Наши краши (видео и фото)
У меня стоит видеопередатчик с Бева 1.2ггц. 1.5вт, летаю до 8,9км. в режиме 200мвт с ЧЛ. До 8км. никогда ФС не проскакивают в том числе рядом с городом, антенна приемника ЧЛ в начале крыла Ская вертикально. Антенны штатные.
Антена видео на хвостовой балке за мотором на штатном для видеопередатчика месте.
Думал, что Скай с нормальной центровкой штопороустойчив. Оказывается нет. Классический штопор из-за потери скорости после разворота. Летел против ветра, выключил двигатель и начал поворачивать. Забыл, что включил двойные расходы, и Скай свалился в штопор. Электроника вся цела, нос Ская уже склеен и проварен. А все происходила из-за проблемы автопилота. Разворот на базу, двигатель на максимум и довольно быстрый сброс высоты. В начале ролика видно, как Гуардиан выпрямляет самолет после отключения АП. Поэтому решил садится и повернул на базу. К сожалению не включил “черный ящик”, не могу проанализировать момент падения.
видеопередатчик с Бева 1.2ггц. 1.5вт
а частота какая
Классический штопор из-за потери скорости
Вот за что я люблю своего Икара, так за то, что его, практически не реально свалить в штопор 😃 Носом, клюет и все… А если же, умудрился - выходит из него - махом 😃 Главное, сообразить и бросить ручки, дать газу… все Карыч сам выравнивается… Было пару-тройку раз, когда только-только осваивал ФПВ-полеты…
Тоже через это прошел. 😃 Теперь святая святых на вираже - скорость по пвд.
Пересмотрел еще раз ролик. Время выйти из штопора было. Гвардиан его держал в штопоре.
Кстати в инструкции написанно до какого крена гвардиан работает. И написанно что не желательо ставить этот угол слишком большим, именно изза опасности штопора.
Летаю обычно на 4,5,6, каналах видео, 4 канал-1.080G 5 канал-1.120G 6 канал-1.160G
Про штопор и Скай что то не вериться вообще ! Может у меня руки на автомате не дают его свалить, он же верхнеплан, тренер… А вот когда выше крыла находиться что то тяжелое типа ГоПро или видеопередатчик, вот тогда Скай тяжелее в управлении особенно в кренах, но всегда у хорошего пилота должно быть чувство на автомате приближения срыва потока с крыла и большого угла отаки, я это внял после управления модели копии весом 10кг с нижним расположением крыла и площадью крыльев меньшим чем у Ская и с нагрузкой на крыло более 100g/dm2. А для разворота по ветру от сильного встречного нужно дать приличную тягу и немного,окуратно потянуть РВ на себя чтоб без потери высоты.
Летаю обычно на 4,5,6, каналах видео, 4 канал-1.080G 5 канал-1.120G 6 канал-1.160G
…
Не хочу показаться занудой, но частоту 1080 лучше держать свободной. Все таки 1090 - частота ADS-B / 1090 ES. Край полосы видеосигнала залазит на эти частоты. Имхо не канонично мешать большим дядям со взрослыми модельками 😃
ЗЫ У кого как, но я летаю в 10км от самого большого аэропорта в стране…и в 4км от глиссады. Алюминий сейчас в цене, но все таки частоту эфира стараемся блюсти 😃
Все таки 1090 - частота ADS-B / 1090 ES.
а… что это такое ADS и ES?
а… что это такое ADS и ES?
Это система оповещения о воздушном движении. Используется для распределения воздушного пространства и для предотвращения столкновений в воздухе. Вкратце - на самолете стоит передатчик, который вещает в эфир скорость, курс, координаты, номер борта и какую-то еще информацию. Вещание происходит на частоте 1090мГц. Сигнал принимается как диспетчером, так и другими бортами. Может быть принят и энтузиастами, которые выкладывают информацию в сеть и получается очень наглядно и занятно: www.flightradar24.com
Как уже обсуждалось в соседних ветках - если самолет на верхнем эшелоне, то вещание телесигнала на частоте 1080 помехи не даст. Но на ближних подходах - может накрыть приемник борта и теоретически помешать вовремя принять сигнал другого борта (хотя протокол ADS считается помехоустойчивым). Так что я предпочитаю 1080 все же держать свободным т.к. полоса телесигнала около 20…25МГц.
Думал, что Скай с нормальной центровкой штопороустойчив. Оказывается нет.
точно так же потярял свой пепелац, только в отличае от вашего останки так и не нашел((
точно так же потярял свой пепелац, только в отличае от вашего останки так и не нашел((
Это наверное существенный выявленный недостаток ская…
Это наверное существенный выявленный недостаток ская…
а еше послушав тут - складывается впечатление, что у ская у каждого второго крылья или отстегиваются или отламываются…
В штопоронеустойчивость Ская - не верю. Может крылья были плохо закреплены - резинки слабые, при резких эволюциях крыло может выскчить из паза - и тогда да, штопор неизбежен. Или хвост кривой - бывает народ не проверив сразу врубает стабилизацию, и она держит до последнего, а потом - вах! 😃
бывает народ не проверив сразу врубает стабилизацию, и она держит до последнего, а потом - вах!
Я перед этим штопором отлетал 2 акка по 3 А/ч (видео выкладывал - rcopen.com/forum/f90/topic239664/134 ) всего минут 40. И все было нормально. Я же сказал, что сам виноват - выключение мотора и поворот по ветру (неслабому, метров 5-6 в сек.). Просто, отлетав пол-года на самодельном самолете, забыл, что такое срыв и штопор.
Крылья даже после падения были на месте.
перед этим штопором отлетал 2 акка по 3 А/ч (видео выкладывал - Стабилизация от Eagle Tree ) всего минут 40. И все было нормально. Я же сказал, что сам виноват - выключение мотора и поворот по ветру (неслабому, метров 5-6 в сек.).
40 мин на работе мне не посмотреть. 😃 Любопытно не само сваливание в штопор - это при определенной ситуации неизбежно - а невозможность выхода из него. Обычно Скаю достаточно 2-3х витков с потерей 10-15 м высоты. Какая высота была?
В Ил 2 единственный способ выхода из штопора газ в ноль ,руль от себя .То что у меня из пенопласта как то в штопор не валилось (тьфу три),надо попробовать насильно загнать ,попробовать .
40 мин на работе мне не посмотреть. 😃 Любопытно не само сваливание в штопор - это при определенной ситуации неизбежно - а невозможность выхода из него. Обычно Скаю достаточно 2-3х витков с потерей 10-15 м высоты. Какая высота была?
Так высота и была метров 20. К сожалению не включил “черный ящик”, проанализировать не могу. А 40 минут смотреть не надо, там вырезка до 10 минут.
Раз уж зашел разговор про штопор… Не так давно гонял AXN Floater-Jet (ныне ждет починки), заодно и на штопор, вернее, сваливание в него, испытал. К счастью, в сам штопор не упал ни разу, но нервы пощекотало 😃.
Причина - потеря скорости и иногда при этом попытка совершить маневр. Когда скорость возрастала до нормального значения, стабильность полета восстанавливалась. По первому времени несколько раз ронял Флотера по причине потери скорости. Потом привык.
С уважением, Алексей
Ну на других самолетах, скорость может быть почти нулевая, он только носом клюет, штопора ни разу не было.
Раз уж зашел разговор про штопор… Не так давно гонял AXN Floater-Jet (ныне ждет починки), заодно и на штопор, вернее, сваливание в него, испытал.
…
Сейчас занимаюсь установкой FPV комплекта на свой AXN. Задача усложняется тем, что камера у меня довольно тяжелая (40х40мм) и объектив с зумом и диафрагмой (весит больше камеры). Все это на поворотном штативе, в идеале.
Учитывая размер планера (балансировка, грузоподъемность) и полное отсутствие места в носовой части - задача перестает быть тривиальной, имхо. Этот AXN уже и так клееный-переклеенный (включая поломанный пополам фюзеляж в погоне за голубями), да и опыт у меня первый.
Посему просьба - если можно, скиньте, пожалуйста фото планера в сборе или так, чтобы можно было “слизать” способ монтажа камеры. По передатчику определился - сверху в хвостовой части. Так же интересен сетап (ОСД, телеметрия).
Буду признателен, если поделитесь опытом. Может лучше в личку, дабы не засорять тему.
Спасибо!
у меня ни разу на скае штопора не было за год эксплуатации. ни со стабилизацией ни без оной. в т.ч. по ветру летал
Вобще не представляю что надо сделать, чтобы его в штопор свалить.
Крылья не отваливались, версия старая не усиленная