Оконечное видеоустройство: Монитор, Очки виртуальной реальности, Или... ?

jessy

Изучая форум по этому вопросу, нигде не нашел однозначного решения - во ЧТО же все таки комфортнее всего смотреть, летая ?
А ведь это наверно самый важный элемент всей видеосисистемы, от нее зависит и качество изображения, и собственно бесценный ресурс глаз 😃

Хотелось бы услышать мнение тех, кто много и долго летает FPV…
и не только 😃

funtik26

😃 других слов нет
написать в стотысячмильонвосемьсотпятьдесят восьмой раз или автор все таки внимательно изучит форум и найдет ответ?

Сергей_Вертолетов

Похоже автор хочет провести соцопрос. Я летал глядя в ноутбук - неудобно. Купил очки.

Я голосую за очки!!

А для зрителей экран всегда можно подключить параллельно

interspace

Пожалуй действительно лучше этот вопрос задавать в виде голосования. Потому как я прочитал форум вдоль и поперек и к каким-то определенным выводам не пришел. Недостатки есть у всех перечисленных вариантов. Сам планирую пока выводить на 7" ЖК телевизор, который все равно без дела валяется. Очки, по крайней мере те, что видел (Saibex) денег, которых за них просят на мой взгляд не стоят. Я думал, что изображение будет примерно как в обычном бинокле, а на деле оказалось совсем не то. По мне так неплохой вариант выводить на ЖК телевизор 32-42". И самому отлично все видно и зрителей можно приглашать. В машину он влазит без проблем, подключить можно через автоинвертер. Со временем думаю обязательно этот вариант попробовать. Буржуи судя по фоткам с форума обычные телевизоры с трубкой таскают на поле 😃 а тут всего-то 7-8 кг

P.S. Вот он идеальный набор FPV-шника

ГРИНЯ

Я конечно извиняюсь,но вы сами можете ответить на этот вопрос interspace, путём ,попробывания, очков и дисплея,и сами поймёте всё!!!

vitska

Пробовал все перечисленные варианты, пока летаю по телику 7’’ как наиболее дешевом варианте, но плоский телик 32’’ в багажнике помоему неплохой вариант. Очки помомему неочь оправданное вложение денег по качеству, но в случае хеадтрекера без них никак…

N-kamsk
interspace:

По мне так неплохой вариант выводить на ЖК телевизор 32-42". И самому отлично все видно и зрителей можно приглашать. В машину он влазит без проблем, подключить можно через автоинвертер.

Вы, по-моему, сами себе уже ответили! А о вкусах не спорят.

Сергей_Вертолетов

Очки это

  • свобода от засветок, которые так отвлекают пилота от управления
  • более полное погружение в процесс
  • комфорт в передвижениях и движениях, если использовать в беспроводном режиме

это как минимум

ГРИНЯ

А Вам нечего немешает от очков вывести (если Шарки)провод на дисплей и показывать как вы летаете,или ещё в другие очки поодключать так как в очках Шарки есть видеовход и выход на запись на экран!!!

FVA

Попробуйте с очками (у товарищей попросите чтоб зазря не покупать) и по монитору полетайте и сравните что и как. А то это обсуждение смахивает на диспут с девственницей о сексуальной жизни.

Romashka5

А если еще к очкам добавить ретрекер то ваще супер полная илузия чтоты в самолете а на телике так не получиться!

ГРИНЯ

А трекер дело великое,так как реалистичность полёта возростает практически на 80%!!!Остальные 20 % можно дополнить если вас… подвесить на поясе со жгутами и раскачивать имитируя полёт,тогда все прелести жизни сразу почувствуеться 5 точкой!!!

slides
FVA:

… А то это обсуждение смахивает на диспут с девственницей о сексуальной жизни.

Классное высказывание - 5 баллов😂

По телеку летать - идея хорошая, мне больше нравится. Очки имхо вариант неплохой, но не для всех бюджетно выходит. Если я куплю в машину ящик 32 дюйма, жена точно яйца оторвет. Слава богу не спрашивает про цену стаффа, но думаю догадывается. Конечно телевизор 21 дюйм трубка - было бы класс !!! Но такую бандуру таскать - геморрой.
Я вот уже хотел купить еще один самолет, тут опять всплыла проблема шкафа в доме. Хотели сделать купе и чтобы моя мастерская там была и чтоб барахло распихать. Заманчиво, но денег стоить будет конкретно. Самому мастерить впадло.

jessy

На этом форуме просто колоссальное количество опыта по FPV, собранного в течении огромного времени. И в принципе все понятно.
НО !
Очень интересует именно опыт применения РАЗЛИЧНЫХ устройств ВИДЕВЫВОДА в сравнении.

А также хотелось бы обобщить следующие вопросы:

Как это действует на глаза. После 10 минут полета. После 30 минут. После часа полета. Если кто то летал столько. Этого я нигде не нашел.

Разница в работе с одной общей видеокамерой и двумя - по одной на каждый глаз. Обработка и передача видеосигнала (в т.ч. с данными телеметрии) и применяемые стерео-технологии. Как себя чувствуют глаза после этого. Да и вообще голова и ноги 😃
Вывод стерео-изображения на рекордер.

Разница в восприятии: черно-белая и цветная видеокамеры. Что лучше ? (На самом деле важный вопрос, несмотря на кажущуюся глупость);

Разница в работе с видеокамерой высокого и низкого разрешения;

Разница в применяемых диафрагмах (электронный затвор и механика) и объективах;

Разница в работе аналогового и цифрового тракта передачи данных и соответственно камер;

Влияние вибрации на качество изображения, действенные методы избавиться от размывания картинки;

Разница в вибрации от электрической силовой установки и ДВС;

Разница в работе видеокамеры при: переднем, среднем и заднем расположении силовой установки, а также расположение видеокамеры на самолете;

Если это уже есть есть - подскажите пожалуйста в стотысячмильонвосемьсотпятьдесятвосьмой раз где конкретно посмотреть, буду очень благодарен.

Вот 😃

P.S.
Интересует ответ на любой вопрос ! 😃

slides

Обобщаем по пунктам, простите, что кратко (мнение лично мое и не обязательно истинно правильное, прошу учесть)

Как это действует на глаза. После 10 минут полета. После 30 минут. После часа полета. Если кто то летал столько. Этого я нигде не нашел.
Оденьте очки и посмотрите. Я больше 15 минут не могу - глазам тяжело, поэтому по телеку все-таки лучше. С хедтрекером некоторых индивидумов начинает штормить, появляется рвота. Шутка

Разница в работе с одной общей видеокамерой и двумя - по одной на каждый глаз. Обработка и передача видеосигнала (в т.ч. с данными телеметрии) и применяемые стерео-технологии. Как себя чувствуют глаза после этого. Да и вообще голова и ноги 😃
Тема была, один перец собрал на двух камерах и передатчиках, взял пару очков распилил и собрал. Говорил круто (п…дит, похоже). С телеметрией косяк, понятно. Писать на два устройства. Сильно много заморочек ИМХО

Вывод стерео-изображения на рекордер.

Разница в восприятии: черно-белая и цветная видеокамеры. Что лучше ? (На самом деле важный вопрос, несмотря на кажущуюся глупость);
На вкус и цвет. С современными ОСД камерами проблем нет - через меню можно переключить режим, цветопередача и выдержка отличная. Если Вы готовы потратить 150 бакенских.

Разница в работе с видеокамерой высокого и низкого разрешения;
Это 320 и 520 линий ? Или НД камера ? Если первый вариант, то сильно зависит от видеотракта передачи, очков и … расстояния отлета от базы - помеха замусоривает изображение, размывается

Разница в применяемых диафрагмах (электронный затвор и механика) и объективах;
Сложно и неоднозначно. Механика тяжелее выйдет…

Разница в работе аналогового и цифрового тракта передачи данных и соответственно камер;
Примеры цифры приведите . Сейчас мы летаем на аналоге (FM модуляция)

Влияние вибрации на качество изображения, действенные методы избавиться от размывания картинки;
Электричка, крепление камеры и т.д. Ищите посты. При вибрации как правило сильно размывает края кадра.

Разница в вибрации от электрической силовой установки и ДВС;
Без комментариев

Разница в работе видеокамеры при: переднем, среднем и заднем расположении силовой установки, а также расположение видеокамеры на самолете;
Тут вообще много мнений, что по мне то есть моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Однозначно в кадре не должен болтаться винт, в таком случае камеру крепить в (под) крылом или в пузе самолета между шасси (если таковые имеются).
  2. Что такое заднее расположение СУ ? Среднее я полагаю это толкающий винт на самолете или планере. А, понял, мы говорим о Летающем Крыле.
  3. Камера в любом случае должна быть защищена при посадке…
  4. При сильно выступающей камере рекомендуют обтекатели.

Artie
jessy:

Если это уже есть есть - подскажите пожалуйста в стотысячмильонвосемьсотпятьдесятвосьмой раз где конкретно посмотреть, буду очень благодарен.

Все здесь.

jessy
Artie:

Все здесь.

Я знаю места и получше - http://www.yandex.ru к примеру. Поверьте, они изучались 😃 Но есть конкретные вопросы. На которые хотелось бы получить хоть кратенькие, в два слова, ответы. Основанные на практическом опыте. А дальше я постараюсь сам.

Artie
jessy:

Я знаю места и получше - http://www.yandex.ru к примеру. Поверьте, они изучались 😃

Не верю ! 😜

Именно в на этом форуме, именно в этой ветке все Ваши вопросы обсуждались, причем неоднократно. И если Вам лень пройтись поиском, то почему другие должны суммировать информацию для Вас ? 😠

Но есть конкретные вопросы. На которые хотелось бы получить хоть кратенькие, в два слова, ответы. Основанные на практическом опыте. А дальше я постараюсь сам.

Ok. В два слова:

Как это действует на глаза. После 10 минут полета. После 30 минут. После часа полета. Если кто то летал столько. Этого я нигде не нашел.

30 минут непрерывно - нормально. Час (в четыре захода) - тоже.
(То, что глаза у всех разные, и очки у многих тоже разные - Вас не смущает ?)

Разница в работе с одной общей видеокамерой и двумя - по одной на каждый глаз.

Опыты на этот счет были единичные (на rcgroups, кажется).
Резюме: овчинка не стоит выделки.

Вывод стерео-изображения на рекордер.

По вышеописанной причине, с этой проблемой никто не сталкивался.

Разница в восприятии: черно-белая и цветная видеокамеры. Что лучше ? (На самом деле важный вопрос, несмотря на кажущуюся глупость);

Глупость вопроса - вовсе не кажущаяся.
Цвет лучше, чем его отсутствие.

Разница в работе с видеокамерой высокого и низкого разрешения;

Съедается в радиотракте.

Разница в применяемых диафрагмах (электронный затвор и механика) и объективах;

По вполне очевидными причинам, одну и ту же камеру с разными (по конструкции) затворами и объективами практически никто не пробовал, так что сравнивать просто нечего.

Разница в работе аналогового и цифрового тракта передачи данных и соответственно камер;

Информация отсутствует (по причине отсутствия подходящих “цифровых трактов передачи данных”).

Влияние вибрации на качество изображения, действенные методы избавиться от размывания картинки;

Влияние есть. Действенных методов - нет. 😉

Разница в вибрации от электрической силовой установки и ДВС;

Значительная.

Разница в работе видеокамеры при: переднем, среднем и заднем расположении силовой установки, а также расположение видеокамеры на самолете;

В работе камеры разницы нет.