Клуб авиамоделистов пилотирующих модель самолета по камере
любая критика приветствуется НО СТРОГО по теме. .
Вам мало ограничений, чинимых государством?
Или нетерпится себя попытать в качестве смотрящего ?
Вам мало ограничений, чинимых государством?
Или нетерпится себя попытать в качестве смотрящего ?
В других странах есть различные ассоциации которые в той или иной мере следят за порядком, в Америке например АМА, большинство ассоциаций созданы на общественном начале. В России все живут по принципу моя хата с краю, все делают что хотят. С одной стороны это плюс, а с другой стороны возникает эффект броуновского движения, все кто куда. В таком варианте могут допускаться серьезные и не поправимые ошибки. Я не пытаюсь за кем то следить, я хочу оговорить общие правила, при том хочу чтобы эти правила были оговорены всеми. Чтобы люди согласились с данными правилами и следовали ими. Это не ущемит ничьи права, но позволит избежать ошибок.
Классификация летных площадок
A - Поле находящиеся в дали от большого скопления людей и оживленных трасс, более 2 км. Поле оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.
B - Поле находящиеся в близи большого скопления людей и оживленных трасс, менее 2 км. Поле оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.
C - Поле находящиеся в дали от большого скопления людей и оживленных трасс, более 2 км. Поле НЕ оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле НЕ отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.
D - Поле находящиеся в близи большого скопления людей и оживленных трасс, менее 2 км. Поле НЕ оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле НЕ отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.
E - Городская черта (стадионы, парки и т.д.)
F - Заповедные зоны
Время ПРАВИЛ приходит когда происходит какое-то критическое количество случаев с негативными последствиями для общества.
До этого достаточно просто здравого смысла.
Глупо себя и других загонять в какие-то рамки.
2 maloii
Напрашивается классификация по максимально развиваемой кинетической энергии самолета по аналогии с классификацией оружия по дульной энергии.
2 maloii
Напрашивается классификация по максимально развиваемой кинетической энергии самолета по аналогии с классификацией оружия по дульной энергии.
Я в этом не силен, если сможете описать и перевести в эти единицы то я только за. Только нужно научится проверять эти параметры!
Время ПРАВИЛ приходит когда происходит какое-то критическое количество случаев с негативными последствиями для общества.
До этого достаточно просто здравого смысла.
Глупо себя и других загонять в какие-то рамки.
Ну да Россия, пока не грянет гром мужик не перекрестится, Петра первого на Вас нет.
Вот видите, прицендент создать как нефиг делать, всего лиш нужно обговорить правила полета и технику безопасности, и что самое главное придерживаться ей. Вот и будет у нас одни общие правила в которых мы попытаемся обговорить все нюансы!
Тоже можно сотворить и без FPV ?!
В принципе, запустив модель в воздух, пилот берет на себя ответственность за происходящее. И не важно каким способом он ею управляет.
Умножаем массу самолета на квадрат его максимальной скорости и делим пополам. Получаем убойную энергию самолета.😈
Саш, ну перестань пороть горячку!
А то многие могут подумать, что после того как тебя в статье обозвали “патриархом” у тебя началась звездная болезнь и ты ринулся очертя голову эту самую “патриархию” под себя создавать.
Правила проведения полетов есть рекомендательный документ, призваный обеспечить порядок на поле. Вот за это и надо бороться. Какая нафиг федерация? Ладно бы “Клуб любителей FPV”…
Чесс слово, коробит от некоторых терминов типа: “организованное общество” и тут-же “незначительная угроза обществу”. Как правильно заметили выше, хочется создать общественную организацию, сначала изучи документы.
А так у людей создается впечатление о чем-то несерьезном. И ни какие страшилки про увечья и т.п. не заставят ни кого ни куда объединяться.
Объединяются люди в основном по интересам. Вот посмотри на некоторые тусовки (не FPV). Люди порой по несколко лет уже вместе летают, друг друга знают, соблюдают определенный порядок на своих полях, вводят в курс дела новичков, решают совместно проблемы. И вроде пока ни у кого не возникало мысли создавать на не пустом вроде месте “местную федерацию”…
Или FPV летчики какие то особенные, исключительные? Или у них более опасные в эксплуатации модели? Сомневаюсь… Уж если на землю грохнется хотябы ДВС тренер с 46 движком, последствия могут быть гораздо печальнее, чем от Изика.
И улететь такой тренер, потерявший управление по причине отказа аппаратуры может за многие километры.
Да и вообще, в любом мануале(даже на пенопластовую модельку) написано о том, что это не игрушка, что представляет определенную опасность, и что при эксплуатации необходимо соблюдать осторожность. Многие просто про это забывают…
Ассоциации возникают там, где местное законодательство может определить их статус и место в обществе. У нас пока с этим туго. Так что летаем все пока “дикарями” и летаем. И ждем инициативу “сверху”. Как дождемся, будем вживаться. А пока… свара на эти темы ни к чему не приведет - кроме непонимания, раздражения и нездорового шума результата не будет.
ИМХО.
Да соглашусь, может с названием я и перегнул. И про рекомендательный документ Вы тоже правы, именно его я и хочу сделать. Но хочется по мимо этого чтобы этот документ работал! А для того чтобы он работал нужен некий клуб, да как Вы сказали по интересам, федерация здесь звучит громко но суть отражает. Я например не хочу что то ждать с верху и звездной болезни у меня нет, если Вы заметили я постоянно пытаюсь популяризировать и структурировать этот вид хобби, например воздушный бой, и ещё было несколько тем. Но люди упорно не хотят сдвигаться с места. А вот когда какой то дядя с верху скажет им теперь будем жить по моему то все начнут возмущаться!
К стати в обычном авиамоделизме это уже все есть и есть уже как 40 лет, а то и больше.
Пральна! Только не в обычном моделизме, а в спортивном. Это там где официальные соревнования, призы, звания и т.п.
Все остальные - любители\хоббиисты. И им на федерации чихать.
А правила будут соблюдаться только при взаимном уважении пилотов друг другу (ну и при наличии воспитания, конечно). А уважение возникает только при длительном общении. Так что надо чаще встречаться, больше летать, лучше летать и безопаснее летать. И когда образуется коллектив в котором комфортно летать, и просто находиться на поле, тогда пилоты-одиночки потянутся “на огонек”. Вот тогда и надо будет обсуждать правила, придумывать соревнования и классификации. А то получается друг друга в глаза не видели, а тут на тебе -
“Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”
Привлекать народ в любое дело, если серьезно подходить, надо не “жареными” фактами или примерами безбашенного ухарства, а возможностью интересно проводить время в хорошей компании единомышленников, позволяющей совершенствоваться в любимом хобби, изучая опыт коллег и делясь своим опытом.
А то вот разместили некоторые клипчик в интернете, как на реальном верте под мостом в Питере пролетели, так все на уши и встали. В том числе и транспортная прокуратура. Потом правда выяснилось, что это была реклама возможностей компьютерной графики. Но ажиотаж поднялся нехороший…
В других странах есть различные ассоциации которые в той или иной мере следят за порядком, в Америке например АМА, большинство ассоциаций созданы на общественном начале.
Основная причина, по которой люди становятся членами AMA, кстати за деньги порядка $60 в год, это предоставлениe страховки на случай если что-то или кого-то повредишь своим самолетом.
- Liability Coverage for the Operation of Model Aircraft, Boats, Cars, and Rockets
- $2,500,000 Comprehensive General Liability Protection for model activities for members, clubs, site owners, and sponsors
- $25,000 Accident/Medical Coverage for members
- $10,000 Maximum Accidental Death Coverage for members
- $1,000 Fire, Theft, and Vandalism Coverage for members
- Primary Site Owner Insurance ‑ up to $5,000,000 each location
Так же право на многие летные поля предоставляются только членам AMA, но коственно это связанно опять со страховкой - владельцы поляй хотят мининизировать неприятности в случае чего.
Tам много и других привелегий, вроде беспланого доступа на всякие выставки, фестивали, музее и т.п.
www.modelaircraft.org/membership/…/overview.aspx
Еще они могут в теории строить летные поля, помогать организовывать встречи.
Вы во всем правы, только соблюдать нам пока нечего, нету правил ещё. А моделизме эти правила не от того что там есть призы, а от того что могут возникнуть неопрятности и с ними надо бороться на корню. У нас они так же могут возникнуть. Вы думаете откуда народ на поле стал оговаривать зону залета, техническую зону и частоту, все от туда же из тех же правил.
народ я думаю дальше дело примет примерно такой оборот- будет кучка людей которые допустим сделают сайтик и будут тусоваться тут и там… в итоге большая потеря инфы,
предлагаю не париться, как летали так и летать, тут же договариваться о встречах, тут же обсуждать новинки, тут же обсуждать непонятное.
зачем нам федерация , давайте вернемся к теме о эмблеме ФПВ, повесим на машинки а остальные пусть головы ломают
а кто то захочет что то сделать из ряда вон выходящее- пусть подумает мозгом, сделает и поделится с нами, правила не нужны, правила создаются для того чтобы их нарушать, а вот Фак создать - дело нужное и правильное.
новички меньше будут ошибаться, меньше делать ненужных покупок. меньше бить и упускать из вида свои драгоценные самолетки. а нам этот ФАК поможет иногда приостужать пыл, дабы не летать над толпой в погоне за красивыми кадрами
ФАК нужен, я согласен! Но правил полета это не отменяет, это разные темы.
Но хочется по мимо этого чтобы этот документ работал! А для того чтобы он работал нужен некий клуб, да как Вы сказали по интересам, федерация здесь звучит громко но суть отражает.
начните с _легализации_ fpv и передатчиков.
все вайфай сети и аппаратура (под который как тут писалисось маскируется передатчик и аппа) имеют лиензию на работу ВНУТРИ помещения.
ваша попытка НАВЯЗАТЬ правила и громкие слова о работе документа - просто выглядят ерундой на фоне нарушения текущего ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА страны.
если говорить юридическим языком - своим документом вы ПРИЗЫВАЕТЕ НАРУШАТЬ закон.
и при этом хотите что бы ваш документ работал - те стоял НАД законом.
и если на поле ко мне подойдет какой то чел от вашей организации/федерации/объединения или шайки и станет ТРЕБОВАТЬ от меня соблюдения чего то такого - что не будет соответствовать моему здавому смыслу - он будет послан далеко и возможно весьма нецензурно.
я готов принимать правила клубов - тушинского, пропеллера, клуба грин (если доведется там побывать) - они огранизовали полосу, сделали дело и имеют ПРАВО устанавливать свои порядки.
я прислушиваюсь к старожилам на полях, но соблюдать какой то документ с непонятной классификацией (к чему отнести пенолет со стрингерами из линеек и накладными щеками из жесткого пластика?) которая создается по эфимерно-бредовому “ущербу” - да не умеющий летать самомнительный идиот на пенолете может нанести больше вреда - влетев в толпу и не выключив двигатель, особенно если будет стоять жесткий APC винт, чем красиво взлетевший и красиво севший опытный пилот на ДВСке.
вобщем не звездная у вас болезнь. а меркантильная бюрократия, вместо того что бы заняться делом -пробиванием лицензий или признания официальным спортом - занялись запрещающе-ограничивающими бумажками.
возьмите пример с Зазулина, без организаций федераций и бумагомарательства ЗАНЯЛСЯ продвижением электробоя в массы и пробивает его в официальный спорт - это я понимаю - дело.
а вы, хе@ней маятель, извиняюсь за бедность речи.
ФАК нужен, я согласен! Но правил полета это не отменяет, это разные темы.
А вот как раз правила полета, imho, для FPV моделей ничем всерьез от всех прочих не отличаются. И придуманы они были уже неоднократно (можно взять готовые у того же BigDaddy, которые применяются на митинском поле). Вот только опыт показывает, что соблюдаются они только тогда, когда руководитель полетов периодически о них напоминает…
Мне кажется, что у нас еще не такие большие тусовки, чтобы выделять РП.
Да тут в самом начале сказали что неофициальной федерации не может быть!
и они были правы!
1 если хотите что то создать без взносов там и тд… то создавайте “НЕ КОМЕРЧЕСКУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПИЛОТИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ПО КАМЕРЕ” название так приблезительное но слова не комерческая и общественнаядолжны присутствовать!
2 ФЕДЕРАЦИЯ должна регистрироваться в палатах и иинстанциях причем стоит енто дай бог памяти около 45 тыров!
3 у “ОПМК” должен быть написан устав создан протокол собрания где все будет завфиксировано что как создается какие правила и кто туда входит на коаких условиях…
я впрошлом году также создавал наш клум автомоделистов с юристами наговорился очень много по этому поводу!
Ваше мнение мне понятно, то что многие из вас считают эту затею не имеющую смысла. Но я останусь при своем, пусть эти правила сгниют в недрах этого форума, но они должны быть. Я за безопасные полеты!
В дальнейшем прошу больше тут не писать что эта затея не имеет смысла! Этого уже написали с полна. Если нечего прокомментировать по поводу нового пункта или добавить свой то и не пишите. Хотите меня опустить, опускайте в личку, я с удовольствием выслушаю. Да я такой упрямый дурачок, уж извините. Но я считаю что носиться над толпами народа не правильно. Я ни кого не вербую и не создаю банду которая будет ходить по полям и всех учить как летать. Я хочу описать что можно делать а что нет, это будет иметь рекомендательный характер, хотите соблюдайте, хотите нет.
Хорош зачем такие громкие слова ОПУСТИТЬ и тп…???
я наобарот за ! Создавайте! я вам правильное направление подсказываю тк самгод назад занимался подобной вещью и потратил много времени чтобы выяснить что как делается!
Все таки любое дело начинается с правильной постановки решаемых задач. Считаю, что задачи топикстартером обозначены туманно,особливо фраза “перспективные инновации”
Относительно темы “правил” ничего не получится,сейчас могут быть только рекомендации.
Призываю автора темы задать себе вопросы:
Зачем делать?
Для чего делать?
Что именно делать?
Как делать?
Чем делать?
Где делать?
Что потом делать?
И если на все вопросы будут получены твердые ответы, нужно обязательно делать.
Иначе это будет выглядеть как фальшстарт или неосторожный метеоризм ☕
“Зачем делать?” и “Для чего делать?” разве почти не одно и тоже? Или это чтобы у автора была двойная мотивация - найти как минимум две причины это делать?
А может страничку в русской википедии написать про FPV? Как раз можно улучшить статью, обсуждаемой в соседней ветке, созданой при непосредственном участии maloii.
“Зачем делать?” и “Для чего делать?” разве почти не одно и тоже?
Сори, очепятка. Чего-Кого 😃
Ну да Россия, пока не грянет гром мужик не перекрестится, Петра первого на Вас нет.
Заставить всех по тротуару ходить строем.
И только потому, что может найтись му-ак, который побежит бегом и собьет ребенка?
Так он и при правилах найдется.
Думаю, тов. maloii было бы лучше не декларировать “вот щас я создаю контору, а потом напешу правила, а вы ждите”, а написать тихой сапой, и выкласть под скромным топиком “фак по фпв”.
Тогда не было бы “брожения умов”. Ибо моделюги - в принципе, народ вольный. А тут им кто-то говорит “щас соберу всех под свое крыло, организую установлю правила” и при этом не имеет за пазухой ни “большой сучковатой дубины” ни “пряника”… Затея хорошая, но изначально провальная, т.к. содержит в себе императив “должны”. ИМХО.
Ладно, пробуем ещё раз. Переименовываемся.
Клуб авиамоделистов пилотирующих модель самолета по камере
Цель.
- Сплотить народ увлекающихся пилотирования моделей самолетов/вертолетов по камере.
- Установить общие правила на добровольной основе.
- Создавать общие сходки/слеты, для обмена обмена опытом.
- Выделить направления развития увлечения.
Целевая аудитория
- Любители пилотирования моделей самолетов/вертолетов по камере.
- Новички которые ещё не умеют но хотят.