К вопросу о размещении камеры - планер и иже с ним...
Вот, предлагаю обсудить, где можно установиь камеру на планере, в частности на Cularis. Установка предполагает убрать из кадра вращающийся винт и большую часть элементов самолета.
Пока есть идеи три:
-
Под крылом, сантиметрах в 15 от фюзеляжа на подвесе типа Пандоры (лежит без дела) или же врезать в крыло серву (что более аэродинамичнее и безопаснее при посадке) только для поворота, наклон изначально не планировался - не хватает каналов, даже телеметрию обидеть придется 😦
Контрвесом на том же расстоянии но под другим крылом привесить передатчик, как всегда (как я люблю) антенной вниз 😍, хотя можно профигачить дыру сквозь крыло и через нее просунуть антенну - надежнее будет, не отвалится ! -
Установить ее в сделанной нише в прогибе сразу за пузом (в переходе брюха в хвостовую балку). Тогда серву придется воткнуть глубоко в фюзеляж, а там тяга элеватора… Более того придется создать какю-нибудь приблуду-ограничитель типа металлической дуги из проволоки вдоль камеры для предотвращения жесткой посадки “на камеру”
-
Мутить погружную камеру в брюхо, но это уже сложности, так как в предполагаемом месте покоиться акку, да и опять таки нет свободного канала под наклонную серву.
-
Установить по классике на фонарь - ну это уже вообще ни в какие ворота не лезет…
Имхо предпочтительнее первый вариант, что позволит наиболее удачно разнести электронику:
- Допустим под правое крыло уйдет камера с сервой, туда же на велкре повесим сателлитный приемник спектрума.
- На левое крыло как и предполагалось пойдет видеопередатчик.
- Приемник встанет в центре фюзеляжа.
- Регуль уйдет в нишу на улицу сразу за мотором на брюхо для оптимального обдува.
- Акк встанет в нишу под крыло.
- Телеметрия крепится в фонарь или даже где-нибудь на “полочке” над приемником.
- ГПС приемник по проверенной схеме висит перед хвостом на фюзеляже, что позволяет немного поиграть с ЦТ.
Вот такие мысли, а какие будут у Вас ?😎
Преимущества первого варианта Вы обосновали сами.
Только отодвиньте камеру дальше от фюзеляжа, иначе будет ограничен обзор в эту сторону. Ну и еще желательно защитить антенну при посадке.
Преимущества первого варианта Вы обосновали сами.
Только отодвиньте камеру дальше от фюзеляжа, иначе будет ограничен обзор в эту сторону. Ну и еще желательно защитить антенну при посадке.
Спасибо ! Сильно отодвигать от фюза дело стремное - неизвестно как себя поведет самолет с “ведрами на коромысле”. Потом поворот камеры планирую сделать так, чтобы при крайнем положении к фюзу в кадр он только краешком влезал, а в другую сторону по максимуму, чего фюзеляж разглядывать ? То есть несимметрично. Только придется костыль примастырить к крылу, чтобы камеру не снесло при посадке…
Антенна как и гворил пройдет сквозь крыло, да ее все равно сломать нельзя - “резиновая” !
При 15 см может попадать в кадр нос, как на фото монитора.
(Правда на фото в этом месте блик от самого монитора)
Сама антенна, конечно, не сломается, а вот антенный вывод обломить можно.
За разнос массы по размаху не беспокойтесь. Тем более такой массы при таком размахе. Постарайтесь, чтобы обтекатели камеры и передатчика были одинаковыми.
А чем Вас не устраивает изображение на мониторе ??? Ракурс отличный.
Уточните по поводу обтекателей. Особенно для камеры…
Да изображение то устраивает, только камера вынесена на 25см. И даже при этом в верхнем левом углу попадает нос фюзеляжа.
А обтекатели: не будете же Вы лепить камеру и передатчик прямо на крыле планера в потоке?
Да изображение то устраивает, только камера вынесена на 25см. И даже при этом в верхнем левом углу попадает нос фюзеляжа.
А обтекатели: не будете же Вы лепить камеру и передатчик прямо на крыле планера в потоке?
Буду, если обтекатель будет мешать камере. Поэтому и спросил, чего Вы такое придумали, чтобы и волки и овцы оказались довольными. Поделитесь, желательно с фото или схемкой.
Ау !😃
Простите, но на Вашей фотке вообще ни пса не видно.
“Фигню”-обтекатель надо ставить за “возмутителем” потока, иначе Ваша камера выступает в роли аэродинамического тормоза.
Заодно в обтекатель спрятать и серву, чтобы получился съемный модуль.
(Как на самолетах делают различную подвеску)
Вариант на рисунке конструктивно проще, но при посадке в растительность будут возникать большие нагрузки, вырывающие серву с камерой из крыла.