Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin

кстати насчет кондера.
недавно попадалась в ремонт оригинальная плата 2.6.5
из интересного они таки прислушались к голосу разума и стали впаивать конденсатор высокой емкости на питание +5
прямо на однорядную сторону дырочек. там есть две соседние где +5 и gnd соседствуют.
правда не полярный а керамический.
но как бы вопрос этож сколько нужно лет обсуждений!!!

alexeykozin
Летун_классический:

А что, АРМ разве ещё дорабатывают?

выходит так, заменили мелкие переобразователи уровней на крупные и добавили конденсатор по питанию - вот и все доработки
но дурацкий регулятор 3.3 pesi не заменили. он его и подвел под ремонт, походу сгорел в полете (контроллер пришел в ремонт с сильно поврежденными разъемами)

rual
X3_Shim:

У меня АПМ в корпусе. Кладу на баромтер кусочек ватного диска сверху в несколько слоев, что бы и прижат был, но не сильно.

Всё это классно для внешнего размещения полетника. Но если плетник внутри фюза, то его тоже может надуть и губка не поможет…
Ни у кого разве таких проблем не было?
Классический вариант - соединение статического барика к “обратке” датчика воздушной скорости. Однако тут возникает вопрос: как сделать статическую часть ПВД минимально чувствительной к скорости и режиму полета?
И ещё: дифф.барики меж пипками не “протекают”?

Edward_Nik
Илья_Реджепов:

Из моего опыта, с отдельной батареей под видео и с отдельной землей, не пропадало ОСД ни разу, а вот от общего питания, было с одной платой такое.

а возможно измерять APM-ом и выводить на OSD напряжение отдельной видео-батареи?

rual
Андрей#:

а как вам такое решение?

так я про это и говорил. Вот как оно работает на таких размерах - это вопрос.

Андрей#

Ух, не прочитал ваш комментарий, тоже давно думаю на эту тему, а тут как раз под рукой оказался самолетик 😃
Ну видимо работает раз так сделано)
А Пито выглядит вот так

Илья_Реджепов
Edward_Nik:

а возможно измерять APM-ом и выводить на OSD напряжение отдельной видео-батареи?

Скорее всего можно, но тогда надо делать общую землю. Сама минимОСД может мерить напряжение, есть такие прошивки.

Я просто пользуюсь аккумулятором с запасом, на 2-3 часа работы видео части, поэтому не переживаю, что он сядет раньше ходовой батареи.

Андрей#:

а как вам такое решение?

Статический порт завели на высотомер. В обычном АПМ стоит такой барометр, что к нему трубкой не подцепишься.

Андрей#

Изготавливается штуцер который крепится на плату автопилота с нейлоновой прокладкой для герметизации, крепим этот штуцер над датчиком и к штуцеру подцепляем статику с трубки Пито, или дорабатываем плату до такого же датчика как там, но это немного дольше.
Другое дело как поведет себя код автопилота при таком решении.

Хотя на коптерах на DIY Drones я видел подобное решение, только там крепили на барометр патрубок который крепился к грибку располагающимся над коптером, с диаметрально противоположно насверленными отверстиями по периметру.
В результате такого решения удалось свести к минимуму просадку коптера при продольном ускорении.
Я думаю со статическим давлением от трубки Пито получится то же самое, даже на хоббийных трубках)

Другое дело если все так радужно, то почему бы сразу не брать статическое давление с трубки и использовать его сразу, но они используют еще один датчик независимый, блин пока писал до самого дошло, датчик выводит только прямое значение воздушной скорости и все, а статику они получают отдельным датчиком ( без зависимости от статики на датчике ВС) коим и является классический барометр.

Я в верную сторону рассуждаю?

Кто у нас в коде силен? Посмотрите выводит ли датчик воздушной скорости показания статического давления и динамического, а автопилот уже сам высчитывает, или датчик тупо отправляет уже предварительно расчетную воздушную скорость?

Александр_Викторович

можно проще. Если бокс герметичный то в него ввести давление статики и вход на датчике скорости оставить открытым
редакт - к посту Андрея

А-50
Андрей#:

почему бы сразу не брать статическое давление с трубки и использовать его сразу, но они используют еще один датчик независимый

Там разные датчики.
В баровысотомере датчик абсолютного давления, а скорость измеряется дифференциальным датчиком давления.
Т.е. во втором случае сигнал пропорционален разности/перепаду давлений (полного и статического), сами давления датчиком не оцениваются в принципе.

Можаефф
alexeykozin:

лет 5 назад я взял у этого продавца десяток максов, оказались все неисправные

У меня работает.

prg:

Очень просто. Если покупаете по цене ниже $20 за штуку, это подделка. Гарантия 100%

Значит все 100% минимосд сделаны на поддельных максах, поскольку цена всей платы 8$.

X3_Shim
Можаефф:

Значит все 100% минимосд сделаны на поддельных максах, поскольку цена всей платы 8$.

Так купите не поддельную 😃

rual
Андрей#:

Я в верную сторону рассуждаю?

Андрей#:

Кто у нас в коде силен? Посмотрите выводит ли датчик воздушной скорости показания статического давления и динамического, а автопилот уже сам высчитывает, или датчик тупо отправляет уже предварительно расчетную воздушную скорость?

Датчики дают только значение давления, те что с трубками аналоговые (напряжения на выходе эквивалентны давлению) , требуют калибровки, датчик АПМ МС5611 цифровой - дает абсолютное давление кодом, калибровки не требует. Воздушную скорость рассчитывает АП исходя из калибровок, зависящих от АЦП АП, датчика, конструктива ПВД (пито) и арматуры.

Александр_Викторович:

можно проще. Если бокс герметичный то в него ввести давление статики и вход на датчике скорости оставить открытым
редакт - к посту Андрея

На первый взгляд элегантное решение, но кучу проводов, выходящих из АП, загермитизирорвать проблематично. Проще поставить отдельные датчики, тем более что для самоля баровысотомер может быть не очень точным (±1-2,5 м), главное чтоб показания минимально зависли от условий обдува фюза и ПВД.
Кста, есть где в продаже блок абс. и дифф. датчиков?

Dautov

Привет всем! Два раза так взлетал, после замены аппы.
Надо сделать реверс.
Звук - шмяк.

Андрей#

Как у вас здорово в полете стабилизатор крутит )
Попробуйте автовзлет 😃