Автопилот Arduplane - открытое ПО

Добрый_Ээх

А у всех так, что разъём на АРМ под передачу данных не такой, какой на шлейфе самого модуля?

X3_Shim
Добрый_Ээх:

А у всех так, что разъём на АРМ под передачу данных не такой, какой на шлейфе самого модуля?

не, не у всех. Но и не все подключают в стандартный разъем телеметрию.

Добрый_Ээх
X3_Shim:

не, не у всех. Но и не все подключают в стандартный разъем телеметрию.

Хм, а какие есть варианты?

X3_Shim
Добрый_Ээх:

Хм, а какие есть варианты?

4 контакта в один ряд, по длинной стороне платы, подписаны “UART 0”.

MANS
X3_Shim:

Но и не все подключают в стандартный разъем телеметрию

Для чего телеметрию берут еще откуда-то, если уже есть разъем телеметрии?

X3_Shim
MANS:

Для чего телеметрию берут еще откуда-то, если уже есть разъем телеметрии?

  1. Стандартный разъем хитрый, не у всех есть.
  2. Можно телеметрийный модем стандартное место воткнуть, а в этот воткнуть Minim OSD, тогда не надо делать Y кабель.
Добрый_Ээх
X3_Shim:

4 контакта в один ряд, по длинной стороне платы, подписаны “UART 0”.

А в настройках программы надо чего-то менять или так увидит?

ВлАс
Добрый_Ээх:

А в настройках программы надо чего-то менять или так увидит?

так увидит, только у меня заработало на УАРТ 2.

MANS:

Для чего телеметрию берут еще откуда-то, если уже есть разъем телеметрии?

Я когда заказывал, нашел дешевле, чем комплектом, но не знал, что на телеметрию спец. разъем, вот и мучился, пока не купил кабелек.

Andrey3167
froller:

После замены проблемы с калибровкой бародатчика: в тесте пишет Not healthy хотя показания выдает и на изменение высоты реагирует.

это может быть проблемы прошивки. У меня на разных платах с прошивкой 3.0.3 (точно не помню) и выше тест бародатчика не проходит, а прошивки ниже - все тесты проходят

F_R
MANS:

Для чего телеметрию берут еще откуда-то, если уже есть разъем телеметрии?

А я вообще с обратной стороны платы подпаиваюсь 😃 Ибо разъемчика такого нету.

Подключать можно:

  1. Телеметрийные модемы
  2. Синий зуб 😃
  3. Миним ОСД
  4. Тигромаяк 😃
X3_Shim
F_R:

А я вообще с обратной стороны платы подпаиваюсь Ибо разъемчика такого нету.

Если нет мелкого разъема телеметрии, то уж 4 штырька припаять на UART0 точно не проблема 😃 Ну еще дырку в корпусе вырезать конечно надо 😃

F_R:

Тигромаяк

Тигромаяк я вчера подключил. Так как к APM, то думаю что тут можно написать.

В общем я решил выкинуть звено APM между GPS и маяком (зачем нам еще глюки и просто прогнозы APM ловить ?). APM имеет два разъема для GPS, которые просто запараллелены. GPS обычно у в всех вставляется в 5-ти пиновый разъем, который вверх выходит, а тот что на торце свободный. Маяк мне достался с двумя хвостами. Хвосты срастил между собой (черный, красный и зеленый), ну и одним концом в маяк, вторым концом в торцевой разъем GPS на APM, но торцевой разъем на APM 6 пин, а на маяке 5. Вставлять его надо так, что бы на вашей фотке он был максимально сверху, а свободный пин был как раз нижний. И все работает, и можно забить на мавлинк и не думать что если вдруг APM заглючит, то маяк нам потом скажет неизвестно что.

Andrey3167:

с прошивкой 3.0.3 (точно не помню) и выше тест бародатчика не проходит, а прошивки ниже - все тесты проходят

+1

F_R
X3_Shim:

Если нет мелкого разъема телеметрии, то уж 4 штырька припаять на UART0 точно не проблема

Именно туда я и припаял проводочки с белой термоусадкой на конце 😃

X3_Shim:

Тигромаяк я вчера подключил. Так как к APM, то думаю что тут можно написать.

Видел фотки 😃 ИМХО - слабое место это джампер. Куда больше шансов, что он отвалиться/соскочит при краше, чем АПМ пошлет пургу в мавлинк, ИМХО.

X3_Shim
F_R:

Видел фотки ИМХО - слабое место это джампер. Куда больше шансов, что он отвалиться/соскочит при краше, чем АПМ пошлет пургу в мавлинк, ИМХО.

на фотках не было кабеля к APM 😃 Джампер как бы отдельная тема, и к подключению к APM не относится. 😃 Он одевается плотно, получается как бы в углублении, не вывалится (ну или вывалится с тем же успехом, что и разъем батарейки).
А при потере спутников вроде APM будет пургу гнать, типа своих предсказаний.

Ну в общем мой метод, это подключения для ленивых, кто не хочет уже существующую проводку резать, делать Y кабели, переходники и т.д. В моем случае получается полностью автономное подключение, которое остальное не задевает ни как.

Ewgennn

Приветствую всех. Хотел спросить при какой минимальной температуре можно использовать АПМ? Просто сегодня запускал при -13, показалось, что самоль немного был “неадекватен”. В Круизе шел небольшими зигзагами, мог вдруг набрать пару метров и т.д. Летом все было нормально.

froller
X3_Shim:

Если нет мелкого разъема телеметрии, то уж 4 штырька припаять на UART0 точно не проблема Ну еще дырку в корпусе вырезать конечно надо

+1
Сделал ровно так же.

hotoj
Ewgennn:

Приветствую всех. Хотел спросить при какой минимальной температуре можно использовать АПМ? Просто сегодня запускал при -13, показалось, что самоль немного был “неадекватен”. В Круизе шел небольшими зигзагами, мог вдруг набрать пару метров и т.д. Летом все было нормально.

Летал до -32. И на коптере и на самолете. Никаких отклонений не заметил. Главное выдержать на холоде минут 5 перед взлетом, затем перезагрузить плату и в полет.

Ewgennn

Спасибо. В принципе я так и делал, подождал пока спутники поймаются, перезагрузил и в полет. Странно… Сервы замерзнуть точно не могли. Видимо застоялся мой Фантомчик в кладовке 😃

Добрый_Ээх
Ewgennn:

Сервы замерзнуть точно не могли. Видимо застоялся мой Фантомчик в кладовке 😃

У страйкболистов залитые силиконом гиры на пополам зимой разваливает и поршня рвёт, а ты сервы…

Запустил на земле режим стабилизации, впечатление что отрабатывает компенсацию с точностью до наоборот.

X3_Shim
Добрый_Ээх:

Запустил на земле режим стабилизации, впечатление что отрабатывает компенсацию с точностью до наоборот.

там значит реверсы в автопилоте не настроены 😃

Ewgennn:

подождал пока спутники поймаются, перезагрузил и в полет.

Ну спутники могут и за минуту найтись. Я больше жду (минимум минут 5). Самолет стоит открытый, питание подано (со старой батарейки), приходим в температурный режим. Потом достаю из теплого кармана нормальную батарейку, подключаю ее и в полет.

hotoj:

Летал до -32. И на коптере и на самолете. Никаких отклонений не заметил.

Сервы какие ? А то у меня при -20 заметно подтормаживание.

Добрый_Ээх
X3_Shim:

там значит реверсы в автопилоте не настроены 😃

А где их настраивать? Самое главное что с пульта команды отрабатывает правильно.

X3_Shim
Добрый_Ээх:

А где их настраивать? Самое главное что с пульта команды отрабатывает правильно.

На пульте значит правильно настроены, это хорошо. А теперь надо еще в автопилоте настроить. Там где калибровка радио, надо проставить галочки реверсов где нужно.