Клуб авиамоделистов пилотирующих модель самолета по камере

Barim

добавляйте пункт в правила: не летай в инверте на низких скоростях не высоко от земли 😃

был свидетелем как сегодня грохнулся фпв самик в таком полете 😃

обзовите “FAQ полетов по камере”

Artie
maloii:

Пока это будет работать в виде некого негласного документа, в котором будут описано как можно поступать, а как нельзя. Так же будут описаны поведения как поступать в той или иной ситуации(по прецедентам).

“Негласный документ” - это оксюморон.

Правила становятся правилами только тогда, когда кто-то эти правила обязуется соблюдать, кто-то - следит за соблюдением, а несоблюдающих ждет какое-то (пусть номинальное) наказание. В противном же случае - это, действительно, рекомендации, faq, советы бывалых, или что-то еще. И для того, чтобы следовать этим рекомендациям, не обязательно вступать в какую-то федерацию.
Кстати, собрать все эти советы в “официальный faq” и прикрепить его в голове раздела - дело, действительно, общественно полезное. И хоть оно и не так красиво звучит, как федерация полетов по камере, но польза от него - однозначна и очевидна (в отличие от…)

“По-моему, так !” <Винии-Пух>

Сергей_Вертолетов

Видимо наш коллега просто решил нас объединить идеологически. Это, вообщем-то не так уж и плохо, учитывая провалившуюся идею разработать и внедрить общий FPV символ и атрибутику!

Сергей_Вертолетов

А преследователем будет некий БПЛА промышленного исполнения, с мигалками и матюгальником на борту!!! 😃

maloii

И так, приступим.

Классификация летательных аппаратов:
A - Летательные аппараты весом до 1000 грамм и крейсерской скоростью до 100км/ч. Летательный аппарат должен быть сделан из мягких материалов(пенопласт, бальза).
B - Летательные аппараты весом до 1000 грамм и крейсерская скорость превышающая 100км/ч или аппарат сделан из твердого материала(карбон, металл).
С - Летательные аппараты весом свыше 1000 грамм.

Комментарий:
Летательные аппараты класса А относятся к сверх легким моделям представляющую незначительную угрозу обществу, но в отдельных ситуациях могут создать серьезный прецедент вплоть до гибели людей(лобовое столкновения с едущей машиной).
Летательные аппараты класса B относятся к моделям повышенной опасности. Эти модели могут нанести серьезные увечья как людям так и различным объектам.
Летательные аппараты класса C относятся к моделям повышенной опасности. Эти модели должны эксплуатироваться в соответствии определенных правил. Они могут нанести серьезные увечья как людям так и объектам(машинам, домам и т.д.). Попадание такого объекта в человека может повлечь за собой высокие степень инвалидности или даже летальный исход.

Панкратов_Сергей
maloii:

любая критика приветствуется НО СТРОГО по теме. .

Вам мало ограничений, чинимых государством?
Или нетерпится себя попытать в качестве смотрящего ?

maloii
Панкратов_Сергей:

Вам мало ограничений, чинимых государством?
Или нетерпится себя попытать в качестве смотрящего ?

В других странах есть различные ассоциации которые в той или иной мере следят за порядком, в Америке например АМА, большинство ассоциаций созданы на общественном начале. В России все живут по принципу моя хата с краю, все делают что хотят. С одной стороны это плюс, а с другой стороны возникает эффект броуновского движения, все кто куда. В таком варианте могут допускаться серьезные и не поправимые ошибки. Я не пытаюсь за кем то следить, я хочу оговорить общие правила, при том хочу чтобы эти правила были оговорены всеми. Чтобы люди согласились с данными правилами и следовали ими. Это не ущемит ничьи права, но позволит избежать ошибок.

Классификация летных площадок

A - Поле находящиеся в дали от большого скопления людей и оживленных трасс, более 2 км. Поле оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.

B - Поле находящиеся в близи большого скопления людей и оживленных трасс, менее 2 км. Поле оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.

C - Поле находящиеся в дали от большого скопления людей и оживленных трасс, более 2 км. Поле НЕ оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле НЕ отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.

D - Поле находящиеся в близи большого скопления людей и оживленных трасс, менее 2 км. Поле НЕ оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле НЕ отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.

E - Городская черта (стадионы, парки и т.д.)

F - Заповедные зоны

Панкратов_Сергей

Время ПРАВИЛ приходит когда происходит какое-то критическое количество случаев с негативными последствиями для общества.
До этого достаточно просто здравого смысла.
Глупо себя и других загонять в какие-то рамки.

Skay

2 maloii
Напрашивается классификация по максимально развиваемой кинетической энергии самолета по аналогии с классификацией оружия по дульной энергии.

maloii
Skay:

2 maloii
Напрашивается классификация по максимально развиваемой кинетической энергии самолета по аналогии с классификацией оружия по дульной энергии.

Я в этом не силен, если сможете описать и перевести в эти единицы то я только за. Только нужно научится проверять эти параметры!

Панкратов_Сергей:

Время ПРАВИЛ приходит когда происходит какое-то критическое количество случаев с негативными последствиями для общества.
До этого достаточно просто здравого смысла.
Глупо себя и других загонять в какие-то рамки.

Ну да Россия, пока не грянет гром мужик не перекрестится, Петра первого на Вас нет.

Dronavt
maloii:

Вот видите, прицендент создать как нефиг делать, всего лиш нужно обговорить правила полета и технику безопасности, и что самое главное придерживаться ей. Вот и будет у нас одни общие правила в которых мы попытаемся обговорить все нюансы!

Тоже можно сотворить и без FPV ?!
В принципе, запустив модель в воздух, пилот берет на себя ответственность за происходящее. И не важно каким способом он ею управляет.

Skay

Умножаем массу самолета на квадрат его максимальной скорости и делим пополам. Получаем убойную энергию самолета.😈

BigDaddy

Саш, ну перестань пороть горячку!
А то многие могут подумать, что после того как тебя в статье обозвали “патриархом” у тебя началась звездная болезнь и ты ринулся очертя голову эту самую “патриархию” под себя создавать.
Правила проведения полетов есть рекомендательный документ, призваный обеспечить порядок на поле. Вот за это и надо бороться. Какая нафиг федерация? Ладно бы “Клуб любителей FPV”…
Чесс слово, коробит от некоторых терминов типа: “организованное общество” и тут-же “незначительная угроза обществу”. Как правильно заметили выше, хочется создать общественную организацию, сначала изучи документы.
А так у людей создается впечатление о чем-то несерьезном. И ни какие страшилки про увечья и т.п. не заставят ни кого ни куда объединяться.
Объединяются люди в основном по интересам. Вот посмотри на некоторые тусовки (не FPV). Люди порой по несколко лет уже вместе летают, друг друга знают, соблюдают определенный порядок на своих полях, вводят в курс дела новичков, решают совместно проблемы. И вроде пока ни у кого не возникало мысли создавать на не пустом вроде месте “местную федерацию”…
Или FPV летчики какие то особенные, исключительные? Или у них более опасные в эксплуатации модели? Сомневаюсь… Уж если на землю грохнется хотябы ДВС тренер с 46 движком, последствия могут быть гораздо печальнее, чем от Изика.
И улететь такой тренер, потерявший управление по причине отказа аппаратуры может за многие километры.
Да и вообще, в любом мануале(даже на пенопластовую модельку) написано о том, что это не игрушка, что представляет определенную опасность, и что при эксплуатации необходимо соблюдать осторожность. Многие просто про это забывают…
Ассоциации возникают там, где местное законодательство может определить их статус и место в обществе. У нас пока с этим туго. Так что летаем все пока “дикарями” и летаем. И ждем инициативу “сверху”. Как дождемся, будем вживаться. А пока… свара на эти темы ни к чему не приведет - кроме непонимания, раздражения и нездорового шума результата не будет.
ИМХО.

maloii

Да соглашусь, может с названием я и перегнул. И про рекомендательный документ Вы тоже правы, именно его я и хочу сделать. Но хочется по мимо этого чтобы этот документ работал! А для того чтобы он работал нужен некий клуб, да как Вы сказали по интересам, федерация здесь звучит громко но суть отражает. Я например не хочу что то ждать с верху и звездной болезни у меня нет, если Вы заметили я постоянно пытаюсь популяризировать и структурировать этот вид хобби, например воздушный бой, и ещё было несколько тем. Но люди упорно не хотят сдвигаться с места. А вот когда какой то дядя с верху скажет им теперь будем жить по моему то все начнут возмущаться!

К стати в обычном авиамоделизме это уже все есть и есть уже как 40 лет, а то и больше.

www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=178

BigDaddy

Пральна! Только не в обычном моделизме, а в спортивном. Это там где официальные соревнования, призы, звания и т.п.
Все остальные - любители\хоббиисты. И им на федерации чихать.
А правила будут соблюдаться только при взаимном уважении пилотов друг другу (ну и при наличии воспитания, конечно). А уважение возникает только при длительном общении. Так что надо чаще встречаться, больше летать, лучше летать и безопаснее летать. И когда образуется коллектив в котором комфортно летать, и просто находиться на поле, тогда пилоты-одиночки потянутся “на огонек”. Вот тогда и надо будет обсуждать правила, придумывать соревнования и классификации. А то получается друг друга в глаза не видели, а тут на тебе -
“Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”
Привлекать народ в любое дело, если серьезно подходить, надо не “жареными” фактами или примерами безбашенного ухарства, а возможностью интересно проводить время в хорошей компании единомышленников, позволяющей совершенствоваться в любимом хобби, изучая опыт коллег и делясь своим опытом.
А то вот разместили некоторые клипчик в интернете, как на реальном верте под мостом в Питере пролетели, так все на уши и встали. В том числе и транспортная прокуратура. Потом правда выяснилось, что это была реклама возможностей компьютерной графики. Но ажиотаж поднялся нехороший…

soki
maloii:

В других странах есть различные ассоциации которые в той или иной мере следят за порядком, в Америке например АМА, большинство ассоциаций созданы на общественном начале.

Основная причина, по которой люди становятся членами AMA, кстати за деньги порядка $60 в год, это предоставлениe страховки на случай если что-то или кого-то повредишь своим самолетом.

  • Liability Coverage for the Operation of Model Aircraft, Boats, Cars, and Rockets
  • $2,500,000 Comprehensive General Liability Protection for model activities for members, clubs, site owners, and sponsors
  • $25,000 Accident/Medical Coverage for members
  • $10,000 Maximum Accidental Death Coverage for members
  • $1,000 Fire, Theft, and Vandalism Coverage for members
  • Primary Site Owner Insurance ‑ up to $5,000,000 each location

Так же право на многие летные поля предоставляются только членам AMA, но коственно это связанно опять со страховкой - владельцы поляй хотят мининизировать неприятности в случае чего.
Tам много и других привелегий, вроде беспланого доступа на всякие выставки, фестивали, музее и т.п.
www.modelaircraft.org/membership/…/overview.aspx
Еще они могут в теории строить летные поля, помогать организовывать встречи.

maloii

Вы во всем правы, только соблюдать нам пока нечего, нету правил ещё. А моделизме эти правила не от того что там есть призы, а от того что могут возникнуть неопрятности и с ними надо бороться на корню. У нас они так же могут возникнуть. Вы думаете откуда народ на поле стал оговаривать зону залета, техническую зону и частоту, все от туда же из тех же правил.

funtik26

народ я думаю дальше дело примет примерно такой оборот- будет кучка людей которые допустим сделают сайтик и будут тусоваться тут и там… в итоге большая потеря инфы,
предлагаю не париться, как летали так и летать, тут же договариваться о встречах, тут же обсуждать новинки, тут же обсуждать непонятное.
зачем нам федерация , давайте вернемся к теме о эмблеме ФПВ, повесим на машинки а остальные пусть головы ломают
а кто то захочет что то сделать из ряда вон выходящее- пусть подумает мозгом, сделает и поделится с нами, правила не нужны, правила создаются для того чтобы их нарушать, а вот Фак создать - дело нужное и правильное.
новички меньше будут ошибаться, меньше делать ненужных покупок. меньше бить и упускать из вида свои драгоценные самолетки. а нам этот ФАК поможет иногда приостужать пыл, дабы не летать над толпой в погоне за красивыми кадрами

maloii

ФАК нужен, я согласен! Но правил полета это не отменяет, это разные темы.

Barim
maloii:

Но хочется по мимо этого чтобы этот документ работал! А для того чтобы он работал нужен некий клуб, да как Вы сказали по интересам, федерация здесь звучит громко но суть отражает.

начните с _легализации_ fpv и передатчиков.
все вайфай сети и аппаратура (под который как тут писалисось маскируется передатчик и аппа) имеют лиензию на работу ВНУТРИ помещения.

ваша попытка НАВЯЗАТЬ правила и громкие слова о работе документа - просто выглядят ерундой на фоне нарушения текущего ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА страны.

если говорить юридическим языком - своим документом вы ПРИЗЫВАЕТЕ НАРУШАТЬ закон.
и при этом хотите что бы ваш документ работал - те стоял НАД законом.

и если на поле ко мне подойдет какой то чел от вашей организации/федерации/объединения или шайки и станет ТРЕБОВАТЬ от меня соблюдения чего то такого - что не будет соответствовать моему здавому смыслу - он будет послан далеко и возможно весьма нецензурно.

я готов принимать правила клубов - тушинского, пропеллера, клуба грин (если доведется там побывать) - они огранизовали полосу, сделали дело и имеют ПРАВО устанавливать свои порядки.

я прислушиваюсь к старожилам на полях, но соблюдать какой то документ с непонятной классификацией (к чему отнести пенолет со стрингерами из линеек и накладными щеками из жесткого пластика?) которая создается по эфимерно-бредовому “ущербу” - да не умеющий летать самомнительный идиот на пенолете может нанести больше вреда - влетев в толпу и не выключив двигатель, особенно если будет стоять жесткий APC винт, чем красиво взлетевший и красиво севший опытный пилот на ДВСке.

вобщем не звездная у вас болезнь. а меркантильная бюрократия, вместо того что бы заняться делом -пробиванием лицензий или признания официальным спортом - занялись запрещающе-ограничивающими бумажками.

возьмите пример с Зазулина, без организаций федераций и бумагомарательства ЗАНЯЛСЯ продвижением электробоя в массы и пробивает его в официальный спорт - это я понимаю - дело.

а вы, хе@ней маятель, извиняюсь за бедность речи.