телеметрия от вовы
Несколько вопросов по IMU.
- RVOSD не рулит РН. Никак. В том числе не использует прекрасную возможность компенсировать возмущение по оси Z. Фишка это делает весьма успешно. У всех так, или можно что-то включить?
- В реакции серв на резкое изменение ориентации не увидел диференциальной составляющей PID. То есть RVOSD не важно быстро или медленно отклоняется модель, угол отклонения сервы пропорционален только углу отклонения модели. Ж( Таже Фишка умеет работать на опережение - чем быстрее наклонять модель, тем больше угол отклонения сервы. Это тоже у всех так, или можно что-нить подрегулировать?
- Нейтраль AHI горизонта зависит от положения в котором проходила инициализация при включении. Если модель лежала на боку (просто лежала, без движения) то когда после завершения инициалиизации ее ставишь ровно, горизонт искажен по крену на 10-15 градусов. А если модель инициализировалась носом в землю, горизонт будет искажен по тангажу. Это нормально?
- Нейтраль AHI горизонта зависит от положения в котором проходила инициализация при включении. Если модель лежала на боку (просто лежала, без движения) то когда после завершения инициалиизации ее ставишь ровно, горизонт искажен по крену на 10-15 градусов. А если модель инициализировалась носом в землю, горизонт будет искажен по тангажу. Это нормально?
Там есть в меню пункт - нейтралить АХИ (после инициализации)
Несколько вопросов по IMU.
А я вот не хочу доказывать ничего и разводить демагогию, но все довольны телеметрией ! Она же самая крутая из всех крутых. И фишка (была, правда) самая лучшая ! Косяки везде и тут и там, но никто их не признает
есть в меню пункт - нейтралить АХИ (после инициализации)
Да, но это для выравнивания положения модуля в модели.
Просто хочу разобраться с логикой работы IMU. Судя по всему RVOSD вычисляет погрешности гир/акселей при каждом включении.
И видимо пытается скомпенсировать не только дрейф но и линейность. Странно то, что при такой логике в мануале должно быть прописано требование горизонтального положения модели при инициализации.
Кстати еще одна тонкость - RVOSD не использует гироскоп Z для коррекции курса, что тоже странно.
но все довольны телеметрией !
Телеметрия -богатая, картинка качественная - согласен полностью. Жаль циферки перемещать нельзя, как у Smalltim. И лог полета не ведется как у Тима и Eagle-Tree.
Косяки везде и тут и там, но никто их не признает
Это пока не косяки, а особенности логики. 😃 Основные “претензии” к навигации и АП, чувствуется малый опыт Вовы в этой области…
И фишка (была, правда) самая лучшая !
По продуманности конструкци, отображению, логике управления и работы, простоте обслуживания Фишка - самый совершенный АП, из тех, что я видел.
Если бы не пресловутые ошибки алгоритма и гнилой позиции производителя, Фишка сейчас была бы абсолютным лидером продаж.
Мне думается - что Вова хотел выпустить продукт быстро и с минимумом фатальных глюков, которые отбили бы у покупателей желание тратить деньги на RVOSD5. Оставлена возможность добавлять новые функции и улучшать, естественно, старые. Допишут софт, оттестят по всей программе - тогда и нам доступно станет.
Косяки везде и тут и там, но никто их не признает
А куда ж без них… Желательно знать их заранее и учитывать. А то наступишь сначала на инвентарь – и потом – учитываешь…
А может кто знает идеально-бескосячное устройство (за разумные деньги) для наших целей?
А может кто знает идеально-бескосячное устройство (за разумные деньги) для наших целей?
Неа и быть его не может. ИМХО развитие проекта не должно финансироваться конечными пользователями, а это к сожалению 99,7% рынка на сегодняшний момент. Согласитесь, было бы глупо концерну БМВ поналепить новых авто, распродать их, а потом начинать править код в мозгах и т.п. А вот производители АП и ТМ поступают иначе, и часто, отхватив денег, кидают (с поддержкой) конечного пользователя.
В реакции серв на резкое изменение ориентации не увидел диференциальной составляющей PID.
в том русском мануале про это есть. сейчас далеко от самолёта, но по-моему по умолчанию там по нулям стоит оттого и не видите.
Странно то, что при такой логике в мануале должно быть прописано требование горизонтального положения модели при инициализации.
странно. у меня самолёт при включении под углом градусов 30 к горизонту (на диване к примеру) после инициализации видит правильный горизонт и при выравнивании горизонт не убежавший. т.е. достаточно один раз “отнейтралить” АНИ через меню. если вдруг уплывёт при включении опять нейтралить - секундное дело
но тут я тоже что-то логику не до конца понимаю…
Дмитрий, при всём уважении, мы поняли что вы не признаёте АП на гириках. правда поняли 😃
Нейтраль AHI горизонта зависит от положения…
А сколько Вы подождали, после того как поставили в горизонт, он может подправил бы?
Дмитрий, при всём уважении, мы поняли что вы не признаёте АП на гириках. правда поняли
Да, да, мы поняли 😃
Когда включаю телеметрию на боку, горизонт сперва кривой, потом в течении 2-10 секунд выравнивается в реальный.
- RVOSD не рулит РН. Никак. В том числе не использует прекрасную возможность компенсировать возмущение по оси Z. Фишка это делает весьма успешно. У всех так, или можно что-то включить?
Я как понял у вовы есть 2 режима руления, элеронами и рудером. Когда элеронами рулите то рудер отрубается, там ещё есть возможность в рудер воткнуть второй элерон. Или только рудером рулить. Видно когда используется Y кабель для элеронов то рудер все равно не задействован, а так задел на будущее.
Сообщение от baychi Нейтраль AHI горизонта зависит от положения… А сколько Вы подождали, после того как поставили в горизонт, он может подправил бы?
Порядка минуты. После поворота в нейтраль горизонт секунд за 10 дополз до нейтрали, но потом пополз дальше и замер в 15 градусов с другой стороны. 😃
Я как понял у вовы есть 2 режима руления, элеронами и рудером. Когда элеронами рулите то рудер отрубается
Получается канал РН в режиме обычного самолета лишний. АП им не управляет и разницы между прямым подключением к приемнику нет. Зато был-бы еще один управляющий канал для режимов АП. 😃
в том русском мануале про это есть. сейчас далеко от самолёта, но по-моему по умолчанию там по нулям стоит оттого и не видите.
О! А есть и русский мануал? Где?
И вообще, где еще есть инструкции, кроме тех 2-х на сайте (полная про 3-ю версию и аппендикс для 5-й).
Насчет диф. составляющей, спасибо, проверю.
О! А есть и русский мануал? Где?
Ну, это не сложно - здесь
техблог.рф/Data/Sites/1/…/rvosd3_rus_final.pdf
на русском только на 3ку. но всё основное там тоже самое осталось. аппендикс лишь немного дополняет
это не сложно - здесь
Спасибо. А гденить есть картинки или доки с подробным описанием экранных элементов и их поведением?
Кстати понял смыл “Low altitude angle”. Этот угол дает возможность высвечивать предупреждение (Low altitude), что модель может уйти из зоны прямой радиовидимости. Очень полезно при полетах вдаль. Просто высоты было бы недостаточно.
Век живи, век учись.😃
посмотрите выше в теме видюшки - становится всё понятно
становится всё понятно
В полете и так увижу. 😃
Просто хотел узнать пределы для значений скорости, дальности и т.п., а так-же логику высвечивания некоторых элементов. Думал, может где есть сводная табличка/картинка, как у других АП.
Таки проясните ситуацию. Имеется 3-я версия. Покупать аддон до гироскопов не буду из принципа. Есть какая прошивка под третью версию с работающим точко-секвенсером ?
For RVOSD G3:
Main board: Main_3.06.hex Release date: 20/July/2010
Graphic board: None Available
Main board with waypoint sequencer: Main_3.05S.hex (ready)*
Я тупой наверное, но добыть файло ентот не смог, Вы мне файлик скачайте ентот, ибо ссылаясь на политику кроме как в канаду и сша его не отправляют ! С меня пузырь.
а так, сойдет?
эх… опередил…
По земле, конечно. Все эти LOS - только распальцовка для проверки дальнобойности РУ/видео. 😃
Подскажите еще:
- Зачем нужен режим Level Flight? То есть стабилизация, без управления. Куда с ней лететь?
- Heading hold - высоту удерживает, или только направление? Опять таки непонятно, почему бы не добавить возможность подруливать стиками, временно отключая режим при отклонении стиков от нейтрали?
- Самое для меня “дикое” - это переключение режимов по команде, а не по состоянию тумблера! Как будто автопилот программист делал, который сам не летает. Жуть! 😃
- Они в рекламе пишут: On screen display items can be enabled-disabled or moved to different positions
Все ли элементы можно двигать, или только 2-3, что в меню оговорены? И если все, то как?
- Берет управление на себя элеватором(удерживает тангаж на уровне горизонта)
- Летит прямо с удержанием высоты и направления
3)Режим выбираеться только 1, активируеться тумблером, не понял что значит по команде
4)По крайней мере из меню OSD перемещать элементы нельзя. Можно выключать некоторые, переключиться широкоэкранный, гпс координаты сверху(show clear ground), упрощенный вид и т.п.
Порядка минуты. После поворота в нейтраль горизонт секунд за 10 дополз до нейтрали, но потом пополз дальше и замер в 15 градусов с другой стороны. 😃
У вас телеметрия расположена на модели как? надеюсь не боком?
- Берет управление на себя элеватором(удерживает тангаж на уровне горизонта)
Андрей, интересовало не ЧТО он делает, а ЗАЧЕМ он нужен? Коль есть Flight By Wire. 😃 Неужели кто-то сознательно полетит с почти отключенным управлением, если можно выбрать Fligh by Wire и отпустить стики? 😃
3)Режим выбираеться только 1, активируеться тумблером, не понял что значит по команде
Это значит, что лучше когда выбор режима определяет положение тумблера/стика, а не его переключение из нейтрали в …
Например, если я веду модель визульно, случайно щелкнул тумблером и включил режим АП, то можно не понять в каком режиме модель.
В вопросах эргономики управления я сторонник предельной однозначности и ратую за то, что-бы режим всегда явно определался положением тумблера или стика.
Понятно откуда это пришло - от управления с кнопочного ИК пульта, но ничто не мешает Вове сделалать логику положений, как на большинстве других АП. Точно так-же ничто не мешает повесить на управляющий канал не 2 а 4-6 функций/режимов, или задействовать еще одни канал RVOSD для управления.
У вас телеметрия расположена на модели как? надеюсь не боком?
Стандартно, по стрелочке. Стоит в ЦТ ская, под крылом, вместо Фишки.
Например, если я веду модель визульно, случайно щелкнул тумблером и включил режим АП, то можно не понять в каком режиме модель.
в инструкции есть такое предостережение 😃
а автопилот можно при желании замикшировать на один тумблер вниз вкл вверх выкл - надо попробовать будет выйдет или нет
а автопилот можно при желании замикшировать на один тумблер вниз вкл вверх выкл
Это как? Не в том смысле, что уйти от 3-х позиционного к 2-х - у себя я так сразу и сделал: один тумблер переключает режим, другой - экраны. А в смысле перейти от команды к положению. ИМХО сие невозможно. Равно как сделать режим FlightByWire включаемым по умолчанию. 😦
точно в ту плату втыкаете программатор ? 😃 посмотрите там с обоих сторон есть куда прошить 😃
Пришла телеметрия, пока не включал, есть два вопроса:
1)Всё затянуто в термоусадку, доступа к разъёму(разъёмам) программирования нет, нужно прокалывать. Так и должно быть?
2)В какую плату вставлять программатор?
- Да, протыкайте смоело
- Для какой платы прошивка в ту и вставляйте. Платы подписаны, прошивки тоже.