок провода в полметра уже является длинной линией больше длины волны, ни один софт не посчитает.