Автопилот Arduplane - открытое ПО
code.google.com/p/minimosd-extra/
Супер-пупер прошивка минимосд! Два переключаемых полетных скрина прям с пульта управления, домашняя высота и куча вкусностей, все легко настраиваеммо из конфигурилки.
Залил прошивку, потом чарсеты.
Теперь вместо графики иероглифы… попробовал еще раз то же самое.
Попытался вернуться на стандартную, в графике теже иероглифы. 😦
Шо может быть и как решить?
Попытался вернуться на стандартную, в графике теже иероглифы
Я же говорил, что ЧИППРОГ очень полезный программатор! Обычно в таких случаях я этим программатором стираю всё и перезаписывая взад вместе с бутлуадёром. Не зря там в опциях есть проверка флеш и ЕЕПРОМа на стёртость перед загрузкой новых кодов. Иногда повторяю несколько раз если не проходит на стёртость, что там за поцессы с этой памятью не знаю, однако если такая опция существует значит это нужно делать. Поэтому совет стереть и перезаписать. Можно также применить AVRISP mkII и через АВР студию перезаписать хекс, там предусмотрено стирание перед записью. Где-то писали что когда микросхему часто перезаписывают возникают глюкоподобные неожиданности.
Никаких проблем обсалютно с этой прошивкой, летаю через день, могу предположить криво встал чарсет, но это должно вылечится, залей стоковый mcm через _стандартную_ конфигурилку, потом перепрошей.
Залил прошивку, потом чарсеты.
Теперь вместо графики иероглифы… попробовал еще раз то же самое.
Попытался вернуться на стандартную, в графике теже иероглифы. 😦
Шо может быть и как решить?
Никаких проблем обсалютно с этой прошивкой, летаю через день, могу предположить криво встал чарсет, но это должно вылечится, залей стоковый mcm через _стандартную_ конфигурилку, потом перепрошей.
так пробовал заливать оригинальную прошивку и потом еще кучу всяких чарсетов перезалил. нифига.
Иероглифы даже не то чтобы исчезли, даже не изменились.
Спасибо Алексею Козину. Проблему с минимосд решил.
Оказывается надо и цифровую часть питать и аналоговую.
А я платку снимал, ложил на стол и подключал FTDI. 😃
Естественно видеочип оставался без питания и не принимал в себя чарсеты.
Стандартная нормально пашет. Пробовал екстру прошивать, чистый экран.
То есть вначале пишет что типа миним осд экстра бла-бла-бла и потом чистый экран с камеры.
В итоге пока обратно оригинальную вернул прошивку.
Естественно видеочип оставался без питания и не принимал в себя чарсеты
А я их сразу “срастил” по питанию чего и Вам советую.
А я их сразу “срастил” по питанию чего и Вам советую.
Ну я не знал про такую фишку… А читать инструкции не привык. 😃
Ну я не знал про такую фишку… А читать инструкции не привык. 😃
)) читайте Володь доки, они рулез!) ты когда “экстру” залил, конфигурилкой экраны хоть прошил? Вполне возможно у тебя второй эран пустой после перепрошивки и на восьмом канале переключалка режимов (так по умолчанию в прошивке), так?)
По minimOSD в Вики очень даже подробно расписано: code.google.com/p/arducam-osd/wiki/minimosd
Charset действительно лежит не в eeprom контроллера, как обычно кажется с первого раза, а в микросхеме видеоконтроллера, поэтому если ее не запитать, он не прошьется.
Кстати MinimOSD Extra тоже работает:
)) читайте Володь доки, они рулез!) ты когда “экстру” залил, конфигурилкой экраны хоть прошил? Вполне возможно у тебя второй эран пустой после перепрошивки и на восьмом канале переключалка режимов (так по умолчанию в прошивке), так?)
Я знаю что такое RTFM. 😃
Но все равно лень. 😃
Я предполагал такой вариант поэтому все 3 экрана сконфигурил и залил.
Пробовал потом читать настройки, нормально все.
Ожидаю свой первый автопилот - заказал с DIY Drones ArduPilot Mega 2.5. Вопрос по питанию.
В описании меги написано, что можно запитать входной и выходной тракт раздельно. Входной как я понимаю, питает сам автопилот, в то время как выходной - сервоприводы.
Какая схема питания обеспечивает максимальную отказоустойчивость на электроплане?
Имею ввиду, возможность добавить UBEC, аккумулятор.
питать цифровую часть и приемник лучше всего от точного стабилизатора
в простейшем случае от батареи 3S можно сделать стабилизатор на одной “кренке” (7805 ) она легко тянет ампер нагрузки при должном теплоотводе, но есть недостаток переводить срезаемое напряжение в тепло - неэкономно.
UBEC в чистом виде не любой подойдет, мне встречались такие что при изменении нагрузки давали броски от 7,5 до 4 вольт.
поэтому если питание от батареи 2S то ставлю стабилизатор 2940-5.0 у него низкий “дропаут” тоесть достаточно 6 вольт чтобы стабилизировать 5
а когда батарея 3S и боле беру дешевый хобикинговский UBEC3a/5A
выставляю на нем 6 вольт а после него ставлю точный стабилизатор на 2940-5.0
планка выходов питается от встроенного в ESC регулятора напряжения и не связана с питанием цифровой части
над идеей питать цифровую часть от резервной батареи неоднократно задумывался, но суть в том что можно забыть зарядить эту батарею, поэтому нужно делать питание мозгов от двух батарей (основной которая питает мотор, и маленькой резервной), через диоды с другой стороны если контроллер будет запитан а элероны и рв нет (например изза перегрева ESC) то толку будет немного, надо думать как обеспечить хотябы слабенькую подпитку рулей
Кстати насколько понимаю многие форумяне используют ардупилот, но крайне жаль что в теме никто не рассказывает о своих полетах - проблемах и решениях
от безделья в непогоду соорудил такую штуку:
стартовая тележка для модели самолета
тележка для старта модели с грубой поверхности, например с газона
наклонный стержень фиксирует хвостовую балку до момента подъема носовой части
Оригинально… можно даже внутрь машины сразу заползать. 😃
И оттуда стартовать. 😃
Тоже хочу. 😃
Кстати насколько понимаю многие форумяне используют ардупилот, но крайне жаль что в теме никто не рассказывает о своих полетах - проблемах и решениях
Да летают 😉
Проблем особо не возникало, после того как научился все это дело настраивать и проверять еще до взлета.
Насчет резервного питания - у меня давно есть мысля повесить 2 БЕКа через диоды на питание всего. Один БЕК встроен в регулятор, второй - фирменный от Castle.
Уже почти год летаю FPV на связке Ardupilot (первый не Мега) + Remzibi OSD. Использую в основном только два режима, STB и RTL. Проблем нет. Уже стал забывать какая версия прошивки залита. 😃
Насчет резервного питания - у меня давно есть мысля повесить 2 БЕКа через диоды на питание всего. Один БЕК встроен в регулятор, второй - фирменный от Castle.
диоды “не айс” на диоде падает порядка 0,3 вольта при этом электронике остается 4,7. для надежной конструкции маловато
А если взять 2 таких и выставить ПОСЛЕ диодов ровно 5?
foxtechfpv.com/foxtech-heavy-duty-3a-stepdown-regu…
А если взять 2 таких и выставить ПОСЛЕ диодов ровно 5? www.foxtechfpv.com/foxtech-he...ked-p-201.html
Почему бы и нет.
Но надо, что бы было 5В под нагрузкой.
А если взять 2 таких и выставить ПОСЛЕ диодов ровно 5? www.foxtechfpv.com/foxtech-he...ked-p-201.html
любые импульсные регуляторы надо испытывать на стабильность в условиях переменной нагрузки.
по идее можно конечно поставить добрый советский стабилитрон кс156а в металлическом корпусе по входу питания автопилота, при незначительном перенапряжении он сколько можно рассеивает лишнюю энергию, при значительных перенапряжении он сгорает в замыкание тем самым спасая дорогой контроллер.
идеал это два диода от разных батарей по входу -> ubec снижающий до 6вольт -> точный линейный стабилизатор с low dropout
две батареи через диоды до регулятора UBEC и линейный регулятор
идеал это два диода от разных батарей по входу -> ubec снижающий до 6вольт -> точный линейный стабилизатор с low dropout
Диоды то наверно после UBEC?
я думаю вероятность смерти батареи гораздо меньше чем UBEC?
Я думал весь смысл этой схемы зарезервировать стабилизаторы а не батареи, или что-то не так понял?
а что им, регуляторам будет?, они порядка 3-5 ампер, с защитой по перегрузке и перегреву а потребление контроллера в макс обвесе порядка 500ма
если на них нагружать полетный контроллер и не вешать исполнительные механизмы которые могут приклинить, перегрузить, замкнуть то и так хорошо.
две батареи на случай отказа банки, отгорания силового разъема, “неожиданного разряда одной из”
Была забавная ситуация,
предыстория: у нас “в Цурюпах” летает очень опытный моделист, Александр Владимирович, у него очень много больших и разных моделей в том числе копийные сушки (втч су 35 с размахом больше метра)
причем многие модели он режет сам из твердого строительного пенопласта (такой цветастенький) чтоб такую штукенцию разогнать до 120км ч он использует киловаттные импелерные движки нагруженные на обычный толкающий винт. управляются такие движки регулями на 60-80 ампер
многие крэши с его слов были связаны с тем что изза перегрева ESC пропадало напряжение питания серв и самоль неуправляемо делал морковку,
в этот раз мы только обсудили новшество - чтоб решить проблему он поставил HK UBEC 3А на питание серв и приемника, все осмотрели и в полет,
с места полный газ, самоль разрывает атмосферу своим ревом (а звук у него шикарный, слышно за пару километров) пролетает метров 10 и отключается, предпринимается попытка посадить максимально мягко - что успешно получается.
пилоту - похвала. типа круто. Стали смотреть что случилось. оказалось от чрезмерно резкого ускорения на старте UBEC на проводах оттянулся назад и толкающим винтом отсекло провод, питание пропало полностью и самоль уже был неуправляем полностью и сел сам, а пилот так старался ))