К вопросу о размещении камеры - планер и иже с ним...

slides
А-50:

Преимущества первого варианта Вы обосновали сами.
Только отодвиньте камеру дальше от фюзеляжа, иначе будет ограничен обзор в эту сторону. Ну и еще желательно защитить антенну при посадке.

Спасибо ! Сильно отодвигать от фюза дело стремное - неизвестно как себя поведет самолет с “ведрами на коромысле”. Потом поворот камеры планирую сделать так, чтобы при крайнем положении к фюзу в кадр он только краешком влезал, а в другую сторону по максимуму, чего фюзеляж разглядывать ? То есть несимметрично. Только придется костыль примастырить к крылу, чтобы камеру не снесло при посадке…

Антенна как и гворил пройдет сквозь крыло, да ее все равно сломать нельзя - “резиновая” !

А-50

При 15 см может попадать в кадр нос, как на фото монитора.
(Правда на фото в этом месте блик от самого монитора)
Сама антенна, конечно, не сломается, а вот антенный вывод обломить можно.
За разнос массы по размаху не беспокойтесь. Тем более такой массы при таком размахе. Постарайтесь, чтобы обтекатели камеры и передатчика были одинаковыми.

slides

А чем Вас не устраивает изображение на мониторе ??? Ракурс отличный.

Уточните по поводу обтекателей. Особенно для камеры…

А-50

Да изображение то устраивает, только камера вынесена на 25см. И даже при этом в верхнем левом углу попадает нос фюзеляжа.
А обтекатели: не будете же Вы лепить камеру и передатчик прямо на крыле планера в потоке?

slides
А-50:

Да изображение то устраивает, только камера вынесена на 25см. И даже при этом в верхнем левом углу попадает нос фюзеляжа.
А обтекатели: не будете же Вы лепить камеру и передатчик прямо на крыле планера в потоке?

Буду, если обтекатель будет мешать камере. Поэтому и спросил, чего Вы такое придумали, чтобы и волки и овцы оказались довольными. Поделитесь, желательно с фото или схемкой.

А-50

Ну хоть кусок пенопласта, образующий обтекатель.

slides

Простите, но на Вашей фотке вообще ни пса не видно.

А-50

“Фигню”-обтекатель надо ставить за “возмутителем” потока, иначе Ваша камера выступает в роли аэродинамического тормоза.
Заодно в обтекатель спрятать и серву, чтобы получился съемный модуль.
(Как на самолетах делают различную подвеску)
Вариант на рисунке конструктивно проще, но при посадке в растительность будут возникать большие нагрузки, вырывающие серву с камерой из крыла.